12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Цивелева Любовь Михайловна114
Педагог-библиотекарь
Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре
Материал размещён в группе «Школьный библиотекарь»
3

Дополнительная общеобразовательная программа «ВО!круг книг!» пришкольного лагеря с дневным пребыванием.

Пояснительная записка

«Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души…. Чтение – это окошко через которое дети видят и познают мир и самих себя».

В. Сухомлинский.

«Читайте детям не нотации, а книги»

Г. Остер

Вот и пришло время долгожданных весенних каникул. Закончилась самая продолжительная учебная четверть, пришла пора хорошенько отдохнуть, с пользой и во благо своему здоровью. Каникулы для детей – это разрядка, накопившейся напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. И книга здесь играет немаловажную роль.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития творческого потенциала.

Чтобы смена в лагере для детей была интересной, полезной, необычной и яркой, педагогом-библиотекарем была разработана программа «ВО!круг книг!». Именно детская книга сопровождает ребёнка всё его детство, вводит в разные сферы его жизнедеятельности, учит, воспитывает, помогает, оздоравливает духовно. Детская книга открывает мир, создаёт настроение радости и здоровья, креатива и физической активности, а всё это, в целом, помогает реализовать поставленные цель и задачи оздоровительного весеннего пришкольного лагеря. Разработка данной программы традиционно приурочена к Всероссийской неделе детской книги, которая проводится в нашей стране с 26 марта по 3 апреля. 

Данная программа предусматривает организацию весеннего отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания. Принимая во внимание эмоционально – психические перегрузки ребенка в школе и семье, перед педагогом-библиотекарем стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми.

Программа «ВО!круг книг!» ориентирована на школьников 1-5 классов, актуальность данной программы состоит в том, что её содержание включает направления деятельности, отвечающие современным требованиям и условиям образования. Это:

- оздоровление воспитанников;

- творческая деятельность;

- организация активного досуга.

Перечисленные направления и их реализация в совокупности способствуют социализации воспитанников школы.

Здоровый, счастливый, успешный ребёнок – залог здоровой нации, сильной России!

Цель: создать условия для организованного отдыха учащихся в каникулярный период, способствовать в укреплении физического, эмоционального здоровья детей, развитии творческих способностей, внутреннего потенциала, социализация детей.

Задачи:

Создать благоприятные условия для организованного отдыха детей;

Содействие в формировании познавательной деятельности посредством книги и чтения, продвижение книги и чтения через игру;

3. Приобщать ребят к творческой, коллективной деятельности; содействовать в развитии творческого мышления;

4.Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

5. Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

6. Формировать у ребят навыки общения и толерантности.

7. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельности;

8. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности;

9. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

Содержание работы

Организация кружка «ВО!круг книг! » направлена на содействие в формировании коммуникативных, творческих, познавательных способностей, развитию индивидуальных особенностей, познавательных умений и навыков, умению активно отдыхать в коллективе.

Подобранный материал, предусмотренный программой, учитывает возрастные, индивидуальные особенности детей. Проведение мероприятий предусматривает различные формы работы: викторины, эстафеты, литературные игры, творческий мастер-класс, игры, просмотры видеофильмов. В проведении мероприятий участвуют сами дети – участие в сценках (открытие недели детской книги), чтец стихотворений, помощь в проведении эстафет. Что способствует развитию творческого потенциала, коммуникативных способностей и социализации детей.

Каждый день Недели детской книги, каждое занятие носит свой характер, предусмотрена разнонаправленность: праздник, интеллектуальная игра, спортивный день, творческий, беседа и т.д. На первом этапе детей необходимо заинтересовать, вовлечь в работу кружка, побудить работать сообща в коллективе. Занятия в кружке «ВО!круг книг!» направлены содействию развития интереса к книге и чтению, привлечению к дальнейшей совместной творческой деятельности в школьной библиотеке.

План реализации программы

Продолжительность смены 5 дней. Программа реализуется в два этапа:

Организационный (1 день)

Основной (4 дня)


Период смены

Дата

Основная деятельность

Организационный

28.03

Вводный инструктаж по Т.Б.

День 1. Открытие Недели детской книги «С книгой мир добрей и ярче!» (история появления праздника, викторина, игровые моменты)







Основной

29.03

День 2. В гостях у сказки.

Интерактивная игра «Открывай-ка! Угадай-ка!» (повторение сказок в форме игры, развитие интереса к чтению).

30.03

День 3. Спорт + книга = дружба!

Весёлые старты «Играем вместе с героями книг» (содействие в формирование ЗОЖ, работа в команде, развитие интереса к чтению).


31.03

День 4. Творческий.

Мастер-класс «Воздушный шар»

(в ходе мастер-класса дети знакомятся с детской литературой, писателями, героями детских книг, вспоминают, в каких произведениях упоминается путешествие на воздушном шаре. Награждение «Лучшая творческая работа»)

01.04

День 5. Закрытие.

Кинопоказ «Весёлый день с Корнеем Чуковским»

(Дети узнают самое интересное о писателе, его произведениях, посмотрят мультфильм по сказке Чуковского. Награждение «Самый активный читатель», «Самый спортивный читатель», «Добрые друзья библиотеки».

Библиография:

Григоренко, Ю.Н., Кострецова, У.Ю. Кипарис-2: учебное пособие по

организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе / Ю.Н. Григоренко, У.Ю. Кострецова У.Ю. – Москва: Педагогическое общество России, 2002. – 126 с. - Текст: непосредственный;

2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником / А.П. Гузенко. - Волгоград: Учитель, 2007. – 163 с. - Текст: непосредственный;

3. Душа страниц / Масягутова Р.Р. : [материал об истории праздника «Неделя детской книги»]. - Текст: непосредственный // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюши. – 2015. - № 1. – С. 27 – 31;

4. Каникулы без скуки / редактор-составитель Л.И. Жук. – Минск : Красико-Принт, 2003. – 128 с. – (Праздник в школе). - Текст: непосредственный;

5. Книги на все времена / редактор-составитель Л.И. Жук. – Минск : Красико-Принт, 2012. – 128 с. – (Праздник в школе). - Текст: непосредственный;

6. Книжкины именины / Бобкина Л.Н. : [материал об истории праздника «Неделя детской книги»]. - Текст: непосредственный // Читаем, учимся, играем. – 2012. - №2. – С. 9 – 11;

7. Книжные истории / Денисова Н.Т. : познавательно-игровая программа. – Текст : непосредственный // Педсовет. – 2011. - № 9. – С. 11- 12;

8. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере / Составитель С.И.Лобачева. - Москва: ВАКО, 2007. – 117с. - Текст: непосредственный;

9. Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры / Автор – составитель С.А. Шин; издание 2-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 384 с. – (Школа радости). - Текст: непосредственный.

Опубликовано в группе «Школьный библиотекарь»


Комментарии (1)

Медведева Татьяна Петровна, 07.03.24 в 12:41 1Ответить Пожаловаться
Какое интересное название!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.