12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чуева Надежда Юрьевна7

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

ФИО практиканта: Чуева Надежда Юрьевна

Дата проведения: 07.12.2022

Игровая программа «Быть здоровым – здорово»

Класс: 1

Цель: Формирование позитивного отношения детей к здоровому образу жизни.

Задачи: формировать у учащихся необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни; формировать мотивационную сферу гигиенического поведения; формировать умение использовать полученные знания в повседневной жизни; развивать навык работы в команде.

Форма проведения: игровая программа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, конверты с заданиями, мяч, карточки для распределения на команды, палочки для эстафеты.

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы собрались сегодня не просто так, дело в том, что мы получили письма из одной очень загадочной страны, в которой все люди здоровые, сильные и ловкие.

Как думаете, как называется эта страна? (самый интересный вариант оставить). (Здоровейка)

Учитель: Молодцы, правильно назвали. Ребята из этой страны хотят поделиться с вами своими секретами здорового образа жизни. Но прямо говорить нам их не хотят, они хотят проверить вас. Вы готовы к испытаниям?

Предлагаю открыть первое письмоВ этом письме стих. Наверно это первый секрет.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет -
Вот и весь секрет!
Приучай себя к порядку -
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.

Учитель: Что же они хотели нам сказать данным стихом, как вы думаете? Какой первый секрет здорового образа жизни? (спорт, зарядка, разминка, физкультура).

Учитель: Молодцы! Я тоже так подумала. Предлагаю сделать разминку, и если мы все сделаем правильно, то нам можно будет открыть второе письмо с секретом. Музыкальная разминка.
Ребята, все готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,
На разминку становись!

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Учитель: Молодцы ребята, очень дружно делали. Думаю, мы можем открыть второе письмо с секретом.  А в письме только одно слово: «ЧИСТОТА». Ребята, как вы думаете, что они имели в виду? (нужно быть чистыми, нужно мыться, умываться, соблюдать правила личной гигиены)

Учитель: правильно ребята, нужно быть чистыми, нужно мыться, умываться, соблюдать правила личной гигиены.

Гигиена – не мука, гигиена – не скука, а важная наука. И ее соблюдение — залог крепкого здоровья и отличного настроения.
Письмо волшебное, в нем проявились и другие слова. Это задание! Надо отгадать загадки.

Готовы.

По утрам и вечерам

Чистит — чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

 В стаканчике скучает. (зубная щетка)

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я — … (Вода)

Ускользает как живое, 

Но не выпущу его я, 

Белой пеной пенится 

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Пушистое, цветастое

Веселое, махровое!

Вытирай по суше,

И лицо и уши (полотенце)

Всех лохматых расчесать


Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам (расческа)

Лег в карман и караулю – 

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, 

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Там, где губка не осилит, 

Не домоет, не домылит, 

На себя я труд беру: 

Пятки, локти с мылом тру, 

И коленки оттираю, 

Ничего не забываю. (Мочалка)

Всю одежду хорошо
Простирает … (порошок).

Я увидел свой портрет. 
Отошел - портрета нет. (зеркало)

Учитель: Молодцы, ребята! Вы так быстро угадали все загадки. Открываем следующее третье письмо с секретом. А в нем написано слово СПОРТ. Что бы это значило? (ответы детей)

Учитель: Правильно, ребята.

Чтоб успешно развиваться

Надо спортом заниматься

Всем полезно без сомненья

Всё, что связано с движеньем!

И следующее задание: ЭСТАФЕТЫ (делить на команды жребием с квадратиками двух цветов)

1. «Переправа» 2 команды

Бегут два человека за руки одного переправили он бежит за другим и так до конца.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

2. «Передай» (дети строятся в колонну друг за другом и передают над головой палочку и последний человек стает вперед)

3. Вокруг стойки обойдем, а затем назад бегом.

4. эстафета «Бюро находок» (со всех участников команды снимается по одному «башмаку» и кладется в кучу у ориентира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за своей обувью. Победит та команда, которая быстрее обуется)

Учитель: Все команды хорошо играли,

Все сразу здоровые стали.

Ребята, давайте откроем четвертое письмо

Учитель: В нем написано слово. «ПИТАНИЕ».  Что же они имели в виду? (правильное питание, овощи и фрукты, не есть чипсы и тд.)

УчительПравильно. Чтоб здоровым оставаться нужно не только по утрам делать зарядку, заниматься спортом, закаляться, мыть руки и тело, а еще надо правильно питаться.

В письме для вас задание.

Игра-кричалка. Слушайте меня внимательно и отвечайте да или нет

Каша – вкусная еда,

Это нам полезно?...

В луже грязная вода,

Пить ее полезно?...

Щи – отличная еда,

Щи полезны детям?...

Фрукты - просто красота,

Это нам полезно?...

Грязных ягод иногда,

Съесть полезно, детки?...

Овощей растет гряда,

Овощи полезны?...

Кока-кола, бутерброды,

10 тортов – вот еда!!! Вы со мной согласны?...

Сок, компоты на обед,

Пить полезно детям ?...

Съесть большой мешок конфет-

Вредно детям…

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

Молодцы, справились с заданием!

Учитель:

Мы ничуть не унываем,

В новую игру играем.

Мяч по кругу покатился,

А потом остановился.

Ты внимательно смотри,

Вместе с мячиком замри!

Слово нужное скажи!

Игра «Мяч по кругу» (дети встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке мяч называет полезные для здоровья фрукт или овощ).

Учитель: пятое письмо: «Игра «это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?

 Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет?

Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?

 Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Учитель: Молодцы ребята. Вы такие ловкие и смелые. Вот наше развлечение подошло к концу, и пришло время открыть последнее шестое письмо

 А в нем написано: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и раскрыли все секреты здорового образа жизни.  Если вы будете придерживаться этих секретов, то вырастите ловкими, сильными, умными и самое главное – здоровыми. Ведь «Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять». До свидания, до новых встреч!!!



Список использованной литературы

1. Конкурсно-игровая программа "Быть здоровым - здорово!" [электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/01/20/konkursno-igrovaya-programma-byt-zdorovym-zdorovo (дата обращения: 03.11.2022)

2. Сценарий игровой программы ''Быть здоровым - здорово!'' [электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/489294-scenarij-igrovoj-programmy-byt-zdorovymzdoro (дата обращения: 03.11.2022)




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.