Внеклассное мероприятие: «Планета толерантности» для 8 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №21"
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Планета толерантности
8"а" класс
2014-2015 учебный год
Классный руководитель: Поштариков А.А.
Внеклассное мероприятие
Тема: Планета толерантности
Продолжительность: 40 минут
Класс: 8
Технологии: презентация Power Point
Цели:
1. Ввести и закрепить определение термина «толерантность», углубить понимание его значения;
2. Познакомить учащихся с основными чертами толерантной и интолерантной личности
3. Сформировать представление о толерантном поведении в условиях конфликта интересов.
Форма проведения:
«круглый стол» с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами
Предварительная работа:
На листе ватмана учащиеся обводят свои ладони, нарисована радуга.
Ход занятия:
- Добрый день, дорогие друзья! Я расскажу вам сказку:
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…Пришла Любовь и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот и выбирай,- сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую-Удача, третью- Красота, четвертую-Печаль, пятую-Доброта.
-Они все прекрасны,- сказала Любовь.- Не знаю, кого и выбирать…
- Твоя правда,- ответил волшебник,- они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела каждой в глаза. Задумалась Любовь.
-А кого выбрали бы вы? Почему? (ответы)
Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
- Как вы думаете, почему Любовь выбрала Доброту? (ответы)
- Спасибо за ответы. Все, что вы сказали, можно объединить одним словом-толерантность.(слайд №3)
- Может быть, не всем знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.16 ноября отмечается Международный день толерантности (терпимости). Он объявлен ЮНЕСКО в 1995 году по случаю 50-летнего юбилея этой организации. В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам-членам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости, приурочивая к нему соответствующие мероприятия, ориентированные как на учебные заведения, так и на широкую общественность. Символ толерантности - радужный флаг.(слайды 5-8)- Давайте вместе обобщим все сказанное. Для этого мы с вами словесно «нарисуем» символ толерантности - радужный флаг. Подберите слова, которые характеризуют толерантность на каждый цвет.
К-красота
О- открытость
Ж- жизнелюбие
З- здоровье
Г- готовность помочь
С- сострадание, соучастие
Ф- формирование личности
В последние годы в подростковой и молодежной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. Продолжает увеличиваться подростковая преступность. Растет количество антиобщественных молодежных организаций радикального толка, вовлекающих неискушенную молодежь в экстремистские группировки.
Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот…
(учащиеся проигрывают сценку)
Сценка «Перед вами две дороги. Выбирайте…»
Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы. Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка. - Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав ее руку. - Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине. - А нам-то что? Он сам виноват. - Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь. - Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать? - Я все равно подойду. – Девушка вырвала руку. - Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем отсюда, - он попытался увести ее. - Знаешь, что я… Да как ты можешь? Ему больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь! Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку. - Что с вами? – спросила она мужчину. – что с вашей ногой. - я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно. - Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую». - Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, - у тебя нет «мобильника»? Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда… Она поднялась и приблизилась к парню. - Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу. - Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом. Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь. - У вас открытый перелом, - проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро подошла к телефонному аппарату. - Девушка! – окликнул ее мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась.
- Вы обязательно найдете себе счастье.
Вопросы к учащимся: Почему молодой человек отказался помочь?
Как бы вы поступили в этом случае?
Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?
Вывод: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. (Учащиеся записывают этот вывод на ладонь)
Работа по группам
1 группа описывает черты толерантной личности, 2 группа- интолератной личности (слайд 13)
Вывод: Человек должен стремится к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. (Учащиеся записывают этот вывод на ладонь).
Китайская притча «Ладная семья»
Жила-была на свете семья, Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли на свете больших семейств, но дело в том, что семья была особая: мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки этой страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как люди села добились такого лада. Пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого лада и мира в семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно не силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были написаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится за ухом, и спросил: «И это все?» - «Да» - ответил старик, - «Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи» И, подумав, добавил: - «И мира тоже».
- А наши ладошки я предлагаю повесить в коридоре. Пусть и учителя и учащиеся вписывают туда хорошие слова и совершенные хорошие дела. Мира и добра вам!