Игры по развитию креативности дошкольников

0
0
Материал опубликован 8 November 2023












Авторская педагогическая разработка

игр по развитию креативности у детей старшего дошкольного возраста

(социально-коммуникативное развитие)






Разработала воспитатель

Акапян Л.А.


















2023 год





Паспорт педагогической разработки


Наименование педагогической разработки

Авторская педагогическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста

Основания для разработки программы, нормативные документы

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения

Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"»

Цель педагогической разработки

Позитивная социализация старших дошкольников через организацию специальных занятий социально-коммуникативной направленности и использование нетрадиционных оригинальных командообразующих игр

Задачи

креативно и необычно организовывать воспитательно- образовательный процесс, используя авторский нетрадиционный реквизит для коллективных игр и эстафет;

обучать детей эффективно взаимодействовать внутри детского коллектива;

развивать волевые качества, стремление выполнить задание быстро и точно соблюдать игровые правила;

развивать заинтересованность в контактах, умение ориентироваться в ситуации общения; умение слышать, слушать и говорить;

развивать умение общения устанавливать контакты с помощью вербальных и невербальных средств;

развивать умение осуществлять контроль своих действий и действий партнера;

воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.



Ожидаемые результаты

В командных играх у детей:

проявились смелость, находчивость, взаимовыручка, выдержка;

активизировалась самооценка и оценка действий и поведения сверстников;

повысился социометрический статус детей: увеличивается число детей с благоприятными категориями («звезды», «принятые»);

дети стали обладать положительной установкой по отношению к себе и другим людям, стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость и застенчивость; вступают в общение, поддерживают и завершают общение;

дети активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, умеют общаться в паре, в группе, в коллективе, больше контактируют с партнерами по игре; проявляют инициативу при взаимодействии с окружающими людьми.

Пояснительная записка

Введение

Современная жизнь очень динамична и требует от современных детей быстрого реагирования на изменяющиеся условия, быстрого включения в жизненные ситуации и обстоятельства. В быту, в играх, в общении со сверстниками и взрослыми от ребёнка требуется проявление быстрой реакции, ловкости, сообразительности, умения найти выход из сложившейся ситуации, принять решение, договориться со сверстниками и взрослыми.

В дошкольном возрасте постоянно изменяется содержание общения, его мотивы, коммуникативные навыки и умения детей. Формируется один из компонентов психологической готовности к обучению в школе – коммуникативность. Только в общении и через отношения с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире, социализироваться, стать социально ценной личностью. Свободное общение или свободная коммуникация – это нерегламентированное общение, которое чаще всего происходит в процессе разговора, обмена информацией, а в дошкольном возрасте – в игре, как ведущей деятельности этого возрастного периода. С.В. Никитина, Н.Г. Петрова, Л.В. Свирская выделяют пять ключевых компетентностей, которыми может овладеть выпускник детского сада. Одной из них является коммуникативная компетентность.

В педагогической литературе нет единого мнения относительно понятия «коммуникативная компетентность». Она рассматривается как ориентация на объект общения (Г.М. Андреева), как ситуативная адаптивность (Ю.Н. Емельянов), как владение языком (М.А. Хазанова) и др. Несмотря на различные трактовки данного понятия, их объединяет то, что все они указывают на компоненты, необходимые для общения: владение средствами общения (речью, мимикой, пантомимикой); умение с помощью вербальных и невербальных средств общения устанавливать контакты, включая для этого необходимые внутренние ресурсы (мотивы, направленность на общение, желание обменяться информацией и пр.); умение слышать, слушать и говорить (в процессе общения выражать свои чувства, эмоции, желания, задавать вопросы и аргументировать свою точку зрения).

Автору данной педагогической разработки очень близка точка зрения А.Г. Арушановой, которая рассматривает коммуникативную компетентность «как базисную характеристику личности дошкольника, как важнейшую предпосылку благополучия в социальном и интеллектуальном развитии, в освоении специфически детских видов деятельности – коллективных игр, конструирования, детского художественного творчества и пр.»

Коллективная игра, реализуемая в двигательной деятельности, требует от ребенка быстрой реакции на сигналы и неожиданные изменения игровой обстановки. В подвижной игре ребенок учится регулировать степень напряжения внимания, командные игры содействуют развитию наблюдательности, сообразительности, способности ориентироваться в изменяющихся условиях окружающей среды, искать выход из создавшегося положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять смелость, ловкость, инициативу, выбирать самостоятельно способ достижения цели. Такая активная игровая деятельность тренирует нервную систему ребенка, совершенствуя и уравновешивая процессы возбуждения и торможения.

Л.Н. Волошина, Н.И. Дворкина, Г.В. Ильина и др. предлагают использовать коллективные (командные) подвижные игры, способствующие развитию познавательных способностей и личностных качеств. Сопоставление своих действий с действиями сверстников в данных играх создает условия для формирования волевых черт (выдержка, смелость, организованность, умение преодолевать трудности, не уклоняться от правил, выслушивать замечания, корректировать свои движения, переживать поражение и победу), самооценки и самоконтроля ребенка, что имеет огромное значение для социальнокоммуникативного развития.

Для эффективного развития коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх автором был разработан и апробирован годичный комплекс специальных игр и упражнений, большая часть из которых проводилась с использованием авторского уникального игрового оборудования, заимствованного из области тимбилдинга (комплекса мероприятий, направленных на командообразование, сплочение коллектива), выполненного вручную и адаптированного для детей 5-7 лет.

Направленность педагогической разработки

Педагогическая разработка «Наши активные игры креативные!» определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей 5-7 лет и направлена на формирование и развитие коммуникативной сферы, интеллектуальных и личностных качеств, предпосылок к учебной деятельности, посредством командных игр, способствующих положительной социализации старших дошкольников.

Актуальность, педагогическая целесообразность, новизна

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Такие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто–либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт; не умеют согласовывать свои действия с партнерами по общению или адекватно выражать им свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют с ними или замыкаются в одиночестве. В то же время коммуникабельность, умение контактировать с окружающими людьми – необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности – важное условие нормального психического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.

Коммуникативные способности - это индивидуальные психологические способности личности, проявляющиеся в процессе общения, установления и развития контактов и связей между людьми, порождаемые потребностями совместной деятельности и включающие в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия, являющиеся условием успешности в данной деятельности. В процессе развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста формируется: умение вести диалог, беседу; умение сочувствовать собеседнику, независимость и умение сохранять уверенность в себе, несмотря на временные трудности и неудачи.

Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств, которые помогают развивать коммуникативные способности дошкольников, является игра. Именно на командной игре и использованием приёмов, нацеленных на развитие социального и эмоционального интеллекта, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, построена данная педагогическая разработка.


Список литературы:

1. ФГОС дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 года № 1155 (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 года № 30384).

2. Аверин В.А. Психология детей и подростков / В.А. Аверин. – М.: Центр, 1999. – 379 с.

3. Беракса Н. Е. Способы реализации поведения у детей дошкольного возраста/ Н. Е. Беракса, О.М. Дьяченко // Вопросы психологии. – 1996. – № 3. – С. 14 – 27.

4. Богина Т. Л. Режим дня в детском саду / Т.Л. Богина. – М. : Просвещение, 1987. - 89 с.

5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М. : Социально-психологический институт, 1992. – 378 с.

6. Кладовая развлечений: комплексы дыхательной гимнастики для дошкольников [Электронный ресурс]. URL: https://kladraz.ru/blogs/blog19682/kompleksy-dyhatelnyh-gimnastik-dlja-vseh- vozrastnyh-grup-doshkolnikov.html. (Дата обращения: 30.11.2018).

7. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина. – М. : Педагогика, 1986. – 140 с.

8. Мы живем среди людей: Кодекс поведения / Авт.–сост. И.В. Дубровина. – М.: Политиздат, 1989. – 278с.

Приложение 2

Картотека игровых упражнений:

Упражнение «Лабиринт с сюрпризом»

Оборудование: щит из всепогодной фанеры с отверстиями для мячика и ограничителями в виде лабиринта; резиновый мяч «попрыгунчик» По краям щита расположено 16 оттяжек из стропы с кольцами на концах. Длина оттяжек регулируется от минимума до 60 см. Задача команды - согласованными действиями провести мячик по лабиринту, избежав "ловушки" и закатить мячик в угол, обозначенный красным кружком, учитывая ряд ограничений от инструктора. Усложнение упражнения происходит путём изменения длины оттяжек, заданием ограничений (прокатить мячик, повернувшись спиной к лабиринту; прокатит мячик за заданное по песочным часам время).

Положительный эффект: данное упражнение способствует развитию координации движений рук и ног, согласованности движений всех участников команды, быстрой реакции, ловкости, умению быстро взять инициативу в свои руки и также быстро уступить её другому участнику. «Лабиринт с сюрпризом» совершенствует умение договариваться, чётко и лаконично выражать свою мысль, развивает чуткость по отношению к действиям партнёра по игре.

  • Упражнение «Тоннель»

Оборудование: матерчатая "труба для лазания". Задача участников команды - поочерёдно преодолеть "трубу", помогая прохождению товарищей по команде при помощи растягивания "трубы" за края. В эстафетном варианте "труба" раскладывается на полу для прохождения ползком.

Положительный эффект: данное упражнение формирует навык безопасного поведения в спортивных состязаниях, при пользовании спортивным инвентарем; способствует развитию ловкости, крупной моторики конечностей, а также стимулирует сплоченность детского коллектива и активизирует, и даёт реализоваться желанию взаимопомощи, взаимовыручки.

  • Упражнение «Кольцеброс»

Старинное русское развлечение. Можно использовать на улице и помещении.

Оборудование: стойка-мишень с устойчивой опорой; кольца-обручи из ПВХ различных цветов и размеров; лента (стропа) для разметки площадки.

Задача участников команды – с определенного инструктором расстояния набросить на стойку- мишень кольцо.

Усложнение упражнения зависит от увеличения расстояния до стойки-мишени и уменьшения размера колец-обручей.

Положительный эффект: развивает меткость, улучшает крупную моторику и координацию движений, глазомер и точность. а также оказывает благотворное влияние на внимание и умение сосредоточиться.

  • Упражнение "Гусеница"

Оборудование: «Гусеница» изготовлена из прочной ПВХ ткани, сшитой кольцом. Конструкция такова, что выдерживает на разрыв значительные нагрузки и рассчитана на нахождение внутри 10 -

16 участников.

Задача команды - разместиться всем внутри "гусеницы" и пройти определённую дистанцию. Для небольшой группы может быть использовано как элемент разминки, когда все участники, встав в круг и опираясь спиной на ткань, уравновешивают друг друга.

Усложнение упражнения зависит от усложнения маршрута.

Положительный эффект: данное упражнение развивает у детей точность и слаженность движений, координированность, ловкость, умение ёмко и лаконично выражать свои мысли; закрепляет осознание необходимости соблюдения игровых правил; выявляет лидеров группы, а также усиливает групповую сплоченность.

  • Упражнение «Нога-в-ногу»

Оборудование: широкие кольцеобразно сшитые резинки; лента (стропа) для разметки площадки.

Задача команды - пройти небольшое расстояние, синхронно переступая через препятствия – параллельно разложенные на полу ленты (на разном друг от друга расстоянии) или цветной скотч. Основная сложность задания в том, что правая нога одного участника связана с левой ногой другого участника и всей команде необходимо чётко согласовать свои действия.

Усложнение упражнения состоит в прохождении препятствий большим числом детей (сначала – парами) и с большей скоростью.

Положительный эффект: данное упражнение развивает у детей точность и слаженность движений, координированность, ловкость, умение ёмко и лаконично выражать свои мысли; закрепляет осознание необходимости соблюдения игровых правил; выявляет лидеров группы, а также усиливает групповую сплоченность.

  • Упражнение «Обруч вверх и обруч вниз»

Оборудование: обручи одинакового размера по количеству команд (в команде не более 10 человек)

Задача команды - синхронно поднять, а затем опустить на землю обруч. Инструктор кладёт обруч на вытянутые горизонтально указательные пальцы обеих рук вставших в круг участников, в начале задания обруч должен находиться на высоте согнутых локтей. После этого команда поднимает и опускает обруч, задание считается пройденным, если обруч удалось положить на землю. Во время выполнения ни один из пальцев участников не должен отрываться от обруча, если это случилось, задание начинается заново.

Положительный эффект: данное упражнение развивает у детей гибкость, ловкость, быстроту движений, крупную и мелкую моторику рук; умение договариваться и помогать друг другу в достижении общей цели.

  • Упражнение «Перемещение обруча»

Оборудование: обручи одинакового размера по количеству команд.

Задача команды – Команда, взявшись за руки по очереди должна пролезть через обруч указанное инструктором число раз, не разжимая рук, но помогая друг другу пролезать сквозь него, поднимая и опуская обруч на удобную высоту.

Усложнение упражнения состоит в перемещении обруча по кругу с большей скоростью.

Положительный эффект: данное упражнение развивает у детей гибкость, ловкость, быстроту движений, умение договариваться и помогать друг другу.

  • Упражнение «Транспортирование стакана с пластмассовыми шариками/водой»

Оборудование: пластиковый поднос с бортиками, от которого отходят 12-16 оттяжек с кольцами на концах; стакан, наполненный до краёв пластиковыми шариками/водой - «Поднос-перенос».

Задача команды - взявшись за веревки, прикрепленные к подносу, участники должны пронести стоящий на нем стакан воды, не уронив его и не рассыпав находящиеся в нём лёгкие пластмассовые шарики. Задание подходит для выполнения на улице во время прогулки в тёплый период года. Выигрывает та команда, которая быстрее дойдет до финиша, сохранив при этом большее количество шариков/воды в стакане.

Усложнение упражнения состоит в замене шариков на воду, увеличении требований к скорости прохождения маршрута, а также в преодолении препятствий (рамочные ворота, скамьи).

Положительный эффект: данное упражнение развивает у детей точность и слаженность движений, координированность, ловкость, выдержку, умение ёмко и лаконично выражать свои мысли; выявляет лидеров группы, а также усиливает групповую сплоченность не только с помощью физического контакта, но и за счет поиска и реализации группового решения.

  • Упражнение «Транспортирование мяча с пьедестала на пьедестал»

Оборудование: металлическое кольцо, к которому привязаны 4 оттяжки с кольцами на концах, 2 деревянных «пьедестала» с устойчивой нижней частью, небольшой резиновый мяч.

Задача команды - перенести мяч и положить его на пьедестал. Кольцо надето на верхнюю часть пьедестала, мяч находится на пьедестале. Участники берутся за концы веревок, поднимают кольцо так, чтобы мяч оказался в кольце и переносят его на второй пьедестал, находящийся довольно далеко от первого.

Усложнение упражнения состоит в усложнении маршрута (можно выложить путь цветным скотчем на полу и нести кольцо с мячом над ломаной линией скотча) и увеличении скорости транспортировки мяча.

Положительный эффект: данное упражнение развивает у детей координированность, умение ёмко и лаконично выражать свои мысли; выявляет лидеров группы, а также усиливает групповую сплоченность не только с помощью физического контакта, но и за счет поиска и реализации группового решения.

  • Задание «Угадай маршрут»

Оборудование: ленты/верёвки нужного размера, чтобы выложить ими на полу специальное поле, разделённое на квадраты (от 12 до 20 квадратов), распечатанное/нарисованное на листе бумаги аналогичное поле, яркий фломастер\текстовыделитель.

Определяется капитан команды.

Задача команды - участники должны пройти по специальному полю, разделенному на квадраты. Капитаном под руководством инструктора заранее подготавливается маршрут, который участники должны правильно угадать. Проходится маршрут по очереди, если кто-то выбрал неправильную клеточку, то он выбывает и вместо него следующий участник пытается угадать дальнейший маршрут, повторив сначала правильно угаданную предыдущим участником часть. При

неправильном выборе одним из участников квадрата на игровом поле, капитан подаёт условный звуковой сигнал/слово.

Если маршрут пройден правильно, выбирается новый капитан, если вся команда уже попыталась угадать маршрут, но до конца не смогла его пройти, капитан разрабатывает новый маршрут и игра начинается заново.

Положительный эффект: данное упражнение развивает у детей зрительную и двигательную память, умение ориентироваться в пространстве; укрепляет отношения в команде.

  • Упражнение «Игра возможностей»

Оборудование: несколько случайно выбранных предметов (фен, линейка, кружка, ботинок/чешка и т. п.); секундомер для инструктора.

Участники делятся на 2 команды, каждая команда выбирает себе капитана. Инструктор выдаёт капитану каждой команды по одному предмету.

Задача команды - игроки одной команды по очереди показывают членам другой команды в пантомиме, как можно использовать этот предмет. Задача - угадать, что именно показывает игрок. Показывать следует молча. Побеждает команда, быстрее определившая, о каком предмете идёт речь.

Усложнение упражнения состоит в озвученных инструктором условиях: варианты использования выданного предмета должны быть максимально нестандартными.

Положительный эффект: Эта игра способствует развитию воображения, нестандартного мышления и снижает у детей степень скованности при выступлении перед публикой.

  • Упражнение «Ковер самолет»

Оборудование: 4 квадратных куска ковролина, по 2 для каждой команды.

Задача команды переправиться первой по определенному инструктором маршруту, используя два

«ковра-самолета», перекладывая их по очереди, находясь на одном, не наступая на пол.

Усложнение упражнения состоит

в увеличении скорости перемещения за счёт ограничения времени, например, с помощью песочных часов.

в размещении каждой команды на одном ковре, лежащем наизнанку. Задача - не сходя с ковра перевернуть его на обратную сторону.

в введении нового правила: участники не должны общаться между собой.

Положительный эффект: данное упражнение развивает у детей групповую сплоченность не только с помощью физического контакта, но и за счет поиска и реализации группового решения.

  • Упражнение «Прокати шар по желобу» или «Слей воду по желобу»

Оборудование: 20 желобов 30-50 см., сделанных их распиленных вдоль пластмассовых труб (диаметр труб зависит от размеров шаров/мячей); 4 одинаковых ёмкости (коробки, ведёрка); чётное количество шариков\мячиков, не менее 10 штук.

Задача команд – как можно быстрее прокатить резиновые мячики/пластиковые шарики по нескольким желобам/без потерь слить воду из одной ёмкости в другую при помощи системы желобов. Упражнение с водой подходит для проведения его на улице в тёплое время года.

Усложнение упражнения состоит в увеличении расстояния до ведёрка с тем условием, чтобы несколько игроков, выстроившись в цепь, передавали по желобу мяч к цели, удлиняя желоб переходом с начала в конец цепи.

Положительный эффект: данное упражнение развивает у детей слаженность действий; координацию движений; ловкость; усиливает «командный дух»; формирует понимание, что для достижения поставленной цели нужно единение; развивает связную речь; умение контролировать свои эмоции.

  • Упражнение «Командное рисование»

Оборудование: лист ватмана, малярный скотч, 1 командный фломастер/маркер, прикреплённый к специальному держателю на диске, от которого в разные стороны расходятся верёвочные оттяжки с кольцами на концах; серия картинок с геометрическими фигурами, фигурами схематично изображённых животных, мальчика девочки, различных бытовых предметов.

Лист ватмана крепится по краям бумажным скотчем к столу, вокруг которого выстраиваются игроки, держа за оттяжки командный фломастер/маркер.

Задача команды – по заданию инструктора и образцу нарисовать определённую фигуру. Как вариант, инструктор рисует на ватмане лабиринт фломастером другого цвета, и участники должны провести линию от пункта А до пункта Б, не касаясь стен лабиринта.

Усложнение упражнения состоит в рисовании/копировании более сложных фигур, в дальнейшем можно давать устное задание без наглядного образца, например, «нарисуйте весёлого кота».

Положительный эффект: данное упражнение развивает у детей ловкость, слаженность действий; усиливает «командный дух»; формирует понимание, что для достижения поставленной цели нужно единогласие, синхронность действий; развивает монологическую и диалогическую речь; умение контролировать свои эмоции; выявляет лидеров группы; закрепляет графические навыки и умения.

  • Упражнение «Весёлая рыбалка»

Оборудование: игровое поле в виде обруча, внутри которого, натянуты верёвки разной длины; 12 деревянных расписных рыбок с петлями на туловище, 2 удочки, две одинакового размера, но разного цвета ёмкости (ведёрка) для складывания рыбок.

Задача команд - при помощи удочек двум участникам разных команд одновременно нужно выловить по рыбке, кто первым из 2-х участников выловит рыбку, отдаёт удочку следующему игроку из своей команды. Обруч лежит на трёх стульях или табуретах, если участник зацепит рыбкой обруч, и он упадёт, то команда автоматически проигрывает.

Усложнение упражнения состоит в ограничении времени, отведённого на рыбалку.

Положительный эффект: данное упражнение развивает у детей ловкость, сообразительность, мелкую моторику кистей рук; четкость, координированность движений.

  • Упражнение «Построй замок»

Оборудование: набор объёмных геометрических фигур (детский конструктор) большого размера с петлями в верхней части и вырезанным кругом в области основания (для возможности ставить их

друг на друга); диск с верёвочными оттяжками по периметру, на концах которых кольца. В центре диска – верёвка длиной 30 см. с крючком.

Задача команды – держа диск за оттяжки, собрать с помощью крючка все детали конструктора, составив из них замок, дворец, башню, ворота (по заданию инструктора).

Усложнение упражнения состоит в ограничении времени на постройку заданной конструкции.

Положительный эффект: данное упражнение развивает у детей ловкость, слаженность действий; укрепляет доверие, взаимопонимание; усиливает «командный дух»; формирует понимание, что для достижения поставленной цели нужно единение; развивает связную речь; умение контролировать свои эмоции, выявляет лидеров группы.

  • Упражнение «Намотай – накрути!»

Оборудование: 2 комплекта: 2 округлые палочки длиной 30 см, соединённые по центру полутораметровой верёвкой с узелком посередине.

Задача команды: по 2 игрока из разных команд по сигналу инструктора сначала разматывают верёвку, растягивая её в разные стороны, а затем скручивают её, наматывая каждый на свою палочку. Побеждает тот, кто первым дойдёт до узелка.

Положительный эффект: данное упражнение развивает у детей ловкость, мелкую моторику кистей рук, закрепляет представление о необходимости соблюдения игрового правила (наматывать и разматывать веревочку нужно только внатяжку).

  • Упражнение «Цветовая память»

Оборудование: 2 игровых поля на 9 ячеек, 18 кружков трёх цветов, 4 ламинированных картинки (с 4-мя заданиями)

Инструктор показывает участникам на 5-6 секунд картинку, на которой нарисовано расположение шариков по цветам на поле. На начальном этапе он может озвучить расположение разноцветных кружков на картинке.

Задача команды: успеть запомнить и выложить на поле шарики по цветам, как было показано на картинке, если справляются, инструктор показывает вторую картинку, по которой также нужно запомнить и выложить шарики (до начала игры шарики расположены на игровом поле в хаотичном порядке). Для разминки можно не убирать картинку, какая команда быстрее выложила правильно шары по картинке, та и выигрывает. Положительный эффект: данное упражнение развивает у детей внимательность, а также различные виды памяти: зрительную, слуховую, цветовую; развивает умение ориентироваться на листе бумаги.

  • Упражнение «Угадай, что в коробе», игра для капитанов

Оборудование: два картонных куба/коробки с вырезанной верхней частью одной из сторон и круглыми отверстиями для рук по бокам; мелкие предметы (игрушки, канцтовары и т. п.).

Задача участников: Участникам кладут различные предметы в кубы, далее они подходят и просовывают руки по бокам, на ощупь определяя, что за предметы находятся там, болельщики наблюдают за этим процессом с открытой стороны куба.

Положительный эффект: данное упражнение развивает у детей творческую фантазию,

воображение, тактильную чувствительность (осязание), обогащающую получение информации о внешнем, о поверхностях и текстурах.

  • Упражнение «Крути и прыгай», игра для капитанов

Оборудование: две трости с колёсиком на одном конце и разъёмным «браслетом» для ноги - на другом.

Задача участников: Участники вставляют ногу в «браслет», закрепляют его на щиколотке, затем, помогая сначала себе рукой, начинают крутить трость вокруг одной ноги, успевая перепрыгивать через неё другой. Выигрывает тот, кто сможет проделать это упражнение дольше.

Усложнение упражнения состоит в задании крутить трость как правой, так и левой ногой.

Положительный эффект: данное упражнение развивает у детей быстроту, ловкость, координированность движений обеих ног.

  • Упражнение «Конусы: поймай мяч»

Оборудование: четыре пластиковых конуса, мягкий мяч небольшого размера.

Задача участников: пятеро участников выбирают водящего, который на заданном расстоянии бросает каждому по очереди мяч, задача игроков – поймать мяч конусом. Кто поймает – становится водящим.

Усложнение упражнения состоит в увеличении расстояния для бросания мяча.

Также вокруг конусов, выставленных в ряд на одинаковом расстоянии, можно обводить мяч руками или клюшкой.

Положительный эффект: данное упражнение развивает у детей меткость, ловкость, улучшает координацию движений.

  • «Чудо-верёвочка»

Оборудование: от 2-х до 6-ти синтетических верёвок-шнуров длиной по 2-4 м.

Задача участников: участники, взявшись руками за завязанную кольцом верёвку, по заданию инструктора, должны «построить» из верёвки различные геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник и т. д.)

Усложнение упражнения состоит в изменении задания: дети, взявшись за верёвку по всей её длине и не отпуская рук, могут завязать на ней узел; взявшись руками за три верёвки, связанные в пучок с одного конца, так же не отпуская рук, могут плести косичку и т. п.

Положительный эффект: данное упражнение формирует у детей образное мышление, развивает умение договариваться в команде, выявляет лидеров, развивает полилогическую речь (умение участвовать в коллективном разговоре), улучшает координацию движений.


t1699433192aa.gif

1


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации