Интервью о профессии: специалист по обслуживанию клиентов
– Здравствуйте, расскажите пожалуйста немного о себе и о своей профессии?
– Здравствуйте. Меня зовут Елена Николаевна. Мне 40 лет. Я работаю старшим менеджером в отделе пластиковых карт в одной достаточно крупной нефтяной компании, вот уже 6 лет. Благодарна случаю, который мне помог устроиться на эту должность.
– Почему же Вы выбрали именно эту профессию?
– Я долгое время работала оператором на АЗС, а моя подруга работала менеджером в офисе. У них появилась свободная вакансия, и подруга порекомендовала мою кандидатуру, я прошла собеседование и вот я уже офисный работник.
– Чем Вас привлекает Ваша профессия?
– Моя работа заключается в обеспечении клиентов нашей компании картами, а так же заключать договоры с новыми клиентами, отсюда вытекает то, что мне постоянно приходиться общаться с людьми, именно это мне нравится в моей работе больше всего.
– Что является самым сложным в Вашей работе?
– Ответственность – самое важное. В нашей компании клиентами являются физические лица, крупные компании и организации. Например «Скорая помощь», нужно очень внимательно следить за их счетом на карте, чтобы не было сбоев в работе, так как это человеческая жизнь.
– Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию?
– Да, безусловно я очень довольна! Начав работать менеджером, я почувствовала себя, что называется «в своей тарелке». Ведь главное – это любить свою работу и получать от нее удовольствие.
– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?
– Коммуникабельность, умение убеждать, пунктуальность, работа в команде, высокий уровень ответственности – это основные качества, которыми должен обладать менеджер. Если у вас есть все эти качества – то безусловно эта профессия идеально подходит для вас.
– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?
– Если речь идет о должности старшего менеджера, то это предполагает, что у вас в подчинении будет находиться некоторое количество людей. Нужно учиться грамотно распределять свою власть и обеспечивать внутри коллектива благоприятную атмосферу.
– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?
– По началу безусловно было сложно, особенно в работе с компьютерными программами, но спустя время все действия доходят до автоматизма и не вызывают трудностей. Образование безусловно должно быть высшим, по специальности «менеджмент».
– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?
– Необходима определенная решительность. Потому что иногда случаются ситуации, когда та же Скорая помощь не может получить бензин. Менеджер должен быть на телефоне в любое время дня и ночи, и быстро среагировать, придумав план выхода из такой ситуации.
– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?
– Естественно, денег не хватает при любой зарплате и всегда хочется больше, чем есть. Но я вполне удовлетворена своей заработной платой, она вполне оправдывает мой труд. Главное, что на работу я хожу с удовольствием.
– Расскажите о веселых моментах Вашей профессии?
– У нас огромное количество клиентов, и, перебирая договора, мы с коллегами часто встречаем интересные имена, фамилии или названия организаций, это на самом деле очень увлекательно и весело, иногда помогает переключиться и расслабиться от работы.
– Ваша работа предполагает повторение одних и тех же действий. Как Вы стараетесь разнообразить её?
– Когда рядом прекрасные люди, то работается легче и приятнее. К тому же, мы всегда ярко отмечаем праздники коллег. Украшаем кабинет шариками и цветами, что тоже помогает избавляться от чувства обыденности.
– Вы работаете постоянно сидя за компьютером. Это как-то сказывается на Вашем здоровье?
– Сидячая работа, да ещё и за компьютером, не может обходиться без влияния на здоровье. Но если регулярно делать зарядку для глаз и хотя бы на 2-3 минуты отходить от экрана монитора, то отрицательное воздействие можно приблизить к минимуму.
– Как далеко Ваша работа находится от дома?
– Мне повезло, и по утрам я трачу всего 20–30 минут, чтобы добраться до работы, для меня это тоже немаловажно и когда были предложения смены места работы, но намного удаленнее от дома, я отказалась.
– Если бы Вам предложили повышение, Вы бы оставили свою должность, несмотря на то, что так любите её?
– Сложный вопрос, но скорее всего да, я бы согласилась на повышение. Я не из тех кто любит сидеть на месте и довольствоваться достигнутым, я всегда стремилась к развитию и усовершенствованию себя, поэтому я была бы рада новой должности.
– Огромное спасибо, за это интересное интервью. Мне было приятно с вами общаться и я узнала много нового о профессии менеджер. До свидания, Елена.
– Я тоже с радостью пообщалась с вами. До свидания.
Орфография и пунктуация автора сохранены
Участник Всероссийского конкурса для школьников «Самые разные профессии-2015»