Сценарий урока изобразительного искусства на тему «Готический храм. Окно-роза» (4 класс)
Урок ИЗО 4 класс
Готический храм. Роза
Цель: познакомить детей с архитектурой Средневековой Европы; создать условия для развития интереса к культуре, архитектуре и истории Западной Европы в Средние века.
Тип урока: открытие новых знаний
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: расширять представления детей о культуре и архитектуре Средневековой Европы; учиться работать с учебником, организовывать рабочее место, правильно использовать инструменты, необходимые для работы на уроке; дети знакомятся с понятиями «готический стиль», «витраж», «роза», «портал».
Метапредметные: дети учится понимать, анализировать и выполнять поставленную задачу; отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии/обсуждении темы урока, вести диалог и представлять свои аргументы; оценивать достижения личные и одноклассников.
Личностные: мотивация к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, мотивация к открытию нового и к учебной деятельности.
Методы и формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа; наглядный метод, объяснение.
Основные понятия и термины: эпоха Средних веков, Западная Европа, архитектура, Готический стиль, витраж, окно «роза», образ, цвет, оттенок.
Наглядно-демонстрационный материал: презентация «Готический собор», работы учащихся.
Оборудование: доска, проектор, компьютер, гуашь, акварельная бумага формата А4, кисти разных размеров, салфетки, палитра, стаканчик для воды.
Организационная структура урока:
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Орг. момент |
Учитель проверяет готовность учеников к уроку. Вступительные слово, презентация: Слайд1: Собор Парижской Богоматери, Кёльнский собор, Уэстминстерское аббатство, Реймсский Кафедральный собор. Что общего у всех этих величественных сооружений? |
Дети слушают учителя, высказывают свое отношение к истории Средних веков и готического храма. Сравнивают и отвечают на вопросы.
|
Изучение нового материала |
Сегодня на уроке мы с вами продолжаем изучать эпоху Средневековья. Перед нами Соборы, построенные в Европе, которые до сих пор мы можем увидеть. Все они выполнены в готическом стиле. Скажите, похожи ли Готические соборы на древнегреческие, которые мы изучали на предыдущем уроке? Слайд2: Готические соборы возводили из камня. Сложно в это поверить, ведь каменная стена исчезает, остаётся только каркас со столбами и арками. А сама стена становится ажурной и устремляется к небу. Слайд3: Чаще всего Готический собор строили на возвышенности: на холме или на утёсе. Слайд4: Перед собором всегда была площадь На площадь выходили порталы-входы – стрельчатые арки с фигурами святых в них. Слайд5: Соборы были украшены витражами. Витраж – это окно, заполненное цветными стеклами. Чаще всего на них изображали сюжеты из Библии. Витражи создавали неповторимую атмосферу внутри здания, наполняли его волшебством и красочностью. Слайд6: Особое значение в готическом храме имел витраж – готическая роза. Это большое круглое окно, разделённое на симметричный части в виде звезды или распустившегося цветка. |
В готическом соборе есть витражи, круглое окно, стрельчатые окна, весь собор устремлен к небу, есть башни, шпили.
|
Творческая практическая деятельность. |
Учитель объясняет последовательность выполнения работы. Давайте начнём творить. Перед вами на столе есть все необходимые материалы и инструменты. Сейчас вы сможете проявить всю свою творческую фантазию. Обратите внимание на то, что готическая роза симметрична во всех отношениях: форма, части, цвета и оттенки. Располагайте свой рисунок по центру листа, не надо использовать слишком много мелких деталей в своей работе. |
Выполняют творческую работу. |
Итог урока |
Выставка работ, обобщающая беседа, рефлексия. Что нового узнали на сегодняшнем уроке? Рассмотрите выполненную работу, все ли у вас получилось? Что хотелось бы добавить, исправить? Молодцы! |
Рассматривают работы одноклассников, отвечают на вопросы учителя. |
Потамошнева Наталья Алексеевна
Зубец Екатерина Игоревна
Зубец Екатерина Игоревна
Потамошнева Наталья Алексеевна