12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Валентина10372 Гришина Валентина Иосифовна. Педагогический стаж - 34 года. Руководитель школьного методического объединения учителей русского языка и литературы Россия, Мурманская обл., Апатиты Материал размещён в группе «Классные руководители» |
Игра "Путешествие в мир профессий"
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Апатиты
Квест - игра по профориентации
для обучающихся 5-6 классов
«Путешествие в мир профессий»
Автор методической разработки
Гришина Валентина Иосифовна, учитель
русского языка и литературы,
классный руководитель 6в класса
МБОУ СОШ №3 г. Апатиты
Апатиты – 2015г.
Цели и задачи квеста - игры:
- способствовать приобретению подростками знаний о профессиях;
- систематизировать знания учащихся о профессиях;
- развивать познавательные процессы, наглядно-образное мышление;
- воспитывать уважение к труду и людям труда.
- сплочение команды в процессе преодоления трудностей;
- организация активного отдыха обучающихся.
Участие в квесте даст возможность игрокам на практике отработать навыки профессий. В игре школьники получат новые знания о профессиях, приобретут коммуникативные навыки (эффективного общения в разных формах и условиях), умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.
Перед игрой каждая команда представляет короткое приветствие, которое готовит заранее. Капитан команды получает маршрутный лист.
Каждая команда проходит ряд станций – этапов, где Помощники (обучающиеся 9-го класса) проводят с игру или дают творческое задание. Они же оценивают работу и ставят баллы в маршрутном листе. Игра начинается и заканчивается в рекреации на третьем этаже школы.
Состав команды: 6 человек. Всего команд-участников – 5 (5а, 5б, 6а,6б и 6в классы).
Максимальное количество баллов на каждом этапе – 10.
При подведении итогов Помощники могут определить самую дружную, организованную, сплочённую, творческую команду.
Команды будут награждены дипломами победителя, призёра и участника квеста – игры.
Место проведения – МБОУ СОШ №3
Оборудование:
раздаточный материал на каждую станцию, маршрутные листы для каждой команды, кроссворды, ребусы, проектор, музыкальные произведения.
Станции квеста - игры:
«Историческая» (III этаж, кабинет №302)
«Музыкальная» (II этаж, кабинет №210)
«Литературная» (III этаж, библиотека)
«Спортивная» (I этаж, спортзал)
«Профголоволомки» (II этаж, кабинет №215)
Время, которое отводится команде на выполнение задания, - 5 минут на каждой станции. Для каждой команды определена последовательность прохождения станций.
Маршрутный лист команды
________________________________________________
(название команды, класс)
Этап (станция) | Кол – во баллов | Комментарий Помощников (жюри) |
Ведущий
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, где познакомимся с миром профессий. Вы будете путешествовать по станциям и, участвуя в различных конкурсах, выполняя задания, узнавать много нового о мире профессий.
Методические материалы для работы на станциях
Станция «Историческая»
Знакомство с градообразующим предприятием АО «Апатит» (Слайды 3- 11)
Помощник. АО «Апатит» - горно
Сфера деятельности: добыча и обогащение апатит-нефелиновых руд хибинских месторождений, производство апатитового и нефелинового концентратов, а также других минеральных концентратов - сиенитового, сфенового, титаномагнетитового.
Продукция: высококачественный апатитовый концентрат марок «стандарт» и «супер» (содержание P2O5, соответственно, 39% и 40%);
нефелиновый, сиенитовый алюмощелочной, эгириновый, сфеновый и титаномагнетитовый концентраты.
Награды:
обладатель почётного диплома
лауреат международной премии «Золотой Меркурий».
История предприятия
Трест «Апатит» был создан 13 ноября
Первая тонна руды была добыта на Кировском руднике ещё до официального открытия предприятия — 7 октября 1929 года.
В годы
В 1950-1970-х годах предприятие активно расширялось: в середине
После перестройки спрос на продукцию предприятия резко сократился, что привело к значительному сокращению объёмов производства.
В 1996—1997 годах предприятие сначала было акционировано, а затем прошло процедуру приватизации, что в итоге позволило вывести «Апатит» из кризиса.
В настоящее время ОАО «Апатит» представляет собой крупный горнохимический комплекс, состоящий из четырёх рудников, двух апатит- нефелиновых обогатительных фабрик и различных вспомогательных подразделений.
(команда смотрит презентацию об АО «Апатит», после чего отвечает на вопросы викторины)
Викторина. (Слайды 12 – 21)
В каком году был создан горно-химический трест «Апатит»?
а) 1928
б) 1929
в) 1930
2. Кто стал первым управляющим трестом «Апатит» (памятник ему находится в центре города Кировск)?
а) Киров С.М.
б) Ленин В.И.
в) Кондриков В.И.
3. Что такое апатит?
а) Минерал
б) Камень
в) Город
4. Сколько апатито – нефелиновых обогатительных фабрик на сегодняшний день входят в состав комбината «Апатит»?
а) 1 б) 2 в) 3
(АНОФII и АНОФ III)
5. Сколько рудников входит в состав комбината «Апатит»? Назовите действующие рудники.
а)2 б) 3 в) 4
(Расвумчоррский, Восточный, Центральный и Объединённый Кировский рудник)
6. Сколько орденов на здании комбината «Апатит»? Назовите их.
а) 2 б) 3 в) 4
(1965г – орден Ленина, 1972 год – орден Октябрьской революции)
7. Что такое «Тиэтта»?
а) название горы
б) продукт, выпускаемый АО «Апатит»
в) главная научная база Хибин, организованная Ферсманом А.Е..
8. Какой известный русский писатель провёл своё детство и юность в городе Кировске?
а) Визбор Юрий Иосифович
б) Ферсман Александр Евгеньевич
в) Ерофеев Венедикт Васильевич
9. Слово «апатит» произошло от греческого apathao, что означает:
а) обманщик
б) зелёный
в) камень плодородия
г) облако
10. Концентрат, производимый АО «Апатит» в большем количестве:
а) апатитовый
б) титаномагнетитовый
в) нефелиновый
(за один правильный ответ – 1 балл)
Станция «Литературная»
Задание1. Вспомните художественные произведения, в которых указаны профессии людей (укажите автора и название произведения).
НАПРИМЕР:
В.Маяковский «Кем быть?»;
Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»;
Э.Успенский «Про Веру и Анфису», «Дядя Федор, пес и кот»;
К.Чуковский «Айболит»;
С.Михалков «Дядя Степа – милиционер»;
А.Толстой «Приключения Буратино»; стихи о труде «Всё они на свете могут»;
Андерсен Х.-Г. Сказки: «Стойкий оловянный солдатик», «Пастушка и трубочист» и другие);
(за каждый верный ответ команда получает 1 балл)
Задание 2. Прочитайте наизусть стихотворение о какой – либо профессии (домашнее задание)
(Критерии оценки задания:
знание текста наизусть – 5 баллов;
Выразительность - 5 баллов)
Станция «Спортивная». Игра «Рыбалка»
Команды должны продемонстрировать умение сконцентрироваться.
Команда строится по одному. Каждый участник по очереди подбегает к «озеру» и сачком собирает теннисные мячи в пластиковое ведро.
Задание. За пять минут необходимо забросить в пластиковое ведро как можно больше теннисных мячей.
Максимальное количество баллов – 10.
Станция «Музыкальная»
Задание. Играет музыка. Необходимо угадать песню.
Игра «Угадай мелодию». (См. папку «Музыкальная»
Стюардесса по имени Жанна.
Три танкиста.
Бухгалтер.
Пилоты.
Зеленоглазое такси.
Мы бродячие артисты.
Идет солдат по городу.
Художник, что рисует дождь.
Опера.
10. Дальнобойщик.
(За каждую угаданную песню – 1 балл)
Станция «Профголоволомки» (См. папку «Профголоволомки»
Задание 1. Игра «Ребусы». (Зашифрованы слова – профессии)
1. Ювелир
2. Сапожник
3. Кондитер
4. Почтальон
5. Журналист
6. Воспитатель
7. Космонавт
8. Повар
9. Парикмахер
10. Дворник
(за каждый разгаданный ребус команда получает – 1 балл)
Задание 2. Головоломка «Филфорд». Найти профессии и разгадать филворд.
Правила разгадывания:
Слова не пересекаются и не образуют «крестов».
Слова могут изгибаться только по горизонтали и по вертикали в любые стороны.
Каждая буква может входить в состав только одного слова.
ОТВЕТЫ:
учитель
дворник
ювелир
дирижёр
геолог
врач
юрист
делопроизводитель
артист
биохимик
метролог
скульптор
(За каждое слово – 1 балл)
Конкурс капитанов
Капитаны команд получают карточку, на которой указана профессия. Задание: пантомимой изобразить профессию.
(один изображает, а другой угадывает)
Профессии: пожарник, продавец, художник, парикмахер, слесарь.
Количество баллов: 1балл за то, что изобразил, 1 балл за то, что угадал.
Подведение итогов и награждение команд.
Литература:
Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники. - Москва: Вако, 2005.
Сборник информационных и методических материалов по подготовке и проведению игры «Мультиквест «Наш ”Апаатит’’». – Кировск: 2014г.
www.
http://easyen.ru/load/tekhnologija/9_klass/filvord_professii/226-1-0-36248.
Комментарии (4)



