12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марина Найманова26
2

Эссе "Я-учитель". Найманова Марина Александровна, учитель начальных классов

МОУ Усть-Ордынская СОШ №2 имени И.В.Балдынова

Найманова Марина Александровна,

учитель начальных классов

 

Эссе

«Я - учитель»

Средний учитель рассказывает.

Хороший учитель объясняет.

Очень хороший учитель демонстрирует.

Великий учитель вдохновляет.

Уилльям Артут Ворд

 

Урок первый. Мой выбор. Много на земле дорог.

У каждого человека есть свой путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своём выборе.

 Мечтала ли я стать учителем? Нет. Я видела себя в другой профессии. Тем не менее, почему-то (или это судьба?) я решила поступать в педагогический колледж, чтобы посвятить себя работе с учащимися начальных классов. Поступила в Иркутский педагогический колледж по специальности учитель начальных классов, педагог-психолог. До сих пор непросто даже самой себе ответить на вопрос: почему на тот момент остановила свой выбор на профессии учителя, ведь как сейчас, так и 15 лет назад, в школе работали в основном энтузиасты. И иногда мне кажется, что не только я выбрала эту профессию, но и она долго выбирала меня.

Урок второй. Я – учитель… Тропинка школьная моя.

Быть первым учителем — очень ответственно. Ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнём — и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увидим, пройдём мимо — и он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни. Результат  труда учителя будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребенка, заставляя его страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты. Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем.

Урок третий. Мои ученики.

Моя работа очень интересная: каждый день отличается от предыдущего, каждый урок не похож на другие, каждый ученик индивидуален. Вместе с детьми я радуюсь и огорчаюсь. Горжусь их достижениями. Стремлюсь в каждом ребенке разбудить тягу к новым открытиям, чтобы они поймали ту самую волну успешности на любом из предметов. Дети все разные, у всех разные способности, интересы, и в каждом я стремлюсь найти ту грань, которой он сможет блистать. Для детей очень важно чувствовать себя значимым, нужным в школе. Ведь уроки – это значительная часть жизни ребенка. Обязательно похвалю, приободрю, и если у ребенка начинает что-то получаться, я вижу это в его глазах, вижу его заинтересованность, и тогда  в моей душе разливается свет. Мы вместе, мы рядом, а это значит, что у нас общие победы и поражения, общие шутки на уроках, множество неповторимых мгновений, пережитых вместе, таких ценных и оставляющих что-то теплое-теплое в душе. Трудно передать словами, так как это надо почувствовать…

Урок четвертый. Каким должен быть учитель?

Добрым, внимательным, веселым, интересным, творческим. Можно сказать, он должен оставаться чуточку ребенком. С таким учителем надо не только учить правила и решать сложные задачи, а иногда и поиграть с ним, посмеяться, задумать что-нибудь интересное и воплотить в жизнь, поделиться с ним о чем-то тайном и сокровенном, и знать, что тебя всегда поймут и поддержат. Важно видеть, что учитель верит в тебя. Я хочу быть таким учителем и стремлюсь к этому.

Работа учителя – это ежедневный кропотливый труд. Надо не только научить детей учиться и овладеть всеми универсальными учебными действиями, но и одновременно быть воспитателем, чтобы привить общепринятые человеческие ценности, и психологом, чтобы видеть взаимоотношения детей в классном коллективе, видеть внутренний мир каждого ребенка, а то и побыть мамой, чтобы завязать шнурки или посушить варежки после урока физкультуры. Знать практически все о его семье, о семейных взаимоотношениях, знать о его друзьях, видеть изменения в настроении ребенка. И для разрешения какой-либо проблемы перечитать много разной литературы и найти ответ на вопрос – почему так, и чем я могу помочь своему ученику.

Урок пятый. Уроки семейной любви

Для того чтобы ребенок не потерял интерес к учебе, большую роль должны также сыграть и родители. Они не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь  друг с другом, то есть родителя и классного руководителя, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.  Для меня, как и для любого учителя, отношения с детьми – это взаимодействие и с родителями. Это очень деликатная работа. Родители – это взрослые люди, состоявшиеся личности, которые имеют свой жизненный опыт, поэтому педагогу нужно владеть техникой общения, убеждения, разъяснения, уметь держать одновременно партнерскую и педагогическую позицию. Надо так выстроить отношения, чтобы учитель  и семья имели одинаковую точку зрения на обучение и воспитание ребенка.

Домашнее задание.

Я благодарна своей семье за поддержку и понимание. Они мои генераторы и вдохновители. Возможно, им было бы проще видеть меня в другой профессии. Нормированный рабочий день, пятидневная неделя, два выходных… Но тем ценнее помощь и поддержка детей и мужа, которые понимают, что мое призвание – быть учителем.

Считаю, что учитель не должен останавливаться на тех знаниях, которые ему дали когда-то в учебном заведении. Быть современным учителем, значит изучать педагогические новинки, двигаться в освоении профессии дальше, пробовать свои силы в разных педагогических конкурсах. Поднимать свою самооценку с каждой новой победой. Анализировать свои поражения и меняться в лучшую сторону, углубляя свои знания и оттачивая своё педагогическое мастерство. Я убеждена, что у успешного учителя – успешные ученики.

Рефлексия.

Я – учитель и горжусь этим. Я люблю своих учеников. Мой труд приносит мне радость. И…  Я счастлива от того, что выбрала правильный путь!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.