Инструкция
по охране труда при проведении занятий в кабинете
1.2 При проведении занятий возможно воздействие на учащихся
следующих опасных и вредных факторов:
-нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
-нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
-поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.3 При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.4 При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить преподавателю, который сообщает об этом администрации лицея.
1.5 В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
1.6 Учащиеся допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20°С. 3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ. 3.1 Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами.
3.2. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
3.3 Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.
3.4 При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.
3.5 Во избежания падения из окна, а также ранений стеклом не вставать на подоконник. 4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. 4.1 При плохом самочувствии сообщить об этом преподавателю.
4.2. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации лицея и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.3. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.
4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации лицея, при необходимости доставить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение. 5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ. 5.1. Выключить демонстрационные электрические прибор.
5.2 Проветрить, провести влажную уборку кабинета.
5.3 Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.
Степанова Лидия Владимировна
Ирина Криушева