Диагностический контроль для определения уровня развития мелкой моторики, уровня знаний и умений учащихся по программе дополнительного образования «Пластилинография»
Автор: Стрельчинкова Яна Андреевна
педагог дополнительного образования
ГБОУ г.Москвы «Школа № 86 им. М. Е. Катукова
Диагностический контроль для определения уровня развития мелкой моторики, уровня знаний и умений учащихся по программе дополнительного образования «Пластилинография»
Входящий (диагностический) контроль
Ф.И.О. ребенка ___________________________________________________________
Группа ____________________________________________ Дата _________________
Уровень развития мелкой моторики определяется по успешности выполнения технических навыков в лепке:
Технические навыки | Выполняет самостоятельно | Требуется небольшая помощь | Выполняет действия с помощью педагога | |
1 | Раскатывание жгутика | 2 | 1 | 0 |
2 | Скатывание шарика | 2 | 1 | 0 |
3 | Сплющивание | 2 | 1 | 0 |
4 | Размазывание | 2 | 1 | 0 |
5 | Отщипывание от целого куска разогретого пластилина | 2 | 1 | 0 |
6 | Отщипывание от целого куска холодного пластилина | 2 | 1 | 0 |
7 | Активность использования различных приемов и материалов в работе | 2 | 1 | 0 |
8 | Разминание пластилина (разогревание) | 2 | 1 | 0 |
0-5 баллов - низкий уровень
6-10 баллов - средний уровень
11-16 баллов - высокий уровень
Уровни знаний и умений учащихся на начало обучения по программе «Пластилинография» | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
1 | Точность движения пальцев и кистей рук, ловкость и легкость выполнения всех заданий | 2 | 1 | 0 |
2 | Владение техническими навыками и умениями | 2 | 1 | 0 |
3 | Самостоятельность использования разнообразных приемов декорирования (дополнительный материал, нанесение узоров предметами, деталями из пластилина) | 2 | 1 | 0 |
4 | Грамотность передачи формы предмета и его пропорций | 2 | 1 | 0 |
5 | Способность увидеть красоту окружающего мира, художественного произведения | 2 | 1 | 0 |
6 | Отражение своего эмоционального состояния в работе | 2 | 1 | 0 |
7 | Самостоятельность создания художественного образа, использование в полной мере приобретенных навыков и умений | 2 | 1 | 0 |
8 | Самостоятельность и последовательность выделения этапов выполнения работы | 2 | 1 | 0 |
9 | Ценит результат своего труда | 2 | 1 | 0 |
10 | Проявление активности при обсуждении результатов своего труда. | 2 | 1 | 0 |
1-6 баллов - низкий уровень
7-12 баллов - средний уровень
13-20 баллов - высокий уровень
Итоговый (диагностический) контроль для определения уровня развития мелкой моторики, уровня знаний и умений учащихся на конец обучения по программе «Пластилинография»
Ф.И.О. _____________________________________________________________________
Группа __________________ Дата _________________
Уровень развития мелкой моторики определяется по успешности выполнения технических навыков в лепке:
Технические навыки | Выполняет самостоятельно | Требуется небольшая помощь | Выполняет действия с помощью педагога | |
1 | Раскатывание жгутика | 2 | 1 | 0 |
2 | Скатывание шарика | 2 | 1 | 0 |
3 | Сплющивание | 2 | 1 | 0 |
4 | Размазывание | 2 | 1 | 0 |
5 | Отщипывание от целого куска разогретого пластилина | 2 | 1 | 0 |
6 | Отщипывание от целого куска холодного пластилина | 2 | 1 | 0 |
7 | Активность использования различных приемов и материалов в работе | 2 | 1 | 0 |
8 | Разминание пластилина (разогревание) | 2 | 1 | 0 |
0-5 баллов - низкий уровень
6-10 баллов - средний уровень
11-16 баллов - высокий уровень
Уровни знаний и умений учащихся на конец обучения по программе «Пластилинография» | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
1 | Точность движения пальцев и кистей рук, ловкость и легкость выполнения всех заданий | 2 | 1 | 0 |
2 | Владение техническими навыками и умениями | 2 | 1 | 0 |
3 | Самостоятельность использования разнообразных приемов декорирования (дополнительный материал, нанесение узоров предметами, деталями из пластилина) | 2 | 1 | 0 |
4 | Грамотность передачи формы предмета и его пропорций | 2 | 1 | 0 |
5 | Способность увидеть красоту окружающего мира, художественного произведения | 2 | 1 | 0 |
6 | Отражение своего эмоционального состояния в работе | 2 | 1 | 0 |
7 | Самостоятельность создания художественного образа, использование в полной мере приобретенных навыков и умений | 2 | 1 | 0 |
8 | Самостоятельность и последовательность выделения этапов выполнения работы | 2 | 1 | 0 |
9 | Ценит результат своего труда | 2 | 1 | 0 |
10 | Проявление активности при обсуждении результатов своего труда. | 2 | 1 | 0 |
1-6 баллов - низкий уровень
7-12 баллов - средний уровень
13-20 баллов - высокий уровень