Презентация «Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей в работе логопеда»
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА.
Речь — великий дар природы. Развитие речи и экспериментирование тесно связаны между собой.
Алгоритм организации детского экспериментирования сформирован так - ребенок совместно со взрослым: 1-выделяет и ставит проблему, которую хочет решить 2- предлагает различные варианты ее решения 3-подводит итоги
Таким образом, на каждом этапе своей работы воспитанник активно развивает свою речь. Я хочу предложить те задания и упражнения, которые использую в своей работе.
Приемы, используемые при формировании познавательно-речевого развития традиционны: • Наглядные • Практические • Словесные
Чтобы правильно организовать познавательно-речевое развитие можно выделить следующие направления:
Речь самого педагога. Дошкольник, проводящий большую часть времени в детском саду, общаясь с воспитателем, учится у него многому, в том числе и культуре речи.
Скороговорки
Формирование представлений об окружающем мире.
Про кого
В мире животных
Загадки и пословицы
Развитие любознательности. Активный интересе к окружающему миру, в стремлении всё рассмотреть, потрогать, привезти в действие.
Горка чудес
Другая сторона горки чудес
Сенсорное воспитание.
Камешки Марблс: подарок маме
буквы, обитатели морей
космос, жучки
Мяч - конструктор
Графические линейки
Игра. Одним из самых действенных средств познавательно-речевого развития дошкольников является игра.
Любимая игра детей: доббль