Проектно-исследовательская работа «История происхождения современной цифровой техники и их влияние на профессиональную деятельность будущего специалиста»
МКОУ «Школа-интернат №32»
Исследовательский проект
Тема: «История происхождения современной цифровой техники (гаджетов) и их влияние на профессиональную деятельность будущего специалиста»
Разработал:
Былинкина Кристина, ученица 9 класса (2й год обучения)
Руководитель: Черданцева Татьяна Федоровна, учитель иностранного языка
РФ
Прокопьевск
2023
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение |
3 |
I. История происхождения современной цифровой техники |
5 |
II.Влияние гаджетов на профессиональную деятельность будущего специалиста |
9 |
Заключение |
11 |
Список литературы |
12 |
Приложение |
13 |
«Универсального влияния нет. Одних гаджеты учат, других тупят, третьих изолируют от реального мира».
Комаровский Е.О.,
кандидат медицинских наук
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире стремительно увеличивается количество электронных устройств. На одну семью в России в среднем приходится 3-4 персональных устройства, с помощью которых можно оперативно выходить в интернет и хранить немало информации.
Сегодня ноутбук или ПК есть в каждой семье, но немногие обходятся лишь компьютером, большинство дополнительно приобретают себе планшет, смартфон и т.д. Можно сказать, что гаджеты захватили все человечество, ведь уже годовалым детям родители покупают гаджеты.
Использование современных технологий способствует разработке новых и совершенствованию ранее созданных систем автоматизации, используемых комплексно (пример: система управления «Умный дом») или расширения функционала отдельных устройств.
Актуальность проекта
Актуальность данного исследовательского проекта заключается в том, что использование гаджетов будущим квалифицированным специалистом в процессе обучения происходит не по своему назначению, что приводит к ухудшению качества знаний.
Именно поэтому темой исследовательского проекта была выбрана «История происхождения современной цифровой техники (гаджетов) и их влияние на профессиональную деятельность будущего специалиста».
Цель и задачи проекта
Цель проекта: изучить истоки происхождения современной цифровой техники (гаджетов) и оценить их влияние на профессиональную деятельность будущего специалиста.
Задачи:
найти информацию об истории появления и развития гаджетов;
найти информацию о влиянии гаджетов на здоровье и психику подростков;
провести эксперимент «Возможна ли жизнь без гаджетов?» среди учащихся, провести опрос учащихся;
создать информационный буклет «My professional gadgets» для студентов определенных специальностей.
Участники проекта
Целевые группы: проект ориентирован на учащихся выпускных классов.
Участники проекта:
учителя иностранного языка;
классные руководители;
обучающиеся.
Механизм реализации проекта
Проект реализуется через поурочную и внеурочную деятельность. Для этого была разработана программа проекта.
Сроки реализации проекта 01.09.2023-01.11.2023
ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИ (ГАДЖЕТОВ)
Прежде чем приступить к реализации проекта, нам необходимо было изучить историю происхождения современной техники от истоков. Очевидно, что с каждым годом в обществе будут появляться разные устройства, и на их появление, также как и на вред от них, мы не сможем повлиять, но сможем использовать в своих интересах. Относиться к ним стоит с осторожностью, следуя правилам и рекомендациям.
Англичане считают, что они придумали термин «гаджет». В начале 20 века гаджетами в английском флоте моряки называли все технические устройства, названия которых они не запомнили, не знали и т.п. Впервые это слово встретилось в английской популярной литературе в 1886 году. С точки зрения компьютерной грамотности получается удобно, если «в разговоре» употреблять слово «гаджет» всякий раз, когда не знаешь названия нового технического устройства или приложения. [2, с. 15]
Американцы говорят, что слово произошло от названия компании Gaget, Gauthier & Cie, которая участвовала в создании Статуи Свободы, и, сделав маленькую модель статуи, назвала ее этим именем.
Французы уверены, что основой этого слова послужило французское, которое переводится как «небольшой аксессуар».
А еще есть версия, что это слово возникло от механизма замка, пофранц.«gâchette» (хомутик, скобка) или фр. gagée (скоба, застёжка, хомут).
Шотландцы полагают, что слово произошло из их инженерного жаргона, где gadge – это форма измерительного инструмента.
Термин «Гаджет» имеет и другие значения. Гаджетом была названа в свое время первая атомная бомба.
В литературе это слово встречается чаще всего в шпионских кинофильмах (сериал о Джеймсе Бонде).
Любители мультфильмов могут вспомнить Инспектора Гаджета, сила которого заключается в наборе гаджетов.
Если разбирать точное значение слова гаджет в русском языке, то оказывается, что однозначного ответа на этот вопрос не существует. [3, с. 56]. Человечество постоянно стремится к новому и более совершенному, к тому, что могло бы облегчить ему жизнь, тем самым, двигая вперед новые технологии. С тех пор, как Александр Белл изобрел телефон, а Тьюринг - прообраз вычислительной машины, прошло немало лет, в течение которых эти устройства успели не только прочно закрепиться в повседневной жизни, но и объединиться. Такие высокотехнологичные тандемы, о которых инженеры прошлого века не могли и мечтать, образовали два лагеря - смартфоны и коммуникаторы.
Истоки происхождения современной цифровой техники можно проследить от середины 60-х годов, когда были разработаны микрочипы и вычислительные устройства смогли существенно уменьшиться в размерах. Еще со школьных курсов информатики можно припомнить, что первые ЭВМ занимали целые машинные залы, с появлением же микрочипов они могли уже свободно уместиться на столе.
Настоящими «дедушками» коммуникаторов можно назвать первые инженерные калькуляторы, правда, время работы их от батареек составляло всего несколько часов, поэтому никакими дополнительными функциями дополнить их не удавалось. Телефон открывает широкие возможности коммуникации, ту же функцию обеспечивают смартфон и планшет. Так, смартфон появился вследствие объединения телефона и КПК, это случилось в 1992 году и стало большим успехом в мире мобильных технологий. [5, с. 28]. Как только мобильный телефон упал в цене, его популярность возросла. Теперь он есть практически у каждого, но это не останавливает производителей придумывать новые модели. Начиная с 2000 года смартфоны стали гораздо функциональнее, компактнее, усложнился их дизайн.
По назначению smart-гаджеты обычно делят на 4 группы:
Устройства для удаленного доступа к девайсам из других категорий. Сюда входят смартфоны, планшеты и подобная продукция.
Устройства для системы «Умный дом». Группа включает датчики, измерительные приборы, мультимедиа системы, установки для климатического контроля и другую электронику, предназначенную для обеспечения комфортного проживания или работы.
Гаджеты для фитнеса и контроля здоровья. В категорию входят часы, браслеты, весы и аналогичные по назначению приборы.
Устройства для автомобилей. Группа содержит такую продукцию, как трекеры, навигаторы, сигнализация и прочие устройства, облегчающие процесс вождения или служащие для обеспечения безопасности авто.
Таким образом, в данный момент происходит стремительное перемещение в информационное поле различных социальных явлений и объектов. Наиболее яркий пример — библиотеки и магазины «электронных изданий», включающие в себя художественные, публицистические, информационно-методические и научные «электронные книги». Несмотря на то, что бумажные книги по-прежнему достаточно востребованы, их электронные варианты набирают все большую популярность, чему способствует целый ряд факторов.
«Электронную книгу» гораздо легче издавать как с технической, так и с экономической точки зрения. Кроме того, размещение в сети интернет, особенно в свободном доступе, обеспечивает изданию достаточно широкий круг читателей при условии правильного выбора аудитории. Форматы, в которых выпускаются данные издания, считывают практически все современные гаджеты, так что пользователь может получать необходимую информацию в любом удобном месте и в любое время.
ВЛИЯНИЕ ГАДЖЕТОВ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА
В условиях современного образования отношение к гаджетам крайне неоднозначное. Примечательно, что в негативном ключе о влиянии коммуникационных и информационных технологий на обучающихся высказываются в основном учителя младших классов общеобразовательных учреждений, в то время как учителя старших классов и преподаватели организаций высшего и среднего профессионального образования в целом, дают гаджетам нейтральную или положительную оценку.
Каждый специалист и профессионал использует различные устройства в процессе профессиональной деятельности. Для выявления влияния гаджетов на профессиональную деятельность будущего специалиста в школе был проведен эксперимент. Ученикам, принявшим участие, было предложено отказаться от использования гаджетов в течение 3 дней.
В результате эксперимента получены следующие результаты:
- 3 дня не выдержал ни один из обучающихся;
- 2 дня выдержали 7%;
- 29% сумели отложить гаджет на 1 день.
Однако у каждого была для этого «уважительная» причина: кто-то был вне дома, в гостях или не было доступа в Интернет. Но все ждали, когда закончится день, чтобы выйти в контакт, прочитать почту, посмотреть новости друзей. Это также подтверждает, что наши студенты зависимы от гаджетов.
Для выяснения наличия и частоты использования мобильных и мультимедийных устройств, при помощи социальной сети «Вконтакте» опрошено и протестировано 32 студента. Анкетирование показало, что у всех студентов имеется телефон с выходом в Интернет, 45% опрошенных пользуются социальной сетью Вконтакте и 35% Instagram, но ни один не использует для профессионального становления.
Одновременно, обучающимся было задано задание - подготовить доклады, посвященные Дню независимости России. Результатом стало то, что без использования сети Интернет, доклад не смог сделать ни один человек.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная жизнь не стоит на месте. Она стремительно мчится вслед за техническим прогрессом. В таких условиях человеку уже трудно представить свою жизнь без мобильных и мультимедийных устройств.
Анализируя проделанную работу, необходимо отметить следующее.
В рамках реализации проекта были использованы следующие методы:
- поиск информации в различных источниках;
- эксперимента;
- анализ и систематизация полученной информации;
- наблюдение;
-анкетирование в соцсети «Вконтакте»;
- анализ и обработка полученной информации.
Продукт исследовательского проекта
Информационный стенд на английском языке «My professional gadgets» для обучающихся стал продуктом нашего исследовательского проекта, где представлены доклады студентов и наглядный материал о различных современных устройствах, которые могли бы существенно облегчить и повысить профессионализм будущего специалиста.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Но, нет предела совершенству, данное направление очень быстро развивается. Команда проекта планирует продолжение исследования с привлечением большего количества студентов. А также планируется разработка памятки для определённых специальностей, которые выберут ребята. Довольно много инструкций до сих пор не переведено на русский язык, а количество новейших технологий увеличивается ежедневно.
Результаты реализации проекта
Самым главным выводом для студентов является то, что использование гаджетов крайне необходимо для успешного профессионального образования.
Открытием стало то, что в каждой специальности и профессии существует множество гаджетов, имеющих профессиональную применение, способствующее профессионального роста.
Таким образом, задачи работы выполнены, цель достигнута.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://infoglaz.ru/ Что такое гаджет /- Загл. с экрана.
[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.onlinedics.ru/slovar/slang/g/gadzhet.html /- Загл. с экрана.
3.[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.compgramotnost.ru/ Что такое гаджет /- Загл. с экрана.
4. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://allforchildren.ru/why/ Почемучка. Кто придумал телефон /- Загл. с экрана.
5.[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.opoccuu.com/pervyjmobilnik.htm Первый в мире мобильный телефон /- Загл. с экрана.
6. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://hi-tech.mail.ru/news/ Мнения специалистов /- Загл. с экрана.
8. Каргополов, И. С. Роль гаджетов в системе образования: помощь или помеха? / И. С. Каргополов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 12 (250). — С. 268-269. — URL: https://moluch.ru/archive/250/57359.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Вопросы для создания опроса в соцсети Вконтакте
Какой из гаджетов вы имеете?
- имею мобильный телефон
-планшет
- плеер
- имеют выход в Интернет
2. Свободное время провожу с гаджетами
- гуляю (но с гаджетами)
- общение по скайпу
- по телефону
- он-лайн игры
3. Пользуюсь соцсетями
-вконтакте
- Одноклассники
- Viber
4. Пригодятся ли какие-либо гаджеты в вашей профессиональной деятельности?
-да, точно
- сомневаюсь
-нет, не пригодятся