Исследовательский проект «Опасности моего двора»
ПрезентацияPPTX / 35.81 Мб
/data/files/b1704468562.pptx (Презентация)ОПАСНОСТИ МОЕГО ДВОРА
СЛАЙД 2
Я живу в новом доме, расположенном по адресу: ул. Галкина. Наш двор большой и красивый. На него ходят гулять ребята с соседних домов. Во дворе есть детская площадка. На ней мы играем в догонялки и прятки, здесь строим замки из песка. Из СМИ я услышал выражение: « Хороший двор – это безопасная детская площадка.»
СЛАЙД 3
А что означает слово безопасность? Из толкового словаря Ушакова, мы узнали: безопасный - это не угрожающий опасностью.
СЛАЙД 4 ЦЕЛЬ ГИПОТЕЗА
Мы решили выяснить, безопасен ли наш двор? Предположим, что исследуя свой двор на предмет опасностей, мы будем более внимательны к себе, окружающим нас людям и предметам.
СЛАЙД 5
Объектом нашего исследования стал дом №1 по ул. Галкина, где живут два участника нашего проекта – Глеб и Данил.
Для начала мы решили провести опрос среди учащихся 4.3 класса; исследовать опасности, которые встречаются во дворах; сделать выводы и выпустить памятку для одноклассников «Опасности нашего двора».
СЛАЙД 6 ОПРОС
Большинство ребят не согласились с нами, что наши дворы не совсем безопасны для нас. Тогда мы решили проверить - находятся ли в нашем дворе опасности. Проведенные нами наблюдения установили, что действительно наш двор не так и безопасен.
СЛАЙД 7 НЕЗНАКОМЕЦ
Итак, первая опасность – незнакомец. Издавна, люди, когда не было учебников, многое брали из сказок. Вспомните сказку «Волк и семеро козлят», которая учит нас не открывать дверь чужим. А сказка «Колобок» говорит о чрезмерном доверии незнакомцам.
СЛАЙД 8
Южноуральские волонтёры провели необычный эксперимент. По сценарию, родители во время прогулки оставляли своих детей 5 – 11 лет на детской площадке, и отлучались «купить сладостей», «за телефоном». Они строго-настрого наказывали детям не сходить с места, обещав вернуться через несколько минут. Как только мама или папа скрывались, к детям подходили незнакомые дяди и тети с заманчивым предложением покормить белочку, посмотреть на хорошенького котенка или вместе поискать родителей.
Результаты эксперимента оказались обескураживающими: 14 (!) из 20 детей добровольно ушли с чужими людьми.
СЛАЙД 9
Чтобы не попадать в такие ситуации надо соблюдать правила:
1 Не садись к незнакомцу в машину.
2 Не впускай незнакомых людей в квартиру.
3 Не рассказывай чужим людям о семье и соседях.
4 Старайся избегать разговоров с незнакомыми.
СЛАЙД 10 ЯМЫ ЛЮКИ
Ямы и люки. Канализационные люки предназначены для того, чтобы закрывать колодцы инженерных коммуникаций. Дети всё чаще проваливаются в открытые канализационные люки. И не удивительно, что в основном жертвами становятся несовершеннолетние, — подростки обычно смотрят в телефоны, а не под ноги, а малыши и вовсе не замечают опасности.
Поэтому если обнаружен открытый колодец, вокруг него желательно установить ограждение с флажками или просто воткнуть в него ветку. Неплохо помогают и специальные сигнальные конусы, но они не всегда имеются под рукой.
СЛАЙД 11 ЯМЫ ЛЮКИ
Существуют в нашем городе проблемы с ямами на дорогах. Но они решаются. Об этом говорит Глава города Пестряков Андрей Николаевич. РОЛИК
СЛАЙД 12 АВТОМОБИЛИ ЗАПИСЬ (ДИВЯНИН)
Большую опасность представляют припаркованные возле дома машины. Автомобиль может внезапно поехать. Поэтому, нельзя бегать, и тем более прятаться вокруг машин.
Много детей-пешеходов попадают под колеса автомобилей. Об этом нам рассказал старший лейтенант полиции Дивянин Дмитрий Анатольевич РОЛИК
СЛАЙД 13
Все дворовые «нагромождения» часто создают «слепые» зоны - места с ограниченной видимостью. Даже взрослому иногда бывает трудно своевременно среагировать на то, как ребенок бросится на улицу или дорогу, пытаясь догнать ускакавший мячик или заигравшись в догонялки. А если там - машина?
Наши родители, с целью контроля за соблюдением ПДД детьми, участвовали в акции «Родительский патруль».
СЛАЙД 14 СОБАКИ И КОШКИ
Дворовые собаки и кошки. С каждым годом количество пострадавших людей от укусов собак растёт на 16,5%.
Нельзя трогать дворовых собак и кошек. Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучать животных.
СЛАЙД 15
Собака – друг человека. Как бы красиво это не звучало, но достаточно часто человек предаёт даже себе подобных друзей, не говоря уже о братьях наших меньших.
Оказавшись на улице, домашнее животное либо приспосабливается к новой среде обитания, попутно дичая и озлобляясь, либо погибает. Нужно, чтобы у каждого хвостика был дом.
Таким домом для некоторых животных стал наш городской приют, который мы с родителями посетили. Мы помогли кормами и ремонтом. Как можно говорить о бесполезности приютов, если на кону чья-то жизнь и, неважно, что это жизнь хвостатика?! Ведь, как мы понимаем, жизнь для всех имеет одинаковую ценность.
СЛАЙД 16 КАЧЕЛИ
Качели – ещё одна опасность. Я хочу рассказать свою историю. У нас во дворе стояла качель. Взрослые неоднократно жаловались, говоря о том, что качель опасна, но никто из служб не обращал внимания, пока не случилась беда. Проходя мимо, я не оценил расстояния СЛАЙД/ЩЕЛЧОК и качель ударила меня.
СЛАЙД 17 РОЛИК
После этого случая качель демонтировали. Нужно соблюдать правила безопасности. Садиться и слезать нужно только тогда, когда качели остановлены, нельзя с них прыгать. Нужно правильно уметь оценить безопасное расстояние.
СЛАЙД 18
На уроках ИЗО мы с одноклассниками попытались нарисовать безопасную площадку. Архитекторам нужно думать не только о красоте, но и о безопасности, Родителям- внимательно смотреть за своими детьми, Детям- быть аккуратными и соблюдать правила безопасности .
СЛАЙД 19
Наша гипотеза подтвердилась: наш двор не безопасен для прогулок. Чтобы не случилось беды, нужно быть внимательным к себе и окружающему миру. Знать правила безопасного поведения на улице. Нужно помнить: Осторожность и внимание – наши верные спутники всегда!