План-конспект занятия в младшей группе «Лепка фигуры животного — Мишка»

7
1
Материал опубликован 8 December 2015
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 67 Невского района
Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
«В гости к Мишке»
Провела воспитатель
Герасимец О.В.
Санкт-Петербург
2015 – 2016 учебный год

 

Тема урока: Лепка фигуры животного – Мишка (младший дошкольный возраст).

Вид деятельности: комбинированная

Цель: Закрепить представление дошкольников о медведе и основных приёмах лепки.

Задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире.

2. Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.

3. Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющивания и отщипывания.

4. Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат), а так же понятия большой – маленький, много – мало.

5. Закреплять умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

6. Воспитывать у детей любовь к природе, желание помочь, уважение к сверстникам.


 

Наглядный материал: Игрушки Мишка, Мышка, телеграмма, два домика (большой и маленький), бочонок с геометрическими формами (круг, квадрат) и предметами. Похожими на данные геометрические формы, угощения для детей, картинки с изображением осени.

Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, салфетки для рук.


 

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

I Организация начала урока

Листья разноцветные

В воздухе кружат,

Капли дождевые Нам в окно стучат.

Выросли грибочки, Собран урожай,

Что за время года? Поскорей узнай.

Ребята, о каком времени года я вам сейчас прочитала?

Дети заходят, здороваются с гостями, рассаживаются на свои места

Об осени.

Если дети затрудняются ответить на вопрос, показать им картинки с изображением осени и задать дополнительные наводящие вопросы:

- что нарисовано на картинке, - какого цвета листики, - что вы видите на дорожке, что надето на детях?

II. Основная часть деятельности

1.(Выявление актуализации знаний дошкольников)

А) Беседа

2. Сообщение темы.

3. Изучение нового материала

А) Анализ геометрических фигур

- А почему вы так думаете?

Вдруг, неожиданно заходит почтальон (второй воспитатель группы) и приносит телеграмму.

Ребята, давайте скажем спасибо почтальону и прочитаем телеграмму.

- «Дорогие дети! Я приглашаю вас в гости! В осеннем лесу очень красиво! Я нечаянно потерял свой домик и мне очень нужна ваша помощь!»

-Ну что, ребята, поможем Мишке?

-Тогда давайте собираться в лес.

-Тогда я предлагаю вам сесть в поезд и отправиться в дорогу.

- Здравствуй, Мишка, мы получили твою телеграмму и решили с ребятами приехать к тебе в гости.

Ребята, как вы думаете, в каком домике живёт Мишка?

Кого вы видите в маленьком домике?

Давайте с ним поздороваемся.

- Зайчик, а как ты здесь оказался?

Спасибо, Зайчик, с удовольствием поиграем. Ты посмотришь, какие у нас умные детки.

- Мишка, ты рад, что ребята помогли тебе найти свой домик

- Ребята, что это за фигура?, а это?

На какую фигуру похож этот предмет?, а этот предмет?

Мишка, тебе понравилось, как отвечали дети?

- потому что листики жёлтые и красные,

- потому что листики падают,

- дети в курточках ходят.

-давайте!!!

-поможем!

Давайте!

Под весёлую музыку за воспитателем, дети едут, имитируя звуки поезда.

Приезжают на лесную поляну, где стоит ширма, из-за которой появляется Мишка.

Мишка!, Мишка!

-Два!

(дети видят два домика: один большой, другой - маленький)

В большом

Зайчика.

Здравствуй, Зайчик.

Круг,

квадрат,

это коробочка, похожа на квадрат,

это мяч, он похож на круг и т.д.

При затруднении детей отвечать, задаём наводящие вопросы:

- какого цвета стали листья на деревьях?

- что происходит с листьями?

- куда падают листья?

- что надели дети?

Дети радостно отвечают.

Дети с огромной радостью отвечают, что готовы помочь.

Дети зовут Мишку.

Мишка выходит к детям.

-Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы приехали ко мне в гости.

Ребята, у меня есть волшебный бочонок, да вот беда, оставил я его в домике. Пошёл гулять, а когда вернулся, то увидел, что на полянке не один домик, а (СКОЛЬКО?)

Я никак не могу разобраться, где мой домик, а где чужой.

Помогите мне, ребята, попасть в мой домик.

(можно пофантазировать с детьми, кто живёт в маленьком домике).Выслушать ответы детей, заглянуть в окошко и увидеть там Зайчика

Зайчик отвечает: «Я здесь живу. Ребята, оставайтесь у меня, давайте поиграем!»

Конечно! Спасибо, ребята!

Мишка выносит из дома бочонок, в котором спрятаны геометрические фигуры: круг, квадрат, а так же предметы, напоминающие эти геометрические фигуры, отдаёт воспитателю.

Воспитатель достаёт из бочонка по одной фигуре и показывает детям и т д.

Мишка: «Да, очень понравилось!»

Зайчик: «И мне тоже понравилось, даже поиграть с ребятами захотелось»

Б) Физкультминутка

В) Планирование дальнейших действий.

Г) Практическая работа

По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим, До лужайки добежим

На лужайке, на лужайке,

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немного отдохнём

И домой пешком пойдём

Мишка, чем мы можем тебе помочь?

Ребята, что же нам делать? Как вы думаете, где нам достать ягоды?

Ребятки, давайте мы слепим ягоды из пластилина и подарим их Мишке.

Мишка, а ты не хочешь с нами потрудиться?

(воспитатель показывает технику лепки ягод на блюдце : сплющивание и отщипывание)

Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, сколько ягод мы слепили для Мишки!

Дети подскакивают на правой ноге

Подскоки на левой ноге

Бег на месте

Прыжки на месте на обеих ногах

Останавливаются, вдох номом, выдох через рот, с наклоном вперёд

Ходьба на месте.

До свидания, Зайчик!

Ягоды можно слепить из пластилина.

Давайте!

Можно!

Мишка и Зайчик выполняют физкультминутку вместе с детьми.

Зайчик прощается с ребятами и отправляется домой кормить деток.

Мишка: «Ой, что-то я тоже заигрался с вами, ребята и захотел есть»

Помогите мне пожалуйста собрать ягоды! Я, конечно, знаю, что ягоды уже не растут, но вы ведь такие сообразительные, и обязательно что-нибудь придумаете!

- Очень хочу, а можно?

Дети лепят блюдце (сплющивание), а на блюдце кладут ягоды (отщипывание) при необходимости воспитатель и Мишка приходят на помощь детям.

III Организация окончания занятия

1.Обобщающая беседа

2. Оценка деятельности детей

Сколько ягод мы с вами слепили?

Правильно, много, Мишка. Ты теперь точно наешься, ты же вот какой большой! Ребята, давайте покажем, какой у нас Мишка большой (показывает), а одна ягодка совсем маленькая (показывает)

- А какого они цвета?

Правильно!

Молодцы, ребята, вы сегодня потрудились очень хорошо, помогли нашему Мишке

-Много!

Дети показывают вместе с воспитателем какой большой Мишка и какая маленькая ягодка.

- Красные!

До свидания, Мишка! Нам тоже пора ехать домой на нашем поезде! (дети садятся в поезд и под весёлую музыку уезжают вместе с воспитателем домой)

Мишка: Да, уж точно, я теперь наемся!!! Будет очень вкусно!

Мишка: «Ребята, за то, что вы не оставили меня в беде, откликнулись на мою телеграмму, помогли мне найти домик, поиграли со мной и накормили меня, я хочу отблагодарить вас!» (выносит угощение) мёд, варенье.

Да, ребятки вы молодцы! Ещё раз говорю вам «Спасибо!». Но мне пора собираться спать! До свидания!!!


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

В конспекте используются различные виды детской деятельности,доступная и полезная информация для детей. Интересна форма - путешествие. Данный конспект будет использоваться в работе педагогами нашего детского сада. Спасибо..

27 November 2016