12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Байрамова Елена Николаевна257
учитель математики
Россия, Смоленская обл., Смоленск
8

День Открытых Дверей «Школьная форма, за или против?!»



ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

«Школьная форма, за или против?!»



Цель:


- формирование эстетического вкуса в одежде;

- ввести понятия имиджа, вкуса, моды, элегантности, стиля, «дресс-код»;

- познакомить с историей костюма, стилями XX века и историей школьной формы в России;

- провести диагностику по теме «Форменный этикет».


Форма:

интерактивный диалог.








Подготовка к ДОД:


А) вопросы:

Что такое мода?

Надо ли следовать моде?

Что такое вкус?

В чем проявляется хороший вкус в подборе одежды?

«Одеваться со вкусом» и «модно одета» - равнозначны ли эти понятия?

Что такое имидж?


Б) подготовка учащихся по теме «История костюма».


В) классифицировать стили XX века и, используя журналы мод привести примеры стилей и, продемонстрировать свое видение проблемы.
















ХОД ДОД

I

Учитель:

Клеопатра и Кармен, царица Тамара и Нефертити, Мона Лиза, Мария Стюарт, Татьяна Ларина, Анна Керн … Что заставляет сердца биться чаще при звуках этих имен? Какая тайна помогает женщинам волновать, пленять, сводить с ума столько поколений мужчин? И, наконец, какой же должна быть современная женщина, чтобы стать неотразимой, любимой и единственной?

Быть привлекательной – в крови у женщины. Стать обаятельной, т. е. желанной или просто приятной в общении, можно научиться. И для этого следует создать свой имидж.

В.

Что такое имидж?

ИМИДЖ - фасадная часть личности. Ее внешний эффект. Он – своеобразный человеческий инструмент, искусное использование которого помогает выстраивать отношения с людьми. Умение держать вид – одно из проявлений имиджа. Вспомним парадоксальное, на первый взгляд, напутствие Сократа жене Ксантиппе, собирающейся на похороны: «Ты идешь не для того, чтобы смотреть, а для того, чтобы смотрели на тебя».

Справка психолога.

В чем практическая полезность имиджа?

Наше впечатление о ком-то складывается на 80 % по жестам, позе, походке, а на 20 % - по его речи. Внешний вид оказывает сильнейшее психологическое воздействие на людей. У многих формируются первоначальные впечатления, те самые «следы памяти», которые цепко входят в сознание. Безусловно, кто-то возразит, вспомнив пословицу: «По одежке встречают …». Но ведь может случиться так, что до «проводов» дело может не дойти – с вами просто не захотят иметь дело с первого взгляда.

Филипп Дормер Стенхоп Честерфилд, граф, английский писатель и государственный деятель, писал: «Забота о красоте одежды – большая глупость, и вместе с тем не меньшая глупость не уметь хорошо одеваться».


В.

Что же такое мода?


I I

МОДА (лат.) – непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры, в узком смысле – смена форм костюма.

Время господства моды в античном костюме определялось столетиями, в наше время – одним сезоном.

Мода

изменчива и противоречива,

она одновременно является выражением индивидуальности и рабской покорности,

духа нововведения и склонности к подражанию,

демократизма и элитарности,

утилитарности и высокого искусства.

Мода рождается как вызов сложившимся вкусам, живет в борьбе с ними и, полностью завоевав их, умирает.

В. Даль определил моду как «ходячий обычай, временную и изменчивую прихоть в житейском быту, обществе, в покрое одежды и нарядах»,

а Пьер Карден как «отражение индивидуальных качеств отдельной личности в социальном и моральном аспектах».

Вопросы моды, стиля и выбора одежды в той или иной степени интересуют каждого человека. Костюм человека – это его образ, его жизненный стиль. Национальный, исторический костюм – это образ народа, воплощенный образ эпохи.


Выступление учащихся по теме «История костюма»





I I I

Работа в группах

Негативная критика запрещается.

Позитивная критика приветствуется.

Фантазия вменяется в обязанность.

В.

1. Что такое вкус?

2. Надо ли следовать моде?

3. Что, значит, быть модно одетым?

4. Кто вы, поклонники моды или ее «рабы»?

5. Что такое элегантность?

6. «Одеваться со вкусом» и «модно одета» - равнозначны ли эти понятия?

7. Что такое стиль?

8. Используя классификацию стилей XX века и журналы мод приведите примеры стилей и продемонстрируйте свое видение проблемы.


1. ВКУС - чувство, понимания изящного, критерии красоты, умение одеваться со вкусом.

2. Надо ли следовать моде? Безусловно, однообразие приедается, а новая мода вносит разнообразие, освежает внешность, а значит, улучшает самочувствие, радует глаз, поднимает тонус.

3. Быть модно одетым - значит взять из моды то, что больше подходит к вашему росту, фигуре, ногам, цвету глаз и волос, что соответствует вашей неповторимой индивидуальности. Допустим, модельеры предлагают «летящий» силуэт, юбку «солнце» или плиссе, высокий и тонкий каблук, клетчатые ткани для платья. Но это вовсе не значит, что девушка высокого роста должна носить туфли на высоком каблуке, а полная девушка - клетчатое платье или плиссированную юбку.

4. Говорят, что у каждой моды есть свои поклонники и свои рабы. Поклонники используют все лучшее из моды, надевая лишь то, что выделяет в их внешности самое выигрышное и скрывает недостатки. Рабы моды одевают все, независимо от того, насколько это им идет, и потому зачастую выглядят не модными, а вульгарными.

5. Законодатели моды французы говорят: ЭЛЕГАНТНО - это просто, строго и незаметно с первого взгляда. Элегантность зависит от умелого сочетания расцветки тканей, из которых сшита одежда.

6. «Модно одет» - это вовсе не означает, что человек привлекателен в этой одежде. А вот «одет со вкусом» - значит, одет так, как ему идет, он привлекателен в этой одежде. В этой оценке будет все: и что одет модно, и одежда вас украшает, и в вашем облике есть что-то интересное.

7. СТИЛЬисторически сложившаяся, устойчивая общность признаков образной системы, средств и приемов художественного выражения. В истории искусства известны стили, державшиеся в течение 3 – 5 веков. Историки костюма выделяют: античный, византийский, раннее средневековье, готика, Возрождение, барокко, рококо, классицизм и ампир, стиль реставрации, стиль выставок, позитивизм, модерн (стиль большого города).

В XX веке:

Стиль великолепие – направление в одежде из кожи. Броский молодежный стиль, в основе которого лежит американское изобразительное искусство пост-поп. В куртках типа летних и куртках колоколах использовалась кожа с тиснением под питона и крокодила, крашеная кожа, отделкой являются горный хрусталь, длинношерстный мех, винил и синтетические материалы. Основная цветовая гамма – смесь цветов флуоресцентных экранов и химических веществ с добавлением белого и черного цвета.

Стиль «вторая кожа» - одежда из кожи, ткани или трикотажа с лайкрой, плотно обтягивающая тело и создающая силуэт «слим лайм». Появился в США в 80-х годах XX века. В Европе его активно пропагандирует французский Кутюрье Карл Легерфельд.

Стиль гаучо – один из вариантов фольк-стиля, вошедший в моду в конце 60-х годов XX века и отражающий черты народной одежды скотоводов-гаучо Южной Америки: замшевые и кожаные куртки, брюки, жилеты, шляпы, отделанные заклепками, бахромой, аппликацией из кожи.

Стиль городской – в современной моде вся деловая и строгая летняя одежда, необходимая на работе. Городской стиль – полная противоположность романтическому и веселому деревенскому стилю. Комплекты в городском стиле – жакеты с юбками или брюками, джемпер с высоким воротом или блуза-рубашка – шьют преимущественно из скромной мелкоузорчатой шерсти или плотной хлопчатобумажной ткани, со спортивными деталями. Аксессуары - вместительная сумка и прочные туфли, берет или шляпа типа мужской.

Стиль граффити – стиль молодежной одежды, продолжение поп-арта 60-х годов XX века. Основная черта – украшение джинсовой и летней одежды вышивкой или печатными рисунками по мотивам городского фольклора с текстами, надписями и имитацией детского рисунка.

Стиль гэтсби (англ.) – стиль одежды 20-х годов XX века, вновь пришел в европейскую моду в конце 70-х годов XX века после выхода кинофильма «Великий Гэтсби» по одноименному роману американского писателя Ф. Скотта Фицджеральда. Отличается элегантностью, корректностью и изящностью, мягким облегающим силуэтом, пристрастием к белым и пастельным тонам, натуральному шелку, шерсти и хлопку, длинным бусам. Вечерний туалет часто дополняет облегающая голову шапочка, связанная крючком из шелковой или металлической нити. Мужской костюм был светлым, часто в широкую полоску, обязательно с жилетом и галстуком.

Стиль джунгли – в современной моде условное название стиля сафари, дневная спортивная одежда, в которой помимо элементов тропического костюма использованы детали разных типов форменной одежды. Для стиля джунгли типичны брюки разной длины, юбки-брюки, платья-рубашки с карманами, патами, погонами. Цвета светлые пастельные и коричнево-серые.

Стиль сафари – был введен Ивом Сен Лораном в 60-е годы XX века как стилизация спортивной и деловой одежды под одежду охотников в саване и джунглях, легкую, свободную, удобную, из плотного хлопка цвета хаки, оливково-зеленый, белый и песочного, с большим количеством деталей – сеток, ремешков. Широкие брюки, шорты, Бермуды, юбки клеш и в складку, комбинезоны.

Стиль диффузный – появился в конце 80-х годов XX века как сознательная, преднамеренная эклектика в решении костюма, например, сочетание делового пиджака с романтическим платьем.

Стиль инкруаябль (франц.) – стиль мужской одежды молодежи из богатых буржуазных и аристократических кругов во Франции периода террора и диктатуры якобинцев (1793 – 1794), противопоставление себя массам. Не получив образования в период революции, но располагая средствами, молодежь создавала свой жаргон, образ жизни, стиль одежды, для которых были характерны страсть к преувеличениям и подчеркнутая неприязнь к революционной простате костюма. Огромные воротники закрывали половину головы, короткий жилет доходил до середины груди, пропорции костюма искажались, полосатые ткани использовались в поперечном направлении, драгоценности в античном стиле, в том числе серьги в виде колец, были очень крупными.

Стиль кантри – в современной моде под этим названием объединены английский кантри и вестерн американского происхождения. В Англии под кантри-стилем подразумевается спортивная одежда для воскресных загородных прогулок, сшитая из твида. Пальто из тонкой шерстяной ткани, вязаные жакеты, длинные шарфы, вязаные шапочки, сапоги, в голенища которых вправляют брюки. В моде кантри и вестерн обозначают все близкое к природе, естественное, чистое немного старомодное. Для этого стиля характерны натуральные материалы – хлопок, лен, шерсть, к нему относится также одежда в национальном и деревенском стиле – юбки с рюшами и воланами, платья из клетчатой хлопчатобумажной ткани, крестьянские блузы, брюки и юбки из джинсовой ткани, соломенные шляпы и завязанные на голове платки, всевозможные кофточки-лифы и жилеты.

Стиль кижуаль (франц.) – стиль, в основе которого лежат так называемое «случайное» сочетание: к одежде из легких тканей надевают кеды, сапоги-чулки на платформе с верхом из гипюра, холста, парчи.

Стиль классический (классика) – элементы одежды не выходящие из моды, несмотря на все ее изменения, например, английский костюм с брюками или юбкой, жилетом, джинсы.

Стиль колледж – молодежный стиль прет-а-порте, предлагаемый Луи Вуиттоном, Антонию Берарди и другими парижскими Кутюрье. Основа стиля – ненавязчивое напоминание о школьной форме – пиджак мужского покроя из грубой тяжелой ткани с большими металлическими пуговицами, юбка-миди в складку, скрывающая силуэт, аксессуары из школьного детства: гольфы до колен, строгая темная обувь без каблуков, галстук. Новое предложение – поясная сумка «боди бэг», которую можно носить на талии, бедрах и на шее, небольшого размера, но максимально функциональная, выполняется, как правило, из той же ткани, что и костюм.

Стиль лабур – стиль 90-х годов XX века, обязанный своим появлением рабочий одежды всех стран и народов. На него также оказала влияние униформа людей дела всех уровней от рядовых до тех, кто стоит на самой верхней ступени служебной лестницы. Для стиля характерны свободный покрой и Н-образный силуэт. Модели практичные и незамысловатые, выполненные из неприхотливых прочных материалов, таких как парусина, джинсовая ткань и кожа. Аксессуары – броские металлические пуговицы и молнии. Дополнения – темные чулки в тон юбки (синие, коричневые), ботинки и полуботинки с рантами, шнурками, массивными каблуками.

Стиль милитари лук – военизированный стиль в спортивной одежде и одежде для отдыха. Характерная деталь стиля – погоны и погончики.

Стиль ностальгия – женственный романтический стиль, смело использующий самые затейливые элементы мужской моды. Тон в коллекциях задают все оттенки красного – от розового пастельного до глубокого бордо, а также черный и золотой цвета. Ткань – парча, бархат, кружева, тафта, шелк, вискоза и шифон. Типичный цветочный рисунок, вышивка. Силуэт подчеркивает фигуру. Узкие брюки, с отворотами и без, длинный приталенный блейзер, узкий жилет и пальто-блейзер прямого покроя. Дополнение – чулки с романтическим рисунком.

IV

Форменный этикет


А) Анкета «Форменный этикет»


Основные преимущества школьной формы:

а) плюсов нет;

б) школьная форма формирует чувство общности;

в) фактор дисциплины;

г) сглаживание социального неравенства.


Как вы относитесь к школьной форме?

а) положительно, форма дисциплинирует;

б) отрицательно, форма – это пережиток советской школы;

в) нейтрально, носить или нет, каждый решает сам.


Главные недостатки школьной формы:

а) трата времени;

б) низкое качество;

в) финансовые затраты;

г) потеря индивидуальности;

д) минусов нет;

е) просто нежелание ее носить.


Ваш школьный дресс-код.


Б) Анализ результатов анкеты.

«Дресс-код» буквально означает «код одежды», т. е. систему опознавательных знаков, цвета, формы, которые говорят о принадлежности человека к определенной корпорации.


В) История школьной формы в России.

Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной. Форма девочек тоже была строга: коричневые платья с фартуками, правда, из ткани высокого качества и с изящным покроем, который делал девичий силуэт стройным.

После революции о форме не задумывались вплоть до 1949 года. С той поры девочки стали ходить в темно-коричневых платьях, а мальчики - в синих костюмах. И только в 1992 году школьную форму отменили, исключив соответствующую статью из закона «Об образовании». Коричневые платья и сини костюмы заменили джинсы, брюки на бедрах, спортивные трико и девичьи наряды в духе «кто во что горазд».

Современные ученики консервативной Англии по-прежнему любят школьную форму, которая является частью истории их учебного заведения. Например, в одной из старинных английских школ для мальчиков ученики с 17 века по сей день, носят форменные галстуки и жилетки и, гордятся тем, что одежда подчеркивает их корпоративную принадлежность.















Минусы школьной формы

Плюсы школьной формы

- многие психологи против школьной формы т. к. она приводит к «уравниловке», потере индивидуальности, может вызвать чувство забитости, либо, наоборот, спровоцировать эпатажное поведение у подростков;

- если ребенок не имеет привычки одеваться в том стиле, в котором ему психологически уютно, он беззащитен;

- неудобство школьной одежды и ее качество т. к. полу-синтетическая ткань; в пиджаке жарко он мнется и зимой под шубой неудобно;

- Свобода стилей раздражающий фактор для директоров, учителей, родителей;

- помогает сглаживать социальные контрасты;

- костюм - средство коммуникации, от того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие;

школьный «дресс-код» позволяет одеваться стильно, хотя и строго;

- если школьная форма - эмблема учебного заведения, которому есть, чем похвалиться: традициями, уважительным отношением к ученикам, высоким уровнем образования, - тогда она уже будет своеобразной психологической защитой;

- если школьная одежда предложена как стиль, тогда в школьниках развивалась бы корпоративная культура;

- дисциплинирует и развивает бережное отношение к одежде;

- должно отражать тенденции взрослой моды и тогда она понравится детям








V

Свободный микрофон


Сегодня я узнал, что …

Сегодня я убедился в том, что …


Заключение.

Сад

Как-то король пошел в свой сад и обнаружил увядающие и умирающие деревья, кустарники и цветы.

Дуб сказал, что он умирает потому, что не такой высокий, как сосна. Обернувшись к сосне, король обнаружил, что она погибает оттого, что не может давать виноград. А виноград умирает потому, что не может цвести так же прекрасно, как роза.

Король нашел лишь один цветок, анютины глазки, цветущий и свежий как всегда. Ему было интересно узнать, почему так происходит. Цветок ответил: «Я принял, как само собой разумеющиеся, что когда ты посадил меня, то хоте именно анютины глазки. Если бы ты захотел в саду дуб, виноградник или розу, ты бы посадил их. А я, если не могу быть ничем иным, кроме того, чем являюсь, буду стараться быть этим как можно лучше».

Вы здесь потому, что существование нуждается в вас таком, каков вы есть. Иначе здесь был бы кто-то другой.








Опубликовано


Комментарии (1)

Ирина Владимировна Казарцева, 26.07.23 в 13:03 1Ответить Пожаловаться
Больше спасибо! Интересная работа, актуальна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.