12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Родительское собрание

на тему: «Играем пальчиками- развиваем речь»

Развитие мелкой моторики, одно из основных средств успешного развития ребенка. Специалисты в области детской психологии и логопедии давно установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки. Если движение пальцев развивается по плану, то и развитие речи будет развиваться в пределах нормы. Если у вашего ребенка есть нарушение речи, если ребенок не говорит, хотя и должен, тогда вам нужно как можно раньше начать развивать тонкие движения пальчиков рук или мелкую моторику. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе.

Хорошо развитая мелкая моторика развивает речевые центры коры головного мозга, стимулирует развитие речи ребенка, развивает чувство ритма и координацию движений, память, воображение и фантазию, подготавливает руку к письму. В дошкольных образовательных организациях много внимания уделяется тренировке тонких движений пальцев рук. При переходе ребенка в школу, необходимo продолжать работу над развитием двигательных навыков. Но в школе появляются более значимые задачи, и на работу над развитием мелкой моторики времени не хватает. В тaких случаях родители могут помочь своему ребенку самостоятельно и организовать дополнительную работу, направленную на развитие мелкой моторики в домашних условиях.

Почти все знают, что необходимо развивать мелкую моторику ребенка, но, к сожалению, не каждый знает какие упражнения для ее развития нужно использовать. В наше время существует большое количество разнообразных пособий, которые помогут родителям в вопросе развития мелкой моторики.

Начинать развивать мелкую моторику у ребенка необходимо с массажа рук:

Своим пальцем водите по ладошке ребенка, гладьте ее, разминайте. Силу поглаживаний необходимо регулировать. Массаж должен быть легким и не доставлять неприятных ощущений.

Используйте различные массажеры (грецкие орехи, каштаны, шишки). Нужно стараться захватывать их всей кистью и отпускать, катать по часовой стрелке.

Растирание пальчиков зубной щеткой. Начинать такой массаж нужно растирания подушечек пальцев, затем медленно передвигаться к их основанию.

Выполняйте упражнения обязательно каждой рукой по очереди.

Помимо с готовых приспособлений, можно организовать работу из материалов, которые найдутся у каждого дома:

Игры со шнурками. Для действий со шнурками можно использовать как предметы одежды, так и игрушки.

Бельевые прищепки, с помощью которых можно конструировать. Сделать из прищепок лучики для солнца, ушки зайчику, лепестки семицветика и т.д. Разнообразие героев игры зависит от вашего воображения.

Из тесемочек и ниток можно, выкладывать нарисованные фигуры, буквы по заданному контуру, заплетать косички.

Конструировать буквы можно из пластилина, теста. При выполнении такой работы нужно учитывать, чтобы пластилин был твердым. При выполнении подобных заданий можно так же использовать ватные палочки, спички.

Так же не стоит забывать про такой вид деятельности, как вырезание. Чтобы ребенку было интересно вырезать, можно попросить его сделать вырезки иллюстраций из старых журналов и газет, раскрасок.

Интерес ребенка к заданиям и продуктивность будет более высокой, если взрослый будет вести совместную деятельность с ребенком. Занятия нужно проводить в игровой форме, тогда ребенок любые сложности будет преодолевать быстрее и проще. Чем раньше начнется работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, ребенку будет проще овладевать новыми умениями и навыками, и он будет чувствовать себя более успешным.





Учитель-логопед Коршунова С.В.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.