12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зубец Екатерина Игоревна58
Россия, Москва, Москва

Урок ИЗО 4 класс

Готический храм. Роза


 

Цель: познакомить детей с архитектурой Средневековой Европы; создать условия для развития интереса к культуре, архитектуре и истории Западной Европы в Средние века. 

Тип урока: открытие новых знаний

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: расширять представления детей о культуре и архитектуре Средневековой Европы; учиться работать с учебником, организовывать рабочее место, правильно использовать инструменты, необходимые для работы на уроке; дети знакомятся с понятиями «готический стиль», «витраж», «роза», «портал».

Метапредметные: дети учится понимать, анализировать и выполнять поставленную задачу; отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии/обсуждении темы урока, вести диалог и представлять свои аргументы; оценивать достижения личные и одноклассников.

Личностные: мотивация к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, мотивация к открытию нового и к учебной деятельности.

Методы и формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа; наглядный метод, объяснение.

Основные понятия и термины: эпоха Средних веков, Западная Европа, архитектура, Готический стиль, витраж, окно «роза», образ, цвет, оттенок.

Наглядно-демонстрационный материал: презентация «Готический собор», работы учащихся.

Оборудование: доска, проектор, компьютер, гуашь, акварельная бумага формата А4, кисти разных размеров, салфетки, палитра, стаканчик для воды.


 

Организационная структура урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Учитель проверяет готовность учеников к уроку.

Вступительные слово, презентация:

Слайд1: Собор Парижской Богоматери, Кёльнский собор, Уэстминстерское аббатство, Реймсский Кафедральный собор.

Что общего у всех этих величественных сооружений?

Дети слушают учителя, высказывают свое отношение к истории Средних веков и готического храма. Сравнивают и отвечают на вопросы.

 

Изучение нового материала

Сегодня на уроке мы с вами продолжаем изучать эпоху Средневековья. Перед нами Соборы, построенные в Европе, которые до сих пор мы можем увидеть. Все они выполнены в готическом стиле.

Скажите, похожи ли Готические соборы на древнегреческие, которые мы изучали на предыдущем уроке?

Слайд2: Готические соборы возводили из камня. Сложно в это поверить, ведь каменная стена исчезает, остаётся только каркас со столбами и арками. А сама стена становится ажурной и устремляется к небу.

Слайд3: Чаще всего Готический собор строили на возвышенности: на холме или на утёсе.

Слайд4: Перед собором всегда была площадь На площадь выходили порталы-входы – стрельчатые арки с фигурами святых в них.

Слайд5: Соборы были украшены витражами. Витраж – это окно, заполненное цветными стеклами. Чаще всего на них изображали сюжеты из Библии. Витражи создавали неповторимую атмосферу внутри здания, наполняли его волшебством и красочностью.

Слайд6: Особое значение в готическом храме имел витраж – готическая роза. Это большое круглое окно, разделённое на симметричный части в виде звезды или распустившегося цветка.

 

 

 

 

 

 

 

 

В готическом соборе есть витражи, круглое окно, стрельчатые окна, весь собор устремлен к небу, есть башни, шпили.

 

Творческая практическая деятельность.

Учитель объясняет последовательность выполнения работы.

Давайте начнём творить.

Перед вами на столе есть все необходимые материалы и инструменты. Сейчас вы сможете проявить всю свою творческую фантазию.

Обратите внимание на то, что готическая роза симметрична во всех отношениях: форма, части, цвета и оттенки. Располагайте свой рисунок по центру листа, не надо использовать слишком много мелких деталей в своей работе.

Выполняют творческую работу.

Итог урока

Выставка работ, обобщающая беседа, рефлексия. Что нового узнали на сегодняшнем уроке?

Рассмотрите выполненную работу, все ли у вас получилось? Что хотелось бы добавить, исправить?

Молодцы!

Рассматривают работы одноклассников, отвечают на вопросы учителя.


 

Опубликовано


Комментарии (4)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 20.02.24 в 20:53 1Ответить Пожаловаться
Указанные в конспекте слайды облегчили бы восприятие публикации, но их нет! (((
Зубец Екатерина Игоревна, 20.02.24 в 21:27 2Ответить Пожаловаться
Согласна с вами. Не подумала, т.к. у меня презентация есть, я на неё ориентировалась.
Потамошнева Наталья Алексеевна, 21.02.24 в 05:47 0Ответить Пожаловаться
Добавьте презентацию сюда и ценность публикации повысится!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.