Достопримечательность г.Пенза Монумент «Глобус»

3
0
Материал опубликован 15 September

Мини-проект

ФИО

Косьяненко Наталья Геннадьевна

Место работы

ФМБОУ СОШ им.С.Е.Кузнецова с.Чемодановка в с.Ухтинка

Тема мини-проекта

Достопримечательность г.Пенза

Монумент «Глобус»

Класс (возраст обучающихся)

9-10 лет

Постановка проблемы, которая создает мотивационную основу у учащихся создать мини-проект

Дети рассматривают принесённые фотографии, в создавшейся ситуации общения учитель задает вопросы: «Что за улица запечатлена на фотографиях?», «Кто знает, что это за монумент?», «В честь какого события он поставлен?»


Планирование работы, где может быть предложена правило, алгоритм, описывающий последовательность действий, памятка о требованиях к проекту и о критериях оценивания

Памятка для ученика начальной школы по созданию проекта

Проект - это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций. 

Алгоритм разработки проекта таков: проблема – цель – результат. Структура проекта такова: введение, основная часть, заключение.

1. Выбор темы. Формулировка темы проекта. Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается.

2.Определение цели проекта.

Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач.

Формулировка цели - это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект?

3. Постановка задач проекта.

Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели.

4. Высказать одну или несколько гипотез.

Гипотеза (греч.) – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.

5. Работа с информацией.

1) Сбор информации.

2) Методы исследования.

Зададим себе вопрос: как мы можем узнать что – то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку. Эксперимент – это опыт, ставится для изучения, исследования чего – либо; изучение источника исследования; опрос; интервью; поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.; анализ информации.

3) Результаты исследования.

Все проекты предполагают создание информационного или творческого продукта.

4) Вывод. Вывод - это логический итог рассуждений, умозаключение.

План

1Внешний вид монумента

2.Место его расположения

3.Создатели монумента

4.Существование монумента в советский период

5.Монумент в настоящее время

6.Вывод

Поиск информации, исследование - учащиеся выполняют задание, согласно правилу, алгоритму и делают вывод по результатам работы

Установлен в декабре 1972 года в дни юбилейных торжеств посвященных 50- летию образования СССР.Монумент «Глобус» расположен на площади Дружбы, которую образует пересечение транспортных узлов трёх городских улиц: Суворова, Бекешской и 8 Марта. Улица Бекешская, в свою очередь, также символизирует международную дружбу: она, как и монумент «Глобус», появилась в 1972 году и была названа в честь венгерского города Бекешчаба – побратима города Пенза с 1970 года. Друзья из Венгрии часто приезжали в Пензу с концертами и выставками, в свою очередь пензенские творческие коллективы тоже ездили в гости. Культурный обмен длился несколько лет. Этой международной дружбе и посвящен монумент.Площадь Дружбы получила своё название в 1986 году. До этого – в 1979-1986годах она называлась «Новая площадь». Жителями города название «Новая площадь» употребляется довольно редко и многим неизвестно. В начали 1970-х годов улица Суворова г. Пенза начала принимать свой современный облик. Сносились старые деревянные дома частного сектора, строили пятиэтажки, расширяли проезжую часть. Появилась сложная транспортная развилка. Смотрелась она мрачновато, поэтому её решили украсить. Эстетика потребовала размещения в центре кольца, форму которого имеет площадь Дружбы, некоего крупного объекта, который не требовал бы подхода к нему детального рассмотрения и преобразил бы данную территорию. Этим объектом и стала металлическая конструкция – земного шара.

Высота всего монумента – 13 метров. Диаметр макета земного шара – 8 метров. Макет земного шара выполнен из ажурного сплетения лёгких металлических несущих конструкций, а вся поверхность облицовки металлизирована алюминием. На макете земного шара присутствуют выпуклые рельефы 5 континентов земного шара – Евразии, Африки, Северной Америки, Южной Америки, Австралии. Отсутствует - Антарктида. Также создана металлическая сетка из меридианов и параллелей. Рельефы всех континентов набраны из тонких отполированных алюминиевых листьев. В момент создание монумента и в советское время государственные границы СССР были окаймлены золотым цветом, аббревиатура «СССР» также была начертана золотом. В настоящее время монумент имеет единую цветовую гамму, золотой цвет отсутствует. Макет земного шара расположен на опорно-поворотном устройстве, расположенном в цоколе фундамента. Вращение шара осуществляется электропроводом через систему зубчатой передачи. Предполагалось, что макет шара будет вращаться вокруг своей оси, как и земной шар, делая 1 оборот в сутки. В советское время так и происходило. Затем монумент вышел из строя и перестал вращаться. В начале 2000-х годов его отремонтировали и он продолжил совершать 1 оборот в сутки вокруг своей оси, как и планета «Земля». Фундамент монумента опоясан 10-метровым металлическим кольцом. На этом кольце объемными полутораметровыми металлическими буквами был начертан лозунг: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!».Так как монумент создавался в советское время и к 50-летиию СССР, соответствующее воззвание было призвано символизировать международную дружбу и пролетарское единство. В настоящее время на месте этого лозунга располагается социальная или коммерческая реклама.Авторами монумента «Глобус» является коллектив работников ПЕНЗЕНСКОГО ВСЕСОЮЗНОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО И ПРОЕКТНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ЧИМИЧЕСКОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ (ныне-«Научно-исследовательский и проектно-технологический институт химического машиностроения») Руководитель проекта - Борис Васильевич Мишнин. Все работы по изготовлению монумента выполнялись в экспериментальных мастерских Пензенского Всесоюзного научно-исследовательского и проектно – технологического института химического машиностроения. Для этих целей была организована специальная бригада слесарей, работой которых руководил инженер Борис Николаевич Ирышков. Автором проекта реконструкции монумента стал председатель совета ветеранов ОАО «Эра» Владимир Андреевич Бобиков, которого, по этой причине, очень часто ошибочно считают автором монумента. Монумент «Глобус» интересен тем, что в его создании не принимали участие ни художники, ни скульпторы, ни архитекторы, которыми как правило, создаются проекты памятных сооружений. Пензенский «Глобус» спроектировали и построили только инженеры.

Так же удалось выяснить, что подобный макет земного шара существует в Нью-Йорке. 300-тонная скульптура во Флашинге была построена ко Всемирной выставке 1964 года. Создана эта композиция была по случаю начала космической эры человечества. Она носит название «Унисфера».

Итак, мне удалось выяснить, что монумент был создан в советское время и установлен в декабре 1972 года в дни юбилейных торжеств посвященных 50- летию образования СССР. Целью создания монумента – придание эстетического вида площади Дружба г.Пенза. Монумент является символом международной дружбы, а аббревиатура СССР, которую можно увидеть на монументе, напоминает о его советском происхождении и в тот период времени играла большую роль в культурной жизни края и международных отношениях нашей страны. Аналогом монументу «Глобус» г.Пенза является композиция «Унисфера» г.Нью-Йорк.

Создание продукта мини-проекта

Создание фоторассказа «Достопримечательность г.Пенза»

Презентация, представление готового продукта мини-проекта

t1726407297aa.jpg


t1726407297ab.png


t1726407297ac.png









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.