Методические разработки «День знаний»

1
0
Материал опубликован 15 November 2023

Приготовить: Обручи 8 шт. цифры от1 до 10, следы, Морозова Колобок, Книги: Маша и Медведь, теремок, Колобок,

____ По одной простой причине
Узнаём мы этот день.
По идущим в школу детям
Городов и деревень.

_________И пускай немало славных
Разных дней в календаре
Но один из самых первых
Самый первый в сентябре.


Я: Отправляемся на сказочную полянку отмечать праздник День знаний!(паровозиком)

Воспитатель превращается в Капризульку!! Учится ничему не нужно и так живётся хорошо!
Я:А ты умеешь, читать, писать?
Не умею, не хочу и не буду!

Я:А мы тебе сейчас покажем, что учиться это очень интересно!

Матем: Я предлагаю поиграть в игру соберись по счёту! (дети ходят по кругу


1.Соберись по счёту!


«Выйдем, выйдем на лужок, на лужок, на лужок
Мы подружимся дружок, мой дружок, мой дружок!
Для больших: А сейчас не зевай и по 2 3 4 5 вставай!
Для маленьких: 123 обруч займи!


2.Мы изучаем цифры


В детском садике детишки — Все такие шалунишки!

На прогулку вышли дети.

Ребёнок: Раз!

Ведущий: — несется с горки Петя.

Два! — за ним летит Ванюша.

Три! — на карусели Ксюша.

А четыре! — в доме Коля.

Пять! — стоит с ведерком Оля.

Шесть! — с мячом играет Митя.

Семь! — с коня слезает Витя.

Восемь! — с куклою Наташа.

Девять! — рядом скачет Маша.

Десять! — по дорожке Федя

Едет на велосипеде.

А теперь сосчитаем все вместе!!!


3.Отгадайте загадки.

Для взрослых

То я в клетку, то в линейку Написать по ней сумей-ка!

Можешь и нарисовать…Что такое я? (Тетрадь)



Черные, кривые, от рождения немые

Встанут в ряд – все заговорят. (Буквы)

Всем:

Сама не разговаривает, а всех учит! (книга)



Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и медведь)


Конкурс: для взрослых Медведи (следы, 2 команды)
для маленьких походили как медведи



Для малышей


Стоит в поле дом чудесный

Он не низок, ни высок

Вы узнали, что за сказка?

Ну-ка, хором…. (Теремок)
Показать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка косолапый.


Всем: Перед волком не дрожал

От медведя убежал

А лисице на зубок

Всё ж попался… .(Колобок) .


Танец Колобок


Правила дорожного движения..

Правила дорожного движения знаете?

Никогда их не нарушаете?

Если на красный свет пойдете,

То в школу вы не попадете! Если я покажу зелёный – вы идёте, если жёлтый – вы стоите и хлопаете в ладошки! Если красный вы стоите и не шевелитесь!


Игра «СВЕТОФОР».


Испытание 3. Сейчас на все мои вопросы вы будете отвечать так:

- Это я, это я, это все мои друзья! Но будьте очень внимательны!

Готовы?

- Кто пришел к нам в детский сад И с друзьями встрече рад?

- Это я, это я, это все мои друзья!


- Кто проснулся утром рано И умылся сам под краном?

- Это я, это я, это все мои друзья!


- Кто открыл сегодня краски, Книжки новые, раскраски?

- Это я, это я, это все мои друзья!


- Кто с игрушками играл И на место их убрал?

- Это я, это я, это все мои друзья!


- Кто сломал сегодня стул, В лужу девочку толкнул?

- Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья!


- Кто мечтает подрасти, В школу поскорей пойти?

- Это я, это я, это все мои друзья!

отправляются в путешествие по станциям).

«Смешнулька хохотулька»

Ведущий: Давайте знакомиться, меня зовут___________ Раз-два-три своё имя назови!(кричат) Ой я ничего не поняла, давайте ещё раз. Раз-два-три своё имя назови!(кричат) Ну вот и познакомились!

Игра «Весёлые друзья».


Всем нам весело живётся, мы в ладоши хлопаем!
Хлоп, хлоп, хлоп,
Я беру себя за лоб
колено
голову
ухо
нос




2 команды. Задача: добежать до столиков, выбрать число и построить в правильной

(от 1 — го до 15) последовательности вагончики. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее сформирует поезд.

Станция «Речецветик» (выбирают лепестки и выполняют задания, можно не все)

2. "Бывает — не бывает" (Каленова Е. Дидактические игры по развитию речи. MaaM. ru)

Взрослый читает предложение, ребенок исправляет ошибки.

Слон пьет нектар- бабочка-нектар. Слон - траву
Рыбка грызет кость- собачка –кость, рыбка - червячка
Кошка жует сено- кошка-молоко, коровка-сено,
Заяц грызёт шишку заяц-морковь, белочка-шишку.

3. "Угадай кто я" (Каленова Е. Дидактические игры по развитию речи. MaaM. ru)

Взрослый называет прилагательное, а ребенок должен подобрать к нему подходящее по смыслу существительное.

Рогатый — козел, задиристый — петух, скользкая-, толстый-, хитрая-, резвая-, мохнатый-, и т д.

4. " Найди лишнее слово" (Каленова Е. Дидактические игры по развитию речи. MaaM. ru)

Взрослый называет слова, а ребенок находит лишнее слово и объясняет свой выбор.

Дождь, дождик, дождинка, ждать.
Час, часы, червяк, часики
Свет, светит, светлый, садик
Соль, солонка, солил, лось, засол

5. Игра «Зайка» (Каленова Е. Дидактические игры по развитию речи. MaaM. ru)

Цель: образовывать однокоренные слова, подбирать синонимы к заданным

словам.

-Угадайте Кто скачет по лесной тропинке? (Заяц.) Как назвать его ласково?
(Зайчонок, зайчик, заинька.)
Остановился зайчик, огляделся по сторонам и заплакал. Почему?
(Потерялся, заблудился, лапку уколол.)

Скажите, какой сейчас зайчик?
(Грустный, печальный, огорченный.)
Закончите предложения. Если зайчик потерялся.
(мы поможем ему найти свой дом).

Если зайчик уколол лапку, мы.

(перевяжем ее, полечим, успокоим, утешим).

Станция «Вкусняшкино» (по экологии)

1. «Кого чем угостим?» (Гаменюк Н. Картотека экологических игр. MaaM. ru)

Цель: Знать, чем питаются животные и птицы.

Игровые действия:

Ведущий перебрасывает мяч детям и называет объект (животное, птица), а дети отвечают и возвращают мяч ведущему. Например, воробей – крошки и семечки; синица — сало; корова – сено; кролик – морковка; кошка – мышка, молоко; белка – шишка, ягоды и так далее.

Воспитатель: А для нас мы сварим компот.

2. Эстафета «Свари компот».

2 команды. Детям необходимо из корзины с овощами и фруктами, выбрать фрукты для компота и переложить в другую емкость. Чья команда быстрее и правильнее справится с заданием, та и победит

Станция «Игральная»

Эстафета «Собери портфель».

Станция «Музыкальная»

Гусля в русском костюме.

- Проходите, ребята! Я знаю, что вы очень любите музыку. Отгадайте мои загадки про музыкальные инструменты.

* Сверху – кожа, снизу – тоже,
В середине – пусто.
 (Барабан)

*В лесу вырезана, гладко вытесана,
Поет – заливается,
Как называется?
 (Дудочка).

*Мне в частушках подыграет,
Хоть и не гармошка.
За обедом в суп ныряет
Расписная …
 (Ложка).

* Три струны, ее узнай-ка!
Заиграла…
 (Балалайка). ( «Музыкальный руководитель» 2014 №3)

Оркестр (дети играют на русских народных инструментах).

По окончании всех конкурсов на последней станции, после выполнения задания, дети ищут ключ, после чего идут к центральному входу. Отдают ключики (цвет ключа соответствует цвету замка) Буратино, он открывает замочки на сундуке со знаниями и раздает подарки. Желает отличной учебы и хорошего настроения, и предлагает потанцевать

Импровизированный танец (на выбор музыкального руководителя)

По окончании танца Буратино прощается и уходит. Праздник заканчивается.










Ведущий: Вот и закончился наш праздник.

Успехов вам желаем

И русскую пословицу вам напоминаем:

«Ученье свет, а неученье – тьма»!

Запомните ее друзья!

Пусть в этой стране вас ждет все самое интересное и удивительное.

Желаем вам не болеть, а стараться

И ума-разума набираться.

ФИКСИКИ.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации