12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зайнтдинова Наталья Юрьевна378
Россия, Забайкальский край, п. Карымское

Тема: «Волшебные слова дружбы.»

Цель: способствование установлению межличностных отношений в классе, познакомить ребят

внутри коллектива, способствовать адаптации каждого обучающегося в классе

Задачи:

Личностные: осознавать себя как часть коллектива, формировать культуру общения в классе, способствовать формированию навыков взаимодействия в группе сверстников.

Метапредметные:

познавательные: развивать способность к применению своих знаний и умений, способность

выражать свои мысли;

коммуникативные: формировать представления о способах выражения дружеского отношения к одноклассникам;

регулятивные: учиться открыто демонстрировать свои творческие способности.

Предметные: выражать своими словами понимание значимости дружбы в классе.

Формы организации деятельности детей: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийное оборудование,

Этап организационно-мотивационный

Приветствие детей, гостей.

Прекрасный, тёплый, замечательный день.

Подари улыбку своему соседу.

Сегодня мы с вами отправимся в страну, где говорят волшебные слова дружбы, и эта страна называется? Дети говорят: -«ДРУЖБА»

-Закройте глазки. Представили, что мы отправляемся. Летим, летим и прилетели в страну «ДРУЖБА».

Можете открыть глазки.





Задача этапа:

создание положительного настроя на взаимодействие внутри детского коллектива.



Деятельность педагога:

Организует положительный настрой в классе:

- приёмы настроя на занятие или просмотр отрывка мультфильма;

задаёт вопросы по просмотренному материалу



Деятельность обучающихся:

Смотрят фрагмент мультфильма.



Отвечают на вопросы педагога, анализируют фрагмент мультфильма «Ежик», отвечают на вопросы:

-Кто такой друг?

-Почему у Ёжика не было друзей? Картинка Ёжика

- ответ: - У ёжика было много иголок, он был колючий, он не мог пройти мимо других зверюшек не задев их.

- Кто захотел дружить с Ёжиком? – Бельчонок картинка

Как была решена проблема «колючести» ежа?колючки спрятали, надев на них «белые штучки»



- Замечательно! Вы, молодцы и прекрасно справились с заданием! И, надеюсь, получили радость от просмотра трогательного мультфильма.



-Какой должна быть настоящая дружба?

- Отвечают дети… – Крепкая, верная, доверять друг другу.

-Какие Волшебные слова вы знаете, чтобы дружить? (Отвечают дети…)

Спасибо!

Пожалуйста!

Благодарю!

Простите!

Извините!

Будьте добры!

Добро пожаловать!

Здравствуйте!

Доброе утро!

Как ваше здоровье!

До свидания!

До новых встреч!

Спокойной ночи!

Это обычные простые слова, без них прожить нельзя! Скажите пожалуйста эти слова необходимо знать хорошо! И научиться такому волшебству!

- Ответы детей: - Да.



Результат этапа:

эмоционально положительный настрой и включённость в совместную деятельность.



Ребята, скажите пожалуйста, мы умеем говорить волшебные слова? Да. Молодцы!

Мы всегда будем говорить волшебные слова? Здорово, замечательно.







Этап целеполагания

Задача этапа: постановка коллективной цели, включение обучающихся в активную позицию для совместной деятельности

Организует обсуждение вопросов:

Наши правила, друзья,

Нам без них совсем нельзя!



Мы, дружные? Нам нужны правила общения?



А) Улыбайся! Слушай друга! Помогай! Говори правду! Не ссорься!



Сейчас мы поиграем в игру правильно или неправильно!

У вас на парте лежат карточки с картинками, посмотрите пожалуйста, что мы видим на 1 картинке (Пронумерованы)

Слова вывешиваю на доску и показ картинок в презентации.





Правила

Антиправила

1 Улыбайся

Дерись

2 Помогай

Дразнись

3 Не завидуй

Завидуй

4 Говори правду

Ябедничай

5 Выполняй обещания

Ври

6 Не ссорься

Обманывай

7 Дружи

Ссорься

8 Слушай друга

Обижай слабых



Дети сами проговаривают правила дружбы.

организует закрепление понимания и принятия правил поведения в классе через игру

«Правильно – неправильно».



Результат этапа:

более полное знакомство с одноклассниками;

формирование положительных межличностных связей в коллективе





Игра «Имя. Это я - назовись.»

Мяч по кругу, дети называют своё имя.

Берем игру для создания положительного настроя, на взаимодействие.

«Давай-ка познакомимся», «Откроем сердце друг другу», «Это – я»: выполняют творческое задание, знакомятся друг с другом, представляют участников своей группы другим ребятам.

Хлопают каждому ребенку за выполненную работу.

Участвуют в игре, закрепляют знания имён одноклассников.



положительно оценивая результат работы.



Девиз:

Мы веселые друзья,

Друг без друга нам нельзя.

И девиз у нас простой:

Друг за друга мы горой





Сейчас мы знаем друг друга, знаем волшебные слова, знаем правила дружбы

Мы знаем, как правильно дружить? Да

А теперь эти правила применим в игре.





Помощники проводят игру «Верёвочка».

Если мы настоящие друзья, то мы покажем какие мы дружные.

Играют все присутствующие.



Два человека натягивают верёвочку. Остальные участники выстраиваются в две колонны и держатся за руки. Разбившись на две части. Суть игры: Играющие образуют два круга – внутренний и внешний. «Круги» становятся спинами друг к другу. Игроки, стоящие во внешнем круге по сигналу помощников, начинают движение приставными шагами по часовой стрелке, а игроки, стоящие во внутреннем круге – против часовой стрелке. По команде «Стоп!» все останавливаются и каждая пара, стоящая спиной друг к другу, поворачиваются лицом, приветствует друг друга и говорит друг другу что-нибудь приятное. Например, «Здравствуйте, Вы сегодня прекрасно выглядите», «Доброе утро, как ласково сегодня светит солнце, неправда ли?» Игра учит: общению, активности, доброжелательному отношению к сверстникам; помогает раскрепостить, объединить и сдружить коллектив.



Получилось поиграть дружно? Да. Молодцы!!! Вы самые замечательные дети! Спасибо, Вам!

Это ещё не все.



Встанем в Орлятский круг ( рука левая за спину, правая на плечо друга) и споём песню «Настоящий друг».



Этап рефлексии, обсуждение результатов

Задача этапа: подведение итогов занятия.



Песня о дружбе: «Настоящий друг» из мультфильма «Тимка и Димка»



Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит -

Вот что значит настоящий,

Верный друг!



Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит -

Вот что значит настоящий,

Верный друг!



Мы поссоримся - и помиримся,

"Не разлить водой!" - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь -

Вот что значит настоящий,

Верный друг.



В полдень или в полночь

Друг придет на помощь -

Вот что значит настоящий,

Верный друг.



Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту -

Вот что значит настоящий,

Верный друг.



Нужным быть кому-то

В трудную минуту -

Вот что значит настоящий,

Верный друг.



организует обмен мнениями детей;

организует повторение имен ребят в классе;

организует эмоциональное завершение занятия.













Спасибо!



Пожалуйста!



Благодарю!



Простите!

Извините!



Будьте

добры!



Добро пожаловать!

Здравствуйте!



Доброе утро!



Как ваше здоровье!



До свидания!



До новых встреч!



Спокойной ночи!







Самоанализ:

Внеурочное занятие в форме тренинга проведен в 1 классе по теме: «Волшебные слова дружбы.»



Характеристика 1 «Б» класса:

В 1 «Б» классе 26 человека. Из них 9 — девочек и 17 мальчиков. Возрастной состав: 2016 года рождения

В классе 1 леворукий ребенок. В неполных семьях воспитывается одна девочка. Пятеро детей из многодетной семьи.

Класс считать сплоченным можно, т.к. многие дети, придя в школу, были незнакомы и после таких игр дети становятся дружнее, уважительнее. Однако некоторые ребята уже дружат между собой, складываются микрогруппы.

Цель: способствование установлению межличностных отношений в классе, познакомить ребят

внутри коллектива, способствовать адаптации каждого обучающегося в классе

Задачи тренинга:

Личностные: осознавать себя как часть коллектива, формировать культуру общения в классе, способствовать формированию навыков взаимодействия в группе сверстников.

Метапредметные:

познавательные: развивать способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои мысли;

коммуникативные: формировать представления о способах выражения дружеского отношения к одноклассникам;

регулятивные: учиться открыто демонстрировать свои творческие способности.

Предметные: выражать своими словами понимание значимости дружбы в классе.

- развитие умения работать в команде.



2 команды



4 игры на командообразование и я с ребятами решили показать такое занятие



Занятие составлено с учетом возрастных особенностей детей. Организация сплоченного классного коллектива - важная и актуальная тема. Соответствующая целям воспитательной работы.



Мы знаем, что от уровня развития коллектива и степени его сплоченности зависит эффективность работы в классе, степень усвоения учебного материала, а также психологический комфорт обучающихся. Другими словами - от того, на сколько дружен класс – зависит психологическое состояние каждого ребенка. Взаимоотношения в классе, статус учащегося оказывает влияние на все сферы его жизни, включая учебную деятельность, поведение, самосознание, дальнейшее благополучие и во взрослой жизни. Мне кажется, что установление положительного эмоционального контакта с детьми, оптимального психологического климата, доброжелательного фона взаимоотношений очень важно при формировании сплоченности классного коллектива. Работа по сплочению класса осуществляется с начала обучения в школе. Ведь, групповой нормой может стать низкая успеваемость, отсутствие инициативы на уроке, невыполнение домашних заданий. Конфликтные отношения между одноклассниками могут вести к страху ответов у доски, или мешать усвоению материала. Поэтому развитие сплоченности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм важны не только для развития коллектива, но и для успешной учебной деятельности каждого обучающегося в классе. Ведущая роль в развитии сплоченности в коллективе принадлежит классному руководителю. Предложенное мною занятие можно проводить и совместно педагогу-психологу и классному руководителю. Упражнения подобраны таким образом, чтобы любой классный руководитель мог самостоятельно провести классный час в форме тренинга, т.е. чтобы дети могли в игре получить опыт, отработать и закрепить его. Желательно проведение такого занятия в свободном пространстве сенсорной комнаты, возможно в спортивном зале или на улице.



Для более эффективного проведения занятия - важно было учесть эмоциональный настрой детей, самочувствие, желание в данный момент сотрудничать. В процессе занятия мною была предоставлена возможность участникам мягко включиться в процесс. Некоторым детям сложно рассказывать о своих ощущениях, возможно из-за подсознательных установок, малого практического опыта осмысливания своих эмоциональных состояний



В любом возрасте важно умение проговаривать свои чувства. Отслеживая свои эмоции, ощущения, осознавая свое состояние – тогда ребенок сможет анализировать и понимать чувству, эмоции других людей. Тем самым развивая эмоциональный интеллект.



Готовность вступать во взаимодействие с окружающими, проявлять открытость миру – это личностные качества, формируемые в процессе образовательной и воспитательной деятельности. На проведенном тренинговом занятии в групповой форме были использованы упражнения на развитие коммуникативных навыков, а важный навык будущего – это умение коммуницировать.



На мой взгляд, занятие прошло результативно. Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей, что способствует развитию классного коллектива, его сплоченности, а также выстраиванию доверительных взаимоотношений между педагогом и детьми – это определяет значимую ценность проведенной работы и в идеале предполагает дальнейшее сотрудничество и реализацию цикла мероприятий по развитию сплоченности данного классного коллектива.





В целом удалось достигнуть поставленной цели и задач. Удалось ребят активизировать, найти контакт. Конечно, игровые упражнения, свободное общение, использованное оборудование, условия проведения – способствовало удачному проведению мероприятия.





























































Опубликовано


Комментарии (1)

Елена Гаврииловна Гончарова, 16.12.23 в 09:35 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.