Игровая программа «Быть здоровым – здорово»
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
ФИО практиканта: Чуева Надежда Юрьевна
Дата проведения: 07.12.2022
Игровая программа «Быть здоровым – здорово»
Класс: 1
Цель: Формирование позитивного отношения детей к здоровому образу жизни.
Задачи: формировать у учащихся необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни; формировать мотивационную сферу гигиенического поведения; формировать умение использовать полученные знания в повседневной жизни; развивать навык работы в команде.
Форма проведения: игровая программа.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, конверты с заданиями, мяч, карточки для распределения на команды, палочки для эстафеты.
Ход мероприятия:
Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы собрались сегодня не просто так, дело в том, что мы получили письма из одной очень загадочной страны, в которой все люди здоровые, сильные и ловкие.
Как думаете, как называется эта страна? (самый интересный вариант оставить). (Здоровейка)
Учитель: Молодцы, правильно назвали. Ребята из этой страны хотят поделиться с вами своими секретами здорового образа жизни. Но прямо говорить нам их не хотят, они хотят проверить вас. Вы готовы к испытаниям?
Предлагаю открыть первое письмо. В этом письме стих. Наверно это первый секрет.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет -
Вот и весь секрет!
Приучай себя к порядку -
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
Учитель: Что же они хотели нам сказать данным стихом, как вы думаете? Какой первый секрет здорового образа жизни? (спорт, зарядка, разминка, физкультура).
Учитель: Молодцы! Я тоже так подумала. Предлагаю сделать разминку, и если мы все сделаем правильно, то нам можно будет открыть второе письмо с секретом. Музыкальная разминка.
Ребята, все готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Учитель: Молодцы ребята, очень дружно делали. Думаю, мы можем открыть второе письмо с секретом. А в письме только одно слово: «ЧИСТОТА». Ребята, как вы думаете, что они имели в виду? (нужно быть чистыми, нужно мыться, умываться, соблюдать правила личной гигиены)
Учитель: правильно ребята, нужно быть чистыми, нужно мыться, умываться, соблюдать правила личной гигиены.
Гигиена – не мука, гигиена – не скука, а важная наука. И ее соблюдение — залог крепкого здоровья и отличного настроения.
Письмо волшебное, в нем проявились и другие слова. Это задание! Надо отгадать загадки.
Готовы.
По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает. (зубная щетка)
Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — … (Вода)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Пушистое, цветастое
Веселое, махровое!
Вытирай по суше,
И лицо и уши (полотенце)
Всех лохматых расчесать
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам (расческа)
Лег в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Всю одежду хорошо
Простирает … (порошок).
Я увидел свой портрет.
Отошел - портрета нет. (зеркало)
Учитель: Молодцы, ребята! Вы так быстро угадали все загадки. Открываем следующее третье письмо с секретом. А в нем написано слово СПОРТ. Что бы это значило? (ответы детей)
Учитель: Правильно, ребята.
Чтоб успешно развиваться
Надо спортом заниматься
Всем полезно без сомненья
Всё, что связано с движеньем!
И следующее задание: ЭСТАФЕТЫ (делить на команды жребием с квадратиками двух цветов)
1. «Переправа» 2 команды
Бегут два человека за руки одного переправили он бежит за другим и так до конца.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
2. «Передай» (дети строятся в колонну друг за другом и передают над головой палочку и последний человек стает вперед)
3. Вокруг стойки обойдем, а затем назад бегом.
4. эстафета «Бюро находок» (со всех участников команды снимается по одному «башмаку» и кладется в кучу у ориентира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за своей обувью. Победит та команда, которая быстрее обуется)
Учитель: Все команды хорошо играли,
Все сразу здоровые стали.
Ребята, давайте откроем четвертое письмо.
Учитель: В нем написано слово. «ПИТАНИЕ». Что же они имели в виду? (правильное питание, овощи и фрукты, не есть чипсы и тд.)
Учитель: Правильно. Чтоб здоровым оставаться нужно не только по утрам делать зарядку, заниматься спортом, закаляться, мыть руки и тело, а еще надо правильно питаться.
В письме для вас задание.
Игра-кричалка. Слушайте меня внимательно и отвечайте да или нет
Каша – вкусная еда,
Это нам полезно?...
В луже грязная вода,
Пить ее полезно?...
Щи – отличная еда,
Щи полезны детям?...
Фрукты - просто красота,
Это нам полезно?...
Грязных ягод иногда,
Съесть полезно, детки?...
Овощей растет гряда,
Овощи полезны?...
Кока-кола, бутерброды,
10 тортов – вот еда!!! Вы со мной согласны?...
Сок, компоты на обед,
Пить полезно детям ?...
Съесть большой мешок конфет-
Вредно детям…
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
Молодцы, справились с заданием!
Учитель:
Мы ничуть не унываем,
В новую игру играем.
Мяч по кругу покатился,
А потом остановился.
Ты внимательно смотри,
Вместе с мячиком замри!
Слово нужное скажи!
Игра «Мяч по кругу» (дети встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке мяч называет полезные для здоровья фрукт или овощ).
Учитель: пятое письмо: «Игра «это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет?
Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
Учитель: Молодцы ребята. Вы такие ловкие и смелые. Вот наше развлечение подошло к концу, и пришло время открыть последнее шестое письмо.
А в нем написано: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и раскрыли все секреты здорового образа жизни. Если вы будете придерживаться этих секретов, то вырастите ловкими, сильными, умными и самое главное – здоровыми. Ведь «Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять». До свидания, до новых встреч!!!
Список использованной литературы
1. Конкурсно-игровая программа "Быть здоровым - здорово!" [электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/01/20/konkursno-igrovaya-programma-byt-zdorovym-zdorovo (дата обращения: 03.11.2022)
2. Сценарий игровой программы ''Быть здоровым - здорово!'' [электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/489294-scenarij-igrovoj-programmy-byt-zdorovymzdoro (дата обращения: 03.11.2022)