12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кравченко ЕН19
2

Открытый урок на тему «Использование табличного процессора MS EXCEL в профессиональной деятельности»

Конспект урока. Разработчик – Кравченко Евгения Николаевна, учитель информатики

Тема: Использование табличного процессора MS EXCEL

в профессиональной деятельности

 

 

Цель занятия: создать условия для формирования готовности решать профессиональные задачи средствами табличного процессора MS EXCEL

Задачи занятия:

актуализировать знания студентов по теме «Ввод формул в ячейки табличного процессора MS EXCEL. Распространение формулы»;

закрепить навыки работы в табличном процессоре MS EXCEL путем создания сметы затрат на строительно-отделочные работы учебной аудитории;

организовать работу в группах для анализа полученных результатов и выбора оптимального варианта;

отработать навыки представления результатов деятельности группы.

Тип занятия – практическое занятие

Оборудование:

Интерактивный комплекс, персональные компьютеры, программа – табличный процессор MS EXCEL, прайс-листы строительных материалов и ремонтно-отделочных работ ведущих строительных компаний г. Барнаула

Организационный момент

Здравствуйте уважаемые студенты и члены жюри! Меня зовут Евгения Николаевна, я преподаватель информатики.

Целеполагание (5 мин.)

Сегодняшний урок мы посвятим деятельности, непосредственно связанной с вашей будущей профессией. Скажите, пожалуйста, какую профессию Вы приобретаете в колледже? Вы будущие специалисты в области строительства. Даже если вы не будете работать по специальности, то в быту вам уж точно придется выполнять ремонтно-строительные работы. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего недостает интерьеру кабинета информатики. (Варианты ответов студентов).

Итак, Тема занятия «Использование табличного процессора MS EXCEL в профессиональной деятельности», а целью – научиться составлять смету затрат на строительно-отделочные работы средствами табличного процессора MS EXCEL. (Тема и цель занятия отобразить на интерактивной доске).

Колледж выступает заказчиком на ремонт кабинета информатики главного корпуса. Ваша задача, используя файл Рабочий стол\задание.xls с прайс-листами строительных материалов и ремонтно-отделочных работ ведущих строительных компаний г. Барнаула, рассчитать смету затрат на ремонт данного кабинета и составить свои предложения заказчику.

Заказчик выдвинул следующие критерии выбора предложения:

 качественные строительные материалы;

правильное соотнесение материала с видом строительно-отделочных работ;

прием лемые цены.

(Вывести задачу и критерии на интерактивную доску)

Организация работы в группах (25 мин.)

Для выполнения поставленной задачи группе на ваше усмотрение предлагается сформировать 3 бригады:

Бригада по составлению сметы на отделку пола

Бригада по составлению сметы отделке стен

Бригада по составлению сметы отделке потолка (Вывести название бригад на интерактивную доску)

(Дать время на деление по бригадам)

В бригаде каждый работает за персональным компьютером и рассчитывает смету затрат на строительно-ремонтные работы, полученные результаты обсуждаются в группе, и бригадир при представлении проекта обосновывает выбор этого варианта.

Преподаватель информатики выступает в роли тьютера (консультанта), эксперта при защите ваших проектов. Кроме него функцию эксперта будет выполнять один из студентов группы (выбирается студент).

Эксперт наряду с остальными рассчитывает смету затрат на строительно-ремонтные работы. При защите проектов он оценивает работу бригады по оценочному листу, используя форму предложения заказчику на ремонт кабинета информатики (Лист №4 файла Рабочий стол\задание_эксперт.xls)

Каждый вид работы подразумевает 3 варианта. Ваша задача выбрать, в соответствие с критериями оценки, наиболее оптимальный вариант.

Алгоритм расчета стоимости работ и необходимых материалов для качественного ремонта помещения производится

следующим образом:

Из общего списка (прайс-лист строительных материалов – Лист №1 файла Рабочий стол\открытый_урок.xls и прайс-лист ремонтно-отделочных работ – Лист №2 файла Рабочий стол\открытый_урок.xls) выбираются отделочные материалы и производимые работы

Путем копирования информации из файла заполнить таблицу (Смета затрат на определенный вид работ – Лист №3 файла Рабочий стол\открытый_урок.xls)

Произвести расчеты для полей (стоимость расходных материалов, стоимость работ с материалами)

В результате Вы получите настоящую смету со стоимостью всех работ и списком требуемых материалов, которую можно сохранить на диске (под этим же именем файла) и при необходимости - распечатать.

 

Лист №1

t1706492699aa.png

 

Лист №2

t1706492699ab.png

 

Лист №3

t1706492699ac.png

После выполнения работы бригадой происходит обсуждение полученных результатов и определение наиболее рациональной сметы, исходя из критериев выбора предложения. (Дается время на обсуждение)

Защита проектов (5 мин.)

Бригадиры поочередно с использованием интерактивной доски защищают проекты смет затрат строительно-отделочных работ и вводят стоимость работ с материалами – Лист №4 файла Рабочий стол\открытый_урок.xls через подключение клавиатуры. (Эксперт производит расчет итоговой суммы затрат на ремонт кабинета информатики)

Предложение заказчику на ремонт кабинета

t1706492699ad.png

Оценивание проектов – выступление эксперта по оценочному листу (5 мин.)

Студент – эксперт производит, с помощью клавиатуры интерактивной доски, расчет итоговой суммы затрат на ремонт кабинета.

 

Составленный документ – Предложение заказчику на ремонт кабинета информатики – будет передан директору колледжа и рассмотрен на заседании административного совета.

 

Рефлексия: (5 мин.)

Достигли мы на занятие поставленной цели?

Удобен ли инструмент – табличный процессор для решения подобных задач?

Пригодятся ли вам навыки, полученные на занятие?

 

Спасибо огромное за работу на уроке, надеюсь, что навыки, полученные на занятии, пригодятся Вам в жизни, но то, что эта работа окажется полезной колледжу Вы тоже поняли!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.