Диагностическая работа по русскому языку за первое полугодие, 8 класс

1
0
Материал опубликован 29 January 2018

Диагностическая работа по русскому языку за первое полугодие. 8 класс.

Цель проведения диагностической работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8-х классов по русскому языку на данном этапе обучения.

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

Диагностическая работа построена с учётом данных методических рекомендаций и перечня умений для учащихся 8-х классов и включает в себя 2 части.

В первой части 19 заданий. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший все задания первой тестовой части, – 19 баллов. Проверяются умения определять состав слова, виды связи слов в словосочетании, виды сказуемых, виды односоставных предложений. Правописание приставок, Н и НН в суффиксах прилагательных, знаки препинания в предложениях с причастным оборотом, в предложениях с однородными членами.

Вторая часть –текст, в котором нужно вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Проверяются следующие умения:

- правописание безударной гласной в корне, проверяемой ударением ;

- правописание суффиксов глаголов;

- правописание -тся, -ться;

- правописание приставки на З-С;

- правописание безударных личных окончаний глаголов;

- правописание Н и НН в разных частях речи;

-правописание НЕ с разными частями речи;

- правописание наречий;

- знаки препинания в сложном предложении;

- знаки препинания при деепричастном обороте

Критерии оценивания.

Задания 1-19 оцениваются 1 баллом за каждый верный ответ. За выполнение каждого задания

выставляется один балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется - 0 баллов.

Часть 2 оценивается максимально 5-ю баллами.

0 ошибок- 5 баллов

до2\2 ошибок- 4 балла

до 4\3 ошибок- 3 балла

более 4\3 ошибок- 0 баллов

Оценочная таблица диагностической работы.

 

количество баллов

оценка

21-24 баллов

«5»

17-20 баллов

«4»

13-16 баллов

«3»

0-12 баллов

«2»

 


 


 

Диагностическая работа по русскому языку, 8 класс.

Инструкция для учащихся

Тест состоит из 2 частей. На его выполнение отводится 45 минут.

Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить задание сразу, переходи к следующему.

Если останется время, вернись к тем заданиям, которые ты не выполнил.

Желаем удачи!

Вариант I

ЧАСТЬ 1

1. Укажите ряд слов, в котором все пропущенные гласные проверяются ударением.

в..дяной, с..поги, к..ричневый

д..лина, уд..вительный, д..вица

ед..ница, з..ря, р..внина

2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.

1) ра..граничить, ра..говор, бе..ропотный

2) ра..ставание, и..ход, ра..дать

3) в..валить, в..ходить, бе..корыстный

3. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с Н.

1) конституцио..ый, обветре..ый, мужестве..ый

2) чувстве..ый, деревя..ый, платя..ой

3) комари..ый, гости..ая, ястреби..ый

4. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса.

1) побеждающий 2) справа 3) подъезд

5. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм.

1) Снявши голову, по волосам не плачут.

2) Близок локоток, да не укусишь.

3) Все работали спустя рукава.

6. Укажите верное утверждение:

ГОВОРИЛ ТИХО -

1) это словосочетание со связью примыкание

2) это словосочетание со связью управление

3) это словосочетание со связью согласование

7. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1) Тишина прерывалась звуками, доносившимися издали.

2) Доносившиеся издали звуки, прерывали утреннюю тишину.

3) На тропинке, согреваемой солнцем, быстро таял снег.

8. Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом.

1) Вернувшись домой, ему не спалось.

2) Приехав в санаторий, отцу стало значительно лучше.

3) Посмотрев спектакль, мы поделились своими впечатлениями с друзьями.

9.Укажите простое предложение.

1)Ветер выл за окном, раскачивал кроны деревьев.

2) Ветер выл, за окном раскачивались кроны деревьев.

3) Буря затихла, и мы вскоре двинулись в путь.

10. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

1) Он встал и сразу же сел.

2) И стали три пальмы на Бога роптать.

3) Лиза решилась на это.

11. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.

1) Лес ослепительно сверкал.

2) Синтаксис раздел языкознания.

3) Мир прекрасен.

12. Укажите верную характеристику предложения:

Люблю побродить ранним утром по лесу.

1) определенно-личное

2) безличное

3) неопределенно-личное

13. Укажите определенно-личное предложение.

1) Стою под солнцем.

2) Весенняя ночь стояла над горами.

3) Весенняя ночь.

14. Укажите безличное предложение.

1) Ночь.

2) Мне не спится.

3.Открываю дневник.

15. | Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)Все скучали и говорили вяло и нехотя.

2)Туман окутал как долину так и подножие скалы.

3)Крепко пахнет от оврагов грибной сыростью перегнившими листьями мокрой древесной корою.

4)Раньше Егорушка не видел никогда ни пароходов ни локомотивов ни широких рек.

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сено (1) скошенное под деревьями (2) накануне Петрова дня (3) лежало неубранное (4) пестрея своими поблёкшими цветами (5) и испускало тяжелый приторный запах.

1.3,4,5 2) 3,4,5 3) 1,2,5 4) 1,2,3,4

17. Замените словосочетание с увлечением сказал, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

18. Определите тип связи слов в словосочетании прошелся по классу. Ответ запишите.

19.Укажите количество грамматических основ в предложении. Когда мы шли в магазин, мне было страшно: а вдруг книга уже продана.

ЧАСТЬ 2

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

Ж..ра з..ставила нас в..йти в рощу. Я бросился под высокий куст орешн..ка над которым молодой клен красиво ра..кинул свои ле..кие ветки. Касьян присел на толстый конец срубле..ой березы. Я гл..дел на него. Лис(?)тья слабо к..лебались в вышине. Их з..л..новатые тени тихо ск..льзили (в)зад и (в)перед по его телу и лицу. Он не поднимал г..л..вы, Наскучив его безмолви..м я лег на спину и начал любоват..ся мирной игрой перепута..ых лис(?)тьев на светлом небе.

Уд..вительно пр..ятное з..нятие л..жать на спине в лесу и гл..деть (в)верх! Вам кажется что вы смотр..те в бездо..ое море. Оно широко ра(с,сс)тилается перед вами. Деревья будто (не) поднимаются от земли а спускаются и отвес(?)но падают в яс(?)ные волны. Где (нибудь) далеко оканчивая собой тонкую веточку (не)подвижно стоит отдельный л..сток на голубом клочке прозрачного неба. Рядом с ним к..ча..тся другой напоминая своим движением игру рыбь..го плёса.

 


 


 


 

Диагностическая работа по русскому языку, 8 класс.

Инструкция для учащихся

Тест состоит из 2 частей. На его выполнение отводится 45 минут.

Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить задание сразу, переходи к следующему.

Если останется время, вернись к тем заданиям, которые ты не выполнил.

Желаем удачи!

Вариант II

ЧАСТЬ 1

1. Укажите ряд слов, в котором все пропущенные гласные проверяются ударением.

сл..паться, ед..ница, отд..ление

п..лисадник, разг..реться, ар..мат

разж..гать, опт..мист, изм..нения

2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.

1) ра..чет, в..дрогнуть, в..бежать

2) пр..мыкать, сверх..зысканный, с..грать

3) пр..вязанность, пр..усадебный, меж..нститутский

3. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с НН.

1) нежда..ый, кова..ый, лома..ый

2) дела..ый, смышле..ый, варе..ый

3) нечая..ый, организова..ый, жела..ый

4. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания.

1) подъездной 2) средство 3) занавес

5. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм.

1) Бригада работала засучив рукава.

2) Жизнь прожить – не поле перейти.

3) Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

6. . Укажите верное утверждение:

ВСТРЕТИЛ ДРУГА -

1) это словосочетание со связью примыкание

2) это словосочетание со связью управление

3) это словосочетание со связью согласование

7. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1) Припудренные утренним инеем деревья радовали глаз.

2) В саду стояли припудренные утренним инеем деревья.

3) Деревья припудренные утренним инеем, радовали глаз.

8. Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом.

1) Слушая эту тихую мелодию, я вспомнил приятный летний вечер.

2) Глядя на этот цветущий сад, мне вспомнилась моя юность.

3) Я, взяв рюкзак, и надел кеды.

9. Укажите простое предложение.

1)Играют волны, ветер свищет, и мачта гнется и скрипит.

2) Молчит табун, река журчит одна.

3) На каникулах ты сможешь купаться, загорать, рыбачить, путешествовать.

10. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1) Он остановился и немного задумался.

2) Петр решил помочь брату.

3) Он был мастером на все руки.

11. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.

1) Воздух легок и чист.

2) Нежна апрельская прохлада.

3) Эльбрус вершина Кавказа.

12. Укажите верную характеристику предложения:

Идешь по дороге и только успеваешь отвечать на приветствия..

1) определенно-личное

2) безличное

3) неопределенно-личное

.

13. Укажите определенно-личное предложение.

1) Она хотела бы поскорей уехать в деревню.

2) Быть грозе!

3) Не люблю снег с дождем.

14. Укажите безличное предложение.

1) Вот смеркалось.

2) Три дня все шли поиски.

3)Дни поздней осени бранят обыкновенно.

15.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1.Ни на стенах ни на окнах не было ничего похожего на украшения.

2.Да может ли быть какая-нибудь помощь или добрый пример от людей жадных и ленивых? 3).Заунывная песня слышалась то справа то слева то сверху то из-под земли.

4).Все скучали и говорили вяло и нехотя.

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Миновав оранжереи и теплицы нижнего сада (1) он торопливо перепрыгивал ступеньки небольших лестниц (2) отделявших террасу от огромного сада (3) окаймлённого густыми шпалерами винограда.

1,3 2) 3 3) 1,2 4) 1,2,3

17. Замените словосочетание «книжный магазин», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

18. Определите тип связи слов в словосочетании решительно подтвердил. Ответ запишите.

19. Укажите количество грамматических основ в предложении. Папа говорил, что все мальчишки должны уметь плавать, потому что они мужчины.

ЧАСТЬ 2

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

Ж..ра з..ставила нас в..йти в рощу. Я бросился под высокий куст орешн..ка над которым молодой клен красиво ра..кинул свои ле..кие ветки. Касьян присел на толстый конец срубле..ой березы. Я гл..дел на него. Лис(?)тья слабо к..лебались в вышине. Их з..л..новатые тени тихо ск..льзили (в)зад и (в)перед по его телу и лицу. Он не поднимал г..л..вы, Наскучив его безмолви..м я лег на спину и начал любоват..ся мирной игрой перепута..ых лис(?)тьев на светлом небе.

Уд..вительно пр..ятное з..нятие л..жать на спине в лесу и гл..деть (в)верх! Вам кажется что вы смотр..те в бездо..ое море. Оно широко ра(с,сс)тилается перед вами. Деревья будто (не) поднимаются от земли а спускаются и отвес(?)но падают в яс(?)ные волны. Где (нибудь) далеко оканчивая собой тонкую веточку (не)подвижно стоит отдельный л..сток на голубом клочке прозрачного неба. Рядом с ним к..ча..тся другой напоминая своим движением игру рыбь..го плёса.

 


 

ОТВЕТЫ

Номер задания

Вариант 1

Номер задания

Вариант 2

1.

2

1.

1

2.

1

2.

3

3.

3

3.

3

4.

2

4.

1

5.

3

5.

1

6.

1

6.

2

7.

2

7.

3

8.

3

8.

1

9.

1

9.

3

10.

2

10.

3

11.

2

11.

3

12.

1

12.

1

13.

1

13.

3

14.

2

14.

1

15.

2

15

1

16

1

16

4

17

сказал увлеченно

17

магазин книг

18

управление

18

примыкание

19

три

19

три

       
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.