Дополнительная общеобразовательная программа «Мастерская развлечений» пришкольного лагеря с дневным пребыванием

2
0
Материал опубликован 7 March в группе


Пояснительная записка

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.»

В. Сухомлинский.

Время зимних каникул – не просто пора отдыха для детей, некая отдышка от рутинности и однообразия, это пора активного отдыха, возможность восполнить израсходованные за учебную четверть силы, укрепить физическое и психическое здоровье, развить творческий потенциал.

Отдых в пришкольном лагере сегодня – это не только социальная защита, это еще и площадка для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка; это путь к совершенствованию личностных способностей, время открытий и приключений, игры и труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – самого себя.

Даннаяпрограмма предусматривает организацию зимнего отдыха и оздоровления детей вусловиях лагеря дневного пребывания. Принимая во внимание эмоционально –психические перегрузки ребенка в школе и семье, перед воспитателями, педагогами дополнительного образования, педагогом-библиотекарем стоит цельорганизации эффективной оздоровительной работы с детьми.

Чтобы смена в лагере для детей была интересной, полезной, необычной и яркой, педагогом-библиотекарем была разработана программа «Мастерская развлечений». Именно детская книга сопровождает ребёнка всё его детство, вводит в разные сферы его жизнедеятельности, учит, воспитывает, помогает, оздоравливает духовно. Детская книга открывает мир, создаёт настроение радости и здоровья, креатива и физической активности, а всё это, в целом, помогает реализовать поставленные цель и задачи оздоровительного зимнего пришкольного лагеря.

Программа «Мастерская развлечений» ориентирована на школьников 1-5 классов, актуальность данной программы состоит в том, что её содержание включает направления деятельности, отвечающие современным требованиям и условиям образования. Это:

- оздоровление воспитанников;

- творческая деятельность;

- организация активного досуга.

Перечисленные направления и их реализация в совокупности способствуют социализации воспитанников школы.

Здоровый, счастливый, успешный ребёнок – залог здоровой нации, сильной России!


Цель:создать условия для организованного отдыха учащихся в каникулярный период, способствовать в укреплении физического, эмоционального здоровья детей, развитии творческих способностей, внутреннего потенциала, социализация детей.

Задачи:

Создать благоприятные условия для организованного отдыха детей;

Содействие в формировании познавательной деятельности посредством книги и чтения, продвижение книги и чтения через игру;

3. Приобщать ребят к творческой, коллективной деятельности; содействовать в развитии творческого мышления;

4.Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

5. Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

6. Формировать у ребят навыки общения и толерантности.

7. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельности;

8. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.

Содержание работы

Организация кружка «Мастерская развлечений» направлена на

Подобранный материал, предусмотренный программой, учитывает возрастные, индивидуальные особенности детей. Проведение мероприятий предусматривает различные формы работы: викторины, эстафеты, литературные игры, творческий мастер-класс, игры. В проведении мероприятий участвуют сами дети – помощь в проведении эстафет, мастер-классов, игр. Что способствует развитию творческого потенциала, коммуникативных способностей и социализации детей.

Каждый день кружковой деятельности «Мастерская развлечений» в рамках пришкольного лагеря, каждое занятие носит свой характер, предусмотрена разнонаправленность: спортивный день, творческий день, интеллектуальная игра, беседа и т.д. На первом этапе детей необходимо заинтересовать, вовлечь в работу кружка, побудить работать сообща в коллективе. Затем содействовать формированию коммуникативных, творческих, развитию индивидуальных особенностей, познавательных умений и навыков, умению активно отдыхать в коллективе.

Занятия в кружке «Мастерская развлечений» направлены содействию развития интереса к книге и чтению, привлечению к дальнейшей совместной творческой деятельности в школьной библиотеке.

План реализации программы

Продолжительность смены 5 дней. Программа реализуется в два этапа:

Организационный (1 день)

Основной (4 дня)

Период смены


Дата

Основная деятельность

Организационный

25.12.2021

Вводный инструктаж по Т.Б.

День 1. Открытие кружка «Мастерская развлечений» (знакомство с ребятами в игровой форме; рассказдетям о занятиях кружка)







Основной

27.12.2021

День 2. Развлекательно-познавательный.

Игра-презентация «Новогоднее чудо» (история новогодней ели и новогодних игрушек ).

28.03.2021

День 3. Творческий.

Мастер-класс «Ёлочкин наряд».

(в ходе мастер-класса дети с техникой создания ёлочки, материалами для творчества: клей, бумага, вата, ватман. Предполагается небольшой обзор книг «Сказочные ёлочки» с целью развития интереса к чтению. Награждение «Лучшая творческая работа»)

29.12.2021

День 4. Спортивный.

Спорт + книга = дружба!

Спортивный праздник «Зимние забавы» (содействие в формирование ЗОЖ, работа в команде, развитие интереса к чтению).

30.03.2021

День 5. Закрытие.

Викторина «Снежно-нежные сказки зимы»

(В игровой форме дети узнают, вспомнят, какие детские книги можно прочитать (перечитать) во время зимних каникул. Награждение «Самый активный читатель», «Самый спортивный читатель», «Добрые друзья библиотеки».

Список литературы

Григоренко, Ю.Н., Кострецова, У.Ю. Кипарис-2: учебное пособие по

организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе / Ю.Н. Григоренко, У.Ю. Кострецова У.Ю. – Москва:Педагогическое общество России, 2002. – 126 с. - Текст: непосредственный.

Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником / А.П. Гузенко. - Волгоград: Учитель, 2007. – 163 с. - Текст: непосредственный.

Калейдоскоп зимних праздников / редактор-составитель Л.И. Жук. – Минск :Красико-Принт, 2003. – 128 с. – (Праздник в школе). - Текст: непосредственный.

Каникулы без скуки / редактор-составитель Л.И. Жук. – Минск :Красико-Принт, 2003. – 128 с. – (Праздник в школе). - Текст: непосредственный.

Книги на все времена / редактор-составитель Л.И. Жук. – Минск :Красико-Принт, 2012. – 128 с. – (Праздник в школе). - Текст: непосредственный.

Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры / Автор – составитель С.А. Шин; издание 2-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 384 с. – (Школа радости). - Текст: непосредственный$

В сказочной стране / редактор-составитель Л.И. Жук. – Минск :Красико-Принт, 2012. – 128 с. – (Праздник в школе). - Текст: непосредственный.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации