Игра-викторина «Никто не забыт, ничто не забыто» (Открытое внеклассное занятие для вторых классов)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №52 г. Пензы
Игра-викторина
«Никто не забыт, ничто не забыто»
(Открытое внеклассное занятие для вторых классов)
Разработал учитель
начальных классов: Степанян А. С.
2023 г.
Пенза
Игра-викторина
«Никто не забыт, ничто не забыто»
Цель: формирование гражданского самосознания, чувства гордости за историческое прошлое своей Родины.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания о Великой Отечественной войне.
2. Воспитывать у учащихся патриотические качества, чувство гордости за подвиг своего народа в годы ВОВ.
3. Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний.
4. Воспитывать позитивные взаимоотношения, умение детей договариваться друг с другом для решения общей задачи во время обсуждения вопросов в игре; умение работать в группах.
Звучит музыка песни Марка Бернеса «Журавли», дети заходят в класс, строятся возле доски.
Дима:
Рано утром в сорок первом
Началась война.
Чтобы выбить супостата
Встала вся страна.
Кто-то бился с ним в окопах,
Кто-то хлеб растил,
И в далёком сорок пятом
Всё же победил.
И вот спустя десятки лет
У деда я спросил:
"Скажи, отец, откуда в вас
Нашлось так много сил?
Ведь враг был техникой силён
Числом превосходил?
Но был разбит он в пух и прах
И голову сложил!"
Старик немного помолчал,
Слезинку обронил,
Сказал: "Вся сила в том, сынок,
Что РОДИНУ ЛЮБИЛ.. "
Рашид Кутдусов
Лера:
Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. В эти июньские дни десятиклассники заканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки в светлых нарядных одеждах танцевали, пели, встречали рассвет.
Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы! Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии.
Ева:
Июнь! Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае!
Впрочем, это было так давно,
Что как будто не было – и выдумано...
Может быть, увидено в кино,
Может быть, в романе вычитано...
Артём: Однако страшные цифры войны – 27 миллионов погибших – говорят нам о том, что это не выдумка и не кино.
Лера К.:27 миллионов погибших на две с половиной тысячи километров. Это значит: десять тысяч восемьсот убитых на километр, 22 человека на каждые два метра земли!
Аня М.: 27 миллионов погибших за 1418 дней войны. Это значит: 19 тысяч убитых ежедневно, 800 человек в час, тринадцать человек в каждую минуту...
Лиза:27 миллионов погибших в соотношении ко всему населению тех лет, это значит – каждый шестой... Вдумайтесь! Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны.
Полина:27 миллионов погибших... А сколько же это не родившихся детей?.. А сколько осталось вдов и сирот?.. Какой мерой измерить человеческое горе?..
Саша:
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
И к мертвым выправив билет,
Всё едет кто-нибудь из близких
И время добавляет в списки
Еще кого-то, кого-то нет...
И ставит, ставит обелиски.
Константин Симонов
Аня К.:
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Алексей Шамарин
Учитель: Здравствуйте всем! Я рада приветствовать всех гостей на нашем открытом внеклассном занятии, которая называется «Никто не забыт, ничто не забыто».
- Ребята, давайте улыбкой поприветствуем наших гостей. А друг друга пожелаем хорошей игры в кругу и передадим рядом стоящему импульс добра и удачи!
- Уважаемые гости, вашему вниманию представляю команду 2 «А» класса – «Разведчики». Разведчики, ваш девиз? - «А у нас закон свой есть: победить – наш долг и честь!». Команда 2 «В» класса – «Снайперы». Снайперы, ваш девиз? - «Мы как пуля мчим вперёд, впереди победа ждёт!».
А также представляю вам нашего многоуважаемого жюри: Вербицкая Л.В. и Тихонова Е.Ю.
Правила игры:
Игроки сами читают вопрос.
Отвечает та команда, которая первой подняла руку.
Каждый правильный ответ оценивается от 1 до 2 баллов (1-2 звезды, в зависимости от сложности вопроса и грамотности речи).
За подсказку снимается 1 балл.
За нарушение правил игры снимается 0,5 баллов.
Викторина «Никто не забыт, ничто не забыто»
Разминка (5 вопросов)
Какое знаменательное событие празднуется 9 мая?
(9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой - ДЕНЬ ПОБЕДЫ над Фашистской Германией)
Дата начала и окончания Великой Отечественной войны?
(22 июня 1941г - 9 мая 1945 года)
Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?
(4 года. 1941-1945гг.)
Сколько лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны?
(75 лет)
Ребята, я надеюсь вы догадались чему посвящается сегодняшняя игра? Давайте озвучим ответ, кто готов ответить? (Сегодняшняя наша игра посвящается 75-летию победы в Великой Отечественной войне).
Не памятник, но символ вечной памяти о павших героях. Есть во многих городах, как правило, находится возле памятника или могилы героев. Что это?
(Вечный огонь)
Песня «Вечный огонь» -исполняют Валерия Тряшкина и Анна Кравцова
Основная игра
Что означают цвета георгиевской ленты?
(Черный цвет означает дым, а оранжевый- пламя. Она является составляющей ордена Святого Георгия- высшей военной награды Российской империи)
Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней? Что такое «дорога жизни»? (Ленинград. С 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года. (Единственная дорога через Ладожское озеро, связующая блокадный Ленинград с Родиной (за правильный ответ – 2 балла)
Почему войну 1941-1945 годов назвали Великой Отечественной?
(Страна, в которой человек родился и живёт, называется Отечеством. И все войны, направленные на защиту своей Родины, носят это гордое звание. Великая отечественная война - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный).
Маршалы Победы
Задание: назвать фамилию человека, который изображен на фотографии (за правильный ответ – 2 балла)
ЖУКОВ
ГЕОРГИЙ
КОНСТАНТИНОВИЧ
РОКОССОВСКИЙ
КОНСТАНТИН
КОНСТАНТИНОВИЧ
Как называли людей, которые организовывали подпольные группы, отряды, движения для борьбы с захватчиками?
(Партизаны)
Игра «Партизаны»
Ребята, давайте поиграем в партизаны. У меня в руках секретное письмо. Чтобы узнать от кого это письмо и кому оно адресовано, вам придётся пройти через испытания и доставить конверт до места назначения – до станции «Победа». Давайте развернём карту. Посмотрите, чтобы дойти до конечной станции, вам придётся пройти через лес, болото, переплыть через речку, перелететь горы. И так, 1-ое испытание – перевести раненых через лес.
Эстафета «Переведи раненого» (3 пары) - девочки-медсёстры помогают раненым передвигаться. Раненые прыгают на одной ноге.
Игра “Болото” (3 игрока из каждой команды). У ребят по два листа бумаги.
Задача команды: по очереди пройти "через болото" по "кочкам", т.е. по листам бумаги. Как перебраться через болото - первый игрок должен положить лист на пол, встать на него, а другую "кочку"(лист) положить впереди себя, недалеко от первого листа. Затем осторожно переступить на другой лист, взять первый и положить впереди себя /листа, на котором стоит игрок.
Впереди река. Чтобы переплыть через реку, надо построить плот.
Кроссворд “Плот”.
1. Курс и в штиль и в ураган
Нам укажет … КАПИТАН.
2. У матроса не рубашка -
Полосатая …. ТЕЛЬНЯШКА.
3. Чтобы вкусный есть пирог,
Нам на флоте нужен… КОК.
4. Море смелого зовёт,
Мы пойдём служить на … ФЛОТ.
Вот и построили плот, теперь можно переплыть через реку на плоту.
Теперь горы встали на пути. Горы перелетим на самолётах. Для этого нужно ответить на вопрос.
На фюзеляжах советских самолётов часто можно было увидеть нарисованные краской маленькие звёзды разных цветов. Что они обозначали? (за правильный ответ – 2 балла)
(Воздушные победы – количество сбитых вражеских самолётов)
Звук телеграфа
Ребята, нам срочную шифровку прислали со станции «Победа». Готовы расшифровать?
Игра “Шифровка”
Из букв составьте слова: О т ь л о к п е в д р ё – Только вперёд.
Последнее испытание. Вы попали к артиллеристам. Ответьте на вопрос.
Каким женским именем называли грозное оружие, наводившее ужас на немцев?
(Катюша)
Песня времён войны «Катюша». Исполняют вокалисты 2 «А» и 2 «В» классов.
Молодцы, ребята! Вы доставили письмо до места назначения, до станции «Победа». Теперь можно открыть письмо (В конверте письмо-треугольник).
– Ребята, как называется это письмо и от кого оно, как вы думаете? (Ответы учеников). Ребята, это послание вам от ветеранов ВОВ.
Послание ветеранов ВОВ будущему поколению - ученикам 2 класса
В истории нашей страны было множество Великих побед и серьезных испытаний. Одно из
них - это Великая Отечественная Война 1941-1945 гг. Это война, которая была освободительной для нашей страны, а Победа сделала нас Великой и свободной державой. Мы прошагали пол Европы, дошли до Берлина и водрузили знамя Победы над Рейхстагом.
Вы должны бережно хранить память о Великом подвиге Советского народа, стараться не допустить искажения истории. Вы обязуетесь хранить и передать память о войне своим детям и внукам.
Мы, ветераны ВОВ твердо верим, что память о той войне, бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение, переживет века. Мы завещаем Вам:
Хранить мир и дружбу между народами;
Сохранять память о тех, кто отдал за Родину свою жизнь и молодость;
Не потеряйте лучших качеств нашего народа: преданность Родине и верность Отчизне, силы духа и чувство патриотизма.
Помните, Россия – Великая держава! Отстаивайте интересы нашей страны! Сохраняйте и приумножайте славу Отчизны! Знайте, Вы - потомки народа Победителя!
- Ребята, обещаете выполнить просьбу ветеранов? Хорошо, я предлагаю вам дома написать ответное письмо ветеранам на обычном тетрадном листе. А на следующем занятии мы с вами научимся складывать эти письма. И узнаем почему письма с войны складывались в треугольник.
Рефлексия
Ребята, у вас на столах есть красные, жёлтые и зелёные звёзды. Давайте изобразим победный салют на доске этими звёздами. (Дети закрепляют магнитами на доске звёзды, по принципу рефлексии «Светофор»).
На этом завершается наш конкурс. Спасибо всем!
Подведение итогов, вручение грамот.
Литература: Интернет-ресурсы.