Интервью о профессии: учитель русского языка и литературы
Интервью с Натальей Юрьевной Калининой, учителем русского языка и литературы МОУ СОШ №2 г. Волгограда.
– Расскажите о себе и о своей профессии. Кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?
– Сентябрь 1991 года... Выхожу из дома, иду через тополиную аллею, пересекаю школьный двор, и вот она – школа, моя школа. С трепетом в сердце поднимаюсь по ступенькам и подхожу к своему кабинету. Через 30 минут – первый в моей жизни урок. Я очень волнуюсь, ведь школа № 2 – не просто мое место работы, это школа, в которой училась и я, и моя мама. Теперь некоторые учителя, у которых училась и я, и моя мама станут для меня коллегами. Это было 23 года назад, когда я закончила ВолГУ и получила профессию филолог.
– Почему Вы выбрали эту профессию?
– О профессии учителя я мечтала с детства, наверное с того самого момента, когда переступила порог школы в качестве первоклашки. С годами желание обрести эту профессию все больше и больше усиливалась. Наверное, еще и потому, что меня учили замечательные люди: Микитченко Людмила Михайловна, Краснова Антонина Сергеевна, Маркушева Галина Макаровна...
– Чем Вас привлекает Ваша профессия?
– Моя профессия привлекает меня тем, что дарит очень много радостных минут, ведь общение с детьми – это самое огромное удовольствие в жизни. Педагогика любви и сотрудничества – мой принцип работы.
– Что является самым сложным в Вашей работе?
– Самое сложное в моей профессии – не пропустить что-то важное в каждом ребенке: его интересы, удачи, жизненную ситуацию... Научить мыслить, фантазировать, быть хорошими людьми, найти подход к каждому и самое главное – не ранить детскую душу.
– Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию?
– Ни на минуту не пожалела, что выбрала эту профессию. Школа – это часть моей жизни. Она дарит мне много радостных мгновений.
– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?
– Прежде всего, своей дочери. Некоторые мои ученики уже выбрали эту профессию. Рекомендации здесь никакие не нужны. Главное, чтобы была любовь к детям.
– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?
– Каждый урок должен нести знания и радость, учитель должен работать так, чтобы у детей было желание учиться. Если нет любви к детям, прохожий, уйди из школы! Будьте другом для своих воспитанников и в то же время не переходите черту, когда дети перестанут в вас видеть учителя.
– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?
– Учиться было не очень сложно. Главное – желание, терпение и усидчивость. Образование нужно получить высшее педагогическое.
– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?
– Конечно, да. Помимо главного, любви к детям, учитель должен на протяжении всей своей деятельности, повышать уровень своих знаний, овладевать новыми информационными технологиями, быть корректным, терпеливым. Только тогда он будет интересен новым поколениям детей.
– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?
– Доход, к сожалению, не очень высок. Но профессия – очень нужная. В нашей жизни все начинается с учителя. Помните, как в фильме Э. Рязанова «Ирония судьбы, или с легким паром» главные герои (врач и учитель) говорят: – Наши профессии самые нужные, самые важные. – Судя по зарплате нет.
– Как обычно Вы строите свой урок?
– Уроки бывают разные. Если говорить о традиционном уроке, то это проверка домашнего задания, объяснение и закрепление нового материала, причем практическая часть должна состоять из разнообразных заданий. Обязательны игровые элементы.
– Какое произведение русской или зарубежной литературы Вам больше всего нравится?
– Не могу ответить однозначно. Многие произведения нравятся, трудно выбрать. Из русской классики очень люблю И.А.Бунина, А.П.Чехова. Из зарубежной – Д.Стейнбек, Ф.Саган.
– Чем Вы увлекаетесь и могли бы еще научить своих учеников помимо преподаваемого предмета?
– Я играю на пианино, поэтому часто на концертах аккомпанировала своим ученикам. Люблю театр. Несколько лет руководила театральной студией в своей школе.
– Как Вы относитесь к ЕГЭ?
– Положительно. Это вариант объективного экзамена.
– Какова роль домашних заданий для ученика?
– Этот вопрос сегодня широко обсуждается в учительском сообществе. Я думаю, что закрепления пройденного материала дома обязательно. Хотя есть точка зрения, что в выпускных классах домашние задания должны быть только по тем предметам, которые ученик собирается сдавать на экзаменах. Я с этим не согласна.
Орфография и пунктуация автора сохранены
Участник Всероссийского конкурса для школьников «Самые разные профессии-2015»