Две яблони.
Поля обнажились, налетевшей оттепелью среди заснеженного января. Короткие колосья трав, как щупальцы поглощали влагу из сырого воздуха. Все это напоминало мирную глубокую осень, с застывшими облаками и неспешными мыслями. Но у всего в природе свое время, вот и свежестью с неба запахло. Облака потяжелели и клубами, колесницей погнали валуны туч, оставляя яркую бескрайнюю синеву позади.
«Грянет что -то!»-восторженно подумал я. И сверху как туманом слой за слоем словно веерными взмахами ,то вниз ,то вверх заиграла белая поземка. Даже не поверилось, что это снег…Ветер был теплый, и сумерки придавали снегу оттенок теплого покрывала никак не опускавшегося на землю. Вот и помчалась снежная волчица с ветром, вытягиваясь и кружа, словно захватывая воздух, и нигде не могла встретить преграду. На пути гонения вьюги чуть вытягиваясь к верху от ветра, стояли две яблони. Промчал ветер сквозь них и растворился, стих…
Яблоньки как прежде зелеными листочками неспешно трепыхались .
Молодой рождественский январь уже обрастал бородой морозов и ревущими студеными ветрами. Словно собравшись со всех полей, он обидчиво взвыл, и его сила двинула вместе с небесным содержимым снега на мои плодовые деревца. «Устоят! Не иначе устоят…,но надо посмотреть как там».
Ветер погнали и меня на помощь укрыть от ненастья столь неистовый аромат плодов ,который летом любого путника притягивал к себе. Запах мякоти точно передавался на внешний вид плода! Крупное желтое яблоко с прослойками сиропа, ну никак не могли сбить с толка самого изысканного гурмана. Но в природе на все свой срок .Любоваться и любить не одно и тоже .Только вкусив «запретный» дикий плод, словно изнутри колючей горечью кто то пытается завязать язык на три узла .У всего своя стихия!...
Пройдя немного по полю поближе, мои яблони уже сквозь опускающуюся тьму, как два зеленых маяка смотрели в сторону леса. Бывало по пути, за полночь, жаркою летнею порою и я ложился передремать рядом со спелыми плодами, чтобы встретить рассвет. Розовый горизонт посылал первый дрожащий луч солнца. Меж яблонь я уже во -всю был готов встретить утреннее яркое солнце. Постепенно лучи освещая легкий туман и питая росу чудесной силой касались моих яблонь и со спины касались моей головы. Потом спереди чудесный свет накрывал лицо и приятная теплая ленивая тяжесть падала к ногам, все к той же росе…хотелось дышать глубоко все теплым светом!
Стоя уже рядом со своими деревцами я заметил на ветках «вяленые» маленькие комочки. «Видать и птицам достался запретный плод».-я немного улыбнулся.
Январь сыпал по- прежнему ,мягкую белую поземку, укрывая слой за слоем нежное белое полотно полей. Тьма заставила подружиться листочкам яблонь с белыми мягкими крупинками .Сверху снег светился шапками фонарей на макушках яблонь . «Теперь и у меня есть маяк…какой месяц самый озорной среди своих братьев.»
С ним белой ночью мы возвращались домой…
Юлия Васильевна Воробьева
Поляков Александр Васильевич