План-конспект занятия в младшей группе «Лепка фигуры животного — Мишка»
Тема урока: Лепка фигуры животного – Мишка (младший дошкольный возраст).
Вид деятельности: комбинированная
Цель: Закрепить представление дошкольников о медведе и основных приёмах лепки.
Задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире.
2. Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.
3. Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющивания и отщипывания.
4. Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат), а так же понятия большой – маленький, много – мало.
5. Закреплять умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
6. Воспитывать у детей любовь к природе, желание помочь, уважение к сверстникам.
Наглядный материал: Игрушки Мишка, Мышка, телеграмма, два домика (большой и маленький), бочонок с геометрическими формами (круг, квадрат) и предметами. Похожими на данные геометрические формы, угощения для детей, картинки с изображением осени.
Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, салфетки для рук.
Этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Примечание |
I Организация начала урока |
Листья разноцветные В воздухе кружат, Капли дождевые Нам в окно стучат. Выросли грибочки, Собран урожай, Что за время года? Поскорей узнай. Ребята, о каком времени года я вам сейчас прочитала? |
Дети заходят, здороваются с гостями, рассаживаются на свои места Об осени. |
Если дети затрудняются ответить на вопрос, показать им картинки с изображением осени и задать дополнительные наводящие вопросы: - что нарисовано на картинке, - какого цвета листики, - что вы видите на дорожке, что надето на детях? |
II. Основная часть деятельности 1.(Выявление актуализации знаний дошкольников) А) Беседа 2. Сообщение темы. 3. Изучение нового материала А) Анализ геометрических фигур |
- А почему вы так думаете? Вдруг, неожиданно заходит почтальон (второй воспитатель группы) и приносит телеграмму. Ребята, давайте скажем спасибо почтальону и прочитаем телеграмму. - «Дорогие дети! Я приглашаю вас в гости! В осеннем лесу очень красиво! Я нечаянно потерял свой домик и мне очень нужна ваша помощь!» -Ну что, ребята, поможем Мишке? -Тогда давайте собираться в лес. -Тогда я предлагаю вам сесть в поезд и отправиться в дорогу. - Здравствуй, Мишка, мы получили твою телеграмму и решили с ребятами приехать к тебе в гости. Ребята, как вы думаете, в каком домике живёт Мишка? Кого вы видите в маленьком домике? Давайте с ним поздороваемся. - Зайчик, а как ты здесь оказался? Спасибо, Зайчик, с удовольствием поиграем. Ты посмотришь, какие у нас умные детки. - Мишка, ты рад, что ребята помогли тебе найти свой домик - Ребята, что это за фигура?, а это? На какую фигуру похож этот предмет?, а этот предмет? Мишка, тебе понравилось, как отвечали дети? |
- потому что листики жёлтые и красные, - потому что листики падают, - дети в курточках ходят. -давайте!!! -поможем! Давайте! Под весёлую музыку за воспитателем, дети едут, имитируя звуки поезда. Приезжают на лесную поляну, где стоит ширма, из-за которой появляется Мишка. Мишка!, Мишка! -Два! (дети видят два домика: один большой, другой - маленький) В большом Зайчика. Здравствуй, Зайчик. Круг, квадрат, это коробочка, похожа на квадрат, это мяч, он похож на круг и т.д. |
При затруднении детей отвечать, задаём наводящие вопросы: - какого цвета стали листья на деревьях? - что происходит с листьями? - куда падают листья? - что надели дети? Дети радостно отвечают. Дети с огромной радостью отвечают, что готовы помочь. Дети зовут Мишку. Мишка выходит к детям. -Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы приехали ко мне в гости. Ребята, у меня есть волшебный бочонок, да вот беда, оставил я его в домике. Пошёл гулять, а когда вернулся, то увидел, что на полянке не один домик, а (СКОЛЬКО?) Я никак не могу разобраться, где мой домик, а где чужой. Помогите мне, ребята, попасть в мой домик. (можно пофантазировать с детьми, кто живёт в маленьком домике).Выслушать ответы детей, заглянуть в окошко и увидеть там Зайчика Зайчик отвечает: «Я здесь живу. Ребята, оставайтесь у меня, давайте поиграем!» Конечно! Спасибо, ребята! Мишка выносит из дома бочонок, в котором спрятаны геометрические фигуры: круг, квадрат, а так же предметы, напоминающие эти геометрические фигуры, отдаёт воспитателю. Воспитатель достаёт из бочонка по одной фигуре и показывает детям и т д. Мишка: «Да, очень понравилось!» Зайчик: «И мне тоже понравилось, даже поиграть с ребятами захотелось» |
Б) Физкультминутка В) Планирование дальнейших действий. Г) Практическая работа |
По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке, И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке По тропинке побежим, До лужайки добежим На лужайке, на лужайке, Мы попрыгаем, как зайки. Стоп. Немного отдохнём И домой пешком пойдём Мишка, чем мы можем тебе помочь? Ребята, что же нам делать? Как вы думаете, где нам достать ягоды? Ребятки, давайте мы слепим ягоды из пластилина и подарим их Мишке. Мишка, а ты не хочешь с нами потрудиться? (воспитатель показывает технику лепки ягод на блюдце : сплющивание и отщипывание) Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, сколько ягод мы слепили для Мишки! |
Дети подскакивают на правой ноге Подскоки на левой ноге Бег на месте Прыжки на месте на обеих ногах Останавливаются, вдох номом, выдох через рот, с наклоном вперёд Ходьба на месте. До свидания, Зайчик! Ягоды можно слепить из пластилина. Давайте! Можно! |
Мишка и Зайчик выполняют физкультминутку вместе с детьми. Зайчик прощается с ребятами и отправляется домой кормить деток. Мишка: «Ой, что-то я тоже заигрался с вами, ребята и захотел есть» Помогите мне пожалуйста собрать ягоды! Я, конечно, знаю, что ягоды уже не растут, но вы ведь такие сообразительные, и обязательно что-нибудь придумаете! - Очень хочу, а можно? Дети лепят блюдце (сплющивание), а на блюдце кладут ягоды (отщипывание) при необходимости воспитатель и Мишка приходят на помощь детям. |
III Организация окончания занятия 1.Обобщающая беседа 2. Оценка деятельности детей |
Сколько ягод мы с вами слепили? Правильно, много, Мишка. Ты теперь точно наешься, ты же вот какой большой! Ребята, давайте покажем, какой у нас Мишка большой (показывает), а одна ягодка совсем маленькая (показывает) - А какого они цвета? Правильно! Молодцы, ребята, вы сегодня потрудились очень хорошо, помогли нашему Мишке |
-Много! Дети показывают вместе с воспитателем какой большой Мишка и какая маленькая ягодка. - Красные! До свидания, Мишка! Нам тоже пора ехать домой на нашем поезде! (дети садятся в поезд и под весёлую музыку уезжают вместе с воспитателем домой) |
Мишка: Да, уж точно, я теперь наемся!!! Будет очень вкусно! Мишка: «Ребята, за то, что вы не оставили меня в беде, откликнулись на мою телеграмму, помогли мне найти домик, поиграли со мной и накормили меня, я хочу отблагодарить вас!» (выносит угощение) мёд, варенье. Да, ребятки вы молодцы! Ещё раз говорю вам «Спасибо!». Но мне пора собираться спать! До свидания!!! |
Афанасьева Валентина