Исследовательская работа «Бессмертный полк»

2
0
Материал опубликован 2 July 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

В этом году исполняется 74 года со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Эта дата очень значима для нашей страны. Обучающиеся младших классов с интеллектуальными нарушениями в силу своих возможностей не всегда понимают значимость этого события. Но тем не менее они должны знать свою историю, гордиться подвигом нашего народа и осознавать в какой -то мере, что такое война, мир. Поэтому было решено начать реализацию своих планов с самого близкого для этих детей –вспомнить своих прадедов, прапрабабушек, кто воевал и как они прожили самую страшную войну.
проект "Бессмертный полк"
PPTX / 1.05 Мб

Предварительный просмотр презентации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГАТЧИНСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 г.Гатчина Ленинградская область Проект, посвященный 74-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне "Бессмертный полк"   Руководители: Пестовская Е. В.,учитель начальных классов Лазарева Л.Г. учитель начальных классов

Аннотация к проекту В этом году исполняется 74 года со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Эта дата очень значима для нашей страны. Обучающиеся младших классов с интеллектуальными нарушениями в силу своих возможностей не всегда понимают значимость этого события. Но тем не менее они должны знать свою историю, гордиться подвигом нашего народа и осознавать в какой -то мере, что такое война, мир и Поэтому было решено начать реализацию своих планов с самого близкого для этих детей –вспомнить своих прадедов, прапрабабушек, кто воевал и как они прожили самую страшную войну.

Введение Актуальность исследования: Тема изучения истории своей страны, памяти ее героев – тех, кто в годы страшной, самой кровавой войны встал на защиту своей Родины - особенно важна для сближения и понимания разных поколений. Война уходит все дальше и многие начинают забывать о ней. Нынешние школьники не успели пообщаться со своими прадедами, вернувшимися с войны. Но именно эти ребята должны сохранить память о войне. Поэтому очень важно, чтобы именно они, как можно больше узнали о фронтовиках в своей семье, семьях своих одноклассников. Пусть только некоторых из них мы сможем вспомнить, но это будет наш маленький, но великий «Бессмертный полк». И если каждый из нас вспомнит своих ветеранов, то память наших героев Отечества, история нашего Отечества никогда не умрет! Чтобы помнить и быть благодарными тем, кто подарил нам мирную жизнь, мы с обучающимися 1 и 2 класса с ОВЗ, родителями, бабушками и дедушками собрали материал о своих родных и земляках, приблизивших победу в Великой Отечественной войне. Нам очень интересно и важно узнать о героических родственниках и их подвигах.

Постановка проблемы Кто из наших дедушек и бабушек участвовал в Великой Отечественной войне. Объект исследования Родные и близкие обучающихся 1 и 2 класса, воевавшие в годы ВОВ. Предмет исследования Вклад бабушек и дедушек обучающихся 1 и 2 класса в победу над фашисткой Германией.

Тип проекта: творческий, информационный, групповой, долгосрочный. Участники проекта: обучающиеся 1 и 2 класса с интеллектуальными нарушениями ( 18 человек) Срок реализации проекта: март -май 2019 года. Форма проведения: образовательная деятельность, чтение и обсуждение произведений, самостоятельная деятельность детей, посещение библиотек, презентации, оформление альбома и галереи памяти .

Цель: Выпустить альбом «Бессмертный полк нашего класса» и создать галерею памяти. Задачи: 1.Обобщить имеющиеся знания о Великой Отечественной войне; 2.Собрать информацию об акции «Бессмертный полк»; 3.Изучить вместе с родителями семейные архивы и выяснить, кто из родственников воевал, кто трудился в тылу, кто сопротивлялся в партизанских отрядах; 4. Подготовить портреты родных, написать о них информацию и разместить в «Галереи памяти» 5.Обобщить и систематизировать собранные материалы. Сделать выводы о трагическом прошлом нашего народа, о необходимости знать и помнить о героях военных лет и их подвигах; 6.Собрать фотоматериал для создания альбома «Бессмертный полк нашего класса»;

Методы: -Изучение литературы, документальных материалов и интернет-ресурсов о Великой Отечественной войне, о народном движении «Бессмертный полк»; -Опрос ближайших родственников о жизни наших прадедушек и прабабушек, а также их родных в военные годы; -Поиск информации в Интернете на порталах «Память народа», «Мемориал», «Победители»; -Анализ документов из семейных архивов, газетных статей, порталов «Память народа», «Мемориал», «Победители»; -Просмотр видеофильмов, чтение художественной литературы, беседы, участие в беседах, просмотр презентаций. -Обобщение и систематизация полученных данных; -Анализ полученной информации.

Планируемый результат: - Воспитание у школьников патриотизма, уважения и любви к своей Родине, к ее истории; - Познание учениками своих корней, приучение их к уважительному отношению к старшему поколению и к истории своей семьи; - Формирование у учеников чувства гордости за своих героических предков; - Участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк» своего города с баннерами, на которых изображены наши деды и прадеды, участники войны.

Практическая значимость: Подготовив данный проект и изучив исторические корни своих семей, мы больше узнаем о героических подвигах наших прадедов, об истории нашей страны в военное время. Наверняка, мы больше будем знать и о себе, о своей Отчизне. Альбом «Бессмертный полк нашего класса» будет наглядным материалом на следующих беседах и обсуждениях в классное и внеурочное время. Собранные материалы будут интересны нашим родственникам и будущим детям.

Этапы работы над проектом: I этап (подготовительный). На данном этапе обучающиеся смотрели видеоматериалы о Великой Отечественной войне, читали художественную литературу, участвовали беседах о победах нашего народа. Перед учениками был поставлен вопрос-кто из дедушек и бабушек воевал, принимал участие или трудился в тылу. Ни одного ответа. Тогда созрел решение-надо узнать. II этап (организационный). На данном этапе: а) определили проблему, сформулировали тему проекта, поставили цель и задачи, сформулировали актуальность и практическую значимость проекта, объект и предмет работы. б) выбрали методы работы. в) спланировали итоговый продукт. III этап - выстроили структуру работы, произвели обобщение и систематизацию имеющегося материала, сделали выводы. На данном этапе: а) подготовили доклады о своих родственниках, воевавших в годы Великой Отечественной войны, и выступили с ними на классном часе; б) систематизировали полученные данные; в) проанализировали результаты. IV этап - на основе имеющихся материалов выпустили альбом «Бессмертный полк нашего класса»

Отчет обучающихся

Всем ребятам нашего класса удалось собрать информацию. Сведения и фотографии родных и близких учеников 1 и 2 класса, пострадавших во время Великой отечественной войны мы отразили в «Галерее памяти» Каждый ученик оформил собранный материал. После сбора и обобщения этих докладов мы отсканировали найденные фотографии, военные документы, наградные листы, письменные работы учеников и вместе с родителями оформили альбом «Бессмертный полк нашего класса», дополнив его стихотворениями о войне. Все они были реальными, живыми, как мы, а не сказочными или вымышленными героями. У нас одни корни, одни предки. Мы связаны родственными, кровными связями. А значит и мы способны на мужественные, героические поступки, на стойкость и преданность Отчизне. И нужно воспитывать в себе такие качества, как трудолюбие, силу воли, умение дружить, подставлять плечо, уважать старшее поколение.

Проделав эту работу мы лучше узнали историю войны, сблизились с семьями, с родными. Подготовка проекта, поисковая работа объединила и сдружила ребят в классе, наши родители стали больше общаться между собой. А еще мы стали ценить то, что у нас есть – возможность спокойно учиться, путешествовать, заниматься творчеством или спортом. Мы знаем, что находимся только в начале поискового пути, нам хочется побольше узнать о героизме всего народа в страшные военные годы. В следующем году было предложено принять участие в шествии «Бессмертный полк» в своем городе .

Заключение В результате проделанной работы мы узнали о страшных военных страницах истории нашей Отчизны, об участии наших предков в Великой Отечественной войне. В итоге мы выяснили, что у многих учеников нашего класса прадедушки и прабабушки, а также их родные помогали приблизить победу в этой войне, многие даже ценой своей жизни. А кто не нашел сведения, решили обратиться в архив, в музей города, чтобы выяснить сведения о своих предках. Приняв участие в проекте мы решили собрать все семейные истории, проанализировать и систематизировать их. Полученные данные мы оформили в альбом «Бессмертный полк нашего класса». Эта тема важна и актуальна, ведь благодаря собранным историям каждой семьи мы смогли почувствовать сопричастность к историческим событиям Родины. А зная и помня прошлое нашей страны, мы будем уважительно относиться к ее настоящему. Будем гордиться подвигами и поступками своих предков и стремиться воспитывать в себе мужество, патриотизм, верность и любовь к своему Отечеству. Говорят, что новая война начинается тогда, когда вырастает поколение, забывшее войну предыдущую. Наш долг – сохранить и защитить память о наших героях! Мы должны быть достойны подвига наших прадедов.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.