12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андрей Анатольевич Поштариков 1947
Россия, Калмыкия респ., Элиста

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №21"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Планета толерантности

8"а" класс

2014-2015 учебный год

Классный руководитель: Поштариков А.А.

 

Внеклассное мероприятие

Тема: Планета толерантности

Продолжительность: 40 минут

Класс: 8

Технологии: презентация Power Point

Цели:

 1. Ввести и закрепить определение термина «толерантность», углубить понимание его значения;

2. Познакомить учащихся с основными чертами толерантной и интолерантной личности

3. Сформировать представление о толерантном поведении в условиях конфликта интересов.

Форма проведения:

 «круглый стол» с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами

Предварительная работа:

На листе ватмана учащиеся обводят свои ладони, нарисована радуга.

Ход занятия:

     - Добрый день, дорогие друзья! Я расскажу вам сказку:

     Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

     - Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

     Подумал волшебник и сказал:

     - Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет…

     Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…Пришла Любовь и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

     - Вот и выбирай,- сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую-Удача, третью- Красота, четвертую-Печаль, пятую-Доброта.

     -Они все прекрасны,- сказала Любовь.- Не знаю, кого и выбирать…

     - Твоя правда,- ответил волшебник,- они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

     Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела каждой в глаза. Задумалась Любовь.

-А кого выбрали бы вы? Почему? (ответы)

      Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

    - Как вы думаете, почему Любовь выбрала Доброту? (ответы)

      - Спасибо за ответы. Все, что вы сказали, можно объединить одним словом-толерантность.(слайд №3)

     - Может быть, не всем знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.16 ноября отмечается Международный день толерантности (терпимости). Он объявлен ЮНЕСКО в 1995 году по случаю 50-летнего юбилея этой организации. В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам-членам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости, приурочивая к нему соответствующие мероприятия, ориентированные как на учебные заведения, так и на широкую общественность. Символ толерантности - радужный флаг.(слайды 5-8)- Давайте  вместе обобщим все сказанное. Для этого мы с вами словесно «нарисуем» символ толерантности - радужный флаг. Подберите слова, которые характеризуют толерантность на каждый цвет.

К-красота

О- открытость

Ж- жизнелюбие

З- здоровье

Г- готовность помочь

С- сострадание, соучастие

Ф- формирование личности

     В последние годы в подростковой  и молодежной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных  форм асоциального поведения. Продолжает увеличиваться подростковая преступность. Растет количество антиобщественных молодежных организаций радикального толка, вовлекающих неискушенную молодежь в экстремистские группировки.

     Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот…

 (учащиеся проигрывают сценку)

                      Сценка «Перед вами две дороги. Выбирайте…»

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы.  Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка. - Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав ее руку. - Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине. - А нам-то что? Он сам виноват. - Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь. - Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать? - Я все равно подойду. – Девушка вырвала руку. - Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем отсюда, - он попытался увести ее. - Знаешь, что я… Да как ты можешь? Ему больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь! Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку. - Что с вами? – спросила она мужчину. – что с вашей ногой. - я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно. - Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую». - Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, - у тебя нет «мобильника»? Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда… Она поднялась и приблизилась к парню. - Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу. - Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом. Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь. - У вас открытый перелом, - проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро подошла к телефонному аппарату. - Девушка! – окликнул ее мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась.

- Вы обязательно найдете себе счастье.

Вопросы к учащимся: Почему молодой человек отказался помочь?

Как бы вы поступили в этом случае?

Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

Вывод: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. (Учащиеся записывают этот вывод на ладонь)

Работа по группам

1 группа описывает черты толерантной личности, 2 группа- интолератной личности (слайд 13)

Вывод: Человек должен стремится к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. (Учащиеся записывают этот вывод на ладонь).

                             Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья, Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли на свете больших семейств, но дело в том, что семья была особая: мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки этой страны. И он решил проверить, правду ли говорят  люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как люди села  добились такого лада. Пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого лада и мира в семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно не силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были написаны на бумаге: ЛЮБОВЬ,  ПРОЩЕНИЕ,  ТЕРПЕНИЕ.  И в конце листа: сто раз  ЛЮБОВЬ, сто раз  ПРОЩЕНИЕ,  сто раз  ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится за ухом, и спросил:  «И это все?»   - «Да» - ответил старик, - «Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи»  И, подумав, добавил: - «И мира тоже».

     - А наши ладошки я предлагаю повесить в коридоре. Пусть и учителя и учащиеся вписывают туда хорошие слова и совершенные хорошие дела. Мира и добра вам!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.