Пояснительная записка к презентации
Игра-викторина «Знатоки народной игрушки»
Цель: выявить уровень знаний обучающихся по образовательной программе «У истоков мастерства» за 2-ой год обучения.
Задачи:
1. Развивать умение обучающихся различать и определять виды народной игрушки.
2. Развивать умение активно взаимодействовать со сверстниками и
взрослым в ходе викторины
3. Формировать умения выслушивать мнения других и высказываться
самому.
4. Развивать умение соблюдать правила игры-викторины.
Оборудование:
Ноутбук, проектор, демонстрационный экран, подбор карточек, жетоны,
наградные медали.
Методическое сопровождение: за каждый правильный ответ обучающийся кладет себе в копилку фишку: белая-традиции мастеров в изготовлении игрушки (форма), красная- традиции мастеров в изготовлении игрушки (роспись), зеленая-умение определять виды народной игрушки. Что дает в последствии руководителю установить уровень усвоения программного материала по различным разделам программы.
Ход игры:
-Ребята, скажите, какие телепередачи вы видели и знаете с участием детей? Хотели бы вы поиграть в такие игры? А как называют игроков в таких играх?
- Сегодня мы поиграем в одну из этих игр. А игра наша будет называться «Знатоки народной игрушки». Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ игрок будет получать жетон. Побеждает тот игрок, который соберет наибольшее количество жетонов. Этому игроку присваивается звание «Лучший знаток народной игрушки».
Слайд 4
-Итак, начинаем 1 раунд. Глиняных игрушек бытовало великое множество, самых разнообразных. В разных регионах были свои особенности изготовления глиняных игрушек – в зависимости от местных традиций, местной глины.
Возьмите из своей коробочки зеленую фишку.
Слушайте внимательно и подумайте, про какие игрушки говорится в стихотворениях.
Слайд 5
Цвет малиновый и синий,
Жёлтый – яркий и красивый.
Зайцы, птички, петушки –
Музыкальные свистки,
По-народному – свистульки.
Лепят в области их Тульской
И свистульки, спору нет,
Покорили целый свет! Красная полоска,
Зеленая полоска
Желтая полоска,
Удивительные зверюшки-
Эти народные игрушки.
-Если ваш ответ: филимоновские игрушки, положите фишку в свою копилку, если неправильный-верните обратно в коробочку.
Слайд 6
Эти вятские игрушки,
Словно радуга весной:
Посмотрите, вот индюшка,
Хвост, как веер расписной,
Рядом барышня – красотка,
Подбоченившись, стоит;
Скоморохи, водоноски,
Барыни и петухи –
Украшают их полоски,
Клетки, точки и круги.
-Если ваш ответ: дымковские игрушки, положите фишку в свою копилку, если неправильный-верните обратно в коробочку.
Слайд 7
С глиной действуют умело
Руки их не устают.
Мастер глину замесил
И игрушек налепил.
После высушил, и в печь –
Добела их все обжечь.
А потом он краски взял
И игрушки расписал.
Вот они какие в ряд
Разноцветные стоят:
Вот собачки, вот Полкан,
Бородатые кентавры
И смешной Тяни – толкай!
Чьи игрушки? Угадал?
-Если ваш ответ: каргопольские игрушки, положите фишку в свою копилку, если неправильный-верните обратно в коробочку.
Слайд 8
2 тур. «Узнай по форме»
-Возьмите в руки 3 белых фишки. И положите в свою копилку столько сколько угадаете игрушек по форме.
Слайд 9
3 тур. «Подбери наряд для петушка»
-Если ваш ответ правильный положите в свою копилку белую и красную фишки.
Слайд 10
4 тур. «Определи родину игрушки»
Положите в свою копилку зеленые фишки по количеству правильно угаданных игрушек.
Слайд 11-13
5 тур. «Какая игрушка лишняя»
Положите в свою копилку зеленую фишку, если назвали правильный ответ.
Слайд 14-15
6 тур. «Палитра народной росписи»
Положите в свою копилку красную фишку, если назвали правильный ответ.
Физминутка.
Весна, весна красная! (дети шагают на месте)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великой милостью:
Со льном высоким, ( поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох)
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными, (подпрыгивают на месте).
Слайд 16
7 тур. «Поиграйка»
За правильный ответ на 1 и 3 вопрос по белой фишки, на 2-красную
Слайд 17
8 тур. «Занимательный ребус»
За правильный ответ-белая фишка.
Слайд 18-19
9 тур. «Найди ошибку художника»
За правильный ответ белая фишка.
Слайд 20
10 тур. «Найди в элементах каргопольской росписи знаки воды, солнца»
Положите в свою копилку красную фишку, за каждый правильный ответ.
Слайд 21
Знатоки народной игрушки
PPT / 6.42 Мб
11 тур. «Вспомни название мифической каргопольской игрушки»
За каждый правильный ответ белая фишка.
-Наша викторина подошла к концу спасибо вам большое. Вы меня очень порадовали тем, что вы знаете о народных игрушках. А сейчас волнительный момент, мы узнаем, кто же победил в этой викторине. Подводим итоги (дети самостоятельно считают жетоны). Награждение медалями.
-Ребята, скажите, какие телепередачи вы видели и знаете с участием детей? Хотели бы вы поиграть в такие игры? А как называют игроков в таких играх? - Сегодня мы поиграем в одну из этих игр. А игра наша будет называться «Знатоки народной игрушки». Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ игрок будет получать жетон. Побеждает тот игрок, который соберет наибольшее количество жетонов. Этому игроку присваивается звание «Лучший знаток народной игрушки».
|
|
-Итак, начинаем 1 раунд. Глиняных игрушек бытовало великое множество, самых разнообразных. В разных регионах были свои особенности изготовления глиняных игрушек – в зависимости от местных традиций, местной глины. Возьмите из своей коробочки зеленую фишку. Слушайте внимательно и подумайте, про какие игрушки говорится в стихотворениях.
|
|
Цвет малиновый и синий, Жёлтый – яркий и красивый. Зайцы, птички, петушки – Музыкальные свистки, По-народному – свистульки. Лепят в области их Тульской И свистульки, спору нет, Покорили целый свет! Красная полоска, Зеленая полоска Желтая полоска, Удивительные зверюшки- Эти народные игрушки. -Если ваш ответ: филимоновские игрушки, положите фишку в свою копилку, если неправильный-верните обратно в коробочку.
|
|
Эти вятские игрушки, Словно радуга весной: Посмотрите, вот индюшка, Хвост, как веер расписной, Рядом барышня – красотка, Подбоченившись, стоит; Скоморохи, водоноски, Барыни и петухи – Украшают их полоски, Клетки, точки и круги. -Если ваш ответ: дымковские игрушки, положите фишку в свою копилку, если неправильный-верните обратно в коробочку.
|
|
С глиной действуют умело Руки их не устают. Мастер глину замесил И игрушек налепил. После высушил, и в печь – Добела их все обжечь. А потом он краски взял И игрушки расписал. Вот они какие в ряд Разноцветные стоят: Вот собачки, вот Полкан, Бородатые кентавры И смешной Тяни – толкай! Чьи игрушки? Угадал? -Если ваш ответ: каргопольские игрушки, положите фишку в свою копилку, если неправильный-верните обратно в коробочку.
|
|
2 тур. «Узнай по форме» -Возьмите в руки 3 белых фишки. И положите в свою копилку столько сколько угадаете игрушек по форме.
|
|
3 тур. «Подбери наряд для петушка» -Если ваш ответ правильный положите в свою копилку белую и красную фишки.
|
|
4 тур. «Определи родину игрушки» Положите в свою копилку зеленые фишки по количеству правильно угаданных игрушек.
|
|
5 тур. «Какая игрушка лишняя» Положите в свою копилку зеленую фишку, если назвали правильный ответ.
|
|
|
|
|
|
6 тур. «Палитра народной росписи» Положите в свою копилку красную фишку, если назвали правильный ответ.
|
|
|
|
7 тур. «Поиграйка» За правильный ответ на 1 и 3 вопрос по белой фишки, на 2-красную
|
|
8 тур. «Занимательный ребус» За правильный ответ-белая фишка.
|
|
9 тур. «Найди ошибку художника» За правильный ответ белая фишка.
|
|
|
|
10 тур. «Найди в элементах каргопольской росписи знаки воды, солнца» Положите в свою копилку красную фишку, за каждый правильный ответ.
|
|
11 тур. «Вспомни название мифической каргопольской игрушки» За каждый правильный ответ белая фишка.
|
|
-Наша викторина подошла к концу спасибо вам большое. Вы меня очень порадовали тем, что вы знаете о народных игрушках. А сейчас волнительный момент, мы узнаем, кто же победил в этой викторине. |
|
/data/files/n1544770599.ppt (Знатоки народной игрушки)
Любовь