Герб нашего города
Пояснительная записка к презентации
Проект «Герб моего города»
Однажды папа подарил мне карту мира, на которой были изображены гербы разных стран мира. Видел я на этой карте герб России.
Я заинтересовался этой темой. Из энциклопедии я узнал, что есть целая специальная историческая дисциплина, занимающаяся изучением гербов. Она называется геральдика.
Гербы есть у стран, городов, организаций и даже у отдельных семей. Они бывают разной формы, разного цвета и содержания.
Я очень люблю мой город, поэтому захотел побольше узнать о гербе нашего города, о гербе Заозёрска.
Цель работы - знакомство с особенностями герба города Заозёрска и создание герба в технике мозаики из пластиковых крышек.
Задачи моего проекта:
-узнать об истории создания герба нашего города,
-определить связь элементов герба с историей города,
-рассказать одноклассникам о гербе города,
-воспитывать чувство гордости за нашу малую родину,
-освоить технику мозаики из пластиковых крышек.
Предмет исследования: геральдические символы.
Объект исследования: герб города Заозёрска.
Гипотеза: знание особенностей герба родного города позволяет изучать историю своей родины. Эти знания можно использовать для создания мозаического панно в честь 60-летия города.
Практическая ценность моих исследований: материалы могут быть использованы при проведении уроков окружающего мира, на уроках изобразительного искусства, классных часах. Панно может быть использовано для оформления школы, школьного двора.
Методы исследования
- анализ информации из справочной литературы,
- анализ информации из интернета,
- опрос одноклассников,
-использование компьютерных технологий для создания схемы,
- макет герба города
Из словаря С.И.Ожегова я узнал, что «Герб – это эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах».
Мне захотелось узнать, есть ли герб у нашего города? Что на нем нарисовано? Какого цвета и формы наш герб? Что обозначает рисунок на гербе?
Из интернета я узнал, что бывают разные по форме гербы: круглые, овальные, треугольные, четырехугольные … Часто используется герб французского типа, потому что на нем достаточно места для расположения символов.
На гербе принято изображать геометрические фигуры, людей, оружие, цветы, небесные тела, птиц или животных, вымышленных существ.
Наш город был основан в 1958 году и долгое время герба у него не было. В 1994 году по итогам конкурса, в котором участвовало около 20 работ, был утверждён герб архитектора города Игоря Витальевича Шешукова. Он выглядел вот так.
Первый герб имел ряд геральдических неточностей и в 1996 году городские власти приняли решение разработать и утвердить новый герб. Авторами нового герба были Сергей Фёдоров и скульптор-дизайнер Пётр Абарин. Новый герб был утверждён 18 ноября 1997 года решением Совета депутатов.
И теперь наш герб выглядит так: синее поле щита пересечено по-горизонтали белой волнистой линией. На линии — два скрещённых золотых якоря. Под ними изображение золотого морского конька
Что обозначают эти символы на нашем гербе?
Волнистая линия, разделяющая щит, символизирует море. Северное сияние и два скрещённых якоря — символы Севера и города-порта. Морской конёк — символизирует подводные силы Северного флота. В целом герб символизирует город-базу подводных сил на Севере.
Наш город возник в 1958 году и существует доныне как база подводников.
На уроке «Окружающий мир» мы провели экспресс-опрос учеников нашего класса и задали несколько вопросов:
- Есть ли у нашего города герб?
- Какие цвета присутствуют в гербе нашего города?
- Что изображено на гербе города?
Я выяснил, что не все мои одноклассники смогли ответить на эти вопросы.
Поэтому я рассказал ребятам о том, что я узнал, работая над проектом. Ребята слушали с большим интересом, задавали вопросы о символах герба, высказывали свои предположения.
А чтобы хорошо запомнить изображение герба, я предложил ребятам попробовать самим изготовить герб города, используя картон, цветную бумагу и клей. Мы дружно принялись за работу. Детали мы вырезали по шаблонам и приклеивали на картонные гербы-щиты. Все ребята очень старались. И вот что получилось.
К 60-летнему юбилею города мы решили создать мозаическое панно из пластиковых крышек, изображающее герб нашего города. Но без помощи взрослых нам не обойтись. Мой папа выпилил щит французской формы. Классный руководитель Елена Николаевна изображение герба нашего города перевела с помощью специальных компьютерных программ в схему и нанесла её на поле щита.
Для создания панно необходимо было собрать больше тысячи крышек и поэтому мы обратились за помощью к ребятам других классов, к техническим работникам школы. Раз в неделю мы сортировали крышки по цветам и заполняли рисунок крышками соответствующего цвета, а Елена Николаевна приклеивала их с помощью клеевого пистолета. Первые крышки мы приклеили в ноябре 2017 года, а завершили проект в апреле 2018 года. Работа задерживалась из-за отсутствия материала… И вот герб готов! Подарок городу к его 60-летнему юбилею. Наш герб был представлен на муниципальном конкурсе макетов и объёмных работ и, как призёр конкурса, занял своё почётное место в городском Музее боевой славы.
Работая над проектом, я поставил перед собой определённые задачи. Чтобы с ними справиться, искал информацию в справочной литературе, в интернете, научился читать геральдические символы. Справиться с этими задачами мне помогли родители, учитель и ребята нашего класса.
Теперь я знаю, что гербы действительно составляются по особым правилам и в соответствии с определенной традицией. Здесь все имеет значение – и соотношение элементов герба и цвет.
По гербу можно узнать историю своего города, своей родины. Чтобы слова о любви к Родине стали важными для любого человека, нужно изучать историю своей Родины. Я горжусь своей родиной, своим городом!