12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 







Секция :

Занимательная математика





Тема исследовательской работы:


Денежная математика










Выполнила:

ученица 3 б класса

МБОУ «Сармановская гимназия»

Нуриева Хадия Наилевна


Руководитель:

Хадиуллина Г.А.

учитель начальных классов






2023 г.







Оглавление

1.Введение. Мои путешествия Денежные единицы разных стран. 3 стр. 2.Основная часть. 4-6 стр Не фальшивые и мои валюты Соотношение валют к рублю Мои расчеты 3.Заключение. Был бы ум,будет и рубль,не будет ума, 7 стр. не будет и рубля. 4.Список использованных источников и литературы



















Введение

Денежными единицами разных стран я интересуюсь давно. Сама я побывала в 4 странах. Это-Испания, Франция, Хорватия и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ). Деньги разных стран накопились у меня очень много. Большую часть подарил отец. У меня проснулся интерес: богатый я человек или нет? Сколько же у меня будет рублей, когда мы их переведем в наши деньги? Я решила начать собственное исследование. Исследовательскую работу назвала “ Денежная математика".

Поставила перед собой следующие цели и задачи:

- привести в порядок коллекцию денег: распределить по странам в отдельные коробочки;

- узнать их соотношение к нашему рублю ;

- проверка подлинности денег;

- найти пословицы о деньгах.;

- научиться бережно обращаться с деньгами

Основная часть Перед началом работы у меня возникло сомнение по поводу подлинности этих денег. Не фальшивки ли они? Я решила проверить их. Для этого я пошла в районный отдел полиции. Мои деньги оказались настоящими, подлинными. Значит, я могу перевести их в рубли. Вторым делом я отправилась в Сбербанк, узнавать курсы валют. А с некоторыми данными я познакомилась в интернете. Родители тоже подсказали кое-где. Я начала свои расчеты/ Сначала изучала названия валют каждой страны, далее в таблицу вписала соотношение их к нашему рублю. А дальше уже - чистая математика. Ох, какая же это интересная работа-считать деньги! Так как я пока не могу умножать двузначные, трехзначные числа, мне помог калькулятор. Вот что у меня получилось:

Страна

Валюта


Соотношение к рублю

Сколько у меня этой валюты

В рублях

Турция

Лира

Куруш

10 руб.

30

56

300

5.6

ОАЭ

Дирхам

Филс

20 руб.

5

111

100

22/2

Хорватия

Куна

Липа

11,8 руб.

7

82,6

Белоруссия

Рубль


28 руб.

311

8708

Азербайджан

Маната

гяпик

44 руб.


10


4,4

Мальта

Лира

мил (евро)

0,91 руб.


8

1 лира = 1000милей

0,07

Испания


Песета

Евро цент

468,48

90 руб.


71


63,9

Америка

Доллар

71руб

1

71

Грузия

Лари

Тетри

22,43руб.

5

60

112,15

13,45

Куба

Песо

Сентаво

2.81руб.


25


0,7

Англия

Фунт стерлинг

Пенни

103,83руб.



2

1 пенни= 1/240 фунт

2:240*103,8=0,9

Египет

Фунт

милльем

4,75руб.


15

1фунт =1000милльем

0,7

Польша

Злотый

20 руб.

1

20

Армения

Драм

Лум

0,14руб.


50


7

Франция

Франк

Евроцент

18,47руб.

90руб


112


100,8

Алжир

Динар

сантима

0,56руб.


50


28

Румыния

Лей

бань

18,56руб.

8

50

148,48

9,28

Монголия

Тугрик

Мунгу

0,02руб.


15


0,3

Чехия

Крона

геллер

3,46руб.


25


0,8

Австрия

шиллинг

38руб.

11

418

Югославия

Динар

Лара

167,08руб.

50

55

8354

91,8

Греция

Драхма

Евроцент


90руб.


190


171

Венгрия

Форинт

Филлер

0,25руб.

6

20

1,5

0,05

Литва

Лит

Цент

4,28руб.


6


0,25

Ирак


Филс

954,67руб.

75

716

Всего




19551,93руб

Из расчетов видно, что у меня на руках 19551,93 руб. Это много или мало? Мама мне часто говорит, что не в деньгах счастье. В ходе этой исследовательской работы я наткнулась и на такую пословицу русского народа : “ Богат не тот, кто много зарабатывает, а тот, кто умеет их тратить.». Мы сами не можем пока зарабатывать, мы еще малы. Но я считаю, что нужно научиться бережно относиться к семейному бюджету. Должны обдумывать каждую покупку. Большинство наших покупок — спонтанные: увидел, захотел, купил. И ещё несколько советов:

 -выключать свет, когда светло;

-выключать телевизор, когда его никто не смотрит;

-не забывать выключать свет в ванной, туалете, коридоре.

Наверное, есть те, которые считают эти мои расчеты скупостью. Нет, вы ошибаетесь, это –финансовая грамотность. Никому деньги с неба не падают, их зарабатывают с трудом. Я поняла это, когда работала над этой темой. Перевод валют в рубли отняла у меня достаточно долго времени и много сил. Заключение В заключении своей работы я хочу рассказать одну притчу. «Таксист подвозит известного в городе миллионера. Тот расплачивается ровно по счетчику. Таксист говорит: «Я вчера вашего сына подвозил, так он мне 100 долларов на чай оставил». А миллионер ему и отвечает: «А чего вы ожидали? У него папа — миллионер, а я -сирота».
Мораль: Только тот, кто сам заработал свои деньги, по-настоящему знает им цену. В ходе своей исследовательской работы я научилась обращаться с деньгами, поняла, каким они трудом зарабатываются. Мои 19551,93 руб. кому то покажутся ничтожными. А кому то они являются большими.Запомните пословицу :Был бы ум, будет и рубль, не будет ума, не будет и рубля. Использованные источники: Семейный архив Сайт https://citatyok.ru/poslovitci/matematika.html Сайт https://cbr.ru/curreNcy_base/daily/

7


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.