12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вершинина Татьяна Сергеевна27
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
2

Эссе "Учитель живет до тех пор, пока учится"

Эссе учителя математики МБОУ СОШ 189 города Новосибирска



«Учитель живёт до тех пор, пока учится;

как только он перестаёт учиться,

в нём умирает учитель» К.Д.Ушинский



Очень часто мне приходится отвечать на вопрос: «Каким должен быть современный учитель?» Конечно, сразу приходит мысль о требованиях времени: технологии, методы, актуальные в 21-м веке. И это логично, как логично и то, что всему этому надо учиться. Учитель вообще учится всю жизнь. И речь здесь не только о курсах повышения квалификации, мастер-классах коллег, семинарах и форумах. Мы получаем знания отовсюду: гуляя по парку, читая книгу, общаясь с людьми даже не в рамках профессии.



Жозеф Жубер сказал: "Обучать - значит вдвойне учиться". И это абсолютно верно. Учитель сегодня - не просто хранитель знаний, передающий их последующим поколениям. В наше время необходимо умение понять каждого ученика, его возрастные и психо-физиологические особенности, чтобы привести школьника к успеху, помочь ему найти свой путь и место в этом мире. А для этого надо учиться.


Будучи молодым специалистом, я думала, что многое знаю и умею. Сейчас же, спустя много лет в педагогике, понимаю, как много предстоит ещё узнать. И я учусь. С каждым новым учеником узнаю что-то новое, а главное – стараюсь понять, как лучше построить его образовательную траекторию, чтобы появилось желание учиться и покорять новые вершины.

В рассказе Юрия Нагибина "Зимний дуб" рассказывается о молодой учительнице Анне Васильевне, сердившейся на вечно опаздывающего пятиклассника Савушкина. Но однажды она пошла его дорогой до дома через зимний лес, "очарованный мир покоя и беззвучия", и мальчик показал ей дуб с невероятными сокровищами: впавшими в спячку животными, мириадами зеркальных отражений в замерзших листьях - целой потайной вселенной. И Анна Васильевна, попав в западню неведомой жизни леса, сама опоздала на встречу с мамой мальчика. "Ей вспомнился сегодняшний урок и все другие её уроки: как бедно, сухо и холодно говорила она о слове, о языке, о том, что человек нем перед миром, бессилен в чувстве, о языке, который должен быть так же свеж, красив и богат, как щедра и красива жизнь". Получается, одна недолгая прогулка по лесу и мальчишка-пятиклассник научили молодого педагога большему, чем она знала до этого. И это открытие наверняка приведёт к пересмотру своих уроков, возможно, Анна Васильевна начнет практиковать подготовку к сочинениям с помощью прогулок с классом, будет больше узнавать об интересах каждого из них. И продолжать учиться, ведь теперь перед ней целый класс наставников.

Ещё Демокрит говорил о необходимости учиться искусству и мудрости. Учитель – одна из тех профессий, где необходимо постоянно получать новые знания. Он меняется с каждым новым классом, проявляет мобильность , перестраивая методики согласно веяниям времени, должен быть гибким, учитывая перемены в обществе. Педагоги сейчас владеют невероятным набором технологических умений: мы проводим уроки как в обычном формате, так и онлайн, используя при этом множество ресурсов (Гугл-формы, доски Миро, кейс-технологии, педагогику сотрудничества и пр.)

«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы попасть куда-то, надо бежать как минимум вдвое быстрее,» - говорилось в знаменитой сказке Л.Кэрролла. Но иногда необходимо остановиться и оглядеться. Бывает, что самым простым и нужным вещам нас учат не лекции и не книги, а окружающие нас люди, в том числе ученики. Впитывайте мудрость детей, природы, классических произведений, чтобы не останавливаться в педагогическом развитии.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.