Интервью о профессии: учитель в сельской школе
– Расскажите о себе и о своей профессии. Кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?
– Меня зовут Кузнецова Инга Ахатовна. Мне 38 лет. Я работаю учителем башкирского языка в сельской школе. Но по специальности учитель географии и биологии. Еще вела историю, музыку и обществознание. Учителем работаю 15 лет.
– Почему Вы выбрали эту профессию?
– С детства увлекалась географией. Мы путешествовали с семьей, с классом. Побывала на Кавказе, в Крыму, в Белоруссии и на Урале. Будущее хотела связать с географией. Еще студенты-географы проходят практику по всей России. Это было заманчиво!
– Чем Вас привлекает Ваша профессия?
– Свой интерес к природе родного края и к нашей планете, я передаю детям. Сейчас я не веду уроки географии. Но если по плану темы о природе, о живописных уголках нашей республики, о флоре и фауне нашего края – я выкладываюсь на все 100%.
– Что является самым сложным в Вашей работе?
– Ребята в нашей школе разные, у всех свои проблемы, заботы. К каждому надо найти подход, понять, что он чувствует, что хочет и может. Самое сложное, это подобрать к каждому ключик доверия. Когда дети тебе доверяют, все дела будут спориться.
– Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию?
– Очень довольна. Когда нам удается одержать победу – нашему ликованию нет предела. Вы бы видели лица детей, когда они узнают о победе. Если я могу зажечь сердца ребят, если нам сопутствует удача, как я могу быть не довольна своей профессией?
– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?
– Человеку творческому, легкому на подъем, человеку который идет в ногу со временем, и конечно, всесторонне развитому. Человеку мобильному. Кроме географии и башкирского языка, со мною всегда рядом спорт и музыка. И это мне очень помогает!
– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?
– Конечно, основам географии я овладела в институте, теоретические основы педагогики и психологии я тоже достойно освоила. Но опыт и практика приходит только с годами. Дети всегда очень активны, главное от них не отставать, а шагать рядом!
– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?
– Любую профессию освоить легко, если ты ею увлечен полностью. А учителем географии можно стать не только после педагогических вузов, но и после университета, или после академии по туристическому направлению.
– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?
– Самое главное – это любить детей. Всех детей. К сожалению не все из них отличники, примерные и послушные дети. Большинство, как раз наоборот. Если убедить лентяя открыть тетрадь, и выполнить упражнение, это маленькая победа для нас обоих!
– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?
– Я всем говорю, знания, полученные в школе, – это инвестиции в будущее. Когда ребята, прислушиваясь к моим советам, достигают высот на школьном этапе, а потом и за ее пределами, – это приятно. Это придает силы и оптимизма, а это самое дорогое.
– Помогает ли Ваша профессия в семейной жизни?
– Конечно. Мы с супругом вместе окончили один институт, и долго работали в одной школе. Наши дети тоже увлечены изучением окружающего мира и путешествиями. Старания, усердие и любознательность позволяет им учиться только на «4» и «5».
– Хотели бы Вы, чтобы Ваши дети пошли по Вашим стопам?
– Современный мир предоставляет огромные возможности в плане выбора профессии. Это благодаря ЕГЭ. Поэтому, каким бы не был выбор моих детей, я его приму с пониманием. А любовь к природе, к нашему краю – это у нас по наследству.
– Каким Вы видите будущее Вашей профессии?
– Каким бы ни было наше будущее, должен быть тот, кто научит считать, читать, кто будет знакомить с миром. Общество не представишь без детей. Чтобы малышам было легче адаптироваться в этом мире, всегда рядом должен быть и будет Учитель.
– В каком возрасте Вы окончательно поняли, что хотите выбрать именно эту профессию?
– В старших классах, когда активно принимала участие в вожатской работе. Увлечь детей рассказами о приключениях, о разных странах, о чудесах природы не стоило мне большого труда. А организовать детей играми оказалось проще простого.
– О чем Вы мечтаете?
– Конечно же, хочется вернуться к урокам географии. Сейчас столько возможностей и идей преподавания географии в школе. Чего, к сожалению, не скажешь о башкирском языке. Но и в этом предмете я не стою на месте, а иду в ногу со временем!
Орфография и пунктуация автора сохранены
Участник Всероссийского конкурса для школьников «Самые разные профессии-2015»