Самоанализ педагогической деятельности «Информация о профессиональных достижениях (на получение президентской премии)»

6
0
Материал опубликован 28 February

Курганская область

 

Конкурс на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности

 

 

 

Регистрационный номер №: _________

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация

о профессиональных достижениях учителя,

соответствующих условиям участия в конкурсе

 

РАЗДЕЛ 1. Общие сведения об учителе

 

Тарунина Вера Александровна, учитель федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»

Образование высшее (Курганский государственный университет, 1998 год, специальность «Филология», квалификация «Учитель русского языка и литературы»)

Стаж работы:

общий – 25,

педагогический – 25,

в данном учреждении – 17.

Сведения об аттестации: год прохождения последней аттестации -2019, квалификационная категория – высшая.

Награды :

Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации (приказ от 20 марта 2019 года №2/н);

Знак отличия Министерства Просвещения Российской Федерации «Отличник просвещения» (приказ от 16 сентября 2022года № 23к-н);

Медаль «За службу образованию» Некоммерческой организации «Благотворительный фонд наследия Менделеева» г. Москва (№ 8087 от 16 декабря 2022 года)

Звания (почетные, ученые) – нет.

Сведения о преподавании:

п.п

Сведения

2019-2020

2020-2021

2021-2022

1.

Учебная нагрузка

 

31ч

28,5ч

21ч

2.

Количество обучающихся по предмет(ам)у

40

24

27

3.

Параллели, в которых ведется обучение

8(АООП),

9(АООП),

10(АООП),

6,8,9

7(АООП),

9(АООП),

10(АООП),

9,10

7(АООП),

10(АООП),

9, 10

4.

Виды, уровни образовательных программ

Адаптированная основная образовательная программа.

Основная образовательная программа общего образования.

Адаптированная основная образовательная программа.

Основная образовательная программа общего образования.

Адаптированная основная образовательная программа.

Основная образовательная программа общего образования.

Основная образовательная программа среднего образования.

 

Сведения о дополнительной нагрузке:

п.п

Сведения

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

1.

Классное руководство

10

11

2.

Руководство методическим объединением учителей

-

-

Член Методического совета учреждения

Член Методического совета учреждения

3.

Заведование кабинетом

Кабинет №14

Кабинет №14

Кабинет №14

Кабинет №14

4.

Руководство кружком, факультативом

-

-

-

-

5.

Другое

Член Ресурсного центра учреждения

Член Ресурсного центра учреждения

Член Ресурсного центра учреждения

Член Ресурсного центра учреждения

 

1.9. Систематическое повышение квалификации (за 3 года)

 

п/п

Название курсов повышения квалификации

Образовательная организация

Объем учебной программы

Сроки

Вид документа

1

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

ООО «Инфоурок»

108 часов

25 апреля 2021г. - 19 мая 2021г.

Удостоверение

ПК 00204900

(Приложение 1.9.1.)

 

2

Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС

ООО «Инфоурок»

72 часа

25 апреля 2021г. – 12 мая 2021г.

Удостоверение

ПК 00203194

(Приложение 1.9.2.)

3

Цифровая трансформация. Быстрый старт.

РАНХиГС, ВШГУ, Центр подготовки руководителей и команд цифровой трансформации

20 часов

11.11.2021 год

Сертификат

(Приложение 1.9.3.)

https://stepik.org/users/432604373/certificates

4

Индивидуальный образовательный маршрут

ГАОУ ДПО ИРОСТ г.Курган

10 часов

16 ноября 2022 – 16 декабря 2022 г.

Сертификат №1533

(Приложение 1.9.4.)

5

«Разговоры о важном»: система работы классного руководителя (куратора)

ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» , г.Москва

58 часов

31 октября 2022 г .- 06 декабря 2022г

Сертификат 150000163210

(Приложение 1.9.5.)

6

Эффективные технологии современного образования

Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева, г.Москва

72 часа

10-16 декабря 2022 г.

Удостоверение ПК №0757264

(Приложение 1.9.6.)

7

Индивидуальный образовательный маршрут

ГАОУДПО ИРОСТ г.Курган

12 часов

16 ноября 2022г. -16 декабря 2022г.

ИОМ,

Сертификат о рекомендации к изданию рукописи

Регистрационный номер 2242, протокол №4 от 25 ноября 2022 года

(Приложение 1.9.7.)

8

Индивидуальный образовательный маршрут

ГАОУДПО ИРОСТ г.Курган

12 часов

18 ноября 2022г.-20 декабря 2022 года

ИОМ,

Сертификат о рекомендации к изданию рукописи

Регистрационный номер

2246, протокол №1 от 30.01.2023г

(Приложение 1.9.8.)

 

Участие в работе семинаров, вебинаров, конференций (за 3 года, подтверждается справками, сертификатами и т.п.)

п/п

Название семинара, вебинара, конференции

Организатор мероприятия

Сроки

Уровень

(муниципальный, региональный, федеральный, международный)

Вид документа

1

Научно-практическая конференция «Проблемы современного детства»

Орловское СУВУ

18 июня 2019г

Федеральный

Сертификат (Приложение 1.10.1.)

2

Семинар «Современные формы воспитательной работы с подростками»

Куртамышское СУВУ

19-20 декабря 2019 г

Региональный

Сертификат (Приложение 1.10.2.)

3

I Всероссийский форум классных руководителей

Фонд новых форм развития образования

9-10 октября 2021г.

Федеральный

Сертификат (Приложение 1.10.3.)

4

Научно-практическая конференция «Формирование читательской компетентности обучающихся»

ГАОУДПО ИРОСТ г.Курган

28.10.2021

Региональный

Сертификат (Приложение 1.10.4.)

5

Вебинар «Оценка итогового собеседования по русскому языку»

ГАОУДПО ИРОСТ г.Курган

26.01.2022

Региональный

Сертификат (Приложение 1.10.5.)

6

Вебинар «Медиативные практики в работе с несовершеннолетними: содействие социализации»

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

20 мая 2022 г.

федеральный

Сертификат (Приложение 1.10.6.)

 

7

XVIII Областные Рождественские образовательные чтения по теме: «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека»

ГАОУДПО ИРОСТ г.Курган

6 декабря 2022 года

Региональный

Сертификат (Приложение 1.10.7.)

 

8

Семинар «Современные практики профилактики и коррекции девиантного поведения несовершеннолетних»

ФГБПОУ «Куртамышское СУВУ»

11 января 2023 года

Региональный

Сертификат (Приложение 1.10.8.)

http://kurtspu.ru/news/Oblastnoy_seminar/

9

Вебинар «Оценка итогового собеседования по русскому языку»

ГАОУДПО ИРОСТ г.Курган

23 января 2023 года

Региональный

Сертификат (Приложение 1.10.9.)

10

Вебинар «Оценка итогового сочинения (изложения)»

ГАОУДПО ИРОСТ г.Курган

16 ноября 2021 года

Региональный

Сертификат (Приложение 1.10.10.)

 

1.11. Профессиональная переподготовка

 

п/п

Название программы профессиональной переподготовки, специальность

Образовательная организация

Сроки

Вид документа

 

 

 

 

 

1.12. Участие в профессиональных сообществах.

https://infourok.ru/user/tarunina-vera-aleksandrovna

https://proshkolu.ru/user/taruninavera/

https://multiurok.ru/id57434503/files

1.13. Сведения о втором высшем образовании (когда, какое учреждение окончил, специальность по диплому) - нет.

1.14. Сведения об обучении в аспирантуре, магистратуре, соискательстве (в случае положительного ответа указать курс или год окончания, специальность, название учебного заведения формулировка темы диссертационного исследования) - нет.

1.15. Наличие ученой степени и научного звания - нет.

1.16. Дополнительные сведения.

 

РАЗДЕЛ 2. Описание профессиональных достижений учителя в соответствии с условиями участия в конкурсе

 

Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе.

Краткое отступление.

ФГБПОУ «Куртамышское СУВУ» - образовательное учреждение, реализующее основное общее и среднее общее образование. В Куртмышское СУВУ прибывают подростки с 11 до 18 лет по решению суда за совершенные преступления на срок до 3 лет.

Как педагог, проработавший около 10 лет в обычной городской школе и более 15 лет в закрытом учреждении, могу сказать, что педагогическая деятельность в специальном учебном заведении очень отличается от работы в школе:

-особые дети, часто с изломанными судьбами, нарушенными жизненными ориентирами;

-особый режим работы – часто это не только «выдать часы», а еще выслушать, решить чью-то проблему, помочь по предмету или проекту или бегать ночью по лесам в поисках убежавших воспитанниц; воспитанницы приезжают круглый год, и уезжают по окончании срока пребывания;

-особые условия работы – это наша радость и гордость! Наши рабочие места оборудованы всей техникой и всеми видами связи!

-особое отношение – нельзя отмахнуться ни от чего, любая мелочь может быть самой важной в нашей работе.

Все эти особенности деятельности становятся условием освоения новых технологий, появления публикаций, дальнейшей качественной работы.

В ходе реализации ФГОС мною была выбрана первая тема самообразования - «Формирование предметных компетенций через использование «Рабочей тетради по русскому языку для 9 класса». Для этого были разработаны уроки русского языка в 9 классе с использованием «Рабочей тетради». В основе концепции лежит ориентация на личностно-смысловое отношение учащихся к процессу обучения, на развитие интеллектуальной, рефлексивной и коммуникативной культуры, самостоятельности, способности к успешной социализации. Данная «Рабочая тетрадь по русскому языку для 9 класса» (Приложение 1.1.) получила сертификат редакционно-издательского совета ГАОУ ДПО ИРОСТ (протокол №4 от 28 апреля 2017 года) (Приложение 1.2.) о рекомендации к изданию рукописи и опубликована на сайте https://multiurok.ru/files/rabochaia-tetrad-po-russkomu-iazyku-9-klass.html.

«Рабочая тетрадь» была разработана и выпущена в 2017 году, но работа по ней продолжается, так как она удобна воспитанницам большим количеством необходимой справочной информации, ориентирована на добросовестную подготовку обучающихся к экзамену по русскому языку. «Рабочая тетрадь» получила положительные рецензии коллег (Приложение 1.3. - 1.4.). Уезжая домой, воспитанницы продолжают работать по «Рабочей тетради» самостоятельно и отлично сдают экзамены (Приложение 1.5.). Коллеги из числа знакомых, работающие в Уральском федеральном округе, заказывают у меня «Рабочую тетрадь» для своих обучающихся.

Разработана и применяется в образовательном процессе «Рабочая тетрадь по русскому языку для 7 класса по теме «Причастие»» (Приложение 1.6.), которая получила положительные рецензии (Приложение 1.7. - 1.8.) и сертификат редакционно-издательского совета ГАОУ ДПО ИРОСТ (протокол №1 от 30 января 2023 года) (Приложение 1.9.). Также «Рабочая тетрадь размещена на сайте https://multiurok.ru/files/rabochaia-tetrad-po-russkomu-iazyku-7-klass-tema-p.html. Тема «Причастие» - одна из самых сложных тем для обучающихся в программе предмета «Русский язык», вынесенных на экзамен. После внедрения «Рабочей тетради» у обучающихся остаются прочные знания по данной теме.

В соавторстве создана брошюра «Реализация модуля «Классное руководство» рабочей программы воспитания, 8 класс (из опыта работы)» (Приложение 1.10.), которая получила сертификат редакционно-издательского совета ГАОУ ДПО ИРОСТ (протокол №4 от 25 ноября 2022 года) (Приложение 1.11.) о рекомендации к изданию рукописи и опубликована на сайте ГАОУДПО ИРОСТ г.Курган https://doirost.ru/pluginfile.php/261260/mod_resource/content/1/%21%21%21Реализация%20модуля%20«Классное%20руководство»%20рабочей%20программы%20воспитания%2C%208%20класс%20%28из%20опыта%20работы%29%20%28Куртамыш%29.pdf . Брошюра имеет положительные рецензии (Приложение 1.12 – 1.13.), является частью программы модуля «Классное руководство» и используется всеми педагогами Куртамышского СУВУ. Данная разработка нашла отклик педагогов других учебных заведений Курганской области и получила распространение в рамках проведения региональных и муниципальных семинаров для педагогов.

Многие мои методические материалы опубликованы на сайте Всероссийского проекта «Мультиурок» https://multiurok.ru/id57434503/files , в том числе:

«Тема дружбы в лирике Пушкина», 2022г. https://multiurok.ru/files/rabochaia-karta-uroka-tema-druzhby-v-lirike-pushki.html

«Преступная страсть Катерины Львовны» (по произведению Н.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»), 2022г. https://multiurok.ru/files/prestupnaia-strast-kateriny-lvovny-po-proizvedenii.html.

 

Моя методическая работа на сайте Всероссийского проекта Мультиурок получила положительное заключение профессионального сообщества :

сертификат проекта Мультиурок социальная сеть учителей за создание своего персонального сайта, веб-адрес сайта https://multiurok.ru/id57434503/awards/   (Приложение 1.14. )

благодарность проекта «Мультиурок» социальная сеть учителей за создание личной методической библиотеки в рамках проекта «Мультиурок». (Приложение 1.15.);

благодарность проекта «Мультиурок» социальная сеть учителей за активное участие в деятельности проекта «Мультиурок» (Приложение 1.16.);

 

Имею собственные методические разработки, которые размещены на сайте Всероссийской социальной сети работников образования «Инфоурок» https://infourok.ru/user/tarunina-vera-aleksandrovna :

урок русского языка в 9 классе «Понятие о сложноподчиненном предложении». https://infourok.ru/urok-russkogo-yazyka-9-klass-6296090.html,

мастер-класс «Смысловое чтение как метапредметный результат образования» https://infourok.ru/master-klass-smyslovoe-chtenie-kak-metapredmetnyj-rezultat-obrazovaniya-6482356.html ,

мастер-класс «Стратегии и приемы смыслового чтения как средство формирования универсальных учебных действий» https://infourok.ru/strategii-i-priemy-smyslovogo-chteniya-kak-sredstvo-formirovaniya-universalnyh-uchebnyh-dejstvij-6482395.html и другие.

 

Результаты моей работы на сайте проекта были отмечены следующими наградными документами:

Благодарность за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок учителей (Приложение 1.17.)

Свидетельства ведущего образовательного портала России ИНФОУРОК за представленный обобщённый педагогический опыт на Всероссийском уровне, который прошёл редакционную экспертизу и доступен для всеобщего ознакомления на страницах образовательного СМИ «Проект «Инфоурок» в количестве 13 штук. Ознакомиться с представленными разработками можно на сайте https://infourok.ru/user/tarunina-vera-aleksandrovna/progress.

Имею положительные оценки своих методических разработок экспертным сообществом, в том числе высокие результаты участия в конкурсах, на которых представлялись разработки.

 

Название конкурса

Тема разработки

Год участия

Подтверждающий документ

Всероссийский творческий фестиваль-конкурс «Пушкинская лира» для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений

«Тема дружбы в лирике Пушкина»

2022г

Диплом I степени (Приложение 1.18.)

 

Второй темой самообразования в течение нескольких лет является «Стратегии и приемы смыслового чтения как средство формирования универсальных учебных действий». Имею положительны оценки своих методических разработок по данной теме и высокие результаты участия в конкурсах, на которых представлялись разработки.:

 

Название конкурса

Тема разработки

Год участия

Подтверждающий документ

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог года» для педагогических работников специальных учебно-воспитательных учреждений.

«Преступная страсть Катерины Львовны» (по произведению Н.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)

2022г.

Диплом I степени (Приложение 1.19.)

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»

«Преступная страсть Катерины Львовны» (по произведению Н.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)

2022г.

Диплом I степени (Приложение 1.20.)

 

2. Высокие (с позитивной динамикой за последние три года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя образовательной организации.

 

2.1. Высокий уровень учебных достижений обучающихся (обученности и качества обучения).

 

Итоги успеваемости по предметам

Предмет

Учебный год

Кол-во обуч-ся

% качества

Средний балл

Русский язык

2019 -2020

40

17,5

3.17

2020-2021

24

25

3,25

2021-2022

27

25,9

3,25

 

Предмет

Учебный год

Кол-во обуч-ся

% качества

Средний балл

Литература

2019 -2020

40

20

3,2

2020-2021

24

33,33

3,33

2021-2022

27

29,6

3,29

 

Предмет

Учебный год

Кол-во обуч-ся

% качества

Средний балл

Родной язык

2019 -2020

34

17,6

3,17

2020-2021

21

28,5

3,28

2021-2022

20

25

3,25

 

Количество обучающихся по предметам «Русский язык», «Литература» и «Родной (русский ) язык» разное, потому что в классах, занимающихся по адаптивной основной образовательной программе «Родной (русский) язык» является курсом и не оценивается.

 

Сравнивая результаты качества знаний по предметам, можно сделать вывод, что оно за три учебных года по русскому языку имеет небольшую положительную динамику, что очень хорошо, если брать во внимание особый режим работы, а по предметам «Литература» и «Родной (русский) язык» динамика волнообразная, но положительная. Это объясняется нестабильным составом обучающихся, окончанием срока пребывания одних и приездом большого количества других, «новеньких» обучающихся.

(Приложение 2.1.1.) .

 

Итоги стартовых и итоговых срезов знаний обучающихся за 2021 -2022 учебный год

(из годового отчета )

 

% выполнения

% качества

Средний балл

Степень обученности

Учителя

Старт

Итог.

Старт.

Итог.

Старт.

Итог.

Старт.

Итог.

Овчинникова Л.Н.

67

100

41

59

2,8

3,66

0,51

0,63

Королёва Н.В.

50

76

0

21

2,7

2,97

0,55

0,69

Обанина Н.В.

48

71

10

22

2,6

3,0

0,51

0,7

Овчинникова Т.П.

20

83

0

28

2,2

3,1

0,51

0,67

Угрениновой С.Ю.

36

98

13

55

2,5

3,55

0,5

0,73

Тарунина В.А

85

100

43

47

3,16

3,46

0,61

0,65

Орлова Т.О.

41

100

0

33

2,5

3,3

0,48

0,7

Печенежская А.В.

56

70

11

29,7

2,7

3,2

0,43

0,52

Зыкова И.А.

43

93

13

38

2,65

3,3

0,45

0,65

2017-2018

54,2

87

13

32,5

2,66

3,24

0,49

0,61

2018-2019

63,5

93

16

41,7

2,8

3,33

0,5

0,67

2019-2020

54,7

85,5

9,6

35,2

2,56

3,18

0,47

0,6

2020-2021

62,8

84,1

15,5

37,2

2,8

3,2

0,53

0,62

2021-2022

49,5

88

14,5

36,8

2,64

3,28

0,51

0,65

 

Анализ стартовых срезов показал:

 

Анализ итоговых срезов показал:

 

Средний результат за прошедшие пять лет.

Сравнивая результаты за пять лет, можно сделать выводы, что все показатели изменяются незначительно. Это объясняется сложившимся коллективом учителей и одинаковый контингент обучающихся с низкой учебной мотивацией и большой педагогической запущенностью.

Самый высокий процент выполнения у обучающихся Таруниной В.А. – 85%

Самый высокий процент выполнения у обучающихся Таруниной В.А. (русский язык и литература), Овчинниковой Л.Н.(география), Орловой Т.В.(математика)– 100%.

Самый высокий процент качества по русскому языку у Таруниной В.А. – 43%;

Самый высокий процент качества по географии и истории 55-59%;

 

Анализ государственной итоговой аттестации

Предмет

Класс

Год

Средний балл ГВЭ

Другие процедуры оценки качества

Русский язык

11

2018-2019

4 (Приложение 2.1.2.)

 

11

2019-2020

 

Сочинение – зачет (Приложение 2.1.3.)

9

 

Собеседование (Приложение 2.1.4.)

9

2020-2021

4 (Приложение 2.1.5.)

 

9

2021-2022

 

Собеседование

(Приложение 2.1.6.)

 

Итоговая аттестация в 9 классах в 2019-2020 учебном году была отменена из-за пандемии.

Таким образом, проведенный анализ показывает мое ответственное отношение к работе. Даже самых «запущенных» детей обучаю качественно, добиваясь максимально высоких результатов.

 

2.2. Высокий уровень сформированности универсальных учебных действий или общеучебных умений, навыков и способов деятельности обучающихся

 

В учреждении разработана и функционирует система оценивания уровня сформированности универсальных учебных действий. Оценку производит классный руководитель два раза в год по результатам наблюдения за обучающимися (Приложение 2.2.1.) . Нужно отметить, что в учреждении прибывают подростки с большой педагогической запущенностью и отсутствием мотивации к обучению. Обычно это девушки, которые жили в проблемных семьях, где родители (или один из них) не занимались воспитанием и развитием своих детей, поэтому показатели обучающихся на момент прибытия могут быть очень низкими. Вся работа учреждения (учебная, профессиональная, воспитательная, дополнительное образование) направлена на развитие УУД обучающихся, что доказывают результаты проводимых наблюдений (Приложение 2.2.2.).

 

2.3. Увеличение количества и повышение качества проектных и учебно-исследовательских работ обучающихся

Прибывающие в учреждение воспитанницы чаще всего не умеют выполнять проектные работы, поэтому задачей педагога является научить обучающихся проектной деятельности. В 9 классе индивидуальный итоговый проект является обязательным. Поскольку воспитанницы приезжают в разное время, то и время на выполнение проекта у каждой разное, а соответственно, и качество проекта.

 

Предмет

Класс

Учебный год

Количество об-ся

Кол-во об-ся в проектной деят-ти

Результаты

Русский язык

9

2019-2020

15

2

Индивидуальный итоговый проект (Воробьева Г.) оценен на «5» (Приложение 2.3.1.)

http://kurtspu.ru/news/Analiz_zashchity_individualnykh_itogovykh_proektov/

 

Русский язык

9

2020-2021

14

1

1.Индивидуальный итоговый проект (Калина С) оценен на «4» (Приложение 2.3.2.)

2.Индивидуальный итоговый проект (Петербурская М) оценен на «3» (Приложение 2.3.2.)

Русский язык

9

2022-2023

-

1

Индивидуальный итоговый проект (Ошова Ю.) оценен на «5» (Приложение 2.3.3.)

Победитель районного конкурса проектов (Приложение 2.3.4.)

10

8

1

Победитель районного конкурса проектов (Приложение 2.3.4.)

 

Таким образом, воспитанницы постоянно выбирают для своих индивидуальных учебных проектов предмет «Русский язык» и «Литература», качество выполнения растет, воспитанницы занимают призовые места на конкурсах проектов.

 

3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по предмету

3.1. Участие и достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах различного уровня.

 

Как педагог-предметник и просто неравнодушный человек стараюсь задействовать обучающихся в наибольшем количестве мероприятий разных уровней.

 

Учебный год

Конкурс, олимпиада

Кол-во участников

Результаты

2018-2019

Всероссийский конкурс - марафон «Виртуозное чтение»

1

Диплом 1 степени

(Приложение 3.1.1.)

2019-2020

Декада наук «О, сколько нам открытий чудных…»

Все обучающиеся учрежденияя

8А – 2 место

http://kurtspu.ru/news/O_skolko_nam_otkrytiy_chudnykh_/

Международный конкурс по языкознанию «Русский медвежонок – языкознание для всех»

6

1 место в Куртамышском районе (из 26 человек)

2 место в Куртамышском районе (из 26 человек)

(Приложение 3.1.2.)

http://kurtspu.ru/news/CHto_za_zver_Medvezhonok/

 

http://kurtspu.ru/news/Konkurs_Russkiy_medvezhonok_2022/

Учрежденческий конкурс инсценировок басен Крылова

8

Благодарность за лучшую инсценировку

(Приложение 3.1.3.)

Учрежденческий конкурс в рамках Недели детской книги

Все обучающиеся учрежденияя

8А – сертификаты участников

 

http://kurtspu.ru/news/Nedelya_detskoy_knigi/

 

Всероссийская Олимпиада по общеобразовательным предметам для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений

4

Дипломы участников, благодарность за подготовку участников

(Приложение 3.1.3.1.)

2020-2021

Всероссийский конкурс сочинений среди детей, воспитывающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях

1

Диплом победителя

(Приложение 3.1.4.)

Х Всероссийская Олимпиада по общеобразовательным предметам для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений

1

Диплом участника, Благодарность за подготовку участников

(Приложение 3.1.5.)

Учрежденческий конкурс чтецов, посвященный Дню поэзии

12

Русинова Агата -1 место

Павлова Аня 2 место

Чистякова Алина -3 место

 

http://kurtspu.ru/news/Den_poezii/

 

Учрежденческий конкурс «Думаю, читаю, размышляю» в рамках Международного дня грамотности.

Все обучающиеся учрежденияя

9А – 3 место

(Приложение 3.1.6.)

2021-2022

 

Всероссийский творческий фестиваль-конкурс «Пушкинская лира» для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений,

номинация «Художественное слово»

2

Участники

(Приложение 3.1.7.)

 

Всероссийский творческий фестиваль-конкурс «Пушкинская лира» для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений, номинация «Театрализованная инсценировка по произведениям Пушкина»

6

Участники

(Приложение 3.1.7.)

https://drive.google.com/file/d/1gIJSdPYgi-6HAb88dqGfIjqgWKRrdhvO/view?usp=share_link

Учрежденческий конкурс чтецов «Я и мое Отечество»

23

Назина Диана 1 место

Гринева Карина 2 место

Зверева Вика 3 место

 

http://kurtspu.ru/news/Konkurs__chtetsov/

(Приложение 3.1.8.)

2022-2023

Всероссийский конкурс - марафон «Виртуозное чтение»

2

Зверева Виктория - Диплом 2 степени,

Истягина Анастасия - Сертификат участник

(Приложение 3.1.9.)

IV Международные Тургеневские чтения

1

Сертификат участник

(Приложение 3.1.10.)

Международный конкурс по языкознанию «Русский медвежонок – языкознание для всех»

3

Гринева К- победитель

Участники (Приложение 3.1.11.)

Учрежденческий конкурс чтецов «Весна. Женщина. Любовь»

15

Истягина Анастасия – 1 место Федорова Вика 2 место

Дзюба Вика 2 место

Мазова Катя 3 место

Евсеева Юля 3 место

http://kurtspu.ru/news/KHoroshim_traditsiyam_dorogu/

 

Учрежденческий конкурс чтецов «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей»

16

Дзюба Виктория – 1 место

Костюкова Дана 2 местоИльина Соня 2 место Чичикало Света 2 место

Истягина Настя 2 место

Шимиева Света 3 место

Лицова Нина 3 место

Гребенщикова Татьяна 3 место

Воищева Варя 3 место

http://kurtspu.ru/news/KHoroshim_traditsiyam__dorogu/

 

 

Муниципальный конкурс проектов

2

Ошова Юля – 1 место

Дзюба Виктория - 1 место

(Приложение 3.1.12.)

 

 

Конкурсы чтецов являются традиционными в учреждении. Тематика мероприятий разнообразна. Воспитанницам нравится принимать участие в таких мероприятиях, поэтому участников всегда много. Познакомиться с информацией можно на сайте учреждения http://kurtspu.ru/news/ .

Таким образом, мои воспитанницы принимают участие к конкурсах различного уровня и имеют неплохие результаты.

 

3.2. Организация внеурочной деятельности по предмету.

Куртамышское СУВУ – закрытое учреждение со строго регламентированным режимом пребывания обучающихся. День воспитанниц расписан по минутам и включает в себя обучение в школе, в производственных мастерских, а также воспитательные занятия в общежитии. Кроме этого включены обязательные бытовые и организационные мероприятия. Курсы внеурочной деятельности являются модулем воспитательной работы учреждения.

t1709091542aa.png

Исходя из этого, можно сделать вывод, что на внеурочную деятельность остается не так много времени. Занятия по внеурочной деятельности проходят один раз в неделю. Чаще всего это общеучрежденческие мероприятия по теме месяца (каждый год имеет свое ключевое слово, каждый месяц в году имеет свою тематику, которой подчинена вся работа учреждения)

t1709091542ab.jpg

Ключевое слово 2022-2023 учебного года – НАСТАВНИК.

Расширяю участие воспитанниц во внеурочной деятельности, для этого организую занятия и курсы, которые проходят в рамках учебной деятельности. Разработала программы факультативов и курсов по русскому языку:

курс по русскому языку «Секреты орфографии» для 8 класса (Приложение 3.2.1.),

курс «Законы орфографии и пунктуации» для 11 класса (Приложение 3.2.2.).

 

Ежегодно в учреждении проводятся декады наук по определенной тематике. Как классный руководитель со своим классом готовлю выступление по теме, помогаю в подготовке уроков (декада Ломоносова), которые обучающиеся проводят сами, учу делать презентации к выступлению («Битва под Москвой»), даю советы в подборе материала и подготовке мероприятия (Месячник Пушкина).

 

Год

Общая тема

Тема выступления

2019-2020

Погружение в эпоху Екатерины Великой

(Приложение 3.2.3.) , http://kurtspu.ru/news/Pogruzhenie_v_epokhu_Ekateriny_Velikoy/

Декада наук, посвященная М.В.Ломоносову «О, сколько нам открытий чудных…»

Вопрос о падежах. (Приложение 3.2.4. )

История с буквой Ё. (Приложение 3.2.5.)

Палиндром. (Приложение 3.2.6.)

Супплетивы. (Приложение 3.2.7.)

Удивительная буква Ъ. (Приложение 3.2.8. )

Энантиосемия. (Приложение 3.2.9.) http://kurtspu.ru/news/O_skolko_nam_otkrytiy_chudnykh_/

2020-2021

Битва под Москвой

«Сибиряки стояли под Москвой» (Приложение 3.2.10.)

2021-2022

«30-е годы 20 века»

«Литература 30-х годов. Сложность творческих судеб» (Приложение 3.2.11.)

Месячник Пушкина

«Пушкин – это наше все!» (Приложение 3.2.12.)

 

Обучающиеся активно участвуют в мероприятиях, посвященных творчеству писателей и поэтов: Есенина, Цветаевой, Пришвина, Пушкина, Лермонтова, Окуджавы, Солженицына и мн.других. Познакомиться с фотоматериалами можно по ссылкам:

http://kurtspu.ru/news/V_leto_s_Pushkinym/ ,

http://kurtspu.ru/news/Literaturno_muzykalnaya_gostinaya_k_130_letiyu_Mariny_TSvetaevoy/,

http://kurtspu.ru/news/K_150_letiyu_M_M_Prishvina/ ,

http://kurtspu.ru/news/O_skolko_nam_otkrytiy_chudnykh_/.

Таким образом, как учитель и классный руководитель организую внеурочную деятельность воспитанниц по предмету, привлекаю обучающихся к проведению мероприятий, подготовке номеров художественной самодеятельности, проектной деятельности.

 

4. Создание учителем образовательной организации условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одарённые дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным поведением).

 

4.1. Адресная работа с различными категориями обучающихся

В ФГБПОУ «Куртамышское СУВУ» прибывают воспитанницы с 11 до 18 лет на срок, определенный судом до трех лет, за совершенные противоправные действия.

В наше учреждение попадают воспитанницы, которые были выброшены из образовательной среды. Низкая степень обученности и воспитанности, размытость социокультурных ориентиров являются причинами низкой социальной адаптации в дальнейшей жизни. Критичность, обостренное чувство собственного достоинства, огромная педагогическая запущенность - все это свидетельствует о том, что данные подростки нуждаются в работе с ними многих специалистов, в том числе учителя и классного руководителя.

Как классный руководитель в начале обучения с целью выявления способных учеников провожу классные часы, где использую методику "интеллектуальный портрет ". (Приложение 4.1.1.). К концу первой четверти учебного года (а потом на протяжении всего года с вновь прибывшими воспитанницами) определяю склонности обучающихся, составляю карту интересов (Приложение 4.1.2.), работаю в тесном контакте с психологами и социальными педагогами учреждения, являюсь постоянным членом психолого-медико-педагогической комиссии учреждения, организую работу по созданию условий для оптимального развития таких обучающихся. Провожу классные часы и внеклассную работу, где каждый ученик может реализовать свои познавательные и творческие потребности, вовлекаю обучающихся в разработку, выполнение, презентацию проектов (Приложение 4.1.3.).

В Куртамышском СУВУ в соавторстве с другими педагогами разработала программу духовно-нравственного воспитания «Я в мире, мир во мне». (Приложение 4.1.4.). В программе отражена система классных часов на каждый год. Все классные часы разработаны с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Разработанная в соавторстве брошюра «Реализация модуля «Классное руководство» рабочей программы воспитания, 8 класс (из опыта работы)» является частью практической реализации программы воспитания. Данная брошюра получила сертификат редакционно-издательского совета ГАОУ ДПО ИРОСТ (протокол №4 от 25 ноября 2022 года) (Приложение 4.1.5.) о рекомендации к изданию рукописи и опубликована на сайте ГАОУДПО ИРОСТ г.Курган https://doirost.ru/pluginfile.php/261260/mod_resource/content/1/%21%21%21Реализация%20модуля%20«Классное%20руководство»%20рабочей%20программы%20воспитания%2C%208%20класс%20%28из%20опыта%20работы%29%20%28Куртамыш%29.pdf . Брошюра содержит 34 классных часа в технологии РКМЧП.

Все обучающиеся нашего учреждения имеют девиантное поведение. В учреждении они находятся в особых условиях: нет рядом близких людей, родителей, друзей. Отсюда возникает проблема неверия в людей и людям: «Здесь никому нельзя верить!» Они и не верят и остаются наедине со своими проблемами. Таким детям трудно помочь, но выслушать их просто необходимо, поэтому на первый план выходит индивидуальная работа классного руководителя. Веду «Дневник классного руководителя», куда заношу все необходимые сведения о каждом ребенке (Приложение 4.1.6.). Стараюсь к воспитанницам относиться, как к своим детям, - требовательно, но по-доброму. Как результат своей работы получаю в письмах от воспитанниц слова благодарности (Приложение 4.1.7.).

В индивидуальную работу классного руководителя с обучающимися входит индивидуальное наблюдение за воспитанницами и внесение сведений в «Карту динамики развития и реабилитации обучающейся». Образец «Карты динамики развития и реабилитации обучающейся можно увидеть в Приложении 4.1.8.

Ежемесячно провожу мониторинг успеваемости, слежу за динамикой успеваемости обучающихся, результаты заношу в «Дневник классного руководителя» (Приложение 4.1.6.). Каждые 3 месяца пишу характеристики на воспитанниц в КДН (Приложение 4.1.9. ) и 2 раза в год - письма родителям об успехах и проблемах их детей. Бланк письма – Приложение 4.1.10.

Как классный руководитель приняла онлайн-участие в I Всероссийском форуме классных руководителей (Приложение 4.1.11.)

Как учитель в целях активизации работы со способными обучающимися разрабатываю программы курсов по русскому языку, что способствует углублению знаний по предмету, а в слабых классах – их корректировке. (Приложение 4.1.12 ).

Обучающиеся 9 класса создают индивидуальные проекты по интересным для них темам, например, «Фразеологические обороты в речи подростков: проблемы использования и практические решения» (Приложение 4.1.13. ) , «Тренажер и тест по теме «Бессоюзные сложные предложения»» (Приложение 4.1.14.), «Развитие эпистолярного жанра в России» (Приложение 4.1.15. ) и др. Случается даже так, что являюсь руководителем проекта у тех детей, у которых не веду учебные занятия.

Результатами моей работы со способными обучающимися школы можно считать их участие в школьных, всероссийских, международных конкурсах и олимпиадах (Приложение 4.1.16.).

Для активизации учебной деятельности обучающихся в своей работе учителя внедряю технологию развития критического мышления через чтение и письмо. Данная технология позволяет создать условия для более продуктивного усвоения материала. На использовании технологии основана система уроков по русскому языку в 9 классе с подготовкой к ОГЭ («Рабочая тетрадь по русскому языку 9 класс»). В технологии РКМЧП разработана «Рабочая тетрадь для 7 класса по теме «Причастие»». Активно использую технологию РКМЧП во внеклассной и внеурочной деятельности. При создании индивидуального проекта «Фразеологические обороты в речи подростков: проблемы использования и практические решения» Ошовой Юлией, обучающейся 9А класса, была создана лингвистическая игра «Фразеологическое лото» (Приложение 4.1.17.), выполненная в технологии РКМЧП. Игра нашла широкое применение в образовательном процессе.

Еще одна большая проблема наших обучающихся - неумение и нежелание читать. Причин этому много, а результат как есть один: плохая успеваемость. Поэтому на основании нескольких регулирующих документов: Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Национальная программа поддержки и развития чтения, Федеральный государственный образовательный стандарт ООО (технология смыслового чтения) - нами была составлена программа по формированию читательской компетентности воспитанников Куртамышского СУВУ (Приложение 4.1.18.).

Данная программа нацелена на создание условий развития смыслового чтения обучающихся. Программа реализуется в учреждении с 2019 года всеми службами учреждения.

t1709091542ac.png

Мною данная программа реализуется на уроках «Русского языка», «Родного (русского) языка», но в большей степени на уроках «Литературы». Уроки, проведенные в данной технологии, заставляют обучающихся глубоко проникнуть в произведение, составить свое мнение о нем, понять авторский замысел. Также развиваю смысловое чтение обучающихся и во внеурочной деятельности. В каникулярное время, праздничные дни для воспитанниц организуется «Час чтения» как одна из форм внеурочной деятельности. Во время «Часа чтения» обучающиеся знакомятся с одним произведением. Тексты подбираю духовно-нравственной направленности. Иногда тематика посвящается знаменательным календарным датам: День Победы, Первый день войны (Приложение 4.1.19.). Стали традиционными «Рождественские чтения» (Приложение 4.1.20 - 4.1.22). При работе с текстом использую стратегии и приемы смыслового чтения.

Результатом использования программы стало повышение общего уровня смыслового чтения, техники чтения воспитанниц. Для проведения мониторинга смыслового чтения использую методику В.В.Пикан (Приложение 4.1.23.). Обучающиеся принимают активное участие в мероприятиях гуманитарного цикла. Для развития интереса к чтению создала в кабинете русского языка библиотечку детской литературы. Воспитанницы являются активными читателями этой библиотеки, потому что в большинстве своем были лишены в детстве возможности читать такие книжки, а также их очень интересует, какие книги читали мои дочери.

При знакомстве обучающихся с русской литературой соблюдаю принцип адекватности возрасту обучающихся, учитываю их социально-психологические особенности. Использую разнообразные приёмы обучения: просмотры фрагментов фильмов, беседы по книге, инсценирование. Также интересной и продуктивной для обучающихся является технология педагогической мастерской (Приложение 4.1.24.).

На уроке моя задача - помочь обучающимся, не владеющим необходимыми навыками, не усвоившим программный материал предыдущих классов. Для этого организую урок так, чтобы на нём было и сопутствующее повторение, и дифференцированный подход к изучению новой темы, и даже контрольная работа, подобранная с учётом разного уровня подготовки обучающихся. Такая комплексная работа особенно важна, если воспитанница прибыла в 9 класс. Создание для обучающихся оптимальной обстановки, способствование усвоению ими учебного материала – именно такая задача решалась мной при создании «Рабочей тетради по русскому языку для 9 класса». Тетрадь включает в себя справочные материалы, схемы и конспекты, составленные обучающимися на основе этих материалов и используемые в дальнейшем при работе. (Приложение 4.1.25.).

Провожу много творческих работ, поощряю стремление высказаться, помогаю в работе.

Также в учреждении обучаются воспитанницы по адаптированной основной образовательной программе. Это подростки с нарушением интеллекта, в их программу обучения входят, кроме основных предметов, курсы «Художественное слово», «Коррекционно-развивающие занятия по развитию базовых учебных действий» (http://kurtspu.ru/upload/iblock/486/o6u8wg0kdtrdgxw16dv3woics2eu04f7.pdf ). Основное внимание на уроках уделяется формированию и развитию базовых учебных действий. Результатом данной работы является повышение техники чтения обучающихся (Приложение 4.1.26.), участие обучающихся в конкурсах чтецов (Приложение 4.1.27.).

Систематическая внеурочная работа имеет большое воспитательное воздействие, активизирует познавательную деятельность, формирует позитивное отношение к предмету, к учёбе, создаёт условия для формирования творческой личности. А главное дает возможность поверить в свои силы, рождает желание изменить жизнь к лучшему. За период 2019-2023 уч.год было проведено более 20 открытых внеклассных мероприятий по русскому языку и литературе. Все они пользуются большим интересом у воспитанников, потому что развивают их способности (Приложение 4.1.28. - 4.1.31.). Материал о мероприятиях помещен на сайте учреждения:

http://kurtspu.ru/news/KHoroshim_traditsiyam_dorogu/, http://kurtspu.ru/news/K_150_letiyu_M_M_Prishvina/,

http://kurtspu.ru/news/Literaturno_muzykalnaya_gostinaya_k_130_letiyu_Mariny_TSvetaevoy/, http://kurtspu.ru/news/V_leto_s_Pushkinym/, http://kurtspu.ru/news/Mezhdunarodnyy_den_rodnogo_yazyka/, http://kurtspu.ru/news/Vsemu_nachalo_zdes_v_krayu_moyem_rodnom_/, http://kurtspu.ru/news/Den_gramotnosti/ , http://kurtspu.ru/news/Den_rodnogo_yazyka/, http://kurtspu.ru/news/Literaturno_muzykalnaya_kompozitsiya_posvyashchennaya_125_letiyu_so_dnya_rozhdeniya_S_A_Esenina/,http://kurtspu.ru/news/Totalnyy_diktant_v_SUVU/, http://kurtspu.ru/news/Nedelya_detskoy_knigi/ )

Для обучающихся, прибывающих в течение учебного года, создаю индивидуальные образовательные маршруты (ИОМ), позволяющие ликвидировать педагогическую запущенность по предметам и качественно подготовиться к сдаче экзамена по русскому языку (Приложение 4.1.32.).

 

4.2. Участие в работе школьной службы примирения

Имею удостоверение о повышении квалификации по программе « Теоретические и прикладные аспекты деятельности службы медиации (школьной службы примирения) в образовательной организации» (Приложение 4.2.1.), в 2022 году приняла участие в вебинаре «Медиативные практики в работе с несовершеннолетними: содействие социализации» (Приложение 4.2.2.), большой опыт работы в Куртамышском СУВУ с подростками с девиантным поведением, поэтому, даже не являясь членом службы медиации, как и любой педагог учреждения, принимаю активное участие в решении конфликтных ситуаций между воспитанницами, установлению добрых отношений в коллективе. Результат моей работы – письмах уехавших девочек (Приложение 4.2.3.).

 

4.3. Содействие развитию педагогической компетентности родителей различных категорий детей

 

Как классный руководитель регулярно 2 раза в год собираю сведения от всех педагогических работников учреждения, занимающихся с каждым ребенком (мастер, воспитатель, учитель, психолог) и пишу письма родителям об успехах и проблемах их детей. Родители ждут этих писем, звонят с благодарностью.

 

4.4. Ведомственное, межведомственное и сетевое взаимодействие по организации работы с различными категориями детей.

Являюсь членом педагогического совета учреждения, Методического совета, психолого-медико-педагогической комиссии учреждения.

Осуществляю межведомственное взаимодействие с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав - каждый 3 месяца отправляю отчет о проделанной работе с каждой воспитанницей (Приложение 4.4.1.).

Наше учреждение взаимодействует с Общероссийской общественно-государственной организацией «Фонд защиты детей», и в 2021 году моя воспитанница Силютина Снежана стала победителем Всероссийского конкурса сочинений «Путевка в жизнь» среди детей, воспитывающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях (Приложение 4.4.2.). Куртамышское СУВУ за активное участие в организации конкурса признательность от Фонда защиты детей в лице Альберта Лиханова (Приложение 4.4.3.).

Как сотрудник Ресурсного центра учреждения организую и провожу встречи с обучающимися школ города. Об одной из таких встреч можно узнать на сайте учреждения http://kurtspu.ru/news/Navstrechu_vzrosloy_zhizni/ .

Воспитанницы регулярно становятся участниками олимпиад для обучающихся в специальных учебных заведений. Последние годы такие мероприятия организуются с применением технических средств связи (дистанционно) (Приложение 4.4.4.).

В связи с тем, что Куртамышское СУВУ – учреждение закрытого типа с особым режимом пребывания, сетевого взаимодействия с обучающимися не предусмотрено, так как у воспитанниц нет телефонов и других видов связи. Сетевое взаимодействие налаживается с уже бывшими воспитанницами, которые звонят и пишут со словами благодарности (Приложение 4.4.5.). А это дает силы на работу с новыми обучающимися.

Наше учреждение взаимодействует с Центральной психолого-медико-педагогической комиссией Курганской области на предмет обследования обучающихся с задержкой психического развития для заключения о создании условий при проведении ГИА. Как классный руководитель пишу характеристики воспитанницам, обучающимся по адаптивной основной образовательной программе для обучающихся с ЗПР (Приложение 4.4.6.).

 

5. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения.

 

5.1. Использование различных образовательных технологий в образовательном процессе и результативность их внедрения в образовательный процесс

Куртамышское СУВУ – закрытое образовательное учреждение, которое имеет ряд особенностей, отличающих его от других учебных заведений страны.

Во-первых, в Куртамышском СУВУ приезжают дети, имеющие большие пробелы в знаниях. Задача учителя – ликвидировать пробелы, адаптировать образовательный процесс.

Во-вторых, пребывают воспитанницы по решению суда на срок до 3 лет. Это короткий срок, отведенный на решение педагогических вопросов. Задача учителя - оперативно организовать работу с воспитанницей таким образом, чтобы качественно подготовить к сдаче экзаменов и к продолжению образования.

В-третьих, у воспитанниц отсутствует мотивация - педагогу нужно создать положительное отношение воспитанниц к обучению.

Решить эти вопросы помогает использование в работе педагогических технологий.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо (Приложение 5.1.1.) помогает научить работать с информацией, ставить цели и формулировать задачи, выдвигать гипотезы и находить варианты решения задач, мыслить самостоятельно и использовать знания в повседневной жизни.

Технология смыслового чтения (Приложение 5.1.2.). Обучающиеся, прибывающие в учреждение, не владеют стратегиями и приемами смыслового чтения, и, следовательно, не понимают смысла прочитанного, плохо усваивают изучаемый материал. Также отрицательным фактором является низкие скоростные показатели чтения. Использование стратегий и приемов смыслового чтения позволяет повысить продуктивность уроков литературы.

Игровые технологии (Приложение 5.1.3.) всегда интересны детям. Наши воспитанницы не исключение, поэтому на уроках всегда использую элементы игры (загадки, ребусы и др.) либо строю урок или внеклассное мероприятие в виде игры. Актуальными сейчас являются квесты – поиски клада или сокровища (Приложение 5.1.3.1.), настольные игры по предмету (Лингвистическая игра «Фразеологическое лото» (Приложение 5.1.3.2.)). Викторины «Своя игра» (Приложение 5.1.3.3.).

Технология «Педагогическая мастерская» (Приложение 5.1.4.) используется в моей практике много лет. Для воспитанниц это возможность проявит творчество, самостоятельность, поэтому уроки в этой технологии очень популярны (Приложение 5.1.5.).

Большое внимание уделяется технологиям здоровьесберегающего образовательного пространства. Стараюсь создавать комфортную эмоционально-психологическую атмосферу. Чередую различные виды учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, тесты, работу с наглядными пособиями, творческие работы. (Приложение 5.1.6.)

Проект на уроке – интересная работа для обучающихся и сложная - для педагога. Но тем дороже ее результаты, когда воспитанницы выбирают предметы «Русский язык» и «Литература» для индивидуальный учебных проектов. (Приложение 5.1.7.)

Технология дебатов развивает способность спокойно и успешно вести переговоры, что очень важно в коллективе, где собираются подростки, привыкшие решать все вопросы кулаками, даже если они девочки. Первоначальное знакомство с принципами дебатов (уважение, честность, отсутствие проигравшего) настраивает на плодотворную работу и рождает желание показать свои способности, научиться еще новому (Приложение 5.1.8.)

 

5.2. Мониторинг результативности внедрения образовательных технологий.

Применение на уроках технологии РКМЧП интересно обучающимся и дает хорошие результаты. Привести объективные данные по целым классам на протяжении нескольких лет трудно, так как состав обучающихся в течение года может сильно поменяться.

 

Сводная таблица ЗУН за 2019 -2020 учебный год по русскому языку

 

% выполнения

% качества

Средний балл

Степень обученности

Кл.

Старт.

Итог.

Стар

т.

Итог.

Стар

т.

Итог.

Старт.

Итог.

8кл

44,5

100

11

11,1

3,1

3,1 1

0,51

0,62

 

Сводная таблица ЗУН за 2020 -2021 учебный год по русскому языку

 

% выполнения

% качества

Средний балл

Степень обученности

Кл.

Старт.

Итог.

Стар

т.

Итог.

Стар

т.

Итог.

Старт.

Итог.

44,5

100

11

11,1

3,1

3,2

0,51

0,62

96

40

100

20

24

3,2

3,4

0,47

0,64

 

42,25

100

15,5

12,55

3,15

3,3

0,49

0,63

 

Сводная таблица ЗУН за 2021 -2022 учебный год по русскому языку

 

% выполнения

% качества

Средний балл

Степень обученности

Кл.

Старт.

Итог.

Стар

т.

Итог.

Стар

т.

Итог.

Старт.

Итог.

10а

85

100

43

47

3,16

3,46

0,61

0,65

(Приложение 5.2.1.)

Таким образом, использование технологии РКМЧП, смыслового чтения, проектной деятельности и др. способствует повышению качества обучения.

Применение стратегии смыслового чтения заставило задуматься о стартовой диагностике и мониторинге уровня смыслового чтения обучающихся (Приложение 5.2.2.).

Поскольку обучающиеся прибывают в учреждение в разные сроки, диагностика проводится индивидуально, результаты частично фиксируется в «Индивидуальных дневниках наблюдения»

Для мониторинга уровня смыслового чтения использую методику В.В. Пикан (Проект «Приемы смыслового чтения» )(Авт. Дозморова Е.В., директор Центра инноваций в образовании ФПК и ПК ТГПУ, к.п.н.. - https://www.planeta.tspu.ru/files/file/doc/1464065663.pdf) -, в которой все познавательные уровни иллюстрируются примерными образцами ключевых вопросов и заданий, позволяющих диагностировать качество овладения знаниями и способами деятельности обучающимися. Каждому из познавательных уровней (знание, понимание, применение, обобщение и систематизация, ценностное отношение) поставлено в соответствие количество баллов, получаемое за выполнение заданий освоенного уровня. В представленной таблице даны примеры вопросов и заданий, критерии оценивания.

Данная методика была модифицирована, кроме имеющихся критериев были включены скоростные характеристики чтения. Я представляю диагностику и мониторинг трех обучающихся разных уровней в разных классах (Приложение 5.2.3.).

Таким образом, использование технологии смыслового чтение влияет на качество овладения знаниями и способами деятельности обучающимися различных уровней подготовленности.

Мониторинг использования других технологий так тщательно не проводился. О их результативности может говорить повышение мотивации обучающихся, а это одна из важнейших составляющих образовательного процесса учреждения.

 

5.3. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

В целях совершенствования организации преподавания и повышения индивидуализации обучения активно применяю на уроках информационные и коммуникационные технологии.

На занятиях использую следующие программы: Excel, Word, PowerPoint, владею приёмами работы с интерактивной доской. Стараюсь применять различные  Интернет-ресурсы, компьютерные тренажёры (Приложение 5.3.1.), игры и кроссворды (Приложение 5.3.2.) https://spisok-literaturi.ru/cross/kategorii-gotovyh-crossvordov/russkiy-yazyik.html ), мультимедийные презентации, электронные тесты в сети Интернет (https://saharina.ru/lit_tests/ ), сама с воспитанницами создаю электронные тесты (Приложение 5.3.3.) и необходимые для уроков видеоролики (https://drive.google.com/file/d/13sgWmq4QVXUj1Y6pJIs86p_4POLQhkJc/view?usp=sharing )

Имею сертификат по курсу «Пользователь ПК» (Приложение 5.3.4.)

и удостоверения о прохождении краткосрочного обучения:

«Использование ИКТ в образовательном процессе УПО» (Приложение 5.3.5. ),

«Пользователь персонального компьютера» (Приложение 5.3.6.).

Сроки выдачи данных подтверждающих документов свидетельствуют о нашей с компьютером давней и прочной дружбе.

Имею достаточный опыт работы с компьютером, благодаря которому создаю презентации в программе Microsoft PowerPoint ко всем тематическим классным часам и внеклассным общеучрежденческим мероприятиям (Приложение 5.3.7.).

Для проведения мероприятий создаю тематические ролики, для этого овладела основами работы в программе Sony Vegas Pro, уроки и дополнительные материалы к мероприятиям и конкурсам можно посмотреть по ссылкам:

https://drive.google.com/file/d/19SNXx8S3fox7Af4Our5dqUZnWjUzM7c_/view?usp=sharing, https://drive.google.com/file/d/1ZXemCCL_McWlasbFRbYRoaMdKg0RmTlN/view?usp=sharing, https://drive.google.com/file/d/1KgSbGtZPxA6484ZH6mSIhNNxNfR65ifl/view?usp=sharing, https://drive.google.com/file/d/13sgWmq4QVXUj1Y6pJIs86p_4POLQhkJc/view?usp=sharing, https://drive.google.com/file/d/10kco4YhPIH_64KG8Lkju2FtZ_2jk-MTi/view?usp=sharing, https://drive.google.com/file/d/1P_cKjIXHeDrUmqZ-CT7X9c5JTR1M6TXZ/view?usp=sharing, https://drive.google.com/file/d/1CDvc-rUOVVJiUE4RjqaQoNnpvChh_X0n/view?usp=sharing, https://drive.google.com/file/d/1gIJSdPYgi-6HAb88dqGfIjqgWKRrdhvO/view?usp=sharing, https://drive.google.com/file/d/1L7GRxWsSPsgx4MEM-l-n5ufidA5FZGK0/view?usp=sharing, https://drive.google.com/file/d/1izxB7IF4R4W9NVT79SpBgd8IPcsBOjUQ/view?usp=sharing.

 

У меня есть своя электронная почта taruninavera@mail.ru  , которая позволяет поддерживать связь с учителями школы, с коллегами из других образовательных учреждений, обмениваться опытом, делиться идеями. До 24 февраля 2022 года был свой сайт www.taruninavera.com, на котором была организована обратная связь. Сейчас сайт заблокирован. Для распространения своего опыта использую сайты https://infourok.ru/user/tarunina-vera-aleksandrovna

https://proshkolu.ru/user/taruninavera/

https://multiurok.ru/id57434503/files

 

5.4. Использование электронного обучения в образовательном пространстве

Активно внедряю в образовательный процесс электронные образовательные ресурсы, используя сайт http://school-collection.edu.ru/catalog/ , а так же создаю самостоятельно и с помощью воспитанниц электронные тесты, тренажеры (Приложение 5.4.1.)

Активно использую обучающие программы по русскому языку и литературе для ликвидации педагогической запущенности воспитанниц.

Тип ЭОР

Название ЭОР

Мультимедиа

приложения к УМК

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка. 5 – 9 кл

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы. 5 – 11 кл

Издательство «Планета»: Уроки литературы. 6 – 10 классы. Мультимедийное приложение к урокам.

Издательство «Планета»: Русский язык. Уроки развития речи. 5 – 7 кл

Электронные словари, справочники, энциклопедии

Русский язык. Справочник школьника. 5 – 11 класс. «Новый диск»

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия

Энциклопедия «Русские народные праздники, обряды и обычаи»

Электронные библиотеки

Библиотека «Классическая литература»

Хрестоматия по русской литературе XIX и XX в.

«Русская литература» Мультимедийная библиотека

Демонстрационные средства, видеоматериалы

Коллекция учебных видеофильмов («Научфильмы СССР. Литература.», «Большая DVD - коллекция BBC»,

«Видеосерия «В кругу великих имен»», «Театр на экране», «Экранизация русской классики», «Историческое кино», «Шедевры оперного искусства»)

Контролирующие средства, тренажеры

1С: Репетитор. Русский язык.

1С: Репетитор. Литература.

Аудиокниги

см. «Аудиокниги, поступившие в школьные библиотеки Санкт – Петербурга, рекомендованные для работы на уроках, занятиях элективных курсов, внеклассных мероприятиях» (Багге М. Б. Методика использования аудиокниг в литературном образовании: Методические рекомендации. – СПб.: СПбАППо, 2008.)

 

На уроках курса «Художественное слово» в классах адаптивной основной образовательной программы активно применяю аудиакниги, чтобы обучающие услышали исполнение произведений мастерами художественного слова.

 

5.5. Использование дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе.

Организация образовательного пространства Куртамышского СУВУ не предусматривает использование дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе, так как дистанционная форма обучения в учреждении не используется http://kurtspu.ru/svedeniya-ob-ou/education/.

 

6. Непрерывность профессионального образования учителя.

6.1. Повышение квалификации педагога

В своей работе считаю важным повышение квалификации, профессионального мастерства по актуальным проблемам образования через различные формы обучения: очные, заочные, дистанционные.

За последние три года мною были пройдены следующие курсы повышения квалификации:

 

п/п

Год

Форма

Название курсов повышения квалификации

Образовательная организация

Объем учебной программы

Результат

(вид документа)

1

25 апреля 2021г. - 19 мая 2021г.

Дистанционная

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

ООО «Инфоурок»

108 часов

Удостоверение

ПК 00204900

(Приложение 6.1.1 )

2

25 апреля 2021г. – 12 мая 2021г.

Дистанционная

Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС

ООО «Инфоурок»

72 часа

Удостоверение

ПК 00203194 (Приложение 6.1.2.)

3

16 ноября 2022 – 16 декабря 2022 г.

Очно-заочная

Индивидуальный образовательный маршрут

ГАОУ ДПО ИРОСТ г.Курган

10 часов

Сертификат №1533 (Приложение 6.1.3.)

 

4

31 октября 2022 г .- 06 декабря 2022г

Дистанционная

«Разговоры о важном»: система работы классного руководителя (куратора)

ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» , г.Москва

58 часов

Сертификат 150000163210 (Приложение 6.1.4.)

5

10-16 декабря 2022 г.

Очная

Эффективные технологии современного образования

Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева, г.Москва

72 часа

Удостоверение ПК №0757264 (Приложение 6.1.5.)

6

18 ноября 2022г.-20 декабря 2022 года

Очно-заочная

Индивидуальный образовательный маршрут

ГАОУДПО ИРОСТ г.Курган

12 часов

ИОМ,

Сертификат о рекомендации к изданию рукописи

Регистрационный номер

2246, протокол №1 от 30 января 2023 года

(Приложение 6.1.6.)

ИТОГО

332 часа

 

Таким образом, отношусь к самообразованию ответственно и с большим интересом.

 

6.2. Результаты участия в конкурсах профессионального мастерства

Год

Название конкурса

Уровень

Результат

2021-2022

«Педагог года»

Учрежденческий

Диплом I степени (Приложение 6.2.1.)

2021-2022

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог года» для педагогических работников специальных учебно-воспитательных учреждений

Всероссийский

Диплом I степени (Приложение 6.2.2.)

2021-2022

Всероссийский творческий фестиваль-конкурс «Пушкинская лира» для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений

Всероссийский

Диплом I степени (Приложение 6.2.3.)

2022-2023

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»

Всероссийский

Диплом I степени (Приложение 6.2.4.)

Таким образом, моя конкурсная копилка систематически пополняется.

 

6.3. Ведение личного сайта, блога, веб-страницы

Работая над повышением своей компетентности в области обучения и воспитания, обмениваясь опытом, имею несколько страниц на различных сайтах в сети Интернет:

Страница ведущего образовательного портала России ИНФОУРОК, веб- адрес https://infourok.ru/user/tarunina-vera-aleksandrovna (Приложение 6.3.1.)

Страница https://proshkolu.ru/user/taruninavera/ (Приложение 6.3.2.)

сертификат проекта Мультиурок социальная сеть учителей, веб-адрес сайта  https://multiurok.ru/id57434503/files (Приложение 6.3.3.)

Личный сайт www.taruninavera.com был заблокирован 24.02.2022 года в связи с объявлением санкций против России.

Являюсь активным соавтором на странице «Новости» Куртамышского СУВУ http://kurtspu.ru/news/.

 

6.4. Участие в сетевых профессиональных сообществах, инновационных образовательных программах и проектах, педагогических клубах

 

Являюсь разработчиком программы «Читаем вместе» по формированию читательской компетентности воспитанников Куртамышского СУВУ и единой читательской среды в условиях учреждения закрытого типа (в рамках регионального сетевого проекта «Молодая Россия читает») (Приложение 6.4.1.)

Вместе с обучающимися являюсь участником ежегодной просветительской акции «Тотальный диктант» (Приложение 6.4.2.), информацию об этом можно прочитать на сайте Куртамышского СУВУ http://kurtspu.ru/news/Totalnyy_diktant_v_SUVU/,

имею «Сертификат отличника» (Приложение 6.4.3.).

Являюсь членом Ресурсного центра учреждения (Приложение 6.4.4.). О работе Ресурсного центра учреждения можно прочитать на сайте: http://kurtspu.ru/news/Pedagogi_resursnogo_tsentra_speshat_na_pomoshch/ ,

http://kurtspu.ru/news/Trudnye_podrostki/ ,

http://kurtspu.ru/news/Uchitsya_chtoby_uchit/,

http://kurtspu.ru/news/YA_v_mire_mir_vo_mne/ ,

http://kurtspu.ru/news/Seminar_Effektivnye_formy_vospitatelnoy_raboty_s_podrostkami/ .

Вхожу в состав Методического совета учреждения (Приложение 6.4.5.), а также активным участником сетевых сообществ педагогов:

ИНФОУРОК - https://infourok.ru/user/tarunina-vera-aleksandrovna (Приложение 6.4.6.),

ПроШколу - https://proshkolu.ru/user/taruninavera/ (Приложение 6.4.7. ),

МУЛЬТИУРОК - https://multiurok.ru/id57434503/files (Приложение 6.4.8. ).

 

6.5. Обобщение собственного педагогического опыта в течение 3 лет на разных уровнях

Важной составляющей каждого учителя является обобщение и распространение образцов своей педагогической деятельности. Опытом преподавания делюсь с коллегами школы, района, области, страны.

 

Год

Форма

Название

Уровень

2019

Научно-практическая конференция «Проблемы современного детства»

«Формирование единой читательской среды в условиях учреждения закрытого типа (в рамках регионального сетевого проекта «Молодая Россия читает»)»

Федеральный (Приложение 6.5.1.)

2019

Мастер-класс

«Смысловое чтение как метапредметный результат образования»

Учрежденческий

(Приложение 6.5.2.)

2021-2022

Региональная научно-практическая конференция

«Формирование читательской компетентности обучающихся»

Региональный (Приложение 6.5.3.)

2022

Обобщение опыта работы

«Стратегии и приемы работы по формированию смыслового чтения как средства формирования общеучебных действий»

Муниципальный (Приложение 6.5.4.)

2021

Мастер-класс

«Приемы смыслового чтения в процессе воспитания»

Учрежденческий (Приложение 6.5.5.)

2022

Мастер-класс

«Стратегии и приемы работы по формированию смыслового чтения»

Муниципальный (Приложение 6.5.6.)

2022

Обобщение опыта работы

Стратегии и приемы смыслового чтения как средство формирования универсальных учебных действий

Федеральный

(Приложение 6.5.7.)

 

2022

Мастер-класс

Стратегии и приемы смыслового чтения как средство формирования универсальных учебных действий

2022

Обобщение опыта работы

Стратегии и приемы смыслового чтения как средство формирования универсальных учебных действий

Федеральный (Приложение 6.5.8.)

 

Имею грамоты, дипломы и благодарственные письма.

Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации (приказ от 20 марта 2019 года №2/н) (Приложение 6.5.9.),

Знак отличия Министерства Просвещения Российской Федерации «Отличник просвещения» (приказ от 16 сентября 2022года № 23к-н) (Приложение 6.5.10.),

Диплом Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» за 1 место в финале конкурса, 2022 (Приложение 6.5.11.),

Диплом 1 степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года» среди педагогических работников специальных учебно-воспитательных учреждений в номинации «Лучший учитель», 2022 (Приложение 6.5.12.),

Диплом Всероссийского творческого фестиваля-конкурса «Пушкинская Лира» для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений в номинации «Лучший урок», 2022 (Приложение 6.5.13.),

Медаль «За службу образованию» Некоммерческой организации «Благотворительный фонд наследия Менделеева» г. Москва (№ 8087 от 16 декабря 2022 года) (Приложение 6.5.14.),

Грамота за 1 место в учрежденческом конкурсе профессионального мастерства «Педагог года – 2022» (Приложение 6.5.15.),

Грамота за 2 место в учрежденческом конкурсе педагогических проектов (номинация «Лучший групповой проект», 2021 (Приложение 6.5.16.),

Диплом 2 степени за 2 место в педагогическом марафоне «Воспитательный потенциал современного урока и внеурочного занятия» с международным участием в номинации «Воспитательный потенциал урока «Литература», 2022 (Приложение 6.5. 17. ),

Благодарность за подготовку участника Х Всероссийской олимпиады по общеобразовательным предметам для обучающихся СУВУ, 2021 (Приложение 6.5.18.),

Благодарность за подготовку участника Х Всероссийской олимпиады по общеобразовательным предметам для обучающихся СУВУ, 2020 (Приложение 6.5.19.),

Благодарность за подготовку и проведение Международного конкурса «Русский медвежонок» в Куртамышском районе, 2019 (Приложение 6.5.20.),

Благодарственное письмо за подготовку участника IV Международных Тургеневских чтений в номинации «Артистическое чтение», 2022 (Приложение 6.5.21),

Свидетельство ведущего образовательного портала России ИНФОУРОК за представленный обобщённый педагогический опыт на Всероссийском уровне, который прошёл редакционную экспертизу и доступен для всеобщего ознакомления на страницах образовательного СМИ «Проект «Инфоурок», 2022 (Приложение 6.5. 22.),

Благодарность ведущего образовательного портала России ИНФОУРОК за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок учителей, 2022 (Приложение 6.5.23.),

Благодарность проекта «Мультиурок» (социальная сеть учителей) за создание личной методической библиотеки в рамках проекта «Мультиурок», 2022 (Приложение 6.5.24.),

Благодарность проекта «Мультиурок» (социальная сеть учителей) за активное участие в деятельности проекта «Мультиурок», 2022 (Приложение 6.5. 25.),

Диплом 2 степени за 2 место во Всероссийском конкурсе-марафоне «Виртуозное чтение. К 130-летию М.И.Цветаевой и В.В.Маяковского» , 2023 (Приложение 6.5.26.),

Благодарность регионального комитета игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех», 2023г. (Приложение 6.5.27.).

 

Учитель (участник конкурса) _________________________________ (В.А.Тарунина)

 

Директор ФГБПОУ «Куртамышское СУВУ»____________________ (О.А.Сердюкова)

 

03.04.2023 г.

 

 

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации