12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Голубева Наталия Александровна189
Россия, Хабаровский край, с.п. Село Хурба; Комсомольский район
11

Информационная карта инновационного опыта на тему «Применение приложения Stop Motion Studio на уроках изобразительного искусства как эффективный метод по формированию функциональной грамотности школьника»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА


 

I Общие сведения

Ф.И.О.

Организация, в которой работает автор опыта

Должность

Преподаваемый предмет или выполняемый функционал

Стаж работы в должности

Голубева Наталия Александровна

МБОУ СОШ №1 с.п. «Село Хурба»

Учитель

изобразительное искусство, дополнительное образование

10 лет


 

II Сущностные характеристики опыта

1

Тема инновационного педагогического опыта

Применение приложения Stop Motion Studio на уроках изобразительного искусства является эффективным и развивающим методом по формированию функциональной грамотности школьника

2

Причины, побудившие автора к изменению своей педагогической практики

Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня должен уметь использовать информационные технологии в преподавании, чтобы увлечь, заинтересовать и расширить кругозор применения полученных знаний в жизни учащегося. Современный подросток в силу своих возрастных особенностей и доступности информационного потока, учебный процесс зачастую воспринимает, как пустую трату времени, урок становится мучением, а не познанием. Поэтому учителю необходимо обновлять и применять новые методы в учебном процессе по формированию функциональной грамотности учащихся. Ребенок в процессе познания должен осознать, где ему пригодятся данные знания. Проведя наблюдения, я заметила, что при изучении тем по «Киноискусству» у ребят снизился интерес.

И мне пришла идея применить нестандартный подход к изучению данного блока. Для реализации своих идей использовала приложение Stop Motion Studio это позволило по-новому выстроить обучающий процесс, связанный с функциональной грамотностью школьника. Stop Motion Studio — самое простое в мире приложение для создания покадровых видеороликов и является эффективным средством познания действительности и одновременно помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств. Готовый продукт можно использовать   в кино, играх, рекламе, видеоклипах, интерфейсах. В процессе изучения темы «Киноискусства» в 8 классе ребята не только осваивают навыки режиссера, постановщика, декоратора, сценариста, художника, но и получают готовый продукт творческой деятельности - анимационный фильм.

3

Цель, преследуемая автором в процессе создания инновационного педагогического опыта, задачи

Цель: применение приложения Stop Motion Studio на уроках изобразительного искусства в 8 классе, как эффективный метод проектной деятельности по формированию функциональной грамотности школьников.

Задачи:

-Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования

- Изучить и проанализировать УУД в применении новых методов

-Повысить интерес к изучению блока тем по «Киноискусству»

-Изучить интернет-приложения по созданию анимационных фильмов

- Найти простое, доступное и бесплатное приложение для создания роликов, фильмов. Научить работать ребят в программе

- Организовать проектную деятельность по созданию продукта, анимационного фильма

4

Концепция изменений

В наше время главной задачей учителя не только повысить интерес к изучаемому предмету, вложить определенный багаж знаний, но и научить применять, связывать с жизнедеятельностью человека. Приложение Stop Motion Studio играет очень важную роль в развитии потенциала детей. При работе в данной программе развивается творческое мышление, логика, внимательность, тренируется мелкая моторика рук, прививается терпение, самостоятельность и усидчивость, повышаются коммуникативные навыки.

5

Условия реализации изменений

Данное приложение реализуется посредством включения в изучение блока тем по «Киноискусству», как эффективный метод освоения учебного материала и развития функциональной грамотности школьников.

Опыт применения показал:

Использование информационных коммуникативных технологий существенно повышает мотивацию и интерес к изучению предмета

Доступность и простота применения приложения

Нестандартный подход к изучению тем

Создание продукта, анимационный фильм

Использование приложения дает возможность реализовать идеи и задумки своей деятельности по созданию роликов, фильмов и дальнейшего применение готового продукта

6

Результат изменений

Применение программы Stop Motion Studio на уроках изобразительного искусства повысил интерес и мотивацию обучающихся. Ребята с удовольствием работают на уроке, делятся своими впечатлениями. Через изучение тем и практического применения приложения ребята знакомятся с профессиями режиссера, постановщика, декоратора, сценариста, художника. Большой блок изучения «Киноискусства» имеет много тем, что позволяет постепенно осваивать методы и техники создания роликов и фильмов. Такой нестандартный подход к изучению тем способствует формированию навыков работы, учит операторскому искусству, терпению, кропотливости. Развивает мелкую моторику, мышление, логику. Проектная деятельность по созданию фильма, состоит из нескольких этапов, сначала ребята пишут пошаговый сценарий, прописывают каждое действие героя. Придумывают персонажа, изготавливают, создают декорации к сюжету и инвентарь. Процесс создания фильма интересен и увлекателен, и по окончанию трудоемкой работы ребёнок получает результат в форме видео продукта.

7

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Школьный сайт


 

III Описание инновационного опыта учителя

Решаемая проблема: В современной эпохе школьное образование стало настоящим вызовом, требующим нового подхода. Одной из ключевых задач стало формирование функциональной грамотности учеников. Использование современных методов искусства на уроках стало неотъемлемой частью образовательного процесса, и это приводит к множеству положительных результатов.

 

Гипотеза: использование приложения Stop Motion Studio является эффективным методом формирования функциональной грамотности учащихся при изучении тем по «Киноискусству».

 

Stop Motion Studio — это отличный инструмент для обучения и развития творческих навыков. Он помогает развивать воображение, творчество и коммуникативные навыки. Одним из преимуществ программы простота использования.

Для создания анимации с помощью Stop Motion Studio необходимо несколько простых шагов.

Прежде всего, ребята придумывают историю или концепцию для анимации. Затем собирают необходимые материалы и реквизит, такие как куклы, игрушки или любые другие объекты, которые они хотят использовать в своей анимации.

Устанавливают камеру так, чтобы она была стабильной и создают свою анимацию.

Для этого делают фотографии каждого кадра, перемещают объекты постепенно и немного меняют их позицию каждый раз. Чем больше фотографий сделают ребята, тем плавнее будет движение в анимации.

После того, добавляют звуковой эффект, музыку и текстовых надписи при необходимости.

Когда анимация готова, ее можно экспортировать в различные форматы и поделиться своими шедеврами.

Использование данного приложения на уроках изобразительного искусства по изучении тем «Кино» имеет ряд преимуществ:

 

Во-первых, такой подход способствует развитию творческого мышления учеников. Уроки искусства стимулируют детей к экспериментам, поиску новых идей и нестандартным решениям задач. Это помогает им развивать свою индивидуальность и уникальный взгляд на мир.

 

Во-вторых, развивает логическое мышление. Ученики учатся анализировать и оценивать произведения искусства, выявлять закономерности и связи между ними. Это помогает им развивать аналитические навыки и способности к самокритике.

 

Кроме того, способствует развитию внимательности и концентрации. Ученики учатся замечать детали, анализировать композицию и воспринимать произведения искусства в целом. Это развивает их внимательность и способность к глубокому погружению в процесс.

 

Не менее важным результатом обучения является развитие коммуникативных навыков. Ученики учатся выражать свои мысли и эмоции через искусство, а также учатся слушать и понимать других людей. Это позволяет им стать более открытыми и эмпатичными, улучшает их способность к общению и взаимодействию с окружающими.

 

Наконец, способствует развитию самостоятельности и усидчивости. Ученики учатся ставить перед собой цели и добиваться их, преодолевая трудности и препятствия. Это помогает им развивать самоорганизацию и настойчивость, что является важными навыками для успешной жизни.

 

Таким образом, использование современного подхода в обучении искусству имеет множество положительных последствий для развития учеников. Оно способствует формированию функциональной грамотности и является неотъемлемой частью современного образования.

 

 


 

IV Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

 

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты,

 

 

Ссылка на видеопроект учащегося Тренитко Виктора https://cloud.mail.ru/public/gm9m/nb2gbk1bq

 

Скриншоты фото и видеопроектов учащихся

t1709338145aa.jpg

 

t1709338145ab.png

t1709338145ac.png

t1709338145ad.png

t1709338145ae.pngt1709338145af.png

Опубликовано


Комментарии (2)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 02.03.24 в 12:44 0Ответить Пожаловаться
ЗдОрово! Молодцы!
Спасибо за знакомство с фрагментами фильмов.
Сырова Вера Викторовна, 09.03.24 в 04:54 0Ответить Пожаловаться
Какой интересный урок получился! Спасибо за интересный ресурс! Творческих успехов Вам и вашим ученикам))))
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.