12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Оганян Валентина Серобовна707 Армения, Сюник, Мегри |
Игра "Эти забавные вопросы".
Разработка сценария внеклассного познавательного мероприятия для школьников. Интеллектуальная игра «Эти забавные вопросы»
Подготовила: Оганян Валентина Серобовна, учитель химии и биологии СОШ при войсковой части 2393 г. Мегри Республика Армения.
Музыкальный номер.
Ведущий. Дорогие друзья, мы сегодня собрались, чтобы хорошо провести время, где мы совместим приятное с полезным. Полезное -это игра, которая называется «Эти забавные вопросы». Девять интереснейших вопросов, девять замечательных ответов. Приятное - это музыка, это танцы, это веселое настроение.
(звучит музыка)
( Для отбора игроков, а их три участника, можно использовать гетерограммы, вопросы, загадки.)
Ведущий. А сейчас позвольте представить уважаемой публике сегодняшних игроков: 3 ученика из 9-11 классов. Представление участников.
Ведущий. А сейчас познакомимся с правилами игры. Игра будет проходить в три этапа. В каждом туре три вопроса. Игрокам будут зачитаны вопросы с тремя версиями ответов, один из которых правильный. Также вопросы с версиями ответов будут выведены на экран. В течении 30 секунд игрок должен выбрать свой ответ и поднять карточку с номером ответа ( номерки находятся на столе). Затем будет зачитан правильный ответ и выведен на экран. Правильный ответ оценивается в один балл. Победителем игры становится участник, набравший наибольшее количество баллов. Просьба к зрителям, во время подготовки игроков, соблюдать тишину.
Музыкальный номер.
И так первый тур. Вопрос № 1. Почему цапля клюёт рыбу, не сходя с места?
Версии: А) Цапля притворяется, обманывая рыбу.
Б) Цапля очень ленивая.
В) С цапли падает «перхоть» - наживка для рыб и лягушек.
Вопрос № 2. Какой чай сладще – холодный или горячий?
Версии: А) Холодный. Так как горячий чай раздражает рецепторы языка и меньше ощущает вкус сахара.
Б) Горячий. Так как он лучше растворяет сахар.
Г) Разницы нет.
Вопрос № 3. Говорят, что Александр Македонский заставлял своих солдат брить бороды. Почему?
А) В бороде заводились насекомые.
Б) Все воины должны были выглядеть одинаково.
В) Для того, чтобы противники не могли хватать за них в бою.
Музыкальный номер.
6. Игра со зрителями.
Вопрос. Из какого металла можно сделать шар диаметром 46 мм и весом ровно 1 кг? (Золото)
Знаете ли вы, что….? Одним из первых, кто ввел в обращение монеты из сплава серебра и золота, был персидский царь Дарий I, живший в V веке до н. э. Примерно столетие спустя, полководец Александр Македонский начал чеканить свой профиль уже на золотых монетах.
Второй тур.
Вопрос № 4. Почему коровы любят пастись на железнодорожной насыпи? Версии: А) Коровы любят пищевые отходы, которые выбрасывают из окон.
Б) На насыпи меньше насекомых
В) Корова хочет понравиться быку, ее виднее на насыпи.
Вопрос № 5. Какую туфельку потеряла Золушка – с правой или с левой ноги?
Версии: А) Она потеряла левую туфельку.
Б) Она потеряла правую туфельку.
В) Туфельки на обе ноги были одинаковы.
Вопрос № 6. Куда смотрели Древние Римляне перед тем, как отдавать свои долги?
А) В свои записи.
Б) В кошелек.
В) В календарь – первый день месяца. ( в день календ)
8. Музыкальная пауза.
Знаете ли вы, что ? Существует версия, что туфелька Золушки была меховая. Согласно этой версии, Перро неверно перевел название материала, из которого были сделаны туфельки Золушки. Дело в том, что во французском слова «мех» и «стекло» на слух неотличимы.
9. Третий тур.
Вопрос № 7. Перед вами ведро воды. Как вылить из него ровно половину?
Версии: А) Пометить половину и отлить.
Б) Поставить ведро под определенным углом.
В) Это сделать не возможно.
Вопрос № 8. Почему арабы говорят, что истина от лжи находится на расстоянии пяти пальцев?
Версии: А) Между глазом и ухом расстояние именно пять пальцев.
Б) Чтобы не видеть истину, можно глаза закрыть пятернёй.
В) Истину бьют, а на руке пять пальцев.
Вопрос № 9. В прошлом веке шахтеры, спускаясь в шахту, брали с собой канареек в клетках. В каком качестве они их использовали?
Версии: А) Это напоминание о родных и Земле.
Б) Они выступали в качестве датчиков вредных газов.
В) Красивые птицы приносят счастье.
Игра со зрителями.
Вопросы:
Какая корова сытней живет – хвостатая или бесхвостая?
Кто дважды рождается, один раз умирает?
Цветы ангельские, а когти дьявольские.
10. Музыкальная пауза.(подведение итогов)
11. Награждение.
Литература.
Что? Где? Когда? Игра для всех. Ирина Русанова.