12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Оганян Валентина Серобовна707
Армения, Сюник, Мегри

Разработка сценария внеклассного познавательного мероприятия для школьников. Интеллектуальная игра «Эти забавные вопросы»

Подготовила: Оганян Валентина Серобовна, учитель химии и биологии СОШ при войсковой части 2393 г. Мегри Республика Армения.

Цель: расширить кругозор учащихся; формировать положительную оценку таких качеств, как любознательность, эрудиция; воспитывать стремление к знаниям, саморазвитию, самообразованию; любви к прекрасному.

Музыкальный номер.

Ведущий. Дорогие друзья, мы сегодня собрались, чтобы хорошо провести время, где мы совместим приятное с полезным. Полезное -это игра, которая называется «Эти забавные вопросы». Девять интереснейших вопросов, девять замечательных ответов. Приятное - это музыка, это танцы, это веселое настроение.

(звучит музыка)

( Для отбора игроков, а их три участника, можно использовать гетерограммы, вопросы, загадки.)

Ведущий. А сейчас позвольте представить уважаемой публике сегодняшних игроков: 3 ученика из 9-11 классов. Представление участников.

Ведущий. А сейчас познакомимся с правилами игры. Игра будет проходить в три этапа. В каждом туре три вопроса. Игрокам будут зачитаны вопросы с тремя версиями ответов, один из которых правильный. Также вопросы с версиями ответов будут выведены на экран. В течении 30 секунд игрок должен выбрать свой ответ и поднять карточку с номером ответа ( номерки находятся на столе). Затем будет зачитан правильный ответ и выведен на экран. Правильный ответ оценивается в один балл. Победителем игры становится участник, набравший наибольшее количество баллов. Просьба к зрителям, во время подготовки игроков, соблюдать тишину.

Музыкальный номер.

И так первый тур. Вопрос № 1. Почему цапля клюёт рыбу, не сходя с места?

Версии: А) Цапля притворяется, обманывая рыбу.

Б) Цапля очень ленивая.

В) С цапли падает «перхоть» - наживка для рыб и лягушек.

Вопрос № 2. Какой чай сладще – холодный или горячий?

Версии: А) Холодный. Так как горячий чай раздражает рецепторы языка и меньше ощущает вкус сахара.

Б) Горячий. Так как он лучше растворяет сахар.

Г) Разницы нет.

Вопрос № 3. Говорят, что Александр Македонский заставлял своих солдат брить бороды. Почему?

А) В бороде заводились насекомые.

Б) Все воины должны были выглядеть одинаково.

В) Для того, чтобы противники не могли хватать за них в бою.

Музыкальный номер.

6. Игра со зрителями.

Вопрос. Из какого металла можно сделать шар диаметром 46 мм и весом ровно 1 кг? (Золото)

Знаете ли вы, что….? Одним из первых, кто ввел в обращение монеты из сплава серебра и золота, был персидский царь Дарий I, живший в V веке до н. э. Примерно столетие спустя, полководец Александр Македонский начал чеканить свой профиль уже на золотых монетах.

Второй тур.

Вопрос № 4. Почему коровы любят пастись на железнодорожной насыпи? Версии: А) Коровы любят пищевые отходы, которые выбрасывают из окон.

Б) На насыпи меньше насекомых

В) Корова хочет понравиться быку, ее виднее на насыпи.

Вопрос № 5. Какую туфельку потеряла Золушка – с правой или с левой ноги?

Версии: А) Она потеряла левую туфельку.

Б) Она потеряла правую туфельку.

В) Туфельки на обе ноги были одинаковы.

Вопрос № 6. Куда смотрели Древние Римляне перед тем, как отдавать свои долги?

А) В свои записи.

Б) В кошелек.

В) В календарь – первый день месяца. ( в день календ)

8. Музыкальная пауза.

Знаете ли вы, что ? Существует версия, что туфелька Золушки была меховая. Согласно этой версии, Перро неверно перевел название материала, из которого были сделаны туфельки Золушки. Дело в том, что во французском слова «мех» и «стекло» на слух неотличимы.

9. Третий тур.

Вопрос № 7. Перед вами ведро воды. Как вылить из него ровно половину?

Версии: А) Пометить половину и отлить.

Б) Поставить ведро под определенным углом.

В) Это сделать не возможно.

Вопрос № 8. Почему арабы говорят, что истина от лжи находится на расстоянии пяти пальцев?

Версии: А) Между глазом и ухом расстояние именно пять пальцев.

Б) Чтобы не видеть истину, можно глаза закрыть пятернёй.

В) Истину бьют, а на руке пять пальцев.

Вопрос № 9. В прошлом веке шахтеры, спускаясь в шахту, брали с собой канареек в клетках. В каком качестве они их использовали?

Версии: А) Это напоминание о родных и Земле.

Б) Они выступали в качестве датчиков вредных газов.

В) Красивые птицы приносят счастье.

Игра со зрителями.

Вопросы:

Какая корова сытней живет – хвостатая или бесхвостая?

Кто дважды рождается, один раз умирает?

Цветы ангельские, а когти дьявольские.

10. Музыкальная пауза.(подведение итогов)

11. Награждение.



Литература.

Что? Где? Когда? Игра для всех. Ирина Русанова.

























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.