Характеристика на ученика с расстройством аутистического спектра (РАС)
Характеристика
ученика 3-в класса
…
проживающего по адресу: г. ..
… проживающий по адресу: г…., обучается …. ..» с 01.09.2021 г.
Ребенок приступил к учебным занятиям с 1 сентября 2021 г., в возрасте 8 лет. …является ребенком с ограниченными возможностями (заболевание: расстройство аутистического спектра). Исходя из заключения ПМПК, ученику была составлена адаптированная основная образовательная программа (8.1), по которой будет происходить осваивание программного материала начального звена.
Мальчик из полной семьи, в которой кроме …воспитывается ещё один ребёнок. Родители очень внимательны к сыну, заинтересованы в его развитии. Они обеспечивают условия для систематического проведения занятий и приобретают все необходимые учебные и дидактические пособия по рекомендации учителя. Родители строго соблюдают расписание и режим занятий.
Посещение школы вызывает положительные эмоции у мальчика. …временные рамки урока выдерживает. За время обучения видна положительная динамика, ученик стал намного усидчивей, спокойнее, сдержанней. Он знает своё учебное место и способен продолжительное время занятий находиться в учебной позе.
Практические задания, чаще всего выполняет самостоятельно, редко обращаясь учителю. Если возникают проблемы, может попросить помощи у тьютора.
Внимание на занятиях сосредоточенное, но не всегда устойчивое. У …на среднем уровне развито образное мышление и воображение, мальчик охотно выполняет задания практического характера на уроках изобразительного искусства, технологии, окружающего мира, чаще всего пользуясь наглядным материалом, образцом.
С трудом отвечает на вопросы учителя по прочитанному произведению, чаще всего ребенок механически повторяет услышанные когда-то фразы без отношения к данной ситуации.
По характеру мальчик добрый, проявляет радость при встрече. Избирателен в одежде и еде. Внешний вид опрятный. Игровая деятельность стереотипная, совместная игра со сверстниками отсутствует. Предпочитает играть один, но за второй год обучения научился здороваться со всем классом и иногда может взаимодействовать с одноклассниками. Способен понимать простейшие правила игры. В классе ведёт отстранённый образ жизни, дети его защищают при необходимости, помогают, если потребуется. Эмоционального давления в классе не испытывает.
На переменах ведет себя очень активно. Коммуникативные нормы сформированы частично. В незнакомом месте или обстановке испытывает дискомфорт. Нуждается в поддержке взрослого.
Директор ________/ …
Кл. руководитель _________/ ..
2
Ивлиева Наталия Алексеевна
Елизавета