Презентация на тему «Инструменты формирования функциональной грамотности обучающихся 1 класса»

6
1
Материал опубликован 25 February

Инструменты повышения функциональной грамотности обучающихся в 1 классе Учитель: Парфенова С.Ю.

Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности: письму и чтению, говорению и слушанию, работе с текстом.

Основным инструментом развития функциональной грамотности обучающихся является курс внеурочной деятельности: У каждого есть такой тренажёр.

Разнообразные, интересные и развивающие задания:

Развитие читательской грамотности на уроках обучения грамоте, литературного чтения и читательской грамотности В современном обществе умение работать с информацией (читать, прежде всего) становится обязательным условием успешности. Развитию осознанности чтения необходимо уделять самое пристальное внимание.

Приёмы развития читательской грамотности: Тексты с картинками

«Несплошные» тексты и вопросы к текстам: - Куда приглашает афиша? - Из какого города приезжает театр? - Подумайте, где возможно купить билет на спектакль? - Будет ли у тебя возможность пойти после спектакля в секцию к 15.00? и т.д.

Чтение текстов с половинками слов (можно закрывать линейкой половинки слов сверху или снизу):

Чтение задом наперёд:

Чтение вверх тормашками:

Чтение с помехами:

Чтение с решёткой:

Выборочное чтение:

Читай только чёрные буквы:

Тексты с «дырками»

«Тонкие» вопросы

«Тонкие» и «толстые» вопросы:

«Тонкие» и «толстые» вопросы:

«Тонкие» и «толстые» вопросы:

Развитие математической грамотности на уроках математики: Решение текстовых задач в 1-2 действия, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.):

Игра «Магазин» - любимая игра первоклашек

Взвешивание

Логические задания:

Игра «Верно ли, что …?» Ребятам предлагается словесная формулировка высказывания, которую нужно перевести в знаковую форму, затем определить ложность данных высказываний: Десять больше трёх на девять; с восьми часов утра до двенадцати часов того же дня прошло шесть часов; сумма семи и восьми равна шестнадцати; шестнадцать меньше семи и т.д. Игры на установление истины высказываний

Составление возможных вопросов к задаче и решение задач (подобных задач с пропущенными или незаконченными вопросами достаточно в учебнике) Задача.  Папа нашёл в лесу 6 маслят, а подосиновиков 8. Придумай вопросы к данной задаче. Вопросы, которые предлагают ученики, записываются на доске, с целью последующего возвращения к ним и перечитывания. Если условие задачи позволяет поставить несколько вопросов, то обязательно проводится сравнение способов решения задачи. Пример: Сколько всего грибов нашел папа? На сколько меньше нашел папа маслят, чем подосиновиков? На сколько больше подосиновиков нашел папа, чем маслят?

Работа над решённой задачей: Работа над решенной задачей. Данный вид работы над задачей направлен на развитие компонента математической грамотности: умение анализировать данный способ решения математической проблемы (задачи). Представление ситуации, описанной в задаче, в реальной жизни. (покупка в магазине или подсчет времени, затраченного на дорогу до дома )

Естественно-научная грамотность Приём «Хорошо - плохо» Формируются: умение находить положительные и отрицательные стороны в любом объекте, ситуации; умение разрешать противоречия; умение оценивать объект, ситуацию с разных позиций. Тема «Погода». Одним из природных явлений является дождь. - Найдите плюсы или минусы данного явления. Класс делится на 2 команды. Одна ищет плюсы, другая ищет минусы.

Аналогичная работа может проводиться и на уроках чтения (положительные и отрицательные качества героев, положительные и отрицательные герои, поступки).

Практические задания Проращивание лука и гороха(фасоли) Экскурсии

Комплексные работы для первого класса (фрагмент)

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо, отличная работа!

25 February

Похожие публикации