12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Диденко Рита Николаевна32
Работаю воспитателем. Профессия мне очень нравится. Мой стаж 32 года. Приносите радость детям, отдавайте детям свои знания и умения , делитесь опытом с коллегами и вы оставите на Земле свой след и свое продолжение.
Россия, Ростовская обл.

Где слова привета, там улыбка для ответа.

Задачи:  Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик и желание соблюдать правила приветствия в процессе общения с окружающими

Цель:

- познакомить детей с историей приветствия, с обычаями и традициями разных стран;

- продолжать закреплять навыки вежливого и доброжелательного общения, правильно использовать слова приветствия;

- закреплять разные приемы приветствия:

- развивать эмоциональную сферу детей, учить радоваться, приветливо улыбаться при встрече;

-развивать творческое воображение, чувство юмора, любознательность, логическое мышление, расширять кругозор;

- воспитывать у детей уважение к взрослым.      

         

Ход занятия.

Дети заходят в группу под музыку.

Воспитатель.

Дети, посмотрите какая сегодня чудесная погода. Солнышко заглядывает к нам в группу и дарит нам свои приветствия и чудесное настроение. Давайте и мы поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Вот это мы сейчас и сделаем.

Приветствия солнцу красному, небу ясному. Люди взрослые и малыша, вам привет от всей души!

Воспитатель.

Дети, в древние времена, когда людей на Земле было еще мало, они очень радовались встречам. И, наверное, поэтому, люди приветствовали друг друга. А может быть, и не было этого. Но почему-то у всех людей на земле есть обычай приветствия. У каждого народа существуют свои обычаи. Рыцари в знак приветствия поднимали шпаги вверх.

Русские – обнимаются и целуют друг друга в обе щеки. Китайцы – кланяются друг другу. Эскимосы выражают свое уважение и почтительность, высовывая язык во все стороны (но вам, конечно, никто не поверит, что вы эскимосы, если вдруг где-то, встретив знакомого, вы высунете язык, вряд ли ваш знакомый захочет поздороваться с вами в следующий раз). Самыми забавными и по сегодняшний день остаются приветствия африканских племен, в знак глубокого уважения плюет на встречного. Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо и еще высовывают язык. Индийцы складывают ладони лодочкой и склоняют голову. Японцы предпочитают поклоны.

Времена и формы приветствия меняются, но при встрече остается неизменным обычай приветствовать друг друга. Если человек не поздоровался – это очень плохо. А если не ответил на приветствие – еще хуже. Уклониться от приветствия или не ответить на него во все времена и у всех народов считалось верхом невоспитанности и неуважения к окружающим.

Воспитатель.

Дети, а какие приветствия вы знаете? (ответы детей.)

Воспитатель.

Правильно, поздороваться с человеком при встрече можно с помощью слов, которыми вы пользуетесь в жизни: привет, здравствуй, доброе утро, добрый день, рад тебя видеть, салют, добрый вечер, приятно познакомиться, очень рад знакомству. Приветствиями на различных языках: здоровеньки булы, шалом, салам алейкум, гуд монинг, гутен морген; бонжур. Приветствиями с помощью жестов: рукопожатие, кивок головой, поднять руку и помахать, поцелуй руки, снятие головного убора, военные отдают честь, прикладывая руку к фуражке, объятия, если люди давно не виделись.

Воспитатель.

Я предлагаю поиграть в интересную игру «Встреча».

(Воспитатель задает ситуацию, а дети должны показать, как ведут себя названные люди при встрече.)

- Двое военных людей идут навстречу друг другу.

- Встретились двое мужчин.

- Знакомые ребята встретились взглядами издалека..

- Встретились подружки, которые давно не виделись.

- Встретились друзья.

Воспитатель.

Вот мы с вами и убедились, что приветствия у всех разные, но встречаясь, люди желают друг другу добра и благополучия, хорошего дня или успехов в делах.

(Звучит песня «Что такое «здравствуй»?»

Воспитатель.

Дети, о чем эта песня? Как вы понимаете это слово?

Ответы детей.

Воспитатель.

Дети, я хочу вам рассказать что-то новое о слове «здравствуйте». Ежегодно, 21 ноября, отмечается Всемирный день приветствий. Придумали его 2 брата-американца. Случилось это в 1973 году.

Сегодня более 140 стран участвуют в этом празднике-игре. Смысл праздника – в течение дня от всей души поприветствовать не менее 10 человек. Главное – искренне, от души. Поэтому вы тоже можете стать участниками этой игры и сказать добрые слова при встрече с близкими и друзьями и знакомстве с новыми людьми. И будет очень хорошо, если такая игра превратится в норму вашего поведения в обществе.

В русском языке слово «здравствуйте» означает «будьте здоровы», т.е. при встрече, говоря это слово, мы желаем друг другу здоровья. Мы так часто произносим это слово, что не задумываемся о его значении. А вот в некоторых деревнях до сих пор на приветствие «Здравствуйте!» отвечают «Спасибо». И еще мы здороваемся, как правило, только со знакомыми людьми, а вот некоторые сельские жители обязательно здороваются со всеми, кто повстречается им на пути, пусть даже и не знакомы.

Воспитатель.

Слово «здравствуйте» легко заменить словом «привет». Но только использовать его можно не всегда. Как вы думаете, кого можно встречать этим словом.

( Подвести детей к пониманию, что словом «привет» можно встречать своих друзей, но не взрослых людей, которым надо говорить «Здравствуйте»,»Добрый день»,»Добрый вечер».)

Воспитатель.

Очень хорошо, если, приветствуя человека, вы улыбнетесь ему и назовете его имя и самое главное при приветствии – искренность и доброжелательность.

Воспитатель.

(Дидактическая игра «Слова приветствия». Дети называют по цепочке слова приветствия: здравствуйте, привет, добрый вечер, доброе утро, добрый день и т.д.) Молоды. Слова приветствия вы запомнили. Как надо здороваться? Какое лицо должно быть у человека, который желает вам здоровья? Покажите и назовите.

Я предлагаю поиграть в игру «Вежливый ручеек». Основное правило игры: выбирая себе пару, «ручеек» должен сказать какие-либо слова приветствия и обратиться по имени («Добрый день, Лена», «Привет, Игорь» и т.д.)

Воспитатель.

Дети, обращали ли вы внимание, со сколькими оттенками можно произнести простое слово «здравствуйте!» В одном случае, оно звучит тепло, в другом – официально, в третьем – холодно, в четвертом – иронично, в пятом – вопросительно и т.д. Все зависит от ситуации и от воспитанности человека

Воспитатель.

Предлагаю поиграть в игру “Разноцветное слово “здравствуйте”

(Ребятам предлагается произнести слово “здравствуйте” со множеством разных оттенков голоса, в зависимости от интонации слово “здравствуйте” может прозвучать:

- официально (сухо, строго, по-деловому)

- весело, по-дружески

- вопросительно (испуганно, недоверчиво)

- пренебрежительно (без желания общаться)

- грустно, печально

- уважительно (с почтением, с поклоном)

- доброжелательно, бодро (оптимистично, в хорошем настроении)


Воспитатель.

Дети, что нового и интересного вы узнали сегодня?

(Ответы детей).

Я вам желаю, чтобы в каждом из вас горела искорка добра! И чтобы всегда, где звучали слова привета, там была улыбка для ответа!




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.