Проектно-исследовательская работа на тему «Деятельность учителя и обучающихся при организации исследовательской деятельности в школе»
Деятельность учителя и обучающихся при организации исследовательской деятельности в школе
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Подготовительный этап |
Аналитическая работа по поиску актуальных тем исследования, с учетом материально-технической базы образовательной организации. Анализ сборников научно-практических конференций. |
Знакомство с правилами выполнения и требованиями написания исследовательских работ. |
Формулировка темы и определение проблемы исследования. |
Подготовка списка тем для исследовательских работ. Консультирование обучающегося. |
Ознакомление с перечнем тем. Выбор темы. Предварительное изучение обучающимся научно-популярной и учебной литературы по теме работы. Фиксация проблемы. |
Определение цели и задач |
Оказывает помощь в формулировке цели и определении задач исследования. Проверяет правильность определения объекта и предмета исследования. |
Формулирует цель (с опорой на вспомогательные слова). Ставит перед собой задачи. Определяет объект и предмет исследования. |
Обоснование актуальности, гипотезы и новизна идеи/опыта. |
Оказывает помощь в формулировке гипотезы. |
Обосновывает актуальность работы, гипотезу и новизну (при наличии). |
Составление плана работы. |
Совместно с учеником составляет план работы и деятельности. |
Четко следует плану и работы и деятельности. |
Определение методов работы. |
Рассказывает обучающемуся о методах работы. Знакомит с их классификацией и сущностью. Оказывает помощь в выборе методов работы. Консультирует. |
Осваивает определенные руководителем методы работы. |
Подбор источников информации. |
Поиск литературы. Формирование перечня. Корректировка источников литературы при самостоятельном поиске обучающегося. |
Поиск и обработка литературы. Анализ. |
Сбор и систематизация информации по теме работы. |
Консультирование ученика |
Изучение литературы по теме. Освоение методов. |
Подготовка теоретической части работы. |
Консультирование ученика |
Сведение результатов деятельности в удобно читаемые формы – текстовый документ. |
Составление плана экспериментальной деятельности. |
Консультирование ученика |
Выработка алгоритма исследования |
Определение предполагаемых результатов. |
Оказывает помощь в определении планируемых результатов |
Определяет предполагаемые результаты. |
Изучение источников информации по методологии эксперимента. |
Подбор источников литературы. Подбор и помощь в освоении методики. |
Анализ литературы. Подбор и освоение методики. |
Создание экспериментальной лаборатории, условий. Составление анкет, опросника и т.д. |
Определяет условия. Оказывает консультационную помощь. Подбор исследовательского инструментария. Разработка календарного графика проведения исследования |
Составляет необходимый материал, создает условия. Подбор исследовательского инструментария. Следует календарному графику. |
Проведение исследования. |
Консультирование ученика |
Проведение исследования. Результаты исследования при необходимости учащийся подробно фиксирует в журнале наблюдений (лабораторном журнале). |
Оформление практической части. |
Консультирование ученика |
Обработка результатов. Сведение результатов деятельности в удобно читаемые формы – текстовый документ. |
Сформулированы выводы. |
Консультативная помощь |
Формулировка выводов, итогов исследования. Анализ выполнения поставленных задач. |
Заключительное оформление текста работы. |
Консультативная помощь |
Подготовка текстовой части работы |
Создание презентации. |
Консультирование ученика Исправление недочетов |
Создание презентации |
Подготовка к защите работы. |
||
Защита работы |
Репетиция защиты. |
Защита работы. Представление результатов деятельности. |
2