12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Цыганкова Ангелина Сергеевна8

V Областной конкурс методических разработок среди молодых педагогов

«Педагогическая симфония»

Урок

Домашние животные

Мир природы и человека.

«Домашние животные»

ФИО: Цыганкова Ангелина Сергеевна,

учитель начальных классов наименование ОО Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Тулуна "Средняя общеобразовательная школа №4",




Тема: Домашние животные

Цель: Создать условие для формирования представлений об особенностях и признаках домашних животных.

Задачи урока:

Образовательные:

- уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных; совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию;

познакомить с некоторыми их видами, раскрыть их значение для человека;

- формировать умение описывать животное с опорой на картинку и символический -план.

Коррекционные:

- развивать познавательную активность, речь, логическое мышление, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.

Ход урока.


Орг.момент:

«Здравствуй, солнышко»

Здравствуй, красно-солнышко   (руки поднять вверх)

Здравствуй, ветерок   (руки качать над головой)

Солнечные зайчики, (руки вытянуть перед собой)

Быстрый ручеек, (руки качать перед собой)

Здравствуй, спелая трава, (ладошки показать перед собой)

Здравствуй, шумная листва, (ладошки потереть друг о друга)

Здравствуйте, котята, (хлопнуть в ладоши перед собой)

Здравствуйте, щенята, (хлопнуть в ладоши сзади).


Актуализация:

- Перед тем, как нам начать изучать новую тему урока, предлагаю вспомнить, что мы изучали на прошлом уроке.

На слайде появляется незаполненный кластер, задаю вопросы:

- Что написано на слайде? Лес, верно, про него мы сейчас вами и поговорим и вспомним.

- Что бывает съедобным и несъедобным? (ягоды и грибы). На кластере появляются грибы и ягоды.

- Назовите грибы и ягоды, которые вы запомнили. Что ещё есть в лесу? У них есть стволы, ветки…(деревья и кусты). На кластере появляются деревья и кустарники.

- Назовите деревья и кустарники.

- А теперь вспомним, какие животные живут в лесу? Как их называют? (дикие)

- А чтобы вспомнить диких животных, предлагаю отгадать загадки:

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

 

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)


Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала. (Еж)


Он всю зиму в шубе спал.

Лапу белую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь лесной … (медведь)


На кластере появляются животные.

Вывод: итак, мы вспомнили, что лес состоит из: растений, грибов и животных, а это значит, что он очень разнообразный.


Подведение к теме: через наводящие вопросы.

- А все ли животные живут в лесу? А как называются те животные, которые живут дома?

Каких домашних животных вы знаете?

- Как вы думаете, о ком мы будем с вами сегодня говорить?

-Тема урока: Домашние животные.

- Какие цели перед нами стоят, что мы должны узнать на уроке?

- Цели урока:

1. Познакомиться с домашними животными.

2. Узнать, какую они приносят пользу, и что делает человек для домашних животных.

Изучение нового материала.

Итак, начнём с работы с учеником. Вы самостоятельно изучите информацию, после чего расскажите, о чём прочитали. Открываем страницы: 3 класс – 28, 4 класс – 30.

Саша работает на карточке, выбирает среди диких животных – домашних и обводит их (если быстро правится, паззлы с домашними животными).

Читают, рассказывают, о чём прочитали.

Вы хорошо поработали, теперь можно отдохнуть.


ФИЗМИНУТКА.


Садимся на свои места и продолжаем работу. Побеседуем с вами о домашних животных:

- Почему домашние животные живут рядом с людьми?

- Какую пользу приносят домашние животные? (Корова даёт молоко и мясо. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза даёт мясо, шерсть, молоко. Свинья даёт мясо, сало, кожу).

- Какой мы можем сделать вывод? (Что каждое животное приносят свою пользу для человека, каждое животное чем-то «богато»)

Сейчас мы с вами выполним задание и узнаем, какую же пользу приносят нам домашние животные.

Задание: «Какую пользу приношу»

- Поработаем у доски. Будем выходить по одному, к каждому животному подбираем, какую пользу оно приносит.

Свинья – мясо

собака – сторожит дом

лошадь – перевозит грузы

овца – шерсть, мясо

кролик – мех, мясо

корова – молоко, мясо

кошка – ловит мышей

коза – молоко, мясо


- Мы узнали, какую пользу приносят животные нам, а как же мы помогаем им? Чтобы об этом узнать выполним задание из учи.ру: посмотрите на картинки и назови, что делают люди для своих питомцев.

Вывод: опираясь на выполненные задания, можно сказать, что мы животные полезны нам, а мы помогаем им.


Первое задание мы сделали, теперь вы должны вновь поработать самостоятельно и узнать детёнышей животных.

Упражнение «Кто у кого». Каждому ребёнку раздаётся карточка, на ней в одной стороне «родители» в другой детёныши, они соединяют их линиями.

У коровы – телёнок.

У собаки – щенок.

У кошки – котёнок.

У лошади – жеребёнок.

У козы – козлёнок.

- Предлагаю проверить, как вы справились (правильный ответ на слайде), если всё правильно – поставьте себе +, а если есть ошибки то минус.

- Ребята, а как вы догадались, кто чей детёныш? (По внешним сходствам).

Вывод: можно сделать вывод, что родитель и детёныш схожи по внешним признакам.


С этим заданием вы справились отлично, значит так же справитесь и со следующим.

Все ли домашние животные живут с нами в квартире или в доме?


Задание из учи.ру. Теперь нам нужно разделить домашних животных на две группы, это животные которые живут дома и животные, которые живут на ферме.

Вывод: на какие две группы мы разделили животных?


Мне кажется, пора отдохнуть.


РАЗМИНКА ДЛЯ ГЛАЗ.


Мы отдохнули и продолжаем работать, узнавать новое о домашних животных.

Паззлы.

(У Саши целая картинка, описывает по устным вопросам от учителя: кто это, чем питается, какую пользу приносит). У вас на парте лежат конверты. В конвертах разрезанная картинка. Вам надо собрать картинку и рассказать о животном, которое изображено на вашей картинке, используя план на слайде:

Кто это?

Внешний вид (цвет, размер и т.п.)

Чем питается?

Как называются его детёныши.

Какую пользу приносит?

Вывод: Ребята: обобщим, так значит, домашние животные индивидуальны и похожих почти нет.



- Ребята, в начале урока вы сказали, что у вас есть дома домашние животные. Вы подготовили о них рассказы, давайте послушаем. Проверка домашнего задания. Дети представляют свои рассказы о своих домашних животных. (Саша устно рассказывает о своём животном по вопросам: кто это, как его зовут, как любит играть).

- Ребята, а любите ли вы своих питомцев? Хорошо, оцените выступления друг друга.

Вывод: животные, о которых вы рассказали, отличаются друг от друга по цвету, характеру, породе и возрасту, но всё же все вы любите своих домашних животных.

Подведение итогов.

Вы отлично поработали на уроке, а значит пора подвести итоги.

Беседа по вопросам.

Каких вы запомнили домашних животных?

Какую пользу они приносят человеку?

Как человек ухаживает за животными?

Какое домашнее животное вы захотели себе завести? Как нужно за ним ухаживать?

- Серёжа, как ты думаешь, на какую оценку ты поработал? А на какую оценку поработали ребята? Я согласна с твоим мнением, все задания вы выполнили верно, работали активно, а значит все заработали оценку пять.

Домашним заданием будет следующее: вам нужно будет нарисовать необычное домашнее животное, он может быть выдуманным или возможно вы выдели у кого-то необычное животное. Задание понятно.

Рефлексия.

Теперь предлагаю оценить своё настроение на уроке. У каждого из вас есть картинки с котами. Посмотрите на них, у всех разное настроение, и вам нужно выбрать какое настроение ближе к вам. Выберите весёлого, грустного или просто спокойного кота и прикрепите его к лежанке, которую вы видите на доске.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.