Профориентация - что и для чего?
Занятие №1 Что и для чего?
Цель: создание положительной мотивации к занятиям.
Задачи:
1. Создать условия для формирования представлений школьника о самом себе и своих особенностях.
2. Обсудить и принять правила проведения занятий.
3. Познакомить учащихся с программой занятий, видами контроля и обозначить предполагаемый результат.
Ход занятия:
Знакомство
«30 секунд в режиме стресса»
(Каждый учащийся за 30 секунд должен рассказать как можно больше фактов о себе, своей жизни и своих предпочтениях в профессиональном плане).
Работа с притчей
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в реках - живая или мертвая? Если он скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет - мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее". Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: "Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, -- живая или мертвая?" И тогда мудрец, который действительно был умным человеком, сказал: "Все в твоих руках…"
Все ваши жизненные обстоятельства находятся в ваших руках. И в любой момент времени у каждого из вас есть выбор – сжать ладони и уничтожить возможности или раскрыть их.
Обсуждение.
Игра «Соглашение и ожидание»
В ходе обсуждения принять правила поведения на занятиях и обозначить личностные результаты.
Игра «Азбука профессий»
Класс делится на три группы. Группы за три минуты должны записать у себя на листочке название профессий на определенную букву.
1 группа: «В»
2 группа: «П»
3 группа: «С»
Заполнение листа рефлексии:
Что я узнал на занятии? |
ЧТО такое профориентация ? |
ДЛЯ ЧЕГО нужна профориентация? |
КАКИЕ вопросы я хотел бы обсудить? |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Найти и записать определения «профессия», «специальность». Понять отличия этих терминов.
Написать о профессии, которую вы хотели бы получить, все что знаете (где можно получить, требования к человеку данной профессии и т.д.).
Субботина Светлана Львовна