«Говорящий»- сувенир.
Управление образования администрации г. Оренбурга
МАУДО Центр детского творчества Промышленного района
Городской конкурс исследовательских и проектных работ младших школьников «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Секция: гуманитарные науки (краеведение)
Тема работы
«Говорящий»- сувенир.
(проектная работа)
Работу выполнила:
Кудякина Полина Михайловна,
ученица 4 класса
муниципального общеобразовательного
автономного учреждения
«Школа № 85 г. Оренбурга»
Научный руководитель:
Дерябина Светлана Игоревна,
учитель начальных классов
муниципального общеобразовательного
автономного учреждения
«Школа № 85 г. Оренбурга»
Оренбург, 2019
Оглавление
Актуальность исследования 3
1.Теоретическая часть. 5
1.1.Общая характеристика водорослей и их роль в природе и жизни человека. 5
2.Практическая часть. 6
2.1 Методы исследования водорослей реки Урал. 6
2.2 Результаты исследования. 7
Приложение №2 10
Приложение №3. 11
Приложение №4 11
Приложение №6 13
Приложение №7. 14
Приложение №8 15
Приложение №9 15
Приложение №11 16
Приложение №12 17
Приложение №13 17
Приложение №14 18
Введение.
Оренбургская область считается одной из самых крупных областей в России. Она протянулась по Южному Приуралью, захватывая отроги Южного Урала и часть Зауралья.
Территория, занимаемая Оренбургской областью, – это в основном каменистые, песчаные или разнотравные степи. В Оренбургской области обитает более 80 видов животных (бобры, лоси, кабаны, барсуки, лисы, реже медведи и др.), около 280 видов птиц (рябчик, дятел, глухарь, тетерев и др.) и более 60 видов рыб (самые многочисленные из них – семейство карповых). Здесь добывают нефть, газ, цветные и редкие металлы, каменную соль, известняк, глину и др. Область имеет на своей территории 510 охраняемых природных объектов. Среди памятников природы Оренбургской области много гор, обрывов, утесов, есть даже вулканы, а также заповедники, озера, родники и другие интересные места.
Оренбургская область — регион, интересный для туристов не только своим рекреационным потенциалом, но и историческими памятниками, связанными с освоением юго-западных пределов Российского государства казаками(Приложение№1).
Актуальность проекта.
Все мы любим путешествовать. Путешествие -это познание нового, а чтобы сохранить в памяти что-то новое, мы берем частичку того места, где побывали .Сувенир служат нам памятью .
Оренбургская область тоже богата на исторические события , интересные природные ландшафты , культурные места и каждый посетивший нашу область может увезти с собой ее частичку.
В нашем городе можно найти много сувениров, посвященных нашему краю (Приложение №2). Но могут ли они в полном объеме рассказать путешественнику о нашей области , показать ее историю , события , достопримечательности да и современную область .
Цель проекта: создать «говорящий» сувенир Оренбургской области.
Задачи:
1.Посетить сувенирные лавки Оренбурга;
2.Провести социологический опрос по достопримечательностям Оренбуржья;
3. Отобрать материал для создания «говорящего» сувенира;
4. Разработать макет сувенира ;
5.Создать «говорящий сувенир» с достопримечательностями Оренбуржья.
1.Сувенирные лавки Оренбурга.
В любом административном центре региона есть свои сувенирные магазинчики. Мы решили прогуляться по центральной улице Оренбурга и посетить сувенирную лавку, чтобы узнать ,что предлагают в качестве сувенира от Оренбуржья туристу(Приложение № 3).Здесь мы нашли большое количество сувениров, посвященных нашей области. Это традиционные пуховые платки и совсем недавние символы Оренбуржья- Соль-Илецкий арбуз и соль(Приложение №4).
Но в витринах магазина сувениров не было такого , который мог бы полностью рассказать о нашем крае. Все сувениры рассказывали об какой-либо одной достопримечательности нашей области. Турист, купивший такой сувенир, может и не узнать о нашем крае самого важного.
Мне захотелось сделать свой «говорящий» сувенир, который сможет рассказать о каждом уголке Оренбуржья.
2.Символы Оренбуржья.
Цель моей работы- сделать универсальный сувенир, в котором бы отразилось все богатство Оренбуржья,- оказалась не простой.
Традиционно Оренбуржье ассоциируется с пуховыми платками ,которые можно легко протянуть через обручальное кольцо и уместить в скорлупке гусиного яйца, хорошо известны не только в России, но и во всем мире.
У многих Оренбуржье - это регион, богатый газовыми месторождениями и бескрайними степями.
Так что же считать символами Оренбуржья? Чтобы ответить на вопрос мне пришлось обратиться за помощью к жителям разных районов нашей области.
Мы решили провести небольшой социологический опрос. Респондентам задавалось только два вопроса :
- С чем ассоциируется у вас Оренбургская область?
- Назовите неофициальные символы Оренбуржья.
Опросом были охвачены территории:
-Оренбург (на базе школы мы поинтересовались у ребят начальной школы (4 классы), ребят среднего звена( 6-7 классы) и родителей моих одноклассников) (Приложение №6);
-п.Переволоцк –опрос проходил в районной библиотеке , где работает моя бабушка (Приложение №6);
-п. Степной Светлинского района Оренбургской области- на базе Степной средней школы (Приложение №7);
-п. Новосергеевка, г.Бугуруслан (с.Пилюгино), где проживают наши родственники.
Опросом были охвачены территории западного, центрального и восточного Оренбуржья. В каждом из районов области нашлась своя достопримечательность ( Приложение №8) .
В восточном Оренбуржье (п.Адамовка Адамовского района и п. Степной Светлинского района) основными символами является Верблюд- гора , тюльпан Шренка, ковыль ,пшеница , а вот ассоциируется Оренбуржье с ветрами и степью.
Западное Оренбуржье (г. Бугуруслан,с.Пилюгино и п. Новосергеевка) выделило основные символы Оренбуржья : Оренбургский пуховый платок и
Бузулукский бор. Ассоциируется Оренбуржье с рекой Урал и газом.
Центральное Оренбуржье (г.Оренбург , п. Переволоцк) чаще всего называли мост через реку Урал (Граница Европы и Азии) и Соль - Илецкий арбуз.
Используя полученную информацию и обработав ее , мы выделили основные символы Оренбуржья (Приложение № 9) , которые лягут в основу создания моего «говорящего» сувенира.
3. Эскиз «говорящего» сувенира.
Теперь необходимо было разработать эскиз «говорящего» сувенира . Процесс оказался сложным, т.к символов, которые должны были разместиться на «говорящем» сувенире, оказалось много , а так не хотелось что- нибудь упустить!
Каким должен быть «говорящий» сувенир ? Чтобы можно было разместить на нем всю полученную информацию. Отправляясь в путешествие мы привозим фотографии и сувениры того места , где побывали. Объединив понятия «фотография» и «достопримечательность» стало понятно , что «говорящим» сувениром станет фоторамка .
Выполнив эскиз (Приложение №10) на котором у написали слово Оренбург ,мы показали столицу нашего региона , а вот на каждой букве решили разместить символы Оренбуржья.
Следующим этапом по созданию фоторамки стал этап отбора материала, из которого нужно было выполнить ее .
Мы с мамой определили , что наиболее удобным будет фетр, который является уникальным материалом и широко используется в рукоделии. Его достаточно плотная структура позволяет изготавливать самые разнообразные изделия. А нам в работе нужно будет вышивать , плести , склеивать, и для этого нужна плотная основа.
Теперь , когда выбраны символы , составлен эскиз и подобран материал для изготовления «говорящего» сувенира, можно переходить к его изготовлению.
4. Создание «говорящего сувенира».
Изготовление моего «говорящего» сувенира проходило в несколько этапов :
1.Определить цветовую гамму символов , чтоб они не потерялись в основной композиции;
2.Выбрать размер фоторамки и букв.
3.Заготовка букв по шаблону (Приложение №11).
4.Нанесение символов на заготовленные буквы (Приложение № 12).
5.Разметка и прикидка элементов фоторамки (Приложение № 13).
6.Сбор фоторамки , закрепление элементов (Приложение №14).
Заключение .
Работая над созданием своего «говорящего» сувенира , я больше узнала о родном крае. Моя фоторамка полностью рассказывает о том месте , где побывал человек , чем таким особенным из множества городов нашей большой страны может выделиться мое Оренбуржье.
Научилась работать с таким материалом, как фетр, и создавать из него символы родного Оренбуржья .Пообщалась больше с родными , которые помогали мне в сборе информации, а бабушка приняла участие в создании одной из букв в слове «Оренбург» .Она помогла мне связав мини – платок на букву, провела опрос в районной библиотеке п.Переволоцка.
Моя фоторамка - это только начало для создания «говорящих» сувениров родного края. В беседе с продавцом сувенирного магазина я узнала , что могу изготовить свои сувениры, рассказывающие о родном Оренбуржье, и принести на продажу в магазин. Это будут брошки – буквы, на которых расположу основные символы Оренбуржья .
Список литературы.
1. Злобин Ю.П. и Поляков А.Н. "История Оренбургская",-Оренбургское литературное агентство "ОРЛИТ -А",2008 г.
2. А.Чибилёв Природное наследие Оренбургской области,- Оренбургское книжное издательство ,1996г.
3. Глеб Десятков Легенды старого Оренбурга ,- Оренбургская книга ,2017 г.
4. А. Прусс «Пройди по старому городу...» Этюды о декоративно-прикладном народном архитектурном творчестве Оренбуржья,-ООО «Оренбургская губерния», 2001 г. 5. «Путеводитель Оренбургская область. Издание первое»,- ОАО ИПО «Лев Толстой», г. Тула. 2006 г. |
Интернет ресурсы.
1. http://orenpriroda.ru
2. http://рустрана.рф
3.https://mirpozitiva.ru/articles/1923-podelki-iz-fetra-svoimi-rukami.html
5.http://touchthebeauty.com.ua/blog/vse-o-fetre-idei-sovety-mk/29-5-sovetov-dlya-tekh-kto-nachinaet-rabotu-s-fetrom
Приложение №1
Памятники природы Оренбуржья .
Исторические памятники Оренбуржья.
Приложение №2
Сувениры Оренбуржья.
Приложение №3
Магазин сувениров на ул.Советской.
Приложение № 4
Символы Оренбуржья.
Приложение № 5
п.Переволоцк .Районная библиотека.
Лист опроса.
Приложение № 6
Опрос родителей одноклассников через социальные сети.
Приложение № 7
п. Степной Светлинского района Оренбургской области
Степная средняя школа
Приложение № 8
Символы Оренбуржья по территории.
Приложение № 9
Результаты опроса.
Символы часто названные. | Символы редко названные. |
1.Пуховый платок | 1.р.Урал |
2.Степь | 2.Колос |
3.Пшеница | 3.Газ |
4.Тюльпан Шренка | 4.Гагарин Ю.А. |
5.Верблюд- гора | 5.о.Развал |
6.Мост Европа-Азия | 6.Соль |
7.Соль-Илецкий арбуз | 7.Хлеб |
8.Бузулукский бор | 8.Поля |
9.Ковыль | 9.ул.Советская |
Приложение № 10
Эскиз «говорящего» сувенира.
Приложение №11
Заготовка букв по шаблону.
Приложение №12
Нанесение символов на заготовленные буквы .
Приложение №13
Разметка и прикидка элементов фоторамки.
Приложение №14
Сбор фоторамки , закрепление элементов.
«Говорящий» сувенир.
Ивлиева Наталия Алексеевна