Дополнительная общеобразовательная программа «Мастерская развлечений» пришкольного лагеря с дневным пребыванием
Пояснительная записка
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.»
В. Сухомлинский.
Время зимних каникул – не просто пора отдыха для детей, некая отдышка от рутинности и однообразия, это пора активного отдыха, возможность восполнить израсходованные за учебную четверть силы, укрепить физическое и психическое здоровье, развить творческий потенциал.
Отдых в пришкольном лагере сегодня – это не только социальная защита, это еще и площадка для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка; это путь к совершенствованию личностных способностей, время открытий и приключений, игры и труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – самого себя.
Даннаяпрограмма предусматривает организацию зимнего отдыха и оздоровления детей вусловиях лагеря дневного пребывания. Принимая во внимание эмоционально –психические перегрузки ребенка в школе и семье, перед воспитателями, педагогами дополнительного образования, педагогом-библиотекарем стоит цельорганизации эффективной оздоровительной работы с детьми.
Чтобы смена в лагере для детей была интересной, полезной, необычной и яркой, педагогом-библиотекарем была разработана программа «Мастерская развлечений». Именно детская книга сопровождает ребёнка всё его детство, вводит в разные сферы его жизнедеятельности, учит, воспитывает, помогает, оздоравливает духовно. Детская книга открывает мир, создаёт настроение радости и здоровья, креатива и физической активности, а всё это, в целом, помогает реализовать поставленные цель и задачи оздоровительного зимнего пришкольного лагеря.
Программа «Мастерская развлечений» ориентирована на школьников 1-5 классов, актуальность данной программы состоит в том, что её содержание включает направления деятельности, отвечающие современным требованиям и условиям образования. Это:
- оздоровление воспитанников;
- творческая деятельность;
- организация активного досуга.
Перечисленные направления и их реализация в совокупности способствуют социализации воспитанников школы.
Здоровый, счастливый, успешный ребёнок – залог здоровой нации, сильной России!
Цель:создать условия для организованного отдыха учащихся в каникулярный период, способствовать в укреплении физического, эмоционального здоровья детей, развитии творческих способностей, внутреннего потенциала, социализация детей.
Задачи:
Создать благоприятные условия для организованного отдыха детей;
Содействие в формировании познавательной деятельности посредством книги и чтения, продвижение книги и чтения через игру;
3. Приобщать ребят к творческой, коллективной деятельности; содействовать в развитии творческого мышления;
4.Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
5. Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
6. Формировать у ребят навыки общения и толерантности.
7. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельности;
8. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
Содержание работы
Организация кружка «Мастерская развлечений» направлена на
Подобранный материал, предусмотренный программой, учитывает возрастные, индивидуальные особенности детей. Проведение мероприятий предусматривает различные формы работы: викторины, эстафеты, литературные игры, творческий мастер-класс, игры. В проведении мероприятий участвуют сами дети – помощь в проведении эстафет, мастер-классов, игр. Что способствует развитию творческого потенциала, коммуникативных способностей и социализации детей.
Каждый день кружковой деятельности «Мастерская развлечений» в рамках пришкольного лагеря, каждое занятие носит свой характер, предусмотрена разнонаправленность: спортивный день, творческий день, интеллектуальная игра, беседа и т.д. На первом этапе детей необходимо заинтересовать, вовлечь в работу кружка, побудить работать сообща в коллективе. Затем содействовать формированию коммуникативных, творческих, развитию индивидуальных особенностей, познавательных умений и навыков, умению активно отдыхать в коллективе.
Занятия в кружке «Мастерская развлечений» направлены содействию развития интереса к книге и чтению, привлечению к дальнейшей совместной творческой деятельности в школьной библиотеке.
План реализации программы
Продолжительность смены 5 дней. Программа реализуется в два этапа:
Организационный (1 день)
Основной (4 дня)
Период смены
Дата | Основная деятельность | |
Организационный | 25.12.2021 | Вводный инструктаж по Т.Б. День 1. Открытие кружка «Мастерская развлечений» (знакомство с ребятами в игровой форме; рассказдетям о занятиях кружка) |
Основной | 27.12.2021 | День 2. Развлекательно-познавательный. Игра-презентация «Новогоднее чудо» (история новогодней ели и новогодних игрушек ). |
28.03.2021 | День 3. Творческий. Мастер-класс «Ёлочкин наряд». (в ходе мастер-класса дети с техникой создания ёлочки, материалами для творчества: клей, бумага, вата, ватман. Предполагается небольшой обзор книг «Сказочные ёлочки» с целью развития интереса к чтению. Награждение «Лучшая творческая работа») | |
29.12.2021 | День 4. Спортивный. Спорт + книга = дружба! Спортивный праздник «Зимние забавы» (содействие в формирование ЗОЖ, работа в команде, развитие интереса к чтению). | |
30.03.2021 | День 5. Закрытие. Викторина «Снежно-нежные сказки зимы» (В игровой форме дети узнают, вспомнят, какие детские книги можно прочитать (перечитать) во время зимних каникул. Награждение «Самый активный читатель», «Самый спортивный читатель», «Добрые друзья библиотеки». |
Список литературы
Григоренко, Ю.Н., Кострецова, У.Ю. Кипарис-2: учебное пособие по
организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе / Ю.Н. Григоренко, У.Ю. Кострецова У.Ю. – Москва:Педагогическое общество России, 2002. – 126 с. - Текст: непосредственный.
Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником / А.П. Гузенко. - Волгоград: Учитель, 2007. – 163 с. - Текст: непосредственный.
Калейдоскоп зимних праздников / редактор-составитель Л.И. Жук. – Минск :Красико-Принт, 2003. – 128 с. – (Праздник в школе). - Текст: непосредственный.
Каникулы без скуки / редактор-составитель Л.И. Жук. – Минск :Красико-Принт, 2003. – 128 с. – (Праздник в школе). - Текст: непосредственный.
Книги на все времена / редактор-составитель Л.И. Жук. – Минск :Красико-Принт, 2012. – 128 с. – (Праздник в школе). - Текст: непосредственный.
Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры / Автор – составитель С.А. Шин; издание 2-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 384 с. – (Школа радости). - Текст: непосредственный$
В сказочной стране / редактор-составитель Л.И. Жук. – Минск :Красико-Принт, 2012. – 128 с. – (Праздник в школе). - Текст: непосредственный.
Елена Замотаева