12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Салашенко Наталия Валерьевна62

Рабочая программа курса внеурочной деятельности.

10-11 класс.

«Подготовка к ЕГЭ. Сложные аспекты в химии»


Пояснительная записка

Актуальность и назначение программы

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Подготовка к ЕГЭ. Сложные аспекты в химии» для среднего общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы среднего общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС СОО во всем пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами.

Настоящий курс предназначен для углубленного изучения химических явлений и закономерностей, расширения базовых знаний в современной химии.



Актуальность реализации программы

Программой предусмотрено формирование современного теоретического уровня знаний, а также практического навыка в решении заданий ЕГЭ.

Методы организации образовательной деятельности предусматривают формирование у обучающихся нестандартного творческого мышления, свободы самовыражения и индивидуальности суждений.

Для полного учета потребностей обучающихся в программе используется дифференцированный подход, что стимулирует обучающегося к увеличению потребности в индивидуальной, интеллектуальной и познавательной деятельности. Программа станет востребованной в первую очередь обучающимися, которые имеют стойкий интерес и соответствующую мотивацию к изучению предметов естественно-научного цикла.

В настоящее время химическое образование должно обеспечить выпускникам высокую химико-биологическую, экологическую и природоохранительную грамотность. Знания в области основных химических законов, теорий и идей формируют нравственные нормы и принципы отношения к живой природе. В качестве ценностных ориентиров химического образования выступают объекты, изучаемые в курсе химии, к которым у учащихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности. Программа преследует не только образовательные, но и воспитательные цели, поскольку она способствует формированию химико-биологического мышления у подрастающего поколения.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Модуль 1 «Сложные аспекты органической химии». 10 класс (34 ч)

Тема 1. Органические вещества. Номенклатура и изомерия. (4 ч)

Органические соединения. Классы веществ. Радикалы. Молекулярная и структурная формулы. Номенклатура. Изомерия. Гибридизация. Сопряженные связи. Сигма и Пи связи. КИМы номер задания 10 и 11.

Тема 2 Химические свойства углеводородов и кислородсодержащих органических веществ (6 ч)

Характерные химические свойства алканов, алкенов, алкинов, алкадиенов, циклоалканов, альдегидов, карбоновых кислот, спиртов, кетонов, эфиров, фенола, бензола и его производных. Основные способы получения. Влияние марганцовки, аммиачного раствора оксида серебра и бромной воды на органические вещества. Реакция Вюрца и правило Марковникова. КИМы номер задания 12.

Тема 3. Химические свойства азотсодержащих органических веществ. (3 ч)

Химические свойства и получение аминокислот, аминов, органических солей, белков, углеводов, жиров, нитросоединений. КИМы номер задания 13.

Тема  4. Механизмы химических реакций в органической химии. (3 ч)

Типы химических реакций. Гидрирование. Дегидрирование. Гидратация. Дегидратация. Галогенирование.Нитрование.Гидролиз.Изомеризация.ОВР.Свободнорадикальные и ионные механизмы. КИМы номер 14.

Тема 5. Получение органических веществ. (4 ч)

Получение различных классов веществ. Именные реакции. Признаки химических реакций.Особенности реакций с галогеналканами. КИМы номер 15.

Тема 6. Генетическая связь между классами органических веществ (7ч)

Выполнение цепочек превращений на основе химических свойств и получении органических классов веществ. КИМы номера из части первой – 16 из части второй- 32

Тема 7. Задачи на вывод химических формул. (5ч)

Задачи на вывод химической формулы органического вещества и указание его химических свойств. По массовым долям. По продуктам сгорания вещества. По данной плотности. КИМы номер из второй части - 33

Тема 8. Химия и жизнь (Качественные реакции в повседневной жизни) . (2ч)

Наличие углеводов в продуктах питания. Определение метанола.



Модуль 2 «Сложные аспекты в неорганической химии».11 класс (34 ч)


Тема 1 Строение атома. (2ч)

ПСХЭ.Конфигурация электронного слоя. Атом, ионы. Возбужденное состояние атома. Провал электронов. Валентность, степень окисление.

Тема 2. Классификация и номенклатура неорганических веществ (3 ч)

Классификация неорганических веществ по составу и по свойствам. Простые вещества: металлы и неметаллы. Аллотропия. Сложные неорганические вещества. Бинарные соединения. Водородные соединения элементов главных подгрупп. Понятие гидроксидов. Основные, кислотные и амфотерные гидроксиды. Типы связей. Кристаллические решетки. Номенклатура неорганических веществ.

Тема 3. Свойства и получение основных классов неорганических веществ (10 ч)

Химические свойства простых веществ. Свойства основных, кислотных и амфотерных оксидов и гидроксидов.

Соли: классификация, способы получения средних солей, свойства средних солей, получение кислых и основных солей. друг в друга. Генетическая связь между классами неорганических веществ. Ионные уравнения. Электролиты, неэлектролиты.

Тема 4. Гидролиз солей (3ч)

Гидролиз солей. Взаимное усиление гидролиза.

Тема 5. Окислительно-восстановительные реакции в неорганической химии (8ч)

Определение степени окисления элементов в неорганических веществах.

Типичные окислители и восстановители. Классификация окислительно-восстановительных реакций. Влияние среды, концентрации и температуры на протекание окислительно-восстановительных реакций. Скорость химической реакции и смещение химического равновесия.

Тема 6. Электролиз, электрохимические способы получения неорганических веществ (3 ч)

Электролиз как совокупность окислительно-восстановительных реакций, катодные и анодные процессы. Электролиз растворов и расплавов солей. Электролиз щелочей, кислот. Электролиз солей карбоновых кислот. Электрохимические способы получения неорганических веществ.

Тема 7. Расчетные задачи в неорганической химии (5 ч)

Задачи на концентрацию. Задачи на растворы. Задачи на тепловой эффект. Комплексные задачи.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Подготовка к ЕГЭ. Сложные аспекты в химии»


п.п

Тема

Количество часов

Модуль 1 «Сложные аспекты органической химии». 10 класс (34 ч)


1

Тема 1. Органические вещества. Номенклатура и изомерия.

4

2

Тема 2 Химические свойства углеводородов и кислородсодержащих органических веществ

6

3

Тема 3. Химические свойства азотсодержащих органических веществ.

3

4

Тема 4. Механизмы химических реакций в органической химии.

3

5

Тема 5. Получение органических веществ.

4

6

Тема 6. Генетическая связь между классами органических веществ

7

7

Тема 7. Задачи на вывод химических формул.

5

8

Тема 8. Химия и жизнь (Качественные реакции в повседневной жизни) .

2

Модуль 2 «Сложные аспекты неорганической химии». 11 класс (34 ч)

1

Тема 1. Строение атома

2

2

Тема 2. Классификация и номенклатура неорганических веществ


3

3

Тема 3. Свойства и получение основных классов неорганических веществ


10

4

Тема 4. Гидролиз солей


3

5

Тема 5. Окислительно-восстановительные реакции в неорганической химии


8

6

Тема 6. Электролиз, электрохимические способы получения неорганических веществ


3

7

Тема 7. Расчетные задачи в неорганической химии


5


Итого

68



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.