12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гурьева Евгения Валентиновна284
Работаю в школе. Занимаюсь развитием лидерского потенциала школьников, профессиональной ориентацией старшеклассников. Организую профессиональные пробы и социальные практики для школьников.
Россия, Пермский край, Пермь

Занятие №1 Что и для чего?

Цель: создание положительной мотивации к занятиям.

Задачи: 

1. Создать условия для формирования представлений школьника о самом себе и своих особенностях.

2. Обсудить и принять правила проведения занятий.

3. Познакомить учащихся с программой занятий, видами контроля и обозначить предполагаемый результат.

Ход занятия:

Знакомство

«30 секунд в режиме стресса» 

(Каждый учащийся за 30 секунд должен рассказать как можно больше фактов о себе, своей жизни и своих предпочтениях в профессиональном плане).

Работа с притчей 

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в реках - живая или мертвая? Если он скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет - мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее". Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: "Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, -- живая или мертвая?" И тогда мудрец, который действительно был умным человеком, сказал: "Все в твоих руках…"

Все ваши жизненные обстоятельства находятся в ваших руках. И в любой момент времени у каждого из вас есть выбор – сжать ладони и уничтожить возможности или раскрыть их.

Обсуждение.

Игра «Соглашение и ожидание»

В ходе обсуждения принять правила поведения на занятиях и обозначить личностные результаты.

Игра «Азбука профессий»

Класс делится на три группы. Группы за три минуты должны записать у себя на листочке название профессий на определенную букву.

1 группа: «В»

2 группа: «П»

3 группа: «С»

Заполнение листа рефлексии:

Что я узнал на

 занятии?

 

 

ЧТО такое профориентация

?

 

 

 

 

ДЛЯ ЧЕГО нужна профориентация?

 

 

 

 

 

 

КАКИЕ вопросы я хотел бы обсудить?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Найти и записать определения «профессия», «специальность». Понять отличия этих терминов.

Написать о профессии, которую вы хотели бы получить, все что знаете (где можно получить, требования к человеку данной профессии и т.д.).

Опубликовано


Комментарии (1)

Субботина Светлана Львовна, 07.02.16 в 08:39 1Ответить Пожаловаться
На первом занятии совсем нет ничего по профориентации, разве только назвали профессии. Основная работа выведена на домашнее задание, которое неизвестно кто и как выполнит...Это же не урок... Надо было опубликовать какое-то из последующих занятий, когда работа по профориентации будет в самом разгаре!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.