12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Cимашкина Ирина Владимировна27
Работаю учителем начальных классов с удовольствием уже более 40 лет.
Россия, Кемеровская обл., Новокузнецк

Если вы хотите, чтобы ваши четвероклассники на 4 или 5 выполнили контрольную работу по математике за 2 четверть, это видео для вас.

Здравствуйте, дорогие коллеги!

Меня зовут Ирина Владимировна. Я работаю учительницей начальных классов. И я приглашаю вас на мой канал «Понятно о школе и не только».

Ссылка на этот видео урок:

https://www.youtube.com/watch?v=DVLBIL7O6co&t=465s

А вот ссылка на мой образовательный Ютуб канал:

https://youtu.be/LVBp4eD5344

Тема урока «Готовимся к выполнению заданий контрольной работы по математике за 2 четверть». Этой темой мы будем заниматься 2 урока.

На первом уроке вы узнаете, какие задания могут быть в этой контрольной работе, и мы подробно разберем решение задач.

На втором уроке мы будем решать примеры на умножение многозначных чисел в столбик, а также на порядок действий. Будем выполнять задания на преобразование величин и находить значения алгебраических выражений.

​​​​​​​Далее вы познакомитесь с подробным сценарием этого видео урока.

Теперь я обращаюсь к четверокласснику.

Задача 1. Поезд прошёл 250км со скоростью 50км/ч. За то же время автомобиль проехал 300км. Какова скорость автомобиля?

Прочитай задачу еще раз сам, сделав на паузу.

Это задача на движение.

В задачах на движение есть 3 величины: скорость, время и расстояние или путь.

Начнем с главного вопроса. Назови его, сделав на паузу.

Какова скорость автомобиля?

Вспоминай, как найти скорость.

Надо расстояние разделить на время.

Известно ли расстояние автомобиля?

Да. 300 км. Отлично, расстояние известно.

А время, которое автомобиль затратил на эти 300 км, известно?

Нет.

Сделай на паузу и найди в условии, что сказано про время.

«За то же время, что и поезд…»

А известно ли время поезда?

Нет.

Но что известно о поезде?

«Поезд прошёл 250км со скоростью 50км/ч.»

Можно ли из этих данных найти время поезда в пути?

Конечно, можно, ведь мы знаем, чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.

Записывай первое действие:

250 : 50 = 5 (часов) – время поезда;

Вернемся к главному вопросу.

Назови его.

Какова скорость автомобиля?

Ответили мы на него?

Нет.

Мы узнали только время поезда. Но в условии сказано, что время автомобиля и поезда одинаковое.

Значит, теперь мы сможем ответить на главный вопрос и найти скорость автомобиля. Запиши второе действие, а потом проверь со мной.

300 : 5 = 60 (км в час)

Ответ: скорость автомобиля 60 км в час.

Задача 2. Самолёт пролетел за 4 часа 1280км, а автомобиль проехал за 5 часов 400км. Во сколько раз скорость автомобиля меньше скорости самолёта?

Прочитай задачу еще раз сам и повтори вслух главный вопрос.

Во сколько раз скорость автомобиля меньше скорости самолёта?

Вспоминай, как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого.

Надо большее разделить на меньшее.

Нам известно из самого вопроса, что скорость автомобиля меньше скорости самолета.

Если бы еще в задаче были известны эти скорости, то задача бы решалась в одно действие.

А здесь эти скорости не известны.

Но для их нахождения все данные есть.

Прочитай в условии, что известно о самолете.

Самолёт пролетел за 4 часа 1280км.

Вспоминай: чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.

Находи первым действием скорость самолета.

Проверяй.

1280 : 4 = 320 (км в час) – скорость самолета

Теперь найди скорость автомобиля.

Проверь.

400 : 5 = 80 (км в час) – скорость автомобиля

Осталось ответить на главный вопрос задачи.

Вернись к нему и перечитай.



Во сколько раз скорость автомобиля меньше скорости самолёта?

Сегодня мы с тобой вспоминали, как узнать, во сколько раз одно число больше другого.

Вычисли это третьим действием.

Проверь.

320 : 80 = 4 (раза)

Ответ: в 4 раза скорость автомобиля меньше.



Задача 3. Начерти квадрат со стороной 4 см. Закрась 1/4 площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

Перечитай задачу и выполняй первую часть ее: начерти квадрат.

Проверь.

t1640063219aa.jpg



Прочитай, что еще нужно выполнить в этой задаче.



Закрась 1/4 площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

Как найти площадь квадрата, ответь, сделав на паузу.

Чтобы найти площадь квадрата, надо его сторону умножить саму на себя.

Вычисли площадь этого квадрата, а потом проверь со мной.



4 * 4 = 16 (кв.см) – площадь квадрата

Какую часть этой площади надо закрасить?

Одну четвертую.

Как вычислить одну четвертую?

Надо разделить на 4.

Вычисляй и проверяй.



16 : 4 = 4 (кв.см) – ¼ часть площади

Осталось закрасить.

Выполняй.

1 см – 2 клетки,

1 кв.см – 4 клетки,

4 кв.см – 4 * 4 = 16 клеток

Вот так примерно нужно было закрасить.

t1640063219ab.jpg



Или вот так, например.

t1640063219ac.jpg

Теперь предлагаю тебе прорешать самому похожие задачи, чтобы еще лучше подготовиться к четвертной контрольной работе по математике.

Не спеша решай, а потом проверь вместе со мной.



Задача 1. Путь между двумя городами можно проехать на поезде за 12 часов со скоростью 80км/ч. За какое время пролетит этот путь самолёт со скоростью 320км/ч?

Задача 2. Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6км/ч. На сколько км больше их путь на автобусе, чем пешком?

Задача 3. Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 6 см. Закрась 1/3 часть его площади.





Решение задачи 1.

80 * 12 = 960 (км) – расстояние между городами

960 : 320 = 3 (часа)

Ответ: за 3 часа пролетит самолет.

Или можно было решить выражением:

(80 * 12) : 320= 3 (часа)

Ответ: за 3 часа пролетит самолет.



Решение задачи 2.

60 * 3 = 180 (км) – путь на автобусе

6 * 5 = 30 (км) – путь пешком

180 – 30 = 150 (км)

Ответ: на 150 км больше путь на автобусе.

Или можно было решить выражением:

60 * 3 – 6 * 5 = 150 (км)

Ответ: на 150 км больше путь на автобусе.



Решение задачи 3.

Проверь самостоятельно точность своего чертежа.

6 * 2 = 12 (кв.см) – площадь прямоугольника

12 : 3 = 4 (кв.см) - площадь закрашенной части

Вот так примерно надо было закрасить.



t1640063219ad.jpg



Ты молодец, если вспомнил темы, пройденные по математике за вторую четверть в 4 классе, и теперь хорошо готов к полугодовой контрольной работе. Желаю тебе получить за нее 4 или 5!

Буду очень рада, если этот сценарий вам пригодится в работе!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.