12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Цивелева Любовь Михайловна114
Педагог-библиотекарь
Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре
Материал размещён в группе «Школьный библиотекарь»
1

Дополнительная общеобразовательная программа «ИгроТека с библиотекой» пришкольного лагеря с дневным пребыванием

Пояснительная записка

«Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души…. Чтение – это окошко через которое дети видят и познают мир и самих себя».

В. Сухомлинский.

«Читайте детям не нотации, а книги»

Г. Остер

Весна, каникулы и отдых! Весёлый, интересный и полезный! После самой продолжительной учебной четверти, пришла пора хорошенько отдохнуть, с пользой и во благо своему здоровью. Каникулы для детей – это разрядка, накопившейся напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. И книга здесь играет немаловажную роль.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития творческого потенциала.

Чтобы смена в лагере для детей была интересной, полезной, необычной и яркой, педагогом-библиотекарем была разработана программа «ИгроТека с библиотекой». Именно детская книга сопровождает ребёнка всё его детство, вводит в разные сферы его жизнедеятельности, учит, воспитывает, помогает, пополняет духовные силы. Детская книга открывает мир, создаёт настроение радости и здоровья, креатива и физической активности, а всё это, в целом, помогает реализовать поставленные цель и задачи оздоровительного весеннего пришкольного лагеря. Разработка данной программы традиционно приурочена к Всероссийской неделе детской книги – 2023, которая проводится в нашей стране традиционно в последнюю неделю марта, в дни школьных каникул.

Данная программа предусматривает организацию весеннего отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания. Принимая во внимание эмоционально – психические перегрузки ребенка в школе и семье, перед педагогом-библиотекарем стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми.

Программа «ИгроТека с библиотекой» ориентирована на школьников 1-5 классов, актуальность данной программы состоит в том, что её содержание включает направления деятельности, отвечающие современным требованиям и условиям образования. Это:

- эстетическое воспитание ребят;

- творческая деятельность;

- организация активного досуга.

Перечисленные направления и их реализация в совокупности способствуют социализации учащихся школы.

Здоровый, счастливый, успешный ребёнок – залог здоровой нации, сильной России!

Цель: создать условия для организованного отдыха учащихся в каникулярный период, способствовать в укреплении физического, эмоционального здоровья детей, развитии творческих способностей, внутреннего потенциала, социализация детей.

Задачи:

Создать благоприятные условия для организованного отдыха детей;

Содействие в формировании познавательной деятельности посредством книги и чтения, продвижение книги и чтения через игру;

3. Приобщать ребят к творческой, коллективной деятельности; содействовать в развитии творческого мышления;

4. Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

5. Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

6. Формировать у ребят навыки общения и толерантности.

7. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельности;

8. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности;

9. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

Содержание работы

Организация кружка «ИгроТека с библиотекой» направлена на содействие в формировании коммуникативных, творческих, познавательных способностей, развитию индивидуальных особенностей, познавательных умений и навыков, умению активно отдыхать в коллективе.

Подобранный материал, предусмотренный программой, учитывает возрастные, индивидуальные особенности детей. Проведение мероприятий предусматривает различные формы работы: викторины, эстафеты, литературные игры, творческий мастер-класс, игры, просмотры видеофильмов. В проведении мероприятий участвуют сами дети – участие в сценках (открытие недели детской книги), помощь в проведении эстафет. Что способствует развитию творческого потенциала, коммуникативных способностей и социализации детей.

Каждый день Недели детской книги, каждое занятие носит свой характер, предусмотрена разнонаправленность: праздник, интеллектуальная игра, спортивный день, творческий, беседа и т.д. На первом этапе детей необходимо заинтересовать, вовлечь в работу кружка, побудить работать сообща в коллективе. Занятия в кружке «ИгроТека с библиотекой» направлены содействию развития интереса к книге и чтению, привлечению к дальнейшей совместной творческой деятельности в школьной библиотеке.

План реализации программы

Продолжительность смены 5 дней. Программа реализуется в два этапа:

Организационный (1 день)

Основной (4 дня)


Период смены

Дата

Основная деятельность

Организационный

27.03.2022

Вводный инструктаж по Т.Б.

День 1. Открытие Недели детской книги «Страна весёлого детства» (история появления праздника, викторина, игровые моменты)







Основной

28.03.2022

День 2. В гостях у сказки.

Интерактивная викторина «Дорогами сказок» (повторение сказок в форме игры, развитие интереса к чтению).

29.03.2022

День 3. Спорт + книга = дружба!

Весёлые старты «Сказочный чемпионат» (содействие в формирование ЗОЖ, работа в команде, развитие интереса к чтению).


30.03.2022

День 4. Творческий.

Мастер-класс «Чтобы книжка не болела, сделаю закладку»

(в ходе мастер-класса дети побывают в книжкиной больнице и вспомнят правила бережного отношения к книге) Награждение «Лучшая творческая работа»)

31.04.2022

День 5. Закрытие.

Кинопоказ «Необыкновенные приключения с героями В.В. Медведева» (100 лет со д.р. В.В. Медведева – детского писателя)

(Дети узнают самое интересное о писателе, его произведениях, посмотрят мультфильм по мотивам сказочной повести В.В. Медведева. Награждение «Самый активный читатель», «Самый спортивный читатель», «Добрые друзья библиотеки».

Библиография:

Григоренко, Ю.Н., Кострецова, У.Ю. Кипарис-2: учебное пособие по

организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе / Ю.Н. Григоренко, У.Ю. Кострецова У.Ю. – Москва: Педагогическое общество России, 2002. – 126 с. - Текст: непосредственный;

2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником / А.П. Гузенко. - Волгоград: Учитель, 2007. – 163 с. - Текст: непосредственный;

3. Душа страниц / Масягутова Р.Р. : [материал об истории праздника «Неделя детской книги»]. - Текст: непосредственный // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюши. – 2015. - № 1. – С. 27 – 31;

4. Каникулы без скуки / редактор-составитель Л.И. Жук. – Минск : Красико-Принт, 2003. – 128 с. – (Праздник в школе). - Текст: непосредственный;

5. Книги на все времена / редактор-составитель Л.И. Жук. – Минск : Красико-Принт, 2012. – 128 с. – (Праздник в школе). - Текст: непосредственный;

6. Книжкины именины / Бобкина Л.Н. : [материал об истории праздника «Неделя детской книги»]. - Текст: непосредственный // Читаем, учимся, играем. – 2012. - №2. – С. 9 – 11;

7. Книжные истории / Денисова Н.Т. : познавательно-игровая программа. – Текст : непосредственный // Педсовет. – 2011. - № 9. – С. 11- 12;

8. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере / Составитель С.И.Лобачева. - Москва: ВАКО, 2007. – 117с. - Текст: непосредственный;

9. Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры / Автор – составитель С.А. Шин; издание 2-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 384 с. – (Школа радости). - Текст: непосредственный.​​​​​​​

Опубликовано в группе «Школьный библиотекарь»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.