12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бакланова Татьяна Георгиевна32

 

Формирование коллектива класса и личностного роста учащихся

через проектную деятельность

Проектная деятельность является одной из форм формирования коллектива класса и личностного роста учащихся. Предназначение классного руководителя заключается в том, чтобы воспитывать и  развивать в учениках свободное мышление, формировать  у детей умения и навыки  исследования, работы в коллективе и в том, чтобы при этом учиться самому. Проектная методика позволяет реализовать эти цели.

Классным руководителем ведется работа по формированию и сплочению коллектива, установлению личностных и межличностных отношений учеников, равнопартнерских норм общения и свободного проявления личностного «Я» в разных сферах учебной и внеурочной деятельности. Работая по формированию классного коллектива, считаю необходимым создать благоприятный психологический климат, отличающийся доброжелательностью, и являющимся обязательным условием для формирования оптимальных личностных и межличностных отношений детей. Совместная проектная деятельность, как нельзя лучше, может способствовать решению поставленной задачи. Хочу поделиться практическим опытом проектной работы в воспитательной деятельности в своем классе.

Классный час


 

Тема: «Герб нашего класса».

Цель: достижение внутригруппового сплочения посредством проектной деятельности, выявление представления учащихся о том, каким должен быть коллектив класса и их совместная деятельность.

Задачи: обобщить полученный опыт взаимодействия в группе; обеспечить каждому ученику обратную связь от группы; развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих; осмыслить себя как члена группы, способной оказывать поддержку.

Ход мероприятия:

1. Учитель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы поговорим о нас. Мы – это «5а» класс. Вместе мы совсем недавно – всего 2,5 месяца. Но вместе нам предстоит пройти через все школьные годы. Вместе вас должно многое объ­единять, но главный союзник в пути — дружба.

Класс наш дружный, не унылый,
От Багрецовой Даши до Щукина Максима.
Весь наш класс, заверю я,
Очень дружная семья!

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа,

За руки теперь возьмитесь

И скажите здравствуйте!

Несмотря на то, что мы одна семья, мы все такие разные, у каждого есть свои недостатки и достоинства. Недостатки будем стараться исправить, а хорошими качествами предлагаю поделиться с классом.
2. Учитель: Давайте создадим Алфавит 5а класса. Определите свое качество (черту характера), которое начинается с первой буквы вашего имени.  Свое я уже определила: Татьяна - талант.

Мы будем стараться сделать наш класс единым дружным коллективом с такими хорошими качествами, которые вы только что перечислили.

3. Учитель: А что значит коллектив?

Что нужно делать, чтобы наш класс можно было назвать коллективом?

Коллектив класса - это одноклассники, сотрудничающие в учебе и помогающие друг другу в любых делах. Школьные товарищи проявляют взаимопомощь в учебе, на уроке и дома, в приготовлении домашних заданий, совместно проводят перемены, а после уроков - свободное время по интересам.

4. Учитель: Ребята, посмотрите на доску. Здесь зашифрована тема нашего классного часа. Попробуем расшифровать: 7ИМ81LИКА (СИМВОЛИКА).

5. Учитель: Какие символы вы знаете? (эмблема, гимн, герб, флаг) Что вы знаете о гербе?

Каждое государство и в древние времена и в настоящее время имело государственные символы страны. Обычно такими государственными символами является герб, флаг и гимн страны.

Герб – это опознавательный знак каждого государства, символизирует единство нации, это является предметом национальной гордости.

Государственный герб Российской Федерации представляет собой щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. И это символы герба, характеризующие мощь и единство нашего государства.

Герб нашей школьной «Республики XXI века»

Наш коллектив – это тоже маленькая держава, которая является частичкой нашей школы и нашей страны, способная многого достичь и суметь сделать жизнь ярче, краше, полезнее, если все мы будем делать вместе, сообща.

6. Учитель: У нашего класса есть название «Тинейджеры».

У нашего класса есть девиз: «Мы молодежь 21 века, всегда и везде добьемся успеха!»

А в чем бы вы хотели добиться успехов? (знания, спорт, увлечения..)Эти успехи символизируют наши дела и поступки.

Сегодня на классном часе я предлагаю сделать вам проект. Как вы думаете, какая будет цель нашего проекта?(создать герб класса).

Действительно у нашего класса нет герба и цель нашего проекта его создать.

Я вам предлагаю поработать в 3 группах. Каждая группа должна создать свой герб класса. Вам будут предложены символы, которые будут отражать наши общие дела. Выберите наиболее значимые для вас символы и разместите их на ваших проектных листах так, чтобы получился герб класса. Обязательно определите место для значка 5 «а» класс. По окончании работы вы должны защитить свой проект, объяснить, что означают выбранные вами символы и почему вы их выбрали (дети создают проект).

7. Учитель: А теперь создадим общий проект герба класса на доске ( выбранные всеми группами повторяющиеся символы размещаются вокруг значка 5 «а», расположенного в центре таким образом, чтобы получилась ромашка)

Ребята, на что похож герб нашего класса? – На ромашку.

Ромашка – это красивый цветок, символизирующий единство, т.к. все его лепестки держатся на одном стебельке с одной общей серединой. Ромашка – это символ семьи, а мы и есть дружная семья.

Ромашка – это символ-цветок России.

Где мы можем применить символ ромашки как символ класса?(на мероприятиях, зарнице и т.д)

Теперь у нашего класса есть название, девиз, герб. Чего еще не хватает? Может быть, нам не хватает гимна? Давайте подумаем над этим тоже и в дальнейшем выберем свою песню.

8. Учитель: Как вы думаете, получился ли герб нашего класса?

Он вам понравился?

Будут ли символы - лепестки ромашки нашими общими делами?

Вам интересно было этим заниматься?

Ребята, у каждого из вас есть бумажные сотовые телефоны. Напишите коротенькие SMS - сообщения кому захотите(другу, маме, учителю и т.д.) о том, как прошел классный час, как вы себя чувствуете и ваши впечатления (дети пишут и зачитывают SMS-сообщения и их адресаты).

Спасибо всем участникам создания нашего проекта. Впереди нас ждут запланированные нами дела!


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.