Урок географии в 6 классе «Глобус — модель Земли»

0
0
Материал опубликован 28 January 2019

Пояснительная записка к презентации

Урок по теме «Глобус – модель Земли». География 6 класс

Цель урока: Изучить глобус ( его историю, масштаб, градусную сеть) и научиться применять теоретические знания на практике.

Задачи : получить представление о глобусе как о точной модели Земли

Узнать что такое параллели, меридианы и градусная сеть

Научиться определять масштаб глобуса и измерять расстояния на глобусе

Деятельность ученика на уроке:

Работать со школьным глобусом: определять масштаб, измерять длину экватора и меридианов, определять расстояния между объектами, протяжённость Африки с севера на юг. Работать с текстом учебника: читать, анализировать, заполнять карточки-задания, опираясь на текст учебника

Деятельность учителя:

Мотивировать на изучение новой темы, создавать благоприятный психологический микроклимат, способствующий формированию коммуникативных УУД, инструктировать, направлять деятельность ученика, контролировать правильность выполняемых работ.

Личностные результаты обучения:

Осознавать ценность полученных знаний о глобусе, как модели Земли, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные результаты:

Формировать и развивать творческие способности учащихся для решения учебных задач по созданию модели «твердой Земли». Умение работать с учебником

Предметные результаты:

Знать и объяснять существенные признаки понятий глобус, масштаб, градусная сеть, оперировать понятиями параллель и меридиан. Определять по глобусу расстояния

Этапы урока:

1 этап организационный

2 определение целей, задач

3 мотивация

4 работа с учебником (анализ текста). индивидуальная работа

5 проверка работы в карточках (самоконтроль)

6 работа с учебником (чтение текста, выбор правильных ответов и распределение их по конвертам) – работа осуществляется в парах

7 взаимоконтроль проделанной работы

8 тематическая физминутка

9 практическая работа (в парах). работа с глобусом, картой полушарий, дневником географа следопыта.

9 а) проверка работы учителем, корректировка письменных ответов

10 рефлексия

11 дом. Задание

Презентация, видео сопровождение прилагаются

/data/files/q1549204003.ppt (презентация "глобус-модель Земли")

Предварительный просмотр презентации

Глобус – модель Земли

Цель урока: Изучить глобус ( его историю, масштаб, градусную сеть) и научиться применять теоретические знания на практике.

Сегодня на уроке: Мы получим представление о глобусе как о точной модели Земли Узнаем что такое параллели, меридианы и градусная сеть Научимся определять масштаб глобуса и измерять расстояния на глобусе

Метод моделирования – исследование объектов или процессов на их моделях Глобус – это объемная модель Земли Первый глобус мог быть создан древнегреческим философом Кратетом (2 век до н.э.) Самый старый глобус, сохранившийся до нашего времени, был изготовлен немецким географом и путешественником Мартином Бехаймом (1459 – 1507 г)

Географические полюса – это точки пересечения оси Земли с ее поверхностью Меридианы-полуокружности, условно проведенные по поверхности Земли, соединяющие северный полюс с южным Параллели – это окружности, условно проведенные по поверхности Земли, параллельные экватору, все точки которых равноудалены от географического полюса Линии меридианов и параллелей образуют – градусную сеть Земли

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.