Экологический проект в 1 классе «Выращиваем бархатцы»
Экологический проект «Выращиваем бархатцы»
Я иду по зеленому лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца - отрада,
Украшенье родимой земли.
Информационная карта экологического проекта
«Выращиваем бархатцы»
Наименование проекта | «Выращиваем бархатцы» | |
Руководитель проекта | ||
Целевая группа | Учащиеся 1б класса с ОВЗ ГБОУ СО «Школа-интернат АОП г.Маркса» | |
Вид проекта | Познавательно-творческий | |
Срок реализации проекта | январь-май 2021г. | |
Количество участников | Класс - 2 человек | |
Актуальность проекта | Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь охранять, и приумножать. Потому очень важно научить ребенка с раннего возраста понимать, беречь и создавать живую красоту своими руками. Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения». | |
Гипотеза | Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения». | |
Цель проекта | Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию цветочной рассады. Формирование заботливого отношения к цветущим растениям | |
Задачи проекта | 1. Расширить знания о многообразии цветов. 2. Вырастить рассаду бархатцев. 3. Обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений; 4. Формировать у детей понятия взаимосвязи природы и человека. | |
Ожидаемые результаты | - создание идеальной модели маленького мира цветов; -повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды; - повышение экологической культуры; - расширение знаний о многообразии цветов; - получение первоначальных навыков выращивания растений из семян; - получение первоначального представления о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; - заботливое отношение к цветущим растениям; - пропаганда экологической культуры учащихся. |
Этапы реализации проекта
Наименование этапа | Задачи этапа | Сроки выполнения этапа |
1. Подготовительный | - Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. - Формулирование задач и цели проекта. - Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта. - Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. | март |
2. Основной | Проведение познавательных занятий, на темы: Урок ИЗО «Аппликация «Цветы на клумбе» Урок ИЗО «Аппликация из ниток «Тюльпан» Урок ИЗО «Аппликация из крученных салфеток «Цветок» Беседы: «Как выращивать рассаду» «Цветы - красота природы»
Практическая трудовая деятельность: Подготовка семян бархатцев, ящика и земли для посадки. Заполнение посадочного ящика почвой. Посадка семян, поливание почвы и постановка в тёплое место. Регулярное поливание из лейки. Художественно-продуктивная деятельность: Рассматривание иллюстраций с различными цветами (полевыми и садовыми). Рассматривание фотографий цветов в вазе. Выполнение аппликаций «Цветы на клумбе», «Тюльпан», «Цветок». Чтение художественной литературы: Стихи про цветы. Загадывание загадок про цветы. | Март-май |
3. Заключительный | Подведение общих итогов, анализ результатов работы, их обсуждение. Закрепление знаний детей. | Май |
ЛИТЕРАТУРА
1. Красиков С. «Легенда о цветах» «Молодая гвардия», - М. 1990 г. 15
2. Кудрявец Д. Б., Петренко Н. А. «Как вырастить цветы» «Просвещение», М. 1993 г
3. Ожегов С. И. Шведова Н. Ю. «Толковый словарь русского языка», - М. 2002
4. Русские поэты. «Детская литература», - М. 1989 г.
5. Цветы бархатцы (чернобривцы) и их свойства.