Доклад «Использование цифровой образовательной среды учителем и обучающимися»
ДОКЛАД
КОНКУРС «ЦИФРОВОЙ МИР ШКОЛЫ»
НОМИНАЦИЯ:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УЧИТЕЛЕМ И ОБУЧАЮЩИМИСЯ»
ВВЕДЕНИЕ
(Слайд 1) В условиях цифрового общества современное образование становится цифровым и реализуется в цифровой образовательной среде, основными средствами которой являются цифровые технологии, цифровые инструменты, цифровые следы как результаты образовательной и профессиональной деятельности. Цифровизация образования подразумевает комплексную систему модернизации процесса обучения, затрагивающую все ключевые аспекты образовательного процесса.
(слайд 2) «Цифровая образовательная среда» — один из федеральных проектов национального проекта «Образование».
СЛАЙД 3 Данный проект призван способствовать оптимизации школьного образования и гарантировать эффективное использование новейших технологий в процессе преподавания и обучения.
Это управляемая и динамично развивающаяся система эффективного и комфортного предоставления информационных и коммуникационных услуг, цифровых инструментов с учетом современных тенденций модернизации образования.
(Слайд 4 ) В нашей образовательной организации предоставляются информационные и коммуникационные услуги, а также применяются цифровые инструменты такие, как:
электронные журналы и дневники
платформы для получения и обмена информацией
сервисы для связи с учителями и учениками, родителями в чатах и в режиме видеоконференций
инструменты для создания проектов и презентаций
платформы для выполнения заданий в режиме онлайн
СЛАЙД 5 Таким образом, основная задача ЦОС — создать современную и безопасную электронную образовательную среду, которая обеспечит доступность и высокое качество обучения всех видов и уровней.
СЛАЙД 6 Сегодня наша школа участвует в номинации “Использование ЦОС учителем и обучающимися”. Мы решили разбить наше выступление для удобства по критериям.
Все диаграммы, представленные нами в презентации основаны на опросах, проведенных в Яндекс Forms.
Итак, начнем. Первый критерий ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПОНЕНТОВ ЦОС В ПРЕПОДАВАНИИ СЛАЙД 7
1. ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПОНЕНТОВ ЦОС В ПРЕПОДАВАНИИ
3б
Более 80% педагогов используют новые технологии \ практики и создают различные учебные материалы с помощью ЦОС для проведения уроков
Согласитесь, что современный преподаватель должен не только обладать фундаментальными знаниями в своей предметной области, не только уметь донести эти знания до обучающихся, но и на сегоднящний день знать об уникальных возможностях ЦОС, уметь применять их в учебном процессе, использовать их в качестве средства обучения.
СЛАЙД 8 В соответствии с требованиями ФГОС основными структурными компонентами цифровой образовательной среды в нашей школе являются:
техническое обеспечение
программные инструменты
отображение образовательного процесса в информационной среде
компоненты на CD и DVD
методическая поддержка учителей
Каждый компонент ЦОС имеет свои особенности и преимущества и выбор конкретного вида зависит от целей и потребностей обучающихся и преподавателей.
Практику использования каждого компонента цифровой образовательной среды в преподавании в нашей школе предлагаю рассмотреть отдельно.
КОМПОНЕНТЫ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕСЯ В ПРЕПОДАВАНИИ
К ним относятся техническое обеспечение - это мультимедийные компьютеры, проекторы, интерактивные доски, сканеры, принтеры. Они установлены во всех кабинетах. Технические средства позволяют изложить материал образно и наглядно, поэтому знания воспринимаются обучающимися легко и хорошо запоминаются.
Фото технических средств, применяемых для создания урока
ИНФОРМАТИКИ
Фото технических средств, применяемых для создания урока
КАБ.22
Фото технических средств, применяемых для создания урока
КАБ.20
Фото технических средств, применяемых для создания урока
КАБ.21А
Фото технических средств, применяемых для создания урока
КАБ.21
Фото технических средств, применяемых для создания урока
КАБ.27
слайд Среди технических средств нашей школы хотелось бы выделить отдельно документ камеру и VR очки.
Документ-камера -это устройство для оцифровки документов, схем, графиков и трансляции полученного изображения на дисплей, проектор, или прямо в интернет. По словам учителя начальных классов Ушениной Ирины Владимировны “Документ-камера стала… незаменимым помощником на уроках технологии и ИЗО, при обучении письму…, при коллективной и самостоятельной работах…”
Слайд) VR-очки -это инновационное средство обучения, которое продолжает эволюционировать. Они предоставляют возможность погрузиться в виртуальный мир и пережить невероятные приключения прямо на уроке, мгновенно перемещая человека в центр Лондона, например. Тем самым, VR очки создают приближенную к реальности ситуацию. VR-технология в нашей школе
Следующий компонент – это программные инструменты. Являются одним из важных инструментов, которые помогают педагогу эффективно подготовиться к уроку. Эти инструменты представляют собой специальные программы и приложения, с помощью которых учителя легко преподносят материал, развивают свои навыки и получают обратную связь. Итак, какие же программные инструменты применяют наши учителя для создания своих уроков. Внимание на экран.
Мы представили информацию по использованию программных инструментов для проведения уроков в виде диаграммы. (слайд)
Как вы видите, представлены виды программных инструментов и % педагогов
которые используют их при создании учебных материалов к своим урокам.
Каждая программа выделена разными цветами. Такими программами, как MO Excel, MO Word, PowerPoin пользуется 100% наших педагогов при создании материалов для проведения уроков.
Google Презентации - 10%, Google Forms - 5%, InShot, Movavi и другие программы для создания, редактирования фото/видео пользуются - 9%.
Кроме того, наши педагоги по внеурочной деятельности и педагоги дополнительного образования также используют программное обеспечение на своих занятиях. Например, программное обеспечение “Самоучитель вождения по городу” учителем применяется в рамках ВД «Юные инспекторы движения (сигнал)».
На занятиях ВД «Шахматы в школу» учитель использует приложение «Шахматы”, где ребята дистанционно принимают участие в шахматных турнирах под руководством учителя Петренко Александра Константиновича. Так в 2023 году ученик 10 класса Вязовкин Даниил занял 3 место в шахматном ОНЛАЙН-турнире по Таймыру. А 3 дня назад 24 февраля ученик 10 класса. Классов Чингизхан занял в городском шахматном онлайн-турнире 2 место.
Такие программы как OneBoard, Wedo 2.0 (2-4кл), LogoSpike 4 (1кл.), LogoEducation ev.3 (5кл) используются в рамках программы ВД «Робототехника», а также их применяют учителя естественно-научного цикла. Это 20%.
Учителя с помощью ЦОР создают учебные материалы к уроку
Фото учителя при работе с программой Самоучитель вождения по городу (в рамках отряда ЮИД)
Фото учителя при работе с программой _______________
(в рамках ВД «Робототехника»)
Фото учителя при работе с программой _________________
(в рамках ВД «Шахматы»)
Согласитесь, что использование программ для создания материала к урокам упрощает объяснение темы уроков, позволяют более интересно, а также интерактивно провести занятия по профориентации, внеурочной деятельности и дополнительном образовании.
Перейдем к следующему компоненту ЦОС - это отображение образовательного процесса в информационной среде.
Педагоги нашей школы отображают образовательный процесс при помощи Эл.Жура, Эл.Дневника. Цифровые следы остаются на используемых платформах, где хранятся все данные не только учителей, но и результаты работ учеников
Процесс образования также можно проследить на сайте школы, где размещается вся актуальная информация по образовательному процессу. На официальной странице в Контакте
Методические и творческие работы педагогов отображены на личных сайтах учителей, которые вы можете увидеть, отсканировав любой куар-код, представленный на экране. (Слайд 12)
В мессенджерах, в том числе в «Сферум» осуществляется связь между учителями, родителями и учениками, что также является отображением образовательного процесса в информационной среде. О работе в мессенджере «Сферум» я расскажу позднее.
Компоненты на CD и DVD это еще один компонент ЦОС. В нашей школе имеется данный компонент в достаточном количестве.
Но по ряду всем известных причин, учителя нашей школы редко пользуются данным компонентом. Возьмем хотя бы то, что большинство современных компьютеров, ноутбуков не имеют дисковода, а наличие огромного количества образовательных платформ и программ привлекают большим диапозоном самых различных форм обучения.
СЛАЙД 19 И последний важный компонент это методическая поддержка учителей компонент ЦОС. Согласитесь, что современный ребенок растет и развивается в мире информационных технологий и открытий. Насыщенная окружающая среда дает ему самостоятельно познавать мир. Постоянно нарастающее любопытство требует активной деятельности от педагога, направленной на наполнение окружающей среды образовательным содержанием, удовлетворяющим запросы каждого ребенка. Поэтому систематическая методическая поддержка педагогов, направленная на повышение профессиональной компетентности, профессионального роста, позволит вывести обучающихся на более высокий уровень.
СЛАЙД 19 Как говорил Вас. Александр Сухомлинский “Совершенствование педагогического мастерства -это прежде всего самообразование, личные ваши усилия…Без индивидуальной мысли, без пытливого взгляда на собственный труд немыслима никакая методическая работа”
В нашей школе учителя систематически повышают свою квалификацию и зачастую это происходит с помощью ресурсов веб - образования.
К примеру, самые прогрессивные учителя нашей школы прошли курсы повышения квалификации по использованию нейросетей в образовании. СЛАЙД 20
И как итог - учителя создают авторские методические копилки. На экране вы видите созданное учителем с помощью нейросети "Кандинский" наглядное пособие для подготовки к ВПР. Кроме того, учителя применяют нейросети для создания методических материалов к урокам и для ведения персонального блога. СЛАЙД 21
слайд 22 Цифровизация затронула и спорт. Наши учителя физической культуры проходят курсы повышения квалификации по использование цифровых технологий и инноваций в различных аспектах спортивной деятельности. Из последнего - это участие наших педагогов в региональном образовательном форуме “Вклад в будущее”в рамках популяризации фиджитал-спорта в России.
СЛАЙД 23 На экране кадры, снятые на форуме, в формате функционально-цифрового спорта, где спортсмены были одинаково успешны как в виртуальной вселенной, так и на спортивной площадке.
СЛАЙД 24 Таким образом, более 80 % педагогов нашей школы используют все компоненты ЦОС и создают различные учебные материалы, используя цифровую образовательную среду для проведения уроков.
Вашему вниманию представляем опыт использования ЦОС учителем информатики Кузнецевой Полины Николаевны.
(Видео Кузнецовой Полины Николаевны
«Цифровые инновации на уроках информатики»)
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИИ
2б
От 30 до 80% педагогов используют цифровые образовательные платформы для получения и обмена информации
СЛАЙД 26 Рассмотрим следующий критерий №2 “ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИИ”. Для получения и обмена информацией на уроке хорошими помощниками для наших учителей стали различные образовательные платформы.
СЛАЙД 27 Ещё Сухомлинский говорил, что свободное время учителя — важнейшее условие его духовного роста. А с помощью платформ, как известно, можно существенно сократить рутинную работу учителя, и это очень важно. Итак, какие же платформы применяют учителя нашей школы?! Внимание на экран!
СЛАЙД 28 -ТАБЛИЦА
Результаты опроса показали, что платформу РЭШ используют -23% наших педагогов. % учителей, использующих платформы Моя школа, Я-класс, Мультиурок варьируется от 9% до 10%. Решу ЕГЭ , ОГЭ - 17%. Наибольшее количество учителей пользуется платформой УЧИ.РУ - 70,7%. Именно эту платформу на данный момент считают отличным помощником при создании своих уроков, так как в них сосредоточено огромное количество примеров уже готовых уроков.
(СЛАЙД 27 - видео
Многие учителя используют различные платформы для получения и обмена информации. Данные платформы позволяют удовлетворять самые разные интересы школьников, выстраивать индивидуальные образовательные траектории.
СЛАЙД 30 Таким образом, более 70% педагогов нашей школы применяют цифровые образовательные платформы в своей деятельности. Их применение помогает делать уроки яркими, эффектными, эмоциональными, а главное – продуктивными.
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ В ОНЛАЙН-РЕЖИМЕ
3б
Более 80% педагогов используют цифровые образовательные платформы для выполнения заданий в онлайн – режиме.
(Слайд 31) Следующий критерий 3. “ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ В ОНЛАЙН-РЕЖИМЕ”
Слайд-фотографии, видео идут параллельно монологу
Думаю, все согласятся, что вовлечь в процесс обучения «рожденного в цифре ребенка» без естественной для него среды, становится все сложнее и сложнее. Ведь сегодняшние школьники выросли в цифровом мире. Им нравится использовать гаджеты в повседневной жизни и для учебы. Учитель, как никто другой понимает, что самое эффективное обучение - это обучение, связанное с жизнью. Поэтому развитие современной цифровой образовательной среды, которое сегодня имеет уникальные возможности для повышения качества обучения, стало весьма актуальным. Учеников привлекает работа с цифровыми устройствами, поэтому выполнение заданий в онлайн-режиме с использованием цифровых образовательных платформ очень актуальна.
Во время онлайн-обучения учащийся смотрит лекции в видеозаписи или в прямой трансляции, проходит интерактивные тесты, обменивается файлами с педагогом, общается с одногруппниками и преподавателями в чатах, проходит квесты и пр. Такое обучение позволяет полностью погрузиться в образовательную среду. Например, при проведении в классе онлайн-квизов от учащихся требуются внимание и сосредоточенность, чтобы найти правильный ответ быстрее одноклассников.
СЛАЙД 33 РЕЗУЛЬТ. В онлайн- режиме обучающиеся проходят тестирование, сразу узнают результаты и разбирают ошибки с педагогом. Учителя могут быстрее проверять работы учеников и выставлять оценки, что позволяет им сосредоточиться на других аспектах обучения. Также платформы помогают создавать персонализированные программы обучения, учитывая уровень знаний и потребности учеников, и, как результат, максимально раскрыть потенциал каждого из них.
Проведен опрос среди преподавателей школы №17 - опыт применения онлайн-платформ в образовательной деятельности. Результаты на экране. (слайд 34 диаграмма)
Самой популярной онлайн-платформой, которую используют учителя, является платформа Учи.ру - 71%, РЭШ- 22, 4%, Решу ЕГЭ -17,2%. Такие платформы, как Якласс, Мультиурок, Моя школа используют более 10% наших педагогов. 13,8% учителей не использует в своей работе никакие онлайн-платформы, аргументируя это наличием огромного педагогического опыта- более 20 лет.
(Слайд 35 ) Таким образом, 100% наших педагогов используют (хотя бы одну) цифровые образовательные платформы для выполнения заданий в онлайн – режиме. На сегодняшний день обучение через интернет является наиболее инновационным и интересным способом организации учебного процесса. Учиться в онлайн-режиме в разумных количествах не только популярно, но и удобно: начиная от возможности персонализированной программы обучения, где учитывается уровень знаний и потребности учеников до возможности получать своевременную оценку своей работы.
4. ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ
3б
Автоматизированные рабочие места в свободном доступе в библиотеке, компьютерном классе и т.п зонам. Использование отслеживается через расписание работы кабинетов.
СЛАЙД 36 В наши дни современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания. Одна из первых задач, которую мы должны решить - это формирование ИКТ - компетенций учащихся на всех ступенях обучения, которая заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Развитие ИКТ-компетентности учащихся зависит в большей степени от сформированности информационной образовательной среды образовательного учреждения. В нашей образовательной организации для обучения и самообучения учащимся предоставляются автоматизированные рабочие места учителей.
СЛАЙД 37 Автоматизированные рабочие места обеспечивают учащихся всеми средствами, необходимыми для выполнения определенных функций таких, как набор и распечатывание текстов, поиск картинок, музыки и всей необходимой для образовательного процесса информации.
Слайд 38 В нашей школе используется несколько видов организации АРМ для обучающихся:
Компьютерный класс, Школьной библиотека, Рабочая зона предметного кабинета.
Компьютерный класс предоставляет 10 АРМ. Это компьютеры с доступом в интернет, демонстрационной панелью, проектором, смарт-доской, МФУ.
В Школьной библиотеке расположились 6 АРМ. Сюда обучающиеся могут прийти в урочное и внеурочное время для обучения и самообучения.
Рабочая зона предметного кабинета. Кабинетов в нашей школе 28. А это 28 АРМ с доступом в интернет и локальная сеть, МФУ
СЛАЙД 39 Все АРМ обеспечивают доступ к цифровому книжному фонду, электронным учебникам, к информационным ресурсам сети Интернет, учебной и художественной литературе.
СЛАЙД 40 Доступное время для работы в каждом кабинете и в библиотеке отслеживается через расписание, которое можно посмотреть в локальной сети “УЧИТЕЛЯ”. (слайд )
С помощью АРМ ученики нашей школы имеют возможность применяя свои ИКТ- компетенции организовать свое обучение и самообучение, а именно:
Самоподготовка
Возможность пользоваться библиотекой
Просмотр расписания уроков
Просмотр электронного дневника
Доступ к ресурсам сайта школы
Просмотр медиа лекций, мультфильмов, обучающих игр
Создание презентаций
Участие в online проектах
Научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
СЛАЙД 41 -ЩЕЛКАТЬ 3 РАЗА
Мы провели опрос среди родителей и узнали, что более 48% учеников с 1 по 11 класс имеют дома персональные компьютеры, 32_% пользуются планшетами для обучения. При этом доступ в Интернет имеют 82% учеников. Наглядно это можем увидеть на экране.
(Слайд результаты опроса)
Здесь хотим заметить, что еще несколько лет назад, во время пандемии, был проведен такой же опрос. И результаты опроса были не удовлетворяющими. Уровень ИКТ- компетенции был низкий не только у обучающихся, но и у родителей. Существует прямая зависимость между уровнем компетентности ученика и уровнем образования его родителей - чем выше уровень образования родителей, тем выше ИКТ-компетентность школьника. А по результатам анкетирования и опросов значит, что родители и ученики постепенно формируют свои ИКТ-компетенции, что очень радует.
(Слайд 42) Таким образом, наша школа выполняет задачу по формированию ИКТ- компетенций учащихся, а именно создает такие условия обучения, при которых уже в школе дети могут раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Наличие автоматизированных рабочих мест, которые в нашей школе в свободном доступе находятся в библиотеке, компьютерном классе и в каждом кабинете учителя позволяет учащимся формировать свои ИКТ-компетенции и применять уже имеющиеся.
5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ИНСТРУМЕНТОВ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ И ПРЕЗЕНТАЦИЙ.
3б
Более 80% обучающихся используют инструменты цифровой образовательной среды для создания проектов и презентаций.
(слайд 43) Теперь рассмотрим критерий номер 5 “ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ИНСТРУМЕНТОВ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ И ПРЕЗЕНТАЦИЙ” . Данный критерий неразрывно связан с предыдущим критерием, так как именно способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для продуцирования и передачи - это есть ИКТ-компетентность без которой создание проектов и презентаций невозможно.
(слайд 44 -ВИДЕО) Используя свои ИКТ-компетенции, ученики нашей школы создают презентации доклады, рефераты, участвуют в различных конкурсах, научно-практических конференциях, активно создают проекты, как индивидуальные, так и групповые. Для этого нашими учителями созданы условия свободного доступа к АРМ.
(СРАЗУ слайд 45-ФОТО)
Так, например, ученики начальных классов самостоятельно, а также под руководством учителя, родителей создают презентации, используя АРМ, и участвуют в различных мероприятиях.
Из последнего: ученица 4-го класса Арсланмурзаева Ясмина выступила на научно-практической конференции, где представила свой проект с элементами интервьюирования «Непризнанный герой» В проект была включена и разработка презентации самой ученицей под руководством куратора проекта Камаловой А.Н. Результаты конференции ожидаем.
(слайд 46 с групп.проекта фото) Кроме индивидуальных проектов, ученики создают и групповые проекты, где отрабатывают навыки полученных ИКТ-компетенций.
фото с проекта 4х классов
Учащиеся с 5 по 11 классы также создают проекты, презентуют их на школьном, городском и даже на международном уровнях.
Слайд 47 Из архива: выпускники 2020 года Юнус Салманов и Эмилбек Саттаров создали 3D -очки и были отмечены (слайд 48) “дипломами ведущего европейского салона за изобретение автоматической системы отчистки стекол на очках, которая особенно актуальна в тяжелых погодных условиях. Система крепится на любые очки и способна работать от обычного телефона или от батарейки”
слайд из архива - обе фотог на одном слайде
СЛАЙД 49 ВИДЕО параллельно монологу) В 2020-2021 году учащийся 8 класса Даббаров Неймаддин работал над проектом «Новая школа кибербезопасность» в рамках конкурса тематической образовательной программы ФГБОУ «МДЦ «Артек» «Навыки людей Будущего». По результатам проекта был создан функционирующий сайт, в котором отражена информация по реализации мер эффективной кибербезопасности и здоровье сберегающим технологиям. Обучающийся выиграл Дипломы победителя и путевки в «Международный детский центр «Артек».
Также 2 года подряд учащиеся занимают призовые места (точнее в прошлом году 2, в этом году первое) в конкурсе «Норильске Кулибины» в номинации. Рисуем на ПК.
Если коснуться наставничества и индивидуальных проектов, то нельзя обойти стороной сферу Прототипирования. В нашей школе в прошлом году появился 3Д принтер. И все больше ребят связывают темы своих проектов с 3д печатью.
видео СЛАЙД
СЛАЙД 50 На школьном уровне обучающиеся 8 класса под руководством опытных педагогов создают проекты в рамках учебной программы по ИЗО. Были выпущены такие фильмы, как (слайд смиксованные видео) “Шоу талантов”, “Норильск культурный”, “Любимые новости школы №17”, “Кукольный театр и творчество Эдуарда Асадова”.
СЛАЙД 51 Из патриотических проектов особо хочется выделить участие в игре “Связь поколений “Я - твоя память”, где ученики создали игру на основе экспозиции “Связь поколений” и презентовали ее всей школе (или городу).
СЛАЙД 52 Также был создан проект о нашем коллеге Шилове Антоне Викторовиче, который на сегодняшний день является участником в зоне действий специальной военной операции.
СЛАЙД 53 ВИДЕО Ученица презентовала данный проект на городском конкурсе
проектов “Герой нашего времени”.
Создали и презентовали проект учениц 9 класса Зацепилова Виктория под руководством Трапезниковой А.Ю.
По горячим следам. Вчера 26 февраля в нашей школе прошло открытое мероприятие “Презентация проектов Школьного инициативного Бюджетирования”, где ученики с 8 по 11 классы презентовали профориентационный проект «Лидеры профориентации» в рамках конкурса «ПРОФчеллендж»”. Были представлены проекты по созданию школьного музея имени В. И. Давыдова и создание профориентационного пространства в школе. Создать проект обучающимся помог простой и удобный цифровой инструмент для планирования помещений и дизайна интерьера - «Planner 5D”. Это Вот что получилось.(слайд № 54 с видео
(слайд видео 54 презентации или видео с конкурса)
Все представленные проекты ученики нашей школы создают, используя новые технологии, применяя цифровые инструменты, например, «Google-презентации», Google-Forms, PoirPoint, нейросетевой чат-бот ChatGPT, Кандинский, видео-фото редакторы современного образца. Все это формирует ИКТ-компетентность обучающегося.
Всё это важные навыки и умения, которые ученик приобретает для того, чтобы вход во взрослую и самостоятельную жизнь после выпуска из школы произошёл гораздо легче.
(слайд 55) Таким образом, более 80% обучающихся нашей школы используют инструменты цифровой образовательной среды для создания проектов и презентаций.
6. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПЛАТФОРМЫ СФЕРУМ.
3б
Критерий: В школе осуществляется дистанционное обучение с применением платформы Сферум (более 60% педагогов)
слайд 56 Критерий 6.) Критерий №6 ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПЛАТФОРМЫ СФЕРУМ.
(слайд 57 значок Сферум)
СЛАЙД 58 Как сказал Министр просвещения Сергей Кравцов «…информационные технологии никогда не заменят традиционный формат обучения, а будут дополнять, решать те проблемы, которые, возможно, имеются в системе традиционного обучения. Если ученик болеет и по объективной причине находится дома, чтобы не пропускать урок, он подключается к классу, слушает учителя, выполняет домашнее задание. Таким образом, ученик возвращается в класс, не пропуская материал».
(сразу Слайд 59 -ВИДЕО НАРЕЗКА
Если ученики нашей школы не могут длительное время посещать занятия из-за болезни, то они переходят в режим дистанционного обучения. Также причинами выхода ученика на дистанционный формат обучения могут быть актированный день, нахождение ученика в отпуске и при объявлении карантина по инфекционному заболеванию для конкретного ученика, в отдельно взятом классе или в школе. Хотелось бы заметить, что мы не заменяем традиционный формат обучения, а стараемся дополнить его.
СЛАЙД 60 Таким образом, Уроки в дистанционном формате проводят более 60% педагогов, используя мессенджеры, в том числе применяя платформу Сферум. Здесь хотелось бы заметить, что по ряду причин, такими как неустойчивый интернет, отсутствие у каждого ученика нашей школы планшета либо компьютера с выходом в интернет, возможность получения знаний учеником в дистанционном формате на данной платформе становится затруднительнее. Однако, использование привычных мессенджеров позволяет провести дистанционное обучение полном объеме.
На экране фрагменты дистанционного обучения, проводившиеся с помощью платформы Сферум.
7. РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И ИХ СЕМЕЙ (РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ, КЛАССНЫЕ ЧАСЫ, ЭКСКУРСИИ, КОНЦЕРТЫ)
3б
В образовательном учреждении проводятся мероприятия для 1-11 классов (родительские собрания, классные часы и др.) в рамках которых появляется возможность использования ИКТ для расширения своих знаний, как у родителей, так и у учащихся (вне рамок классно-урочной системы, возможности обучения за пределами школы с использованием цифровых технологий.
61(слайд) Критерий 7. РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И ИХ СЕМЕЙЦифровизация образования подразумевает комплексную систему модернизации процесса обучения, затрагивающую все ключевые аспекты образовательного процесса. Данная система дает возможность эффективно и комфортно предоставлять информационные и коммуникационные услуги, цифровые инструменты с учетом современных тенденций модернизации образования, а значит для родителей и детей появляется возможность использовать ИКТ для расширения своих знаний.
Какие же это мероприятия?! Давайте рассмотрим.СЛАЙД 62 Обучение по санитарно-просветительским программам "Основы здорового питания” в Новосибирском научно-исследовательском институте гигиены, где родители научились правильно составлять меню для своих детей с учетом возрастных особенностей и медицинским показателям. По результатам обучения все родители получили сертификаты.
Мониторинг потребительской оценки качества образования и созданных условий в 2023 - 2024 (Федеральный институт педагогических измерений). СЛАЙД 63
СЛАЙД 64 Анкетирование по подготовке учащихся к ГИА-11 среди родителей (законных представителей) обучающихся 11 классов на территории муниципального образования города Норильска.
СЛАЙД 65 Регистрация детей на кружки в единой системе «Навигатор дополнительного образования Красноярского края». Более 79% родителей нашей школы зарегистрировали своих детей в данной системе. (слайд)
Кроме этого родители посещают Школьные, Краевые, Всероссийские родительские собрания, проходящие Онлайн, в том числе в мессенджере «Сферум»
- слайд
СЛАЙД 66 Из последнего: в мессенджере Сферум классный руководитель 11А класса Балахчина Юлия Николаевна провела родительское собрание по теме
видео/фото собрания
СЛАЙД 67 фото собрания
Все эти мероприятия дают возможность использовать ИКТ для расширения знаний родителей и детей, а именно: создавать учетные записи, заполнять гугл формы, проходить онлайн обучения, опросы с помощью Q - кода, регистрироваться на различных площадках. Даннные ИКТ-компетенции родители и дети применяют также при работе с электронного дневника.
Хочу отметить, что 2 года назад в анкетировании участвовали не более 30% родителей, в силу того, что уровень ИКТ -компетенции был очень низким. На сегодняшний день в мониторингах, опросах и анкетированиях принимают участие уже более 79% родителей.
СЛАЙД 68 Таким образом, в нашем образовательном учреждении проводятся мероприятия для 1-11 классов вне рамок классно - урочной системы с использованием цифровых технологий.
8. ИНФОРМИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ СРЕДЫ (СФЕРУМ)
3б
Информирование обучающихся и родителей осуществляется во всех классах комплектах с помощью мессенджера Сферум.
(Слайд 69) И последний критерий 8 - ИНФОРМИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ СРЕДЫ. В частности, рассмотрим использование мессенджера СФЕРУМ.
(слайд 70 значок)
В России специально для образовательных коммуникаций запущен учебный профиль Сферум в VK Мессенджере, который позволяет установить быстрый контакт и поделиться нужными материалами с учениками и их родителями. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно и необходимо установить взаимодействие между школой и семьей. Одним из направлений взаимодействия семьи и школы, которые мы используем в работе с родителями и с обучающимися является информирование с использованием мессенджера Сферум и осуществляется во всех классах.
слайды 71 со скриншотами чатов в одном видео.
Основными темами информирования обучающихся и родителей с использованием мессенджера «Сферум» является информирование об успеваемости, посещаемости детей, домашних заданиях, прохождении программ по различным предметам, а также информация о событиях школы как внутри класса, так и общего характера.
С помощью информационно-коммуникационнных технологий можно грамотно организовать взаимодействие между учителем, родителем и обучающимся, используя мессенджер «Сферум».
слайд 72 Статистика, взятая из мессенджера «Сферум»,показывает, что с каждым днем % активных участников образовательного процесса растет
Слайд статистика
Платформа Сферум предоставляет возможность организации быстрой и постоянной коммуникации как с отдельным учеником, так и с группой обучающихся, а также с их родителями.
слайд 73
Таким образом, информирование родителей и учащихся в нашей школе происходит с помощью цифровой образовательной среды, в частности с использованием мессенджера «Сферум». Информирование осуществляется во всех классах комплектах и является неотъемлемой частью образовательного процесса.
СЛАЙД 74
Слово предоставляется директору Средней школы №17 имени героя Советского Союза Василия Иннокентиевича Давыдова ………………………
слайд 75 с куар кодом для отзыва и регистрации
Спасибо за внимание!
Спицына Любовь Ивановна
Учитель-Альбина-Науратовна
Ирина Владимировна Казарцева