12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Торков Сергей Евгеньевич22
0

Деятельность учителя и обучающихся при организации исследовательской деятельности в школе

Деятельность учителя и обучающихся при организации исследовательской деятельности в школе

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовительный этап

Аналитическая работа по поиску актуальных тем исследования, с учетом материально-технической базы образовательной организации. Анализ сборников научно-практических конференций.

Знакомство с правилами выполнения и требованиями написания исследовательских работ.

Формулировка темы и определение проблемы исследования.

Подготовка списка тем для исследовательских работ.

Консультирование обучающегося.

Ознакомление с перечнем тем. Выбор темы. Предварительное изучение обучающимся научно-популярной и учебной литературы по теме работы. Фиксация проблемы.

Определение цели и задач

Оказывает помощь в формулировке цели и определении задач исследования. Проверяет правильность определения объекта и предмета исследования.

Формулирует цель (с опорой на вспомогательные слова). Ставит перед собой задачи. Определяет объект и предмет исследования.

Обоснование актуальности, гипотезы и новизна идеи/опыта.

Оказывает помощь в формулировке гипотезы.

Обосновывает актуальность работы, гипотезу и новизну (при наличии).

Составление плана работы.

Совместно с учеником составляет план работы и деятельности.

Четко следует плану и работы и деятельности.

Определение методов работы.

Рассказывает обучающемуся о методах работы. Знакомит с их классификацией и сущностью.

Оказывает помощь в выборе методов работы. Консультирует.

Осваивает определенные руководителем методы работы.

Подбор источников информации.

Поиск литературы. Формирование перечня. Корректировка источников литературы при самостоятельном поиске обучающегося.

Поиск и обработка литературы. Анализ.

Сбор и систематизация информации по теме работы.

Консультирование ученика

Изучение литературы по теме. Освоение методов.

Подготовка теоретической части работы.

Консультирование ученика

Сведение результатов деятельности в удобно читаемые формы – текстовый документ.

Составление плана экспериментальной деятельности.

Консультирование ученика

Выработка алгоритма исследования

Определение предполагаемых результатов.

Оказывает помощь в определении планируемых результатов

Определяет предполагаемые результаты.

Изучение источников информации по методологии эксперимента.

Подбор источников литературы.

Подбор и помощь в освоении методики.

Анализ литературы. Подбор и освоение методики.

Создание экспериментальной лаборатории, условий. Составление анкет, опросника и т.д.

Определяет условия.

Оказывает консультационную помощь.

Подбор исследовательского инструментария.

Разработка календарного графика проведения исследования

Составляет необходимый материал, создает условия.

Подбор исследовательского инструментария.

Следует календарному графику.

Проведение исследования.

Консультирование ученика

Проведение исследования. Результаты исследования при необходимости учащийся подробно фиксирует в журнале наблюдений (лабораторном журнале).

Оформление практической части.

Консультирование ученика

Обработка результатов. Сведение результатов деятельности в удобно читаемые формы – текстовый документ.

Сформулированы выводы.

Консультативная помощь

Формулировка выводов, итогов исследования. Анализ выполнения поставленных задач.

Заключительное оформление текста работы.

Консультативная помощь

Подготовка текстовой части работы

Создание презентации.

Консультирование ученика Исправление недочетов

Создание презентации

Подготовка к защите работы.

Защита работы

Репетиция защиты.

Защита работы. Представление результатов деятельности.








2


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.