12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Кулиничева15
учитель английского языка
Россия, Мурманская обл., Мурманская область, муниципальный район Ловозерский, городское поселение Ревда
1

Интегрированный открытый урок окружающий мир и математика


Технологическая карта урока

Предмет

интегрированный: математика + окружающий мир

Класс

УМК

«Школа России»

Тема урока

Решение задач на движение. Во времена древней Руси

Тип урока

Урок рефлексии (комбинированный урок)


Цели урока

- совершенствовать умение решать задачи на движение

- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

-способствовать формированию представлений о Древней Руси, русских князьях;

-первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к истории своей страны, предмету «Окружающий мир»;

- развивать интерес к учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность;

- воспитывать стремления детей к успеху в учебе, умение адекватно оценивать  свой труд.

Планируемые результаты

Предметные: обобщить знания зависимости между величинами: скорость, время, расстояние;

совершенствовать навыки решить задачи с величинами скорость, время, расстояние; учащиеся получат возможность научиться работать с учебником, исторической картой; организовывать рабочее место.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Регулятивные: контролировать свою деятельность - проверять правильность решения задачи, сравнивая с эталоном; прогнозировать результаты вычислений.

Коммуникативные: сотрудничать с учителем и учащимися класса – работа в паре.

Личностные: усваивают гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества; проявляют чувство ответственности и долга перед Родиной; высказывать собственное суждение и давать ему обоснование; преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца.

Вид формируемой функциональной грамотности

читательская

математическая





Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация

к учебной

деятельности

Беседа

-Прозвенел звонок.

-Сегодня у нас гости, а мы всегда рады гостям. Покажем им какие мы умные и воспитанные, а для этого прочь отбросьте лень и будьте очень активны и внимательны. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям и пусть такое чудесное настроение сопровождает вас весь урок.


-Внимание! Проверьте, ребята, готовы ли вы к уроку, все ль на месте? Учебник, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь.







Улыбаются




Проверяют готовность к уроку


Садятся

Личностные:

уметь осуществлять самоопределение, формирование стартовой мотивации к изучению нового.

Актуализация знаний

Блиц-опрос

Работа в парах



































Индивидуальная работа за доской

-Ребята предлагаю вам попутешествовать во времени. Любое путешествие - это движение. Если мы говорим про движение, то без знаний чего нам не обойтись?

У вас на парте конверт, предлагаю вам собрать формулы движения.

t1698909966aa.gif



-Что за проблема?

-Почему не получается?

-Переверните неправильную формулу и запишите на карточке, ту формулу, которая должна быть.

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа и запишите формулы в тетрадь.






-А вот куда мы отправимся мы узнаем решив выражения. Перед вами лист, задание №1, вы видите выражения, решив их и расставив значения выражения в порядке УБЫВАНИЯ, вы получите словосочетание.


210-70 (Н) 66:22(С) 100:50(Ь) 16*3(Р)

800:200(У) 70*4(Е) 300-90(В) 240:3(Я)

35*2(Я) 1000*4(Д) 150+350(Р)


-Какое словосочетание у вас получилось?


-Сверим ответы, у кого по-другому?








Без формул нам не обойтись.


S=V*t

t=S:V

V=S:t

Работают в парах, один ученик за магнитной доской






Дописывают формулу

(у доски тоже маркером)



Открывают тетради, записывают

7.02.2020г

Классная работа

S=V*t

t=S:V

V=S:t



Дети решают выражения и собирают словосочетание

«Древняя Русь».



Индивидуальная работа за доской.



Решение примеров




Оценивание

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Постановка проблемы, формулировка темы и задачи урока
















Усвоение

нового

материала



Беседа











































Построение плана по разрешению проблемной ситуации


-Как вы думаете, как можно объединить задачи на движение и словосочетание которое вы собрали?


- Попробуйте сформулировать тему урока

-Какие именно задачи будем решать, т.е. какова цель сегодняшнего урока?

-Посмотрите, на расшифрованную запись.

-Чем еще будем заниматься на уроке?

-Какие умения нам понадобятся сегодня на уроке?




Сегодня на уроке мы продолжим путешествовать по далёкому прошлому нашей страны и путь наш лежит во времена Древней Руси.

-Перед вами текст, читаем по абзацам.



В те далекие времена правления у славян не было такого, как теперь у нас. В каждой семье всеми делами заправлял старший. Для важных дел старейшины сходились на вече и решали дела сообща. Только в последствии стали управлять князья. Между славянскими племенами не было согласия, а были у них всё ссоры да драки.

Вот решили они на вече себе князя выбрать не из своих, а из чужих, чтоб своим не потакал. Для этого были отправлены за море послы.

Три варяго-русских князя Рюрик и два его брата пришли к нам и начали княжить: сам Рюрик сел в Новгороде, а братьев он послал в другие города.

В 879 году Рюрик умер. После него новгородским князем стал Олег. В 882 году он объединил Новгород и Киев. Так возникло Древнерусское государство со столицей в Киеве. Олег стал великим князем киевским, то есть князем всех князей.


-Итак, какие города объединил Олег? (Киев и Новгород)

-Предлагаю вам решить задачу по таблице.




Скорость

Время

Расстояние

?

80 ч

1200 км


- Что известно из таблицы?

-Составьте задачу по таблице, опираясь на текст, с которым познакомились.

Изобразите краткую запись в виде чертежа.

?

t1698909966ab.gif

Кt1698909966ac.gift1698909966ac.gift1698909966ac.gif . t=80 ч Н.

t1698909966ad.gif

1200км

-Что требуется найти?

- Что для этого нужно знать?

-Все ли нам известно?

-Как найти скорость, зная расстояние и время?


-Запишите формулу в тетрадь

-Запишите решение и ответ.

- С какой скоростью двигался Олег?




Сделайте вывод: Как найти скорость?


Продолжить решать задач на движение и узнать о возникновении древнерусского государства под названием Русь


-Умение делать выводы, сравнивать, работать с текстом, с информацией; обнаруживать проблему и решать ее.
















Ученики читаю по абзацам, остальные следят.
































Дети читаю задачу




Скорость

Расстояние и время


Чтобы найти скорость, нужно Расстояние разделить на время.

V=S:t


1200:80=15(км/ч)

Ответ: Олег двигался со скоростью 15 км/ч


Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.







































Познавательные: уметь выделять существенную информацию из математического текста, использовать знаково-символические средства.


Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникационных задач.


Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать предположение.









Физ-минутка

Сюжетно-ролевая игра

 -Давайте сделаем небольшой перерыв


«Богатыри»

Дружно встанем – раз, два, три – (дети шагают на месте) 

Мы теперь богатыри!        (руки согнуты в локтях, показываю силу) 
Мы ладонь к глазам приставим,  (правую руку подносят козырьком к глазам) 

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво (повороты вправо, влево)

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,

И направо, и ещё, через левое плечо.

Дружно встанем – раз, два, три – (встали ровно, выпрямили спинки)

Мы теперь богатыри!


Выполняют действия по ходу физкультурной минутки

Коммуникативные: уметь слушать других





Применение знаний и умений в новой ситуации





























































V. Итог урока.












-А что же было дальше, после возникновения Древнерусского государства, мы узнаем изучив карту и прочитав текст под картой.

-Сопоставьте текст с картой, если вы с чем-то не согласны внесите изменения в тексте.

«ЛОВИ ОШИБКУ»

ТЕКСТ: Стал княжить Олег в Пскове. Князья укрепляли Русь, поддерживали порядок стране. Вот решил князь Олег с войском двинуться по суше на могущественную соседку Хазарский Каганат и осесть в Итиле.

- Какие ошибки нашли в тексте?

-Давайте проверим себя по учебнику, стр. 42 со 2 абзаца.

-Куда двинулся князь Олег?


-Как назывался главный город Византии?

_ Может кто знает как Царьград стал называться позже?

-Позже он стал называться Константинополь, а сейчас это Стамбул.

-Предлагаю узнать, сколько времени затратил Олег с флотом на поход на Византию.


-Из какого города двинулся Олег?

-Найдите на карте.

-Куда шел?

-По какой реке пролегал путь, посмотрите внимательно на карту.

- Какие условные обозначения помогут нам рассчитать расстояние?


-Прочтите масштаб

-Что это значит?

-Как узнать расстояние от Киева до Константинополя, зная масштаб?

-Что должны сделать сначала?

-Измерьте расстояние по пунктирной линии, сколько всего?

- Как узнать расстояние, зная масштаб?

-Запишите, что узнали?





-Что еще нужно знать, чтобы узнать время?

-Представим, что флот двигался со скоростью 30 км/ч, как узнать время зная скорость и расстояние?



-Запишите формулу

-Узнайте, время, которое затратили Олег с флотом на дорогу от Киева до Константинополя?

-Кто думает по-другому.

-Переведите в сутки

-Запишите ответ


-Сделайте вывод: как узнать время?








Чтение про себя







На Византию


Царьград








Киев

Царьград или Константинополь

По Днепру


Масштаб




В 1см – 105 км



Измерить сколько см


10см


Нужно 105 умножить на 10

-Один у доски

105*10= 1050 км

-Расстояние от Киева до Константинополя


Скорость движения флота


Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость


t=S:V


-Кто решил, запись на доске.

1050:30=35 (часов)

35 ч =1 сут.11 часов


Ответ: Были в пути 1 сутк 11 часов.

-Чтобы узнать время, нужно расстояние разделить на скорость.

Познавательные:определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.



































































Регулятивные:

уметь работать по инструкции

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий; выделять общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты.

Коммуникативные:

обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений.



















«Математический квадрат»

- Ребята, наше путешествие по Древней Руси подходит к концу. А вам интересно самим оценить свои знания по теме урока? Тогда давайте выполним еще одно задание.

- Перед каждым из вас квадрат с числами. Рассмотрите их внимательно. Это ответы на мои задания. Возьмите красный карандаш. Я читаю задание, а вы закрашиваете квадратик с правильным ответом.

1. Таня, следуя в школу, проходит 30 метров в минуту. С какой скоростью идет Таня? (30)

2. Туристы за 4 часа прошли расстояние 24 км. С какой скоростью шли туристы? (6)

3. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа? (180)

4. Аэроплан пролетел 70 км со скоростью 35 км/ч. Сколько времени аэроплан был в полете? (2)

5. Каково расстояние от дома до дерева , если кошка пробегает его за 3 минуты со скоростью 40 м/мин.? (120)

6. Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он проехал? (60)

7. Скорость мухи 4 м/с. Через сколько времени она пролетит 28 метров? (7)

8. Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка? (25)



10

2

30

15

50

25

90

4

35

6

7

200

150

40

60

70

80

120

180

100


- Что у вас получилось? (цифра 5)

-Если у вас получилась цифра 5, значит вы хорошо усвоили тему, если есть небольшие отклонения, нужно еще повторить формулы.

-Давайте еще раз их вспомним.

-Как найти скорость, время, расстояние?

-Мы с вами закончили путешествие, а кто был следующим князем в Древней Руси, мы узнаем на следующих уроках окружающего мира.




По ходу решения задач-закрашивают квадрат с правильным ответом












































Формулы на движения












Рефлексия

деятельности

Самооценка

VI. Рефлексия. Три лица

Учитель показывает  учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.

Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению и в соответствии с выбранным лицом Продолжите высказывания:

Сегодня я узнал на уроке

На этом уроке я похвалил бы себя за …

Сегодня я сумел….

Сегодня у меня не получилось….

Самым трудным мне показалось


Сегодня на уроке я увидела активную работу……………………………., они за урок получают 5, остальным нужно работать активнее.



Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, использовать речь для регуляции своего действия.

Домашнее

задание

Дифференцированная

работа

Вы сегодня хорошо потрудились, решили много новых и интересных задач. Предлагаю вам дома устно составить задачу на движение на тему сегодняшнего урока, которую мы решим в понедельник.

Откройте дневники и запишите.

-Урок окончен, спасибо за урок.

Записывают домашнее задание








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.