СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Де Ольга Николаевна85
Россия, Хабаровский край, Лончаково

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО ЛОНЧАКОВО» БИКИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»

 

Автор: Де Ольга Николаевна,

учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ

сельского поселения

«Село Лончаково» Бикинского

Муниципального района

Хабаровского края

Адрес: 682984, Хабаровский край,

Бикинский район, с.Лончаково,

ул.Уссурийская,12

Тел. 89098400869

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие проходит на базе школьного музея.

«Свет негасимый писем фронтовых»

Цели:

развивать у учащихся представление об особенностях эпистолярного жанра;

совершенствовать речь учащихся;

развивать познавательные интересы и творческие способности учащихся;

воспитывать уважительное отношение к людям – защитникам Родины;

учить видеть красоту человеческих отношений, формировать культуру общения.

Оборудование:

Для проведения мероприятия используются экспонаты музея: капсула с землей с Мамаева Кургана, письма с фронта Кузнецова Л.М., фотография братьев Кузнецовых Прокопия и Леонида. Используются аудиовизуальные технологии. Презентация “Свет негасимый писем фронтовых ”

В основу сценария взяты фрагменты из фронтовых писем Леонида Кузнецова, сведения о фронтовиках-бикинцах, внесенных в Книгу памяти Хабаровского края, сведения о 422-й стрелковой дивизии, сформированной на ст.Розенгартовка в 1942 году, исторические хроники Сталинградской битвы.

Участники: На встречу приглашены родственники Л.М. Кузнецова и Е.М.Чашина, труженики тыла, учащиеся МБОУ СОШ сельского поселения «Село Лончаково».

Музыкальное оформление – фонограммы песен: Людмилы Зыкиной – «Фронтовые письма», «Мы вращаем землю» слова и музыка В. Высоцкого, Непоседы «Фронтовые письма»

Ход мероприятия.

Звучит фонограмма песни в исполнении Людмилы Зыкиной – «Фронтовые письма»

(Слайд №1)

На фоне видеопрезентации ученица читает стихотворение (Слайд №2)

 

Я читаю письмо,
что уже пожелтело с годами.
На конверте в углу
номер почты стоит полевой.
Это в сорок втором
Мой отец написал моей маме
перед тем, как идти
в свой решительный бой.
“Дорогая моя.
На переднем у нас передышка,
Спят в окопах друзья.
Тишина на крутом берегу…
Дорогая моя,
поцелуй ты крепче сынишку.
Знай, что вас от беды
я всегда берегу”.
Я читаю письмо.
И как будто все ближе
тот тревожный рассвет
и биенье солдатских сердец.
Я читаю письмо,
и сквозь годы отчетливо слышу
я сейчас те слова,
что сказал перед боем отец.
Я читаю письмо.
А за окнами солнце смеется.
Новостройки растут.
И сердца продолжают любить.
Я читаю письмо.
И уверен, что, если придется,
Все, что сделал отец,
Я сумею всегда повторить.

Учитель: письма с фронта, пропахшие порохом, как бесконечно дороги эти пожелтевшие от времени листочки, к которым прикасаемся с таким волнением и осторожностью. Само время определило их судьбу – быть исторической ценностью. Они подлежат вечному хранению в наших сердцах. В них сама история, величие и трагедия Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)

В них летопись человеческих судеб, свет любви, тепло сердец, надежда на победу и возвращение домой, это своеобразное послание нам, людям из будущего, зачастую не задумывающимся о ценности мирной жизни, легко и беззаботно бегущим по жизни в бессмысленной суете, почти позабывшим о том, что такое письмо и как его писать. А между тем в этих опалённых войной и пожелтевших от времени маленьких солдатских треугольничках все: смертный бой и фронтовой быт, любовь и ненависть, боль и радость, горе и счастье. А если одним словом – в этих письмах жизнь! Наш сегодняшний разговор о судьбах людей, отразившихся и навсегда запечатлённых во фронтовых письмах.

Письмо передо мной.... простым карандашом...

И слов не разобрать у края и на сгибах…

Седьмой десяток лет как с той войны пришел

А голос все ясней…

Ученик: (слайд № 3)

Письма военных лет.. Они писались в минуты затишья между боями, в окопах, в воронках из-под бомб. Авторы не думали, что через столько лет их мысли о войне будут опубликованы, поэтому они не обращали внимания ни на стиль своих писем, ни на язык - не до того было им тогда. День за днем и год за годом шли солдатские треугольники с фронта в тыл. И каждый раз, читая эти строки, испытываешь трепет от встречи с Памятью. Эти страницы бесценны.

Учитель.

1.Повторение о композиции письма. (слайд № 4)

В каждом письме есть стандартные элементы, другими словами, каждое письмо состоит из нескольких частей. Давайте вспомним план письма.

План

1. Приветствие или обращение к адресату письма.

2. Тезис.

3. Аргументы.

4. Заключение.

5. Дата, время, место написания письма.

Учитель:

- Какие фразы могут быть в 1-ой части письма? К кому бы вы хотели обратиться с письмом «У победы родное лицо!»? (Ответы учеников: к молодому поколению, воевавшим бабушкам и дедушкам и т.д.).

- О чем можно рассказать во 2-ой части письма? (во 2-ой части письма мы выдвинем тезисы нашего сочинения).

- Какие фразы могут быть в 3-ей части письма? (В третьей части письма мы аргументируем свою точку зрения).

-В четвертой части письма вы должны подвести итог сказанному, сделать вывод.

Кроме того, обычно в письмах указывают дату, место, время написания письма.

2. Рекомендации по написанию письма. (слайд № 5) (Ученики знакомятся с рекомендациями).

1.     Лист бумаги, на котором пишется письмо, должен быть аккуратным.

2.     Писать надо разборчивым почерком и желательно без помарок.

3.     Постарайтесь избегать ненужных трафаретных элементов письма – начало, концовка, специальный приступ к каждой новой части.

4.     Желательно выбрать соответствующую форму обращения к тому, кому вы пишете письмо (взрослый человек или ребенок, друг или просто знакомый и т.д.)

5.     Продумайте тон, стиль, меру откровенности письма.

6.     Постарайтесь, чтобы письмо было беседой, размышлением.

7.     «Пишите такие письма, которые вы хотели бы получить»

 

Ученица в образе почтальонки: (слайд №6) вынимает треугольничек из почтовой сумки … Сколько таит в себе треугольник, сложенный солдатской рукой? Когда, где, при каких обстоятельствах попал он в почтовый ящик? Да и в руки адресата доставлялся он не сразу – почта военного времени нередко задерживалась… И каждая весточка с фронта – это и радость, что пришла новость о солдате, и холодящая душу тревога: “Не случилось ли чего?» Как ждали эти письма родные, как хотелось им в этих простых и незамысловатых строчках услышать голос любимого, родного человека. Многие письма бойцов написаны бесхитростным языком, в основном о том, что их волновало. Только вот читать эти строки сложно – комок застревает в горле, а на глаза наворачиваются слезы.

 

Ученик в военной форме бойца читает отрывок из солдатского письма.

«20 июня 1942 г. ст. Розенгартовка. С горячим приветом ваш сын Леонид Миронович. Здравствуйте мама, братья и сестра. Во-первых, пишу о том, что я в данное время нахожусь жив и здоров того и вам желаю. ...Меня домой не пускают из-за того, что сейчас нельзя никуда ходить, а можем мы пойдем в наш колхоз косить сено, но это ещё пока неизвестно, но предпосылки есть»

К концу июля 1942 года немцы оттеснили советские войска за Дон. Армия была всего лишь в нескольких десятках километров от Сталинграда, и для взятия города были направлены дополнительные немецкие войска.   Бои  на дальних подступах к Сталинграду начались 17 июля 1942г. С немецкой стороны действовала 6-я армия Паулюса (270 т.). 31 июля ударная группировка была усилена 4-й танковой армией Гота.

(Звучит фрагмент марша «Прощание славянки», на экране фотография

военного эшелона)

Приглашенные ветераны, труженики тыла проводят мастер-класс по складыванию треугольных конвертов.

 

Ведущий. 12 июля 1942 года полки 422-й стрелковой дивизии на ст. Розенгартовка погрузились в эшелоны и отправились на запад к берегам Волги. Сформированная и обученная на Дальнем Востоке, она сплотила под своим Знаменем уссурийских и тихоокеанских рыбаков, охотников из нанайских сел, горняков Артема и Ургала, приханкайских колхозников, рабочих предприятий Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Биробиджана…

Почтальонка: не было на фронте человека, который бы не скучал по родному дому. Неслучайно почти все письма начинаются с обращения к родным и близким: «милая мама», «мои родные», «дорогие мои дети», «любимая Маша». Как правило, в письмах бойцов встречаются короткие повествования о войне. Отправляли родным стихи, фотографии, вырезки из газет-листовок. Поскольку письма писали прямо с поля боя, «с переднего края», фронтовики по мере того, как шла война, все чаще указывали места, где шел бой. Обычно всего одной строкой: «пишу из Пруссии», «отстояли Одер», «привет из Беларуси».

 

Ученик. «19 июля 1942 г. Здравствуйте родная мама, братья сестра и все родные. Во-первых, пишу о том, что я уже в г. Красноярске и дальше следую на запад громить ненавистного врага... Желаю вам больших успехов в вашей жизни, работе. Как разгромим ненавистного врага, так сразу же вернусь обратно. Ваш сын Леонид»


 

Боец:

Мама! Тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую, слов даже нет!
Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,
Немного лентяя и вечно не в срок
Бегущего утром с портфелем под мышкой,
Свистя беззаботно, на первый урок.

Мы были беспечными, глупыми были,
Мы все, что имели, не очень ценили,
А поняли, может, вот здесь, на войне,
Приятели, книжки, московские споры,
Все – сказка, все в дымке, как снежные горы…
Пусть так, возвратимся – оценим вдвойне!

И чем бы в пути мне война ни грозила,
Ты знай – я не сдамся, покуда дышу!
Я знаю, что ты меня благословила,
И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!
Э.Асадов

Ведущий. Во второй половине июля 1942 года положение на Сталинградском направлении и Ростовском стало складываться не в пользу советских войск. 28 июля 1942 года появился приказ НКО №227 известный под названием «Ни шагу назад!»

(Звучит фрагмент фонограммы песни «Мы вращаем землю» слова и музыка В. Высоцкого)
Ученик. «7 августа 1942 г. Здравствуйте, мама братья сестра, дедка и все остальные родные и знакомые. С горячим приветом к вам ваш сын Леша. Мама, хочу сообщить о том, что я уже с 26 июля нахожусь на фронте на Сталинградском направлении. В бой еще не ходил, но от боя нахожусь всего лишь в нескольких километрах, и немецкие самолеты вижу так, как у нас дома летают вороны. К фронтовой жизни я уже привык, так что это все для меня не страшно и бой, который я буду встречать впервые в своей жизни, я надеюсь, с той задачей, которую ставит перед нами командование, выполнять и бить немецкую гадину. Мама, передайте привет всем от меня и Женьке Чашина, я его тоже здесь видел и еще я видел Касаткина, зятя Сошниковых, есть и еще много с нашей деревни, но увидеть никак нельзя, потому что не одни мы здесь, а много. Остаюсь жив и здоров, того и вам желаю. Мой адрес: Действующая армия 1874, полевая почта 1334, стрелковый батальон. Рота ПТР. Ваш сын Леша»

 

Ведущий. 13 августа 1942 года в донской степи, неподалеку от станции Тундутово, приняла боевое крещение 422-я стрелковая дивизия. Командовал дивизией полковник Морозов. Встретивший дальневосточников командующий 57-й армией генерал Ф.И. Толбухов поставил перед ними задачу – не допустить прорыва противника с юга на Сталинград, вдоль железной дороги через станцию Тундутово, и на Красноармейск, через высоту 118,3, Солянку. Началась напряженная работа: днем и ночью солдаты рыли траншеи, сооружали землянки, блиндажи, оборудовали огневые позиции, а потом была первая схватка с врагом. Непрерывно отбивая атаки превосходящих сил противника,422-я дивизия удержала рубеж Ивановка, Тундутово, Пригородное хозяйство.

 

 

Ученик. «20 августа 1942 г. Добрый день. Здравствуйте, мои родные мама, братья, сестра, а также все знакомые и родные с горячим приветом к вам ваш сын Леша.

Сижу в окопе, замаскирован, как и все. Мама, бомбежке, к которой я уже привык, подвергаемся каждый день, но фриц, который нас хочет уничтожить, ничего у него не выходит, потому что мы крепко окопались, и ничего он с нами не сделает, дойдет до нас откатится обратно, как ставит задачу перед нами командование… В настоящее время я из своих никого не вижу, как был в батальоне один из нашей деревни так и есть. Женька Чашин где-то сбоку стоит, я его видел здесь и все больше я никого не видел.

Действующая армия. 1334 стрелковый полк, 1-й батальон, рота ПТР.»

 

 

Ученик. «06.09.1942 г. Добрый день! Здравствуйте мама, братья, сестра, дедка и все остальные. С горячим приветом курсантским к вам ваш сын Леша Миронович! Мама в настоящее время я еще жив и здоров, чего и вам желаю всем. 20 дней я был на передовой линии защищал своей грудью свою родину, но в виду того что открылись курсы младших лейтенантов, меня командир роты, лейтенант, как лучшего командира выделил на эти курсы »

 

Минисценка. (Ученица из младших классов в роли девочки- дочки солдата при свете свечи пишет письмо, радом с ней забавная игрушка- подарок отца)

Здравствуй, папка!
Ты опять мне снился,
Только в этот раз не на войне.
Я немножко даже удивилась,
До чего ты прежний был во сне.
Папа!
Ты вернешься невредимый,
Ведь война когда-нибудь пройдет.
Миленький! Голубчик мой родимый,
Скоро майский праздник к нам придет.
Я тебя, конечно, поздравляю
И желаю вовсе не болеть,
Я тебе желаю - прежелаю
Поскорей фашистов одолеть.
Чтоб они наш край не разрушали,
Чтоб, как раньше, можно было жить,
Чтоб они мне больше не мешали
Обнимать тебя, тебя любить.
Чтоб над всем таким огромным миром
Днем и ночью был веселый свет…
Поклонись бойцам и командирам,
Передай им от меня привет,
Пожелай им всякую удачу,
Пусть идут на немцев, день и ночь,
Крепко- крепко тебя обнимаю,

Жду с победой. Мила, твоя дочь.

 

 

Ученик. «29 .09.1942 г. Добрый день! Здравствуйте родные мама, братья, сестра и брат младший Петя! С горячим курсантским приветом к вам ко всем ваш сын Леша. В первых чертах моего письма я вам сообщаю, о том, что я в данное время нахожусь и в данную минуту жив и здоров. Нахожусь я на прежнем направлении, где наши части крепко отстаивают наш родной город Сталинград. Каждый день выводят из поля боя десятки немецких танков и машин. Мама на фронте я участвовал всего лишь месяц, до первого сентября был на передовой линии. После этого меня командир роты за хорошие успехи выделил на курсы младших лейтенантов, где я нахожусь и сейчас»

 

 

(На слайде фотокопия письма Леонида Кузнецова от 08 октября 1942 г.) Слайд №8

 

Ученик. «08.10.1942 г. Здравствуйте родные мама, братья, сестры и маленький братик Петя!!! Существенных изменений со мной никаких не произошло. Приходилось видеть фрица и брать его на мушку, а как хорошо берет советский штык. Сейчас из нашей деревни пока я один, больше никого нет. Женьку Чашина я видел на передовой частенько, но сейчас никого не вижу, а с нашей местности много и много из Хабаровска… Ваш сын Леша»

 

Ведущий . Евгений Михайлович Чашин родился в 1912 г.в с.Лончаково. Погиб в бою, защищая Сталинград 1 октября 1942 г.

 

 

12.10.1942 г. Добрый день! Здравствуйте дорогие мама, братья, сестры. С горячим приветом к вам ваш сын Леша. Мама, я сейчас из нашей деревни один больше я никого не вижу и не слышу. Живу пока, здоровье хорошее, кормят по- фронтовому, как это и положено.

Напишите горячий привет братьям Прокопию и Максиму. Ваш сын»

 

Ведущий. Прокофий Миронович Кузнецов родился в 1921 году в с.Лончаково, погиб смертью храбрых при защите г.Сталинграда 23 августа 1942 года.

(Звучит фрагмент фонограммы песни «На безымянной высоте»)

Ведущий. В ночь на 20 ноября 1942 г. 422-я стрелковая дивизия перешла в наступление, вместе с другими соединениями Сталинградского фронта прорвала оборону противника и вышла на рубеж Церевенко, Рокотенко.

 

Ученик. 22.12.1942 г. Добрый день! Здравствуйте мои родные знакомые все кого я знаю»… Родная мама я сейчас нахожусь на передовой, где уже несколько раз приходилось драться с немецкой гадиной, где несколько раз приходилось освобождать наши села и стрелять с личного оружия в упор немецкую гадину. Мама, поздравляю вас с новым советским счастливым годом, желаю Вам больших успехов в вашей жизни и работе. Желаю новый год встретить также, как встречали его в прошедшие года. Передавайте горячий привет дедке, Марусе, соседке Зине, Арише, Вале Мурзиной, Дусе, Кате Румянцевой, Андрею Кузнецову. Брату Максиму. Гвардии младший лейтенант. Ваш сын Леша»

 

Ведущий. В январе 1943 г. 422-я стрелковая участвовала в ликвидации окруженной группировки врага в Сталинграде. 2 февраля 1943 г. Паулюс и еще 24 генерала с остатками своих войск сдались в плен. 140 тыс. солдат и офицеров армии Паулюса были захоронены в последствии нашими войсками на поле боя.

(Звучит фрагмент фонограммы песни «Последний бой».

Слайд №9

 

Ученик. «13.02.1943 г. Добрый день! Здравствуйте мама, братья, сестры и все остальные родные и знакомые с горячим приветом к вам ваш сын Леша. Я вам пишу второе письмо с госпиталя, рана моя заживает, и опять я пойду громить и гнать с советской земли проклятого немца паразита, так что, мама, не волнуйся, скоро вылечусь и опять вперед, на запад. Остаюсь жив, того и вам всем желаю. До свиданья. Л.Кузнецов»

 

Ведущий. Безвозвратные потери Красной Армии в Сталинградской наступательной операции составили 150 тыс. человек 200 дней и ночей.

За исключительную стойкость, отличную боевую выучку и высокое умение бить врага 422-я стрелковая дивизия получила звание 81-й гвардейской.

 

Ученик. «Писано 4 июля 1943 года. Доброе утро! Здравствуйте мои родные мама, братья, сестры и дедка. С горячим приветом к вам ваш сын Леша. Мама в настоящее время я нахожусь около веселого места. Так что скоро

опять встречусь с проклятым врагом фашистским людоедом, ну и начнем бить не на живот, а на смерть, чтоб больше не чухаться с ним. Хочу сообщить, что писем я ни от кого не получаю и ни про кого не слышу, с начала войны я видел Женьку Чашина, это еще было под Сталинградом, а после чего я и его не знаю, где он и есть. Если вы знаете, то напишите, где он находится.

По части житушки моей – живу хорошо, чтоб здесь на Украине жить плохо. Да и здоровье тоже мое неплохое, как бы ни было, а отдохнули. …Передавайте всем привет. Остаюсь жив чего и вам желаю. До свиданья»

 

Ведущий. Это последнее письмо Леонида Кузнецова - гвардии младшего лейтенанта, в апреле 1943 года ему исполнилось 20 лет… О дальнейшей его ратной судьбе ничего не известно. Где нашла покой его душа? На чьей земле покоится прах парня, родившегося на берегу дальневосточной реки Уссури? Известно лишь, что славные воины 422-й стрелковой бились на Курской дуге, освобождали Харьков, форсировали Днепр, участвовали в боях за освобождение Венгрии, Австрии и Чехословакии.

Ведущий. В бою 25-27 августа 1942 года, по записям в Книге памяти «Бикинский район», 422-я Дальневосточная стрелковая дивизия потеряла 75 бойцов, призванных из г.Бикина и сел Бикинского района. 75 наших земляков приняли первый и последний свой бой на ст. Тундутово.

(Звучит фонограмма песни из кинофильма «Офицеры»)

 

Ведущий. В боях под Сталинградом в декабре 1943 г., так и не увидев своего первенца сына, погиб молодой директор нашей школы Олькин Анатолий Константинович

В центр зала выходят 11 учащихся старших классов

Слайд № 10

1 –й. Лончаков Илья Иванович- рядовой, родился в 1916 г. в с.Лончаково Бикинского района. Погиб на фронте в декабре 1942 г.;

2-й. Щетинин Петр Иванович- рядовой родился в 1912 г. с. Лончаково Бикинского района. Погиб на фронте в ноябре 1942 г.;

3-й. Гринченко Борис Петрович -сержант родился 1903 г. в с.Лермонтовка Бикинского района, погиб в бою 20 августа 1942г., похоронен на Мамаевом Кургане г.Волгоград;

4-й. Архипов Андрей Семенов -рядовой , родился в с.Дубинки Бикинского района, погиб в бою 25 августа 1942г, похоронен с.Тундутово Волгоградской области;

5-й. Богатырев Егор Федорович родился ст. Звеньевая Бикинского района погиб 25 августа 1942 г., похоронен ст. Тундутово Волгоградской области;

6-й. Богдашкин Федор Захарович родился с. Покровка Бикинского района, погиб 25 августа 1942г. , похоронен ст. Тундутово Волгоградской области;

7-й. Бойко Владимир Николаевич родился г. Бикин погиб 20сентября 1942 г., похоронен ст. Тундутово Волгоградской области;

8-й. Буханов Федор Фокович родился в 1902 г. разъезд Перелесок Бикинского района, погиб 25 августа 1942г, похоронен ст. Тундутово Волгоградской области;

9-й. Буховский Григорий родился 1913 г. с.Добролюбово Бикинского района, похоронен ст. Тундутово Волгоградской области;

10-й. Вздыханько Илларион Моисеевич род. 1903 г. с. Алюнино Бикинского района погиб в бою 25 августа 1942г г., похоронен ст. Тундутово Волгоградской области;

11-й. Щербаков Яков Иванович – родился с. Пушкино, погиб 20 сентября 1942 г., похоронен с. Купоросное Волгоградской области.

 

Слайд № 11

Звучит песня в исполнении группы Непоседы «Фронтовые письма»

Учитель: Сегодня почти в каждой семье есть шкатулка, где хранятся фронтовые письма, фотографии и боевые награды. У каждой семьи своя история. Но всех объединяет одно – общая причастность к трагическим событиям Второй мировой войны. До сих пор письма с фронта, обожженные, надорванные, полуистлевшие, трогают нас до глубины души.

Почтальонка:

 Писем белые стаи
Прилетали на Русь.
Их с волнением читали
Знали их наизусть
Эти письма, поныне
Не теряют, не жгут
Как большую святыню
Сыновьям берегут.

Слайд № 12

Боец: о многом рассказывают фронтовые письма, многому учат. Учат тому, как жить и бороться за свое счастье, как трудиться, как беречь свое доброе имя.

Девушка:

Читайте письма фронтовые

Живую память горьких лет!

Я их читаю как молитвы,

Они несут нам Веры свет.

Они – бесценное наследство,

Для нас,

                Не знающих войны,

Как завещанье:

«смерть не властна

Над силою земной любви!»

Итог занятия. Выскажите свои мысли и чувства о том, что услышали, узнали сегодня.

 Дома: написать письмо своему сверстнику или сверстнице в 1941 год. Каждому учащемуся раздаются памятки

Опубликовано


Комментарии (1)

Горбачёва Марина Юрьевна, 17.11.19 в 05:08 0 Ответить Пожаловаться
Хотелось бы увидеть заявленную в тексте работы презентацию!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.